Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Журавлева Людмила Юрьевна

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:

Духовно-нравственное воспитание детей через

экскурсионную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruiz_vneklassnaya_word_2003.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Залининская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

Автономная некоммерческая организация

«Центр турэкскурсионных и паломнических путешествий «Круиз»

АНО " Центр путешествий " Круиз"

Курская обл., г. Курчатов, ул.Молодежная,9

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:

Духовно-нравственное воспитание детей через

экскурсионную деятельность

Классный руководитель

Журавлева Людмила Юрьевна

Директор АНО «Центр путешествий» «Круиз»

Столяр Татьяна Александровна

Обучающиеся: 5 – 9 классов

МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района

 Курской области

 Направление: туристско-экскурсионное


Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

2. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

6. «Примерные программы внеурочной деятельности». Просвещение, 2011

Пояснительная записка

Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное.

В образовательном учреждении имеется опыт организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Учитывая интерес к реализуемым программам, наличие ресурсов для их реализации педагогами школы, планируются на ступени основного общего образования направления деятельности.

Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, району, селу, к школе, семье. Экскурсии раскрывают широкие возможности для восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. Духовно–нравственное становление подростков, патриотическое воспитание, подготовка их к самостоятельной жизни - есть важнейшая составляющая развития общества, государства.

Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов в средних общеобразовательных школах Курской области. Дополнительное образование учащихся туристско – экскурсионной направленности призвано усилить развивающий, познавательный, творческий, деятельностно–практический, эмоционально-ценностный эффект образования. Экскурсии имеют большое значение в формировании гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Целью экскурсионной работы является приобщение учащихся к культурному и историческому наследию.

Экскурсии помогают решить ряд задач: активизируют познавательный интерес, расширяют кругозор детей, углубляют и систематизируют знания об истории и культуре нашей Родины, формируют отношение ребят к природе, различным явлениям общественной жизни, моральным нормам и принципам, расширяют представления детей о труде людей разных профессий, постепенно приобщают к миру искусства, формируют художественный вкус, развивают черты прекрасного в духовном облике ребёнка.

Не надо ставить только задачу информировать учеников о музеях и выставках, не стремиться использовать музей только как наглядное пособие к урокам литературы, истории, биологии, физики. Увиденное на экскурсии, должно вызвать у ребят положительные эмоции, стать личным переживанием, достоянием души. Только тогда посещение любых учреждений культуры и искусства будет иметь воспитательный эффект. С помощью экскурсий надо постараться оказать воздействие на систему ценностей ребёнка в тот период, когда она находится в процессе становления.

Программа представляет собой комплекс основных целей, задач, стратегических программных мероприятий по развитию духовно-нравственного и патриотического воспитания через экскурсионные и паломнические поездки, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель программы: духовно-нравственное воспитание, развитие гражданско-патриотических качеств, любви к Родине посредством экскурсионных поездок по родному краю.

Программа рассчитана на 5 лет обучения:

1 год - 5 класс;

2 год - 6 класс;

3 год - 7 класс;

4 год - 8 класс;

5 год - 9 класс.


Задачи первого года обучения:

Обучающие:

-изучение истории родного края;

-знакомство учащихся с произведениями искусства.

Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств личности;

-овладение правилами культуры поведения.

Развивающие:

-развитие системного, критического мышления;

-развитие познавательных процессов;

-влияние экскурсионных поездок на интеллектуальное развитие детей.

Задачи второго года обучения:

Обучающие:

-углубленное изучение истории родного края, его достопримечательностей;

-изучение географического положения;

-освоение навыков работы с литературой

Воспитательные:

-создание условий для адаптации в современной жизни

Развивающие:

-развитие у детей самостоятельности, чувства сотрудничества

Задачи третьего года обучения:

Обучающие:

-изучение вклада жителей страны в Победу в Великой Отечественной войне, жизни и деятельности известных людей;

-закрепление знаний обучающихся о произведениях искусства, архитектуре.

Воспитывающие:

-воспитание гражданственности, патриотизма.

Развивающие:

-развитие познавательных процессов.

Условия реализации программы

  1. Наличие кабинета для теоретических занятий
  2. Программно-методическое обеспечение.
  3. Транспортное обеспечение

По окончании первого года обучения дети должны:

знать:

-историю родного края

-познакомиться с произведениями искусства и народными традициями родного края

-современные достижения в вопросах противопожарной охраны

правила культуры поведения

уметь:

- применять правила культуры поведения во время автобусного путешествия, перехода улиц и дорог пешеходами

- соблюдать правила поведения и культуры общения в культурно-зрелищных учреждениях, музеях.

-применять полученные знания при изучении истории родного края

По окончании второго года обучения дети должны:

знать:

-историю родного края, его достопримечательности

-географическое положение городов и населенных пунктам по маршрутам программы

-использование литературы в качестве дополнительного образования к учебным дисциплинам

уметь:

-владеть основными навыками освоения значимого компонента программы (вычленения главного из услышанного, ведения конспекта)

По окончании третьего года обучения дети должны:

знать:

-историю Великой Отечественной войны, вклад жителей страны в Победу в Великой отечественной войне,

-географическое положение мест Боевой Славы

-Историю жизни и деятельности известных людей

уметь:

-работать с литературой

-уважительно относиться к истории страны

- решать жизненные и предметные задачи на основе сложившей системы жизненных ценностей.

Занятия проводятся в виде экскурсионной поездки и в форме беседы

Всего ____ учебных часов

Первый год рассчитан на 34 часа, второй год - 34 часа), третий - 34 часа

Программа первого года обучения предусматривает совершение однодневных экскурсионных поездок по маршрутам: г. Курск (Курский областной краеведческий музей, Курский планетарий, Курский государственный кукольный театр, конный ипподром), Знаменский кафедральный собор и др. храмы г. Курска, Биосферный заповедник им. Алехина «Стрелецкая степь», п. Свобода Золотухинского района (Монастырь «Коренная Пустынь», мемориальный комплекс «Командный пункт Центрального фронта, штаб К. Рокоссовского), Белгородская область (п. Прохоровка) и г. Белгород.

Во второй год обучения совершаются поездки в п. Иванинское (Дворцово-парковый ансамбль «Марьино»), г. Курчатов (Центр общественной информации «Курская АЭС», Курчатовский государственный краеведческий музей, мастер-класс Кожлянской игрушки, храмы и музеи г. Курчатова, археологическая стоянка с. Быки), г. Курск (Курский театр юного зрителя «Ровесник», Курский цирк, Курский археологический музей, Свято-Троицкий храм, спорткомплекс «Арена» -ледовый каток), г. Железногорск (КМА, музей «Большой Дуб», Дендрологический парк), г. Фатеж (дом-музей Г. Свиридова).

В третий год обучения обучающиеся посещают военно-исторические места Курской области - п. Поныри), г. Курск (Курский государственный драматический театр, музеи транспорта, Курская школа картинга), г. Орел (литературные музеи и храмы города, музей-усадьба «Спасское-Лутовиново», завод по производству безалкогольных напитков-КОКА-КОЛА), г. Рыльск (краеведческий музей, храмы, Свято-Николаевский монастырь), г. Воронеж (строительство Российской флотилии, Центр Военно-патриотического воспитания, Океанариум Сити-Град, храмы города и области – г. Задонск - монастырь, мощи Тихона Задонского и Митрофана Воронежского).

В четвертый год обучения обучающиеся посещают литературные места Курской области г. Льгов (дома-музеи А. Гайдара, А. Асеева, Е. Носова), п. Воробьевка-музей А.Фета, п. Винниково (музей Н. Плевицкой), храм в с. Ноздрачево, с. Зорино (св. источник и могила мнх. Миссаилы).

С 8-го класса начинаются экскурсионные поездки двухдневные: г. Москва (храмы Красной площади и Московского Кремля, Александровский Сад- могила Неизвестного солдата, развод Почетного караула, Московский Кадетский корпус, Москва-Сити, Московский планетарий, Политехнический музей занятие - занимательная химия (физика, математика) и многое другое)

В пятый год обучения ребята продолжают посещать места Боевой славы г. Волгоград, г. Тула, Куликово и Бородинское поле, совершают искусствоведческие и православные экскурсии по Золотому Кольцу России в г. Владимир- Боголюбово-Суздаль-Муром-Дивеево. Совершаются периодические выезды (1 раз в четверть) в театры, кинозалы и храмы г. Курска и Курской области (Горнальский Белогорский Свято-Никольский монастырь).

Во время летних каникул по желанию возможно сделать выезд с послушанием(посильной работой) в монастыри Курской области в палаточный лагерь на 5-10 дней.

А также Детские оздоровительные лагеря на Черное и Азовское море с профильной православно-экскурсионной программой развития и отдыха.

Учебно-тематический план первого года обучения

Маршрут

Содержание

деятельности

Количество часов

Количество экскурсий

Всего часов

теория

практика

всего

I

Экскурсии на исторические темы

5,5

47,5

53

106

1

Борисоглебск

2,5

22,5

25

2

50

1.1

Формирование группы

-

10

10

1.2

Беседа «Борисоглебск-град Бориса и Глеба»

1,5

-

1,5

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

0,5

1,5

1.4

Экскурсия

-

12

12

2

Тамбов

3

25

28

2

56

2.1

Формирование группы

-

10

10

2.2

Беседа « Люблю тебя, мой край родной»

2

-

2

2.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

2.4

Экскурсия

-

14

14

II

Литературные экскурсии

3

16

19

38

1

Ивановка

3

16

19

2

38

1.1

Формирование группы

-

9

9

1.2

Беседа «Музыкальная Тамбовщина»

2

-

2

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

-

1

1.4

Экскурсия

-

7

7

Итого

8,5

63,5

72

144

Содержание

Раздел I. Экскурсии на исторические темы (53 ч.)

1. Борисоглебск (25 ч.)

1.1 Формирование группы (10 ч.).

1.2 Беседа «Град Бориса и Глеба» (1,5 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (1,5 ч.).

1.4 Экскурсия (12 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

-Краеведческий музей

-Летное училище-музей Чкалова

-Драматический театр

-Катание на лошадях в конноспортивной школе

2.Тамбов (28 ч.)

1.1 Формирование группы (10 ч.) 

1.2 Беседа « Люблю тебя, мой край родной» (2 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)

1.4 Экскурсия (14 ч.)

Теория .Обзорная экскурсия по городу

Практика: 

- Краеведческий музей,

- Центр противопожарной пропаганды.

- Картинная галерея

- Посещение зоопарка с экскурсией.

- Кукольный театр.

Раздел II. Литературные экскурсии (19 ч.)

1. Ивановка (19 ч.)

1.1 Формирование группы (9 ч.).

1.2Беседа. «Музыкальная Тамбовщина» (2 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (1 ч.).

1.4 Экскурсия (7 ч.).

Практика:

Музей - усадьба С.В. Рахманинова (барский дом Сатиных, флигель Рахманиновых, музыкальная гостиная, парк).

Учебно-тематический план второго года обучения

Маршрут

Содержание

деятельности

Количество часов

Количество экскурсий

Всего часов

теория

практика

всего

I

Экскурсии на исторические темы

8

76

84

112

1

Мичуринск

2.5

28.5

31

1

31

1.1

Формирование группы

-

10

10

1.2

Беседа

«Мичуринск-наукоград»

1.5

-

1.5

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

0.5

1.5

1.4

Экскурсия

-

18

18

2

Борисоглебск

2.5

22.5

25

1

25

2.1

Формирование группы

-

10

10

2.2

Беседа

«Борисоглебск-град Бориса и Глеба»

1.5

-

1.5

2.3

Инструктаж по технике безопасности

1

0.5

1.5

2.4

Экскурсия

-

12

12

3

Тамбов

3

25

28

2

56

3.1

Формирование группы

-

10

10

3 2

Беседа

«Люблю тебя, мой край родной»

2

-

2

3.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

3.4

Экскурсия

-

14

14

II

Экскурсии на военно-исторические темы

3

49

52

52

1

Москва

3

49

52

1

52

1.1

Формирование группы

-

12

12

1.2

Беседа «Москва-Столица нашей Родины»

2

-

2

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

1.4

Экскурсия

-

36

36

III

Литературные экскурсии

7

45

52

52

1

Тарханы

4

30

34

1

34

1.1

Формирование группы

-

10

10

1.2

Беседа «Край Лермонтовского детства»

3

-

3

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

-

1

1.4

Экскурсия

-

20

20

2

Ивановка

3

15

18

1

18

2.1

Формирование группы

-

9

9

2.3

Беседа «Музыкальная Тамбовщина»

2

-

2

2.4

Инструктаж по технике безопасности

1

-

1

Экскурсия

-

6

6

Итого

18

170

188

216

Содержание

Раздел I. Экскурсии на исторические темы (112 ч)

1.Мичуринск (31 ч.)

1.1 Формирование группы (10 ч.)

1.2 Беседа «Мичуринск - наукоград» (1,5 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности. (1,5 ч.)

1.4 Экскурсия (18 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

-Музей-усадьба И.В. Мичурина

-Музей-усадьба А.М. Герасимова

-Литературно-музыкальный музей Голицыных,

- Боголюбский собор, Ильинская церковь.

2. Борисоглебск (25 ч.).

2.1 Формирование группы (10 ч.).

2.2 Беседа «Град Бориса и Глеба» (1,5 ч.)

2.3 Инструктаж по технике безопасности (1,5 ч.).

2.4 Экскурсия (12 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

-Краеведческий музей

-Летное училище- музей Чкалова

-Картинная галерея

-Драматический театр

-Катание на лошадях в конноспортивной школе

3.Тамбов (28 ч.)

  1. Формирование группы (10 ч.)

3.2 Беседа « Люблю , тебя мой край родной» (2 ч.)

3.3 Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)

3.4 Экскурсия (14 ч.)

Теория .Обзорная экскурсия по городу

Практика:

- Картинная галерея,

- Дом-музей Г.В. Чичерина,

- Краеведческий музей,

- Музеи ТГУ им. Г.Р. Державина

- музей геологии,

- зоологический музей,

- фольклорный музей,

- музей становления и развития просвещения на Тамбовщине.

- Центр противопожарной пропаганды.

Раздел II. Экскурсии на военно-исторические темы (52 ч.)

1. Москва

1.1 Формирование группы (12 ч.).

1.2 Беседа «Москва - Столица нашей Родины» (2 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (2 ч.).

1.4 Экскурсия (36 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

- Посещение Воробьевых гор, Красной площади и Храма Христа Спасителя.

- Просмотр Поклонной горы и диорама «Бородинская битва»

- Исторический музей.

- Третьяковская галерея .

Литературные музеи:

- Л.Н. Толстого.

Музеи- квартиры:

- А.М. Горького.

- Цирк на Цветном бульваре.

- Зоопарк

Раздел III. Литературные экскурсии (52 ч.)

1.Тарханы (34 ч.)

1.1 Формирование группы (10 ч.)

1.2 Беседа «Край Лермонтовского детства» (3 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (1 ч.)

1.4 Экскурсия (20 ч.)

Практика:

- Музей-усадьба М.Ю. Лермонтова(барский дом, людская, дом ключницы и конторщика, церковь М. Египетской, парк, склеп-Часовня Арсеньевых-Лермонтова).

- Театрализованное представление «Минувших дней очарованье»

2.Ивановка (18 ч.)

2.1 Формирование группы (9 ч.).

2.2 Беседа: «Музыкальная Тамбовщина» (2 ч.)

2.3 Инструктаж по технике безопасности (1 ч.)

2.4. Экскурсия (6 ч.)

Практика.

Музей-усадьба С.В. Рахманинова (барский дом Сатиных, флигель Рахманиновых, музыкальная гостиная, парк).

Учебно-тематический план третьего года обучения

Маршрут

Содержание

деятельности

Количество часов

Количество экскурсий

Всего часов

теория

практика

всего

I

Экскурсии на исторические темы

6

74

80

80

1

Тамбов

3

25

28

1

28

1.1

Формирование группы

-

10

10

1. 2

Беседа « Люблю тебя, мой край родной»

2

-

2

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

1.4

Экскурсия

-

14

14

2

Москва

3

49

52

1

52

2.1

Формирование группы

-

12

12

2.2

Беседа «Москва – Столица нашей Родины»

2

-

2

2.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

2.4

Экскурсия

-

36

36

II

Экскурсии на военно-исторические темы

6

98

104

156

1

Волгоград

3

49

52

2

104

1.1

Формирование группы

-

12

12

1.2

Беседа «Сталинград в годы Великой Отечественной войны»

2

-

2

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

1.4

Экскурсия

-

36

36

2

Тула

3

49

52

1

52

2.1.

Формирование группы

-

12

12

2.2

Беседа

2

-

2

2.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

2.4

Экскурсия

-

36

36

III

Искусствоведческие экскурсии

3

49

52

52

1

Владимир-Боголюбово-Суздаль

3

49

52

1

52

1.1

Формирование группы

-

12

12

1.2

Беседа «Золотое кольцо России»

2

-

2

1.3

Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

1.4

Экскурсия

-

36

36

15

221

236

288

Содержание

Раздел I. Экскурсии на исторические темы (80 ч.)

1.Тамбов (28 ч.)

1.1 Формирование группы (10 ч.) 

1.2 Беседа « Люблю , тебя мой край родной» (2 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (2 ч.).

1.4 Экскурсия (14 ч.).

Теория. Обзорная экскурсия по городу

Практика:

-Картинная галерея,

-Дом-музей Г.В. Чичерина,

-Краеведческий музей,

-Музеи ТГУ им. Г.Р. Державина (музей геологии, зоологический музей, фольклорный музей, музей становления и развития просвещения на Тамбовщине).

-Драматический театр.

2. Москва (52 ч.)

2.1 Формирование группы (12 ч.).

2.2 Беседа «Москва - Столица нашей Родины» (2 ч.)

2.3 Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)

2.4 Экскурсия (36 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

- Посещение Воробьевых гор, Красной площади и Храма Христа Спасителя.

- Третьяковская галерея .

- Мемориальный музей космонавтики.

Литературные музеи:

- В.С. Высоцкого

- К.Г. Паустовского

- В.В. Маяковского

Музеи-квартиры:

- С.А. Есенина.

- М.Ю. Лермонтова.

- А.Н. Толстого.

- Театр им. С.В. Образцова с экскурсией в музей кукол.

- Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац.

- Цирк на Цветном бульваре.

Раздел II. Экскурсии на военно – исторические темы (104 ч.)

1.Волгоград (52 ч.)

1.1 Формирование группы (12 ч.)1.2 Беседа « Сталинград в годы Великой Отечественной войны» (2 ч.)

1.3 Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)

1.4 Экскурсия (36 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

- Мамаев курган.

- Панорама « Сталинградская битва».

- Планетарий.

- Волжская ГЭС.

- Краеведческий музей.

- Прогулка на катере по Волге.

- Цирк

2. Тула (52 ч.)

  1. Формирование группы (12 ч.)
  2. Беседа «Тула - Куликово поле» (2 ч.)
  3. Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)
  4. Экскурсия (36 ч.)

Теория. Обзорная экскурсия по городу.

Практика:

- Тульский Кремль с участием в военно-историческом шоу «Дружина-крепость».

- государственный военно-исторический и природный музей – заповедник « Куликово - поле»

- музей оружия

- музей самоваров

- музей «Тульские древности» с активным участием группы в археологической и историко-бытовой экспозиции « Русская изба»

- музей «Тульский пряник» с чаепитием и дегустацией пряников

- музей гармошки

- Дом-музей Л.Н. Толстого «Ясная поляна»

Раздел III. Искусствоведческие экскурсии (52 ч.)

Владимир-Суздаль-Боголюбово (52 ч.)

  1. Формирование группы (12 ч.)
  2. Беседа « Золотое кольцо России» (2 ч.)
  3. Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)
  4. Экскурсия (36 ч.)

Практика:

- Обзорная экскурсия по городу с осмотром Дмитриевского и Успенского соборов (каменная резьба, фрески А. Рублева и Д Черного), Соборная площадь.

- музей Золотые ворота

- музей Хрусталя

- музей « Истории Владимира»

- посещение Боголюбских палат

- храм Покрова на Нерли

- посещение музеев Суздальского Кремля, Музея деревянного зодчества, Спосо-Евфимиевский монастырь колокольный звон).

Методические рекомендации

Для совершения экскурсии требуется автомобильный транспорт.

Автобус должен быть оборудован:

- двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабинете водителя, другой – в пассажирском салоне автобуса);

- квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата – не менее 250 мм, ширина каймы -1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети», которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

- двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

- знаком аварийной остановки;

Класс автобуса соответствует виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию проходит проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

При выезде на линию к месту посадки водитель лично проверяет состояние экипировки автобуса.

Перед поездкой составляется список обучающихся - участников поездки.

С родителей учащихся берется разрешение на участие их ребенка в данном мероприятии.

Проводится инструктаж по технике безопасности:

«Соблюдение правил поведения и культуры общения в культурно-зрелищных учреждениях, музеях».

Производится обучение умению слушать экскурсовода, правильно осматривать экспонаты, помнить цель экскурсии – узнать и увидеть новое, интересное;

проводится игра «Что делать в случае потери ориентировки в городе, на улице, в микрорайоне?»

Методическое обеспечение

Название раздела, темы

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Формирование группы

Индивидуальные и практические занятия

Словесный

Фотоматериал

Беседа

2

Беседа

Теоретическое занятие

Словесный: беседа, объяснение, наглядный: показ наглядных пособий, просмотр видеофильмов.

Иллюстрации, видеомагнитофон, видеокассеты

Выполнение творческого задания

3

Инструктаж по технике безопасности

Теоретическое занятие

Словесный

Плакаты

Беседа

4

Экскурсия

Практическое занятие

Экскурсия

Транспортное средство

Мониторинг участия обучающихся в районных конкурсах по краеведению


Используемая литература:

  1. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения, Учебное пособие-Мн.: Изд-во «Университетское», 1988 г.
  2. Жарков А.Д. Экскурсия как педагогический процесс: Метод. рекомендации.- М.: ЦРИБ «Турист», 1983 г.
  3. Зайцева А.А., Кригер Л.В. Историко-культурное наследие Борисоглебской земли.
  4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Кн. Для учителей и классных руководителей. – М.: Просвещение, 1976
  5. Методические рекомендации по организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися начальных классов и групп продленного дня общеобразовательной школы Авт.-сост. В.Н. Теплов.- Днепропетровск, 1985 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникационных процессов у детей через экскурсионную деятельность.

Общение с животными это – двусторонний процесс, особые психологические отношения между человеком и животным, способность человека воспринимать и понимать некие сигналы и выражать свои чувства и ...

ПРОГРАММА Подготовки педагогов для реализации дополнительных образовательных программ в области духовно-нравственного воспитания детей

Данная программа отражает различные пути решения вопросов духовно-нравственного    воспитания,    основанные,    прежде    всего,...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы "ШНО «Эрудиты»"

Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности...

Духовно - нравственное воспитание обучающихся через экскурсионную деятельность/ сборник статей международного инновационного центра "Импульс", Москва, 2018

В настоящее время отечественное образование и воспитание ориентировано на духовно-нравственные формы национального опыта, нравственные традиции. Духовное возрождение сегодня – гарантия сохранени...

Экскурсионная деятельность, как средство воспитания детей подросткового возраста.

Экскурсоведение в России на сегодня очень востребовано. Дополнительное образование благотворная почва для того, чтобы вобрать, переработать и реализовать все возможные сочетания новых технологий ...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Воспитание сказкой»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с легкой умств...


 

Комментарии

Марсова Олеся Павловна

Очень интересная программа, я почитала и многому у вас научилась. Спасибо большое. Я тоже являюсь руководителем музея уже 8 лет, каждый год тоже пишу программу по воспитательной работе, но ваша показала мне, что есть немного другие грани. Огромное спасибо за ваш труд