Угольникова Елена Владимировна

сайт учителя истории

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история и обществознание

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п. Степное Советский район

Место работы: МБОУ - СОШ №1

Звание, ученая степень: учитель истории высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ugolnikova-elena-vladimirovna
"Дорогу осилит идущий"
Веды

Я иду на урок истории..., искренне считая, что ИСТОРИЯ - память человечества - основа основ всех школных наук. История восстанавливает древние святыни, умножает чувства нашего национального достоинства, национальной памяти. Ведь воздействие культурной среды на души детей становится отчетливой силой, особенно могучей в переломные моменты истории. Я каждым своим уроком хочу доказать ребенку, что в "дни яростных атак", когда дается разбег в будущее, мы защищены всей мощью накоплений - духовных, исторических, вещественных.

Возможно кто - то считает историю всего лищь сухим перечнем фактов и дат, которые твердо надо запомнить. Конечно, история опирается на факты, иначе она перестала бы быть наукой. Но можно держать в памяти тысячи фактов и не знать истории. За сухими фактами я вижу взаимосвязь событий и явлений, живые, реальные образы живых людей с их достоинствами, радостями и печалями. И тогда перед моими учениками возникает яркая картина жизни прошлых поколений, тружеников и борцов, которая становится более близка и волнующа, нежели многие научно - фантастические романы.

О себе

Учитель истории высшей квалификационной категории. Живу в р.п. Степное Советского района Саратовской области. Работаю в МБОУ - СОШ №1.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Валентина Пикуля, русская классическая литература.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия - формирование исторической эмпатии учащихся. Эмпатия (от греческого - "переживание") - это способность ученика воссоздать образ мыслей, переживания, насторения людей прошлого, оперировать категориями того времени.

Один из путей формирования эмпатии - это выполнение учениками образных заданий. Эта технология помогает мне приблизить мир людей прошлого к современному школьнику. Воссоздавая яркие образы прошлого, показывая героические свершения русского народа, раскрывая в доступной форме трудности, просчеты и ошибки, я воспитываю в учениках осознанную патриотическую гордость, помогающую уверенно ориентироваться в самых сложных проблемах, порождаемых современностью.

Моё портфолио

Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя и научить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получиться из его ученика творец оригинальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому - любовь к России.

В познании Родины участвует помимо сознания, и сердце: необычно чуткое, впечатлительное памятливое. Оно - то и предает глубинное содержание нашему восприятию отчей земли, присоединяет к понятию "патриотизм" стойкую, действительно середчную привязанность, окрашивая это понятие живыми красками непосредственного личного опыта.

Мои публикации:
История
Классное руководство
Краеведение
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио