Образовательная программа внеурочной деятельности
рабочая программа (10 класс) по теме

Угольникова Елена Владимировна

 

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах.

Программа рассчитана на 263 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (8 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например работа клубов, кружков, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимся по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа состоит из трех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности десятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti..doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

внеурочной деятельности

Угольниковой Е.В., учителя истории высшей квалификационной категории,

МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах.

Программа рассчитана на 263 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (8 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например работа клубов, кружков, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимся по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа состоит из трех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности десятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Цель программы: 

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  

Задачи: 

  1. Создание условий для:
  1. физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развития воспитанников на основе изучения личности, их интересов, стремлений, желаний; проведение диагностики желаний и потребностей обучающихся, регулирования и коррекции  личностного развития учащихся
  2. развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  3. участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;

2. Воспитание

  1. гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  2.  способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи;
  3. воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма
  4. трудолюбия как высокой ценности жизни, развитие чувства прекрасного на примерах музыки и живописи,   потребности в творческом труде;

3. Формирование

  1. системы ценностных ориентиров обучающихся как основы их воспитанности;
  2. общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости);
  3. эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;
  4. потребности в здоровом образе жизни;

4.Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

5. Осуществление приобщения школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности, путем вовлечения обучающихся в общественно-ценностные, социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

6. Формирование

  1. классного коллектива,
  2. системы самоуправления в классе, совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

7. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются видами деятельности, с помощью которых строится система воспитательной работы:

  1. спортивно-оздоровительная деятельность;
  2. военно-патриотическая деятельность;
  3. досугово-развлекательная деятельность;
  4. научно-познавательная деятельность;
  5. художественная деятельность;

При реализации программы внеурочной деятельности  можно выделить  основные целевые направления:

1. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.

2. Коллективизм как позиция характеризующие ребенка в его отношении к людям.

3. Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

4. Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.

5. Физическое воспитание и гигиеническая культура.

Содержание программы

Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность(34 часа)

1. Спортивно-оздоровительная  деятельность: работа клуба «Здоровье».

Подростковый период. Изменения в жизни подростков и связанных с ними чувств. Психологические особенности возраста. Эмоциональная зрелость. Стресс. (3 ч.) Потребности: базовые, социальные, личные. Качество жизни. Удовлетворение потребностей. Развитие человека как личности. (3 ч.) Понятие семья и брак. Семейные отношения. Семейный кодекс. Права и обязанности членов семьи. (3 ч.) Стиль воспитания в семье. Конфликты поколений. Способы выхода из конфликтной ситуации. (3 ч.) Способность к осознанному выбору профессии. Определение собственных профессиональных предпочтений. Карьера. Безработица среди молодежи как фактор риска употребления ПАВ. (3 ч.) Индивидуальная образовательная траектория. Профильное обучение. Социальный заказ общества и государства. (3 ч.) Пути передачи ВИЧ. СПИД – пандемия 21 века. Виды ИППП. Последствия ИППП. (3 ч.) Моральные и социальные аспекты тестирования на ВИЧ. (1 ч.)

2. Спортивно-оздоровительная  деятельность: спортивные игры и соревнования.

Участие в легкоатлетическом кроссе (1ч)        Участие в школьных спортивных мероприятиях (2ч). Спортивные соревнования по баскетболу (2ч). Спортивные соревнования (2ч). Спортивные соревнования (4ч).

Раздел 2. Военно-патриотическая деятельность: работа клуба «Патриот» (68 часов)

1. Вводные занятия. (2ч) Россия — морская держава (2 часа). Краткая история Военно-Морского Флота Россий ской Федерации (4 часа). Подготовка компьютерной презентации по истории Военно-Морского Флота России (4 часа). Подвиги российских моряков, отражённые в лите ратуре, музыке, живописи, скульптуре (3 часа). Дни воинской славы, посвященные Победам русского флота,  сыгравших решающую роль в истории России.  Российский флот в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.

2. Строевая подготовка  (36  часов). Обучение  учащихся строевым приемам в строю и одиночно. Отработка  поворотов  с движением на месте. Обучение  учащихся строевому шагу  в строю и одиночно. Воинский этикет. Воинское приветствие . Изучение оружия (10 часов). Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием и производстве  стрельбы из пневматического и боевого оружия. Знакомство и жизнью и деятельностью конструктора автомата Калашникова М.Т.  Изучение тактико-технических данных АК-74. Составные части АК-74 и их принцип работы. Неполная сборка и сборка АК-74. Получение навыков  стрельбы из пневматической винтовки в тире.

3. Воспитательные мероприятия  (4 часа). Организация встречи учащихся с ветеранами, участниками ВОВ и локальных войн Подготовка  праздничного мероприятия  «День Героев Отечества», посвященного 315 –летию Русского флота. Подготовка к участию в районном конкурсе – смотре строя и песни. Участие в районном смотре-конкурсе строя и песни. Участие в праздничных мероприятиях 9 мая. Проектная деятельность- 5 часов. Проект «История Российского флота». Консультации по материалам проекта.  Защита проекта. 

Раздел 3. Научно-познавательная деятельность: работа краеведческого клуба «Истоки» (35часов). 

Программа состоит из 9 тематических блоков:

  1. Сентябрь – «Моя школа - моя судьба».
  2. Октябрь – «Страницы истории родного города».
  3. Ноябрь – «Семь + я».
  4. Декабрь – «Город будущего».
  5. Январь – «Культурное наследие».
  6. Февраль – «Старшее поколение".
  7. Март - "Мы - будущее нашего города».
  8. Апрель – «В гармонии с природой».
  9. Май – «С любовью к городу».

1. «Моя школа - моя судьба» 4 часа

Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы.

Практические занятия: выпуск газет, мини - проекты. 4

2. «Страницы истории родного поселка» 4 часа

Что я знаю о своем районе, поселке? История улиц района. Знакомство с государственными символами Советского района.

Практические занятия: встречи со старожилами.

3. «Семь + я» 4 часа

Семейные традиции. Моя родословная.

Практические занятия: презентация семейных альбомов, выпуск газет.

4. «Город будущего» 3 часа

Новостройки поселка.

Практические занятия: создание социальных проектов, встречи с интересными людьми.

5. «Культурное наследие» 4 часа

Образ района, поселка в художественной литературе, изобразительном искусстве, Культурные учреждения города. Храм поселка Степное.

Практические занятия: встречи с поэтами, художниками.

6. «Старшее поколение» 5 часов

Ордена и медали. Ветераны ВОВ и труженики тыла.

Практические занятия: чтение Книги памяти, экскурсии в музей боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил.

7. «Мы - будущее нашего города» 3 часа

Кем я хочу быть? Портфолио.

Практические занятия: посещение учреждений дополнительного образования.

8. «В гармонии с природой» 3 часа

Природа родного города.

Практические занятия: работа с источниками в библиотеке, участие в акциях.

9. «С любовью к поселку» 4 часа

Памятники Советского района. Местные умельцы и самородки.

Практические занятия: посещение выставок, мини – проекты. 4

10. Итоговое занятие: защита проекта «История поселка Степное и Советского района в событиях и лица».

Раздел 4. Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников (30 часов) 

Общий сбор группы. Введение в КТД (12ч). Организация работы рабочих групп. Работа над сценарием мероприятия. Создание презентаций и видеоклипов. Подготовка и оформление места проведения мероприятий.

Подготовка и проведение осенних праздников (6ч). День Знаний. День Дублера. День Матери.

Подготовка и проведение зимних праздников (6 часов). Новогодний КВН. Вечер встречи выпускников.

Подготовка и проведение весенних праздников (6 часов). День 8 Марта. День Победы (смотр строя и песни). Последний звонок.

Раздел 5. Художественная деятельность: занятие в кружке «Любительское  видеотворчество» (68 часов)

Любительское видеотворчество. Особенности любительского видеотворчества в контексте любительских занятий художественным творчеством. Специфика технических средств в видеотворчестве.

Сценарий как особая форма драматургии. Сценарий и монтаж. Понятие кинокадра. Объемность планов и их смысловое значение в раскрытии драматургии. Монтажная фраза, сцена, эпизод. Понятие движения в фильме. Движение в пространстве и во времени. Время и пространство и их условность в кино. Время реальное, замедленное, ускоренное.

Любительский видеопроект как явление самодеятельного художественного творчества. Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроката, кинофильма. Вечер авторского видео «Видеопробы». Показ и обсуждение видеопроектов учащихся.

Жанры любительского видеопроекта. Оперативные и постановочные съемки. Реклама, художественный и документальный жанры, игровые программы, телефильмы. Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе». Сюжетные компоненты режиссерского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог. Разработка и реализация видеопроекта «Сказка для младшего брата». Документальное видео. Разработка и реализация проекта документального видео об истории школы, города (микрорайона), села. Вечер документального видео. Просмотр и обсуждение проектов учащихся. Жанр и особенности его монтажа. Комедия. Детектив. Фильм-повесть. Фильм-роман. Мелодрама. Репортаж. Документальная драма. Документальная повесть.

Звук. Изменения, которые принес звук в кинематограф, в его зрительный ряд. Звуковой образ героя. Использование звука за кадром. Пауза как игровой компонент фильма. Шумовая фонограмма. Виды шумов: естественные, имитационные. Образ и драматургия шумов. Музыка в фильме и ее разновидности (авторская, бытово-оправданная, синхронная и т.д.). Роль музыки в монтажном строе эпизода, сцены, фильма в целом.

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества. Монтаж клипов и рекламных роликов. Особенности и достижения. Обновление выразительности монтажной формы. Монтаж телепередачи. Принципы, лежащие в его основе: выразительность, разнообразие, зрелищность. Разработка и реализация видеопроекта «Наша социальная реклама».

Художественное видео. Выразительные средства видеотворчества. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Ни слова о любви». Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма. Премьера видеопроектов учащихся «Ни слова о любви».

Любительское видео. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Немного о себе». Разработка и реализация авторских видеопроектов учащихся.

Любительское видео как пространство художественного самовыражния. Встреча с профессиональным режиссером, журналистом, актером. Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей.

Раздел 6. Проблемно-ценностное общение: (22 часа)

1. Организационные классные часы (9 часов)

Решение организационных вопросов в классном коллективе.  Выбор актива класса. Распределения обязанностей на 2011-2012 уч.г. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время.  Безопасное поведение в школе, на улице, дома. Правила и обязанности школьника.  Анализ результатов успеваемости, фактов нарушения дисциплины.

2. Беседы, тематические классные часы, работа с психологом (9 часов)

Кл.час, посвященный Дню Знаний «Нашей школе - 50!» (сентябрь).

Радости и трудности школьных будней (октябрь День Дублера)

Мои родители для меня, и я для моих родителей (ноябрь День матери)

То, чем можно и нужно гордиться, говоря о Родине (декабрь День Конституции)

Самые памятные события моих 16 лет… (январь)

О защитниках страны. Вчера. Сегодня. Завтра. (к 23 февраля)

«Свет мой, зеркальце, скажи…» (март)

Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает (апрель)

Как прожить жизнь так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась» (май)

3. Беседы с психологом.(4 часа)

Диагностика и анкетирование ученика-выпускника.

Роскошь человеческого общения

Как бороться с трудностями и перегрузками.

Чего мне хотелось бы избежать во взрослой жизни.

Раздел 7. Социальные отношения (7 часов)

Участие в школьных акциях «Милосердия» (День пожилого человека, День инвалида, День Победы). Участие в школьной акции «Чистая школа» (субботники и генеральные уборки)

Тематический план

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

34

13

21

Спортивно-оздоровительная  деятельность: работа клуба «Полезный выбор»

22

13

9

1.1

Положительный образ Я

3

1

2

1.2

Материальные и духовные потребности человека

3

1

2

1.3

Общение

3

3

1.4

Отношения с родителями

3

2

1

1.5

Как выбрать профессию

3

2

1

1.6

Куда пойти учиться

3

1

2

1.7

Инфекции, передающиеся половым путем

3

2

1

1.8

Тестирование на ВИЧ

1

1

Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры на свежем воздухе

3

3

1.9

Легкоатлетический кросс

1

1

1.10

Лыжные гонки

2

2

Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры в спортзале

9

9

1.11

Настольный теннис (соревнования)

2

2

1.12

Баскетбол

2

2

1.13

Соревнования по волейболу

2

2

1.14

Всемирный день здоровья. Президентские соревнования

2

2

1.15

Соревнования по мини-футболу

1

1

2

Военно-патриотическая деятельность: работа клуба «Патриот»

68

17

51

2.1

Вводное занятие. – Проектная деятельность «История Российского флота»

1

-

1

2.1

Россия — морская держава

7

6

1

Подготовка компьютерной презентации по истории Военно-Морского Флота России

4

2

2

2.3

Строевая подготовка

36

4

32

2.4

Изучение оружия

10

2

8

2.5

Воспитательные мероприятия

4

-

4

2.6

Защита проекта «История Российского флота»

6

3

3

3

Научно-познавательная деятельность: работа клуба «Истоки»

34

10

24

3.1

Моя школа – моя судьба

4

2

2

3.2

Страницы истории родного города

4

2

2

3.3

Семь + я

4

2

2

3.4

Город будущего

4

2

2

3.5

Культурное наследие

3

2

1

3.6

Старшее поколение

5

2

3

3.7

Мы – будущее нашего города

3

2

1

3.8

В гармонии с природой

3

2

1

3.9

С любовью к городу

4

2

2

Итоговое занятие

1

1

4

Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников

35

18

17

4.1

Общий сбор группы. Введение в КТД

12

12

4.2

Подготовка и проведение осенних праздников

6

6

4.3

Подготовка и проведение зимних праздников

6

6

4.4

Подготовка и проведение весенних праздников

6

6

5

Художественная деятельность: занятие в кружке «Любительское видеотворчество»

68

28

40

5.1

Вводное занятие

2

2

5.2

Сценарий как особая форма драматургии

12

4

8

5.3

Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма.

4

2

2

5.4

Вечер авторского видео «Видеопробы». Показ и обсуждение видеопроектов учащихся.

4

1

3

5.5

Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе»

8

3

5

5.6

Сюжетные компоненты режиссерского сценария

8

5

3

5.7

Разработка и реализация видеопроекта «Вечер школьных друзей»

10

4

6

5.8

Премьера видеопроектов учащихся

20

7

13

6

Проблемно-ценностное общение: организационные классные часы

9

9

6.1

Решение организационных вопросов в классном коллективе

1

1

6.2

Выбор актива класса. Распределения обязанностей на 2011-2012 уч.г.

1

1

6.3

Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время

4

4

6.4

Безопасное поведение в школе, на улице, дома

1

1

6.5

Правила и обязанности школьника

1

1

6.6

Анализ результатов успеваемости, фактов нарушения дисциплины

1

1

Проблемно-ценностное общение: беседы, тематические классные часы, работа с психологом

13

4

9

6.7

Кл.час, посвященный Дню Знаний (сентябрь)

1

1

6.8

Радости и трудности школьных будней (октябрь День Дублера)

1

1

6.9

Мои родители для меня, и я для моих родителей (ноябрь День матери)

1

1

6.10

То, чем можно и нужно гордиться, говоря о Родине (декабрь День Конституции)

1

1

6.11

Самые памятные события моих 17 лет… (январь)

1

1

6.12

О защитниках страны. Вчера. Сегодня. Завтра. (к 23 февраля)

1

1

6.13

«Свет мой, зеркальце, скажи…» (март)

1

1

6.14

Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает (апрель)

1

1

6.15

Как прожить жизнь так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась»

1

1

6.16

Беседы с психологом

4

4

7

Социальные отношения

7

7

7.1

Участие в школьных акциях «Милосердия»

3

3

7.2

Участие в школьной акции «Чистая школа»

4

4

ИТОГО:

268

99

169

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Первый уровень результатов -  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни,  приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем  через беседы, организационные классные часы, индивидуальные встречи)
  2. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. (Для достижения данного уровня результатов необходимо взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е в защищенной, дружественной просоциальной среде).
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
    Информационно-методическое обеспечение.

1. Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.

2 Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А. М. Байбаков и др. - Волгоград: Учитель, 2007.

3. Журнал. «Классное руководство».

4. Ковалько В. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако».

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.»Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». М «ВАКО» 2004

6. К.Д. Ушинский "Человек как предмет воспитания»

7.  50 идей для классного руководителя. Практическая копилка педагога / М.А. Тыртышная. — Ростов н/Д : Феникс, 2007.

8. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8—11 класс. — М.: ТЦ Сфера, 2006

9.  Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод, пособие / 3. М. Молчанова, А. А. Тимченко, Т. В. Черникова; Под ред. Т. В. Черниковой.—М.: Глобус, 2006.

10. Амонашвили Ш. А., Единство цели. Пособие для учителя.- Москва.: Просвещение, 2007

11. http://ecsocman.edu.ru/direktor/msg/172116.html

12. http://www.pedlib.ru/Books/2/0073/2_0073-110.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»

материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся .

Здесь представлена мини-программа на 6 часов, соответствующая новейшим требованиям ФГОС.  Это база , опираясь на которую можно создать образовательную программу внеурочной деятельности учащихся л...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...

Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

   Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...