Цюрюмова Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека». М.Калинин

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии. Развивающий урок: поиски инновации, перспективы. Организация исследовательской деятельности мл. школьников.

Увлечения: Литература

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: п. Улан-Эрге, Яшкульский район

Место работы: РК Яшкульский район Уланэргинская средняя школа 4 класс

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsyuryumova-lyudmila-nikolaevna
"При появлении врага осторожность нужна. При переправе через море судно нужно. При обучении учитель нужен. При заботе о дружбе друг нужен".
Калмыцкая народная пословица.

Передо мной он - Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой - предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А  значит, главное преднозначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.  Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К. Д. Ушинского, "только личность может воспитать личность". 

О себе

Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории.В языке одухотворяется весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. 

Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке - в наследии потомкам... Весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.В наше сложное время особенно остро  осознается необходимость изучения и использования традиционных и духовных ценностей народов.

Образование:среднее специальное. Педагогическое училище им. Х. Б. Канукова г. Элиста. Учитель начальных классов.  

Трудовой стаж (педагогический) - 34 года. 

Прошла курсы повышения квалификации с 3.10 по 15.10.2011 г. в КРИПКРО по программе "Обновление содержания начального образования".

Прошла курсы с 4.10. по 8.10.2011 г. вКРИПКРО по программе "Базовая подготовка в области информационных коммуникационных технологий".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рашид-ад-дин писал, что знание своей родословной считалось у предков монголоязычных народов обязательным, и для старшего поколения родословные служили как бы средством обучения и воспитания подрастающего поколения. Члены каждого из родов хорошо знали от старших свою родословную со всеми легендами и преданиями. До недавнего времени человек не только знал поименно своих предков до седьмого колена, но и то, чем особенным отличался каждый из них. Это имело большое педагогическое значение, ибо воспитывало не только чувство гордости за предков, но и стремление оставить свой заметный след в родословной, - дела, свершения, которыми могли бы гордиться потомки, т. е. воспитывалось чувство ответственности за свои дела и поступки перед предками и потомками. Эта народная мудрость несла в себе большой педагогический смысл, она гарантировала преемственность между поколениями, сохранение, использование и передачу потомкам богатого исторического опыта народа. Эта мудрость опрелеляла уважительное, почтительное отношение не только к далеким предкам, но и к старшим людям вообще. Мнение старшего не подвергалось сомнению и обуждению. В соблюдении традиций уважительного отношения к старшим перестараться невозможно. Это подчеркнуто у Г. Н. Волкова: "Неуважение старшим нравственно опаснее, нежели преувеличенное им поколение". 

Мой взгляд на мир

У каждого из нас свое кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи знают, главное, любить и понимать своих учеников. Надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример  доброты, скромности, отзывчивости. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека. - Все мы родом из детства.Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу. Учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перд государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать,как тепло их рукпередается мне, согревает душу. -Период детства очень важен в формировании личнсти и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств еще очень хрупок.

Мои достижения

По результатам аттестации 2007 года имею первую квалификационную категорию.

Награждена:

 Почетная грамота Министерства образования и науки РК  г. Элиста 2002 г. за достигнутые успехи в воспитании и обучении школьников.

Благодарственное письмо КРИПКРО г. Элиста 2006 г. за активное участие в курсах повышения квалификации и выполнение творческой работы.

Почетный работник общего образования РФ  2008 г.за заслуги в области образования.

Моё портфолио

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гете

"Приготовлять умы! Рассеивать идеи! Вот наше назначение... Отбросим эгоизм, будем трудиться для потомства! Будем трудиться над постройкой чудного здания, которому внуки наши дадут свое имя, истинных творцов которого никто и никогда не узнает. Пренебрегая насмешками, жертвуя всем, счастья забытья, наслаждениями семейства, почестей, славы, богатства, ... отказавшись совершенно от самих себя, - работать для потомства! ... Труднейшая, бесславнейшая доля в массе трудов человеческих - лучшая доля, величайшая доля!"

Из дневника  К. Д. Ушинского.

О значении любви к делу и к детям как необходимом условии педегогического успеха сказал Л. Н. Толстой: "Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но имеет любви ни к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

Профессия - учитель начальных классов - обязательна и постоянна как мир. Она никогда не сможет отмереть или стать архаичной, хотя бы по той причине, что в обществе, пока оно существует, никогда не будет исчерпана цель - формировать не только слесаря, врача, моряка (ныне компьютерщика, менеджера, бизнесмена и т.п.), а прежде всего человека, т.е. существо разумное, а не просто умное, знающее что-то о чем-то. Специальность, именуемая "учитель начальных классов", уникально в отношении цели, которую этот учитель должен осуществить, работая с детьми 6-9 лет, начиная с 1 по 4 класс включительно и по всем учебным дисциплинам.

Основная цель учителя начальных классов в наши дни, да и в обозримом будущем, сводится к тому, чтобы воспитывать, развивать, формировать ученика как человека, индивидуальность, личность, обучая его тому и в той мере, которая позволяет каждому младшему школьнику под руководством учителя научиться задумываться о мире и о себе.

Велика и значительна социальная рольпедагогической профессии. Как следствие этого, к личности учителя предявляются определенные треования. Ведь от того, каковы индивидуальные качества, задатки учителя, зависят и профессионально - педагогическая направленность личность, и особенности деятельности, и мастерство, и наличие стремления к творчеству, и рабочее самочувствие, и стиль педагогического руководства, и многое другое, столь же важное в учебно-воспитательном процессе. 

Добавить грамоту в портфолио