Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
рабочая программа по физкультуре по теме

Ружьёва Татьяна Витальевна

     Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения.

      Подвижные игры – это не вид спорта, но играть с детьми нужно и необходимо с младенчества. Благодаря спортивным играм ребёнок развивает свою гибкость, координацию, мышление, чувства товарищества, соперничества и другие качества, которые необходимы при занятиях физической культурой и  профессиональным спортом.

Подвижные игры развивают не только физические навыки ребёнка, но и его умственные способности, способствуют модуляции поведения  в дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_vneurochnoy_deyatelnost1.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа внеурочной деятельности.    Спортивно-оздоровительного направления                                                                

по подвижным играм.

                                                                      Программа рассчитана – 4 года обучения.

                                                                      Возраст занимающихся – 6,5-10 лет.

                                                                      Автор программы: Ружьёва Т.В.

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения.

      Подвижные игры – это не вид спорта, но играть с детьми нужно и необходимо с младенчества. Благодаря спортивным играм ребёнок развивает свою гибкость, координацию, мышление, чувства товарищества, соперничества и другие качества, которые необходимы при занятиях физической культурой и  профессиональным спортом.

Подвижные игры развивают не только физические навыки ребёнка, но и его умственные способности, способствуют модуляции поведения  в дальнейшей жизни.

   При этом все дети, даже самые послушные, время от времени ведут себя не лучшим образом. Дело в том, что дети отличаются друг от друга по темпераменту и социально-экономическому положению, у них есть свои потребности и желания. Эти проблемы легко решить, если учитель научится, должным образом воспринимать проблемы ребёнка и реагировать на них.

      Период возрастного развития детей, характеризуется активным формированием процессов, имеющих значение для становления и совершенствования  морфофункциональных систем и двигательных функций организма. В течении этого периода рекомендуется использовать различные методы и формы физического воспитания для развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

     Занятия подвижными играми должны содействовать общему физическому развитию, закреплению и совершенствованию, пройденного на уроках.

    Движения являются основным источником радости, а это чувство важно для хорошего  эмоционального и функционального развития организма ребёнка.                                                                                                  

    Важной составляющей особенностью данной программы является установка на комплексное формирование основ культуры поведения и движения ребёнка, о сущности здорового образа жизни и овладения его основными правилами.

   Таким образом, программы, которые создаются на основе подвижных игр, способствуют расширению возможностей детей и показаны практически всем.

    ЦЕЛЬ:  Создать прочную базу для воспитания здорового, воспитанного, сильного и гармонически развитого молодого поколения, расширение их двигательных возможностей, компенсировать недостаток двигательной активности. Привитие основ здорового образа жизни. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Привитие любви к  занятиям физкультурой.

   

 ЗАДАЧИ:    1. Укрепление репродуктивных функций организма.

                       2.Формирование правильного выполнения заданий.

                       3.Специальная, общая, разносторонняя физическая подготовка.

                       4.Привлечение интереса к занятиям и проведению подвижных игр.

                       5.Воспитание дисциплинированности, ответственности, сплочённости.

                       6.Участие в школьных, районных и других соревнованиях.

                       7.Выробатка представлений об интересующих видах спорта.

                       8.Соблюдение правил личной гигиены, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, соблюдение правил соревнований.

                       9.Приобщение детей к самостоятельным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями и другими видами спорта, которые их интересуют.

К занятиям допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Продолжительность одного занятия составляет один академический час, (45минут).

   Программа рассчитана на 1 в неделю.

   Программа включает в себя: подвижные игры на развитие общей физической подготовки, на развитие гибкости, координации, выносливости и других  физических качеств необходимых, для  дальнейших жизненных ситуаций. 

   Подвижные игры проводятся на материале:

1 гимнастики с основами акробатики. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.

2лёгкой атлетики. Прыжки, бег, многоскоки, метание, упражнения на быстроту, выносливость.

3спортивных игр. Футбол:  удары по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча вокруг препятствий.    

Баскетбол: передвижения с мячом, ведение мяча, броски и ловля мяча.

Волейбол: подбрасывание мяча, удары по мячу и ловля мяча.

   Данная программа составлена с требованиями ФГОС.

   Программу и план обучения по необходимости можно скорректировать: по возрастным и физическим критериям обучающихся. Основой которых являются методы обучения подвижным играм.

 

                                       Учебно-тематический  план.

1 Вводное занятие. Значение подвижных игр в укреплении здоровья. История народных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Практическое задание: просмотр презентации по « Весёлым стартам». Просмотр фотографий.

2 Особенности проведения подвижных игр. Организация и проведение игр. Классификация подвижных игр. Ознакомление с правилами подвижных игр. Оказание первой медицинской помощи во время игр. Практические задания: освоение правил и техники подвижных игр. Оказание медицинской помощи пострадавшему.

3 Игры на материале гимнастики с основами акробатики. Упражнения на формирование и развитие координации рук и ног, равновесия, ориентирования в пространстве, преодоления препятствий, сохранение статико-кинетической устойчивости во время игр, перестроение двигательной деятельности. Практическая работа. Игры и эстафеты  разной сложности и интенсивности.

4 Игры на материале лёгкой атлетики. Значение правильной техники бега для достижения высоких результатов, особенности скоростного режима, физические свойства опорно-двигательного аппарата во время занятий лёгкой атлетикой. Практическая работа. Игры и эстафеты  разной сложности и интенсивности.

5 Игры на материале спортивных игр. Особенности проведения подвижных игр и состязаний,  связанных со спортивными играми. Обеспечение техники безопасности обучающихся. Правила поведения и дисциплина во время проведения игр. Приёмы ведения мяча. Метание мячей в цель. Практическая работа. Игры и эстафеты разной сложности и интенсивности.

6 Подведение итогов года. Подготовка и проведение соревнований «К стартам готов».  Подготовка к  эстафетам, оформление зала (площадки), разметка дистанции. Требование к форме. Спортивные атрибуты (девиз, эмблема и др.). Правила проведения эстафет, обязанности судей. На соревнования приглашаются родители.

                                                                  1класс

                                                Учебный план

№п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Личная гигиена тела

1

2.

История и знакомство с народными играми

1

3.

Основы безопасности, профилактика травматизма

1

4.

Игры на материале лёгкой атлетики

10

5.

Игры на основе спортивных игр

10

6.

Игры на материале гимнастики с основами акробатики

10

                                     

                                                                                                    Всего: 33 часа.

                                                                  2класс

                                                    Учебный план

№п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Личная гигиена тела

1

    2.

Особенности проведения  п/и.

1

3.

 Основы безопасности, профилактика травматизма

1

4.

Игры на материале лёгкой атлетики

10

5.

Игры на основе спортивных игр

10

6.

Игры на материале гимнастики с основами акробатики

11

7.

Подведение итогов года

1

                                     

                                                                                                    Всего: 34 часа.

                                                                 3класс

                                                  Учебный план

№п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Личная гигиена тела

1

2.

 Основы безопасности, профилактика травматизма

1

3.

Игры на материале лёгкой атлетики

10

4.

Питание для здоровья

1

5.

Игры на основе спортивных игр

10

6.

Игры на материале гимнастики с основами акробатики

10

7.

Подведение итогов года

1

                                     

                                                                                                    Всего: 34 часа.

                                                                  4класс

                                                    Учебный план

№п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Личная гигиена тела

1

2.

 Основы безопасности, профилактика травматизма

1

3.

Игры на материале лёгкой атлетики

10

4.

Питание для здоровья

1

5.

Игры на основе спортивных игр

10

6.

Игры на материале гимнастики с основами акробатики

10

7.

Подведение итогов года

2

                                     

                                                                                                    Всего: 34 часа.

Тематическое  планирование.

1класс

Тема занятий

Количество часов

Содержание учебного материала

1

Личная гигиена тела

1

Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями ребёнка. 

2

История и знакомство с народными играми

         1

Беседа о русских народных играх. Просмотр презентации соревнований «Весёлые старты».

3

Основы безопасности, профилактика травматизма

1

Техника безопасности при проведении п/и. Просмотр презентации по «Весёлым стартам.»

4

Значение правильной техники бега при занятиях л/а. Развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве.

1

«Быстро по местам», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

5

Развитие координации, ловкости, скоростных качеств.

         

         1

«Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний».

6

Обучение

комбинированию бега с метанием в цель.

         

         1

Эстафеты с большими и малыми мячами.

7

Развитие скорости, ловкости, координации.

         1

«Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

8

Развитие прыгучести, силы, выносливости.

       

         1

«Удочка», «Борьба за флажки», «Вороны и воробьи», «Верёвочка под ногами».

9

Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

       

         1

«Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

10

Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

       

         1

«Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

11

Обучение формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях.

       

         1

Эстафеты в беге с ускорением на отрезках разной длины, с эстафетной палочкой.

12

Развитие скорости, ловкости, координации.

1

«Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

13

Развитие скоростной выносливости, координации, ловкости.

1

Эстафеты с предметами.

14

П/и на развитие равновесия, ориентирования в пространстве.

1

Встречные эстафеты с преодолением препятствий.

15

П/и на развитие координации, быстроты, внимания.

1

«Класс смирно», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Бездомный заяц».

16

Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

1

Эстафеты с предметами.

17

Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

1

«Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

18

Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

1

Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

19

Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

1

«Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

20

Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

1

Эстафеты с обручами и мячами.

21

Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

1

«Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

22

Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

1

«Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

23

Контрольное занятие

1

Эстафеты с предметами.

24

Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

1

«Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

25

Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

1

«Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

26

Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

1

«Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

27

Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

1

«Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

28

Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

1

«Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

29

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

1

Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

30

Развитие общей и скоростной выносливости, внимания и мышления.

1

«Мяч среднему», «Мяч вверху», «Борьба за мяч», «Кто быстрее».

31

Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

1

Эстафеты с мячами.

32

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

1

Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

33

Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

1

Эстафеты с мячами.


       Тематическое  планирование.

2класс

Тема занятий

Количество часов

Содержание учебного материала

1

Личная гигиена тела

1

Уход за кожей, волосами, ногтями, зубами.

2

Особенности проведения  п/и.

1

Классификация п/и, ознакомление с  правилами и техникой игр.

3

Основы безопасности, профилактика травматизма

1

Техника безопасности при проведении п/и. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

4

Значение правильной техники бега при занятиях л/а. Развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве.

1

«Быстро по местам», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

5

Развитие координации, ловкости, скоростных качеств.

         

         1

«Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний».

6

Обучение

комбинированию бега с метанием в цель.

         

        1

Эстафеты с большими и малыми мячами.

7

Развитие скорости, ловкости, координации.

        1

«Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

8

Развитие прыгучести, силы, выносливости.

       

        1

«Удочка», «Борьба за флажки», «Вороны и воробьи», «Верёвочка под ногами».

9

Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

       

        1

«Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

10

Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

       

        1

«Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

11

Обучение формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях.

       

        1

Эстафеты в беге с ускорением на отрезках разной длины, с эстафетной палочкой.

12

Развитие скорости, ловкости, координации.

1

«Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

13

Развитие скоростной выносливости, координации, ловкости.

1

Эстафеты с предметами.

14

П/и на развитие равновесия, ориентирования в пространстве.

1

Встречные эстафеты с преодолением препятствий.

15

П/и на развитие координации, быстроты, внимания.

1

«Класс смирно», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Бездомный заяц».

16

Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

1

Эстафеты с предметами.

17

Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

1

«Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

18

Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

1

Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

19

Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

1

«Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

20

Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

1

Эстафеты с обручами и мячами.

21

Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

1

«Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

22

Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

1

«Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

23

Контрольное занятие

1

Эстафеты с предметами.

24

Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

1

«Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

25

Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

1

«Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

26

Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

1

«Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

27

Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

1

«Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

28

Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

1

«Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

29

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

1

Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

30

Развитие общей и скоростной выносливости, внимания и мышления.

1

«Мяч среднему», «Мяч вверху», «Борьба за мяч», «Кто быстрее».

31

Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

1

Эстафеты с мячами.

32

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

1

Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

33

Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

1

Эстафеты с мячами.

     34

Подведение итогов года.

1

Эстафеты с предметами и без.

       Тематическое  планирование.

3 класс

 

Тема занятий

Количество часов

Содержание учебного материала

1

Личная гигиена тела

1

Профилактика инфекционных заболеваний.

2

 Основы безопасности, профилактика травматизма

1

Практическое занятие. Обучение и оказание медицинской помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Обучение самоконтролю во время игр.

     3

Питание для здоровья

1

Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом

    4

Особенности скоростного режима, совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

1

«Вызов номеров», «К своим флажкам», «Шишки, жёлуди, орехи».

    5

Совершенствование комбинирования бега с метанием

1

Линейные эстафеты с мячами.

    6

Закрепление физических качеств: быстроты, ловкости, координации, силы.

1

«Волк во рву», «Бой петухов», «Бег по кочкам», «Вызов номеров».

    7

Закрепление физических качеств: прыгучести, силы, координации, ловкости.

1

«Прыжок за прыжком», «Верёвочка под ногами», «Борьба за флажки», «Удочка».

    8

Совершенствование навыка ускорения в различных условиях.

1

Встречные и линейные эстафеты.

    9

Развитие двигательной активности, внимания, быстроты, координации.

1

«Салки маршем», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «У медведя во бору».

   10

Формирование и закрепление навыка прыжка в длину и высоту.

1

Эстафеты с элементами прыжков и преодолением препятствий.

   11

Развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движений.

1

«Попади в цель», «Кто дальше», «Салки маршем», «Космонавты».

    12

Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники броска мяча при метании.

1

«У кого дальше отскочит мяч», «Попади в цель», «Кто дальше».

    13

Совершенствование полученных навыков и умений.

1

Линейные эстафеты с предметами.

     14

Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

1

Эстафеты с предметами.

     15

Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

1

«Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

     16

Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

1

Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

     17

Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

1

«Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

     18

Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

1

Эстафеты с обручами и мячами.

     19

Развитие равновесия, гибкости, ориентирования в пространстве.

1

«День и ночь», «Совушка»,  «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

     20

Развитие внимания, памяти, мышления, ориентирования в пространстве.

1

«Небылица», «Если знаешь- продолжи», «Космонавты», «Два мороза».

     21

Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

1

«Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

     22

Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

1

«Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

     23

Контрольное занятие

1

Эстафеты с предметами.

     24

Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

1

«Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

     25

Техника безопасности. Развитие координации, внимания, быстроты.

1

Эстафеты с мячами.

     26

Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

1

«Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

     27

Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

1

«Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

     28

Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

1

«Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

     29

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

1

Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

    30

Знакомство с правилами игры в мини-футбол.

1

Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

    31

Мини-футбол.

1

Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

     32

Мини-футбол.

1

Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

     33

Подготовка к проведению соревнований к «Стартам готов».

1

Оформление стенда, изготовление эмблем, разметка площадки.

     34

Подведение итогов года.

1

Эстафеты с предметами и без.

       Тематическое  планирование.

4 класс

 

Тема занятий

Количество часов

Содержание учебного материала

1

Личная гигиена тела

1

Профилактика инфекционных заболеваний.

2

 Основы безопасности, профилактика травматизма

1

Практическое занятие. Обучение и оказание медицинской помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Обучение самоконтролю во время игр.

     3

Питание для здоровья

1

Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом

    4

Особенности скоростного режима, совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

1

«Вызов номеров», «К своим флажкам», «Шишки, жёлуди, орехи».

    5

Совершенствование комбинирования бега с метанием

1

Линейные эстафеты с мячами.

    6

Закрепление физических качеств: быстроты, ловкости, координации, силы.

1

«Волк во рву», «Бой петухов», «Бег по кочкам», «Вызов номеров».

    7

Закрепление физических качеств: прыгучести, силы, координации, ловкости.

1

«Прыжок за прыжком», «Верёвочка под ногами», «Борьба за флажки», «Удочка».

    8

Совершенствование навыка ускорения в различных условиях.

1

Встречные и линейные эстафеты.

    9

Развитие двигательной активности, внимания, быстроты, координации.

1

«Салки маршем», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «У медведя во бору».

   10

Формирование и закрепление навыка прыжка в длину и высоту.

1

Эстафеты с элементами прыжков и преодолением препятствий.

   11

Развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движений.

1

«Попади в цель», «Кто дальше», «Салки маршем», «Космонавты».

    12

Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники броска мяча при метании.

1

«У кого дальше отскочит мяч», «Попади в цель», «Кто дальше».

    13

Совершенствование полученных навыков и умений.

1

Линейные эстафеты с предметами.

     14

Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

1

Эстафеты с предметами.

     15

Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

1

«Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

     16

Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

1

Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

     17

Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

1

«Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

     18

Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

1

Эстафеты с обручами и мячами.

     19

Развитие равновесия, гибкости, ориентирования в пространстве.

1

«День и ночь», «Совушка»,  «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

     20

Развитие внимания, памяти, мышления, ориентирования в пространстве.

1

«Небылица», «Если знаешь- продолжи», «Космонавты», «Два мороза».

     21

Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

1

«Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

     22

Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

1

«Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

     23

Контрольное занятие

1

Эстафеты с предметами.

     24

Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

1

«Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

     25

Техника безопасности. Развитие координации, внимания, быстроты.

1

Эстафеты с мячами.

     26

Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

1

«Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

     27

Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

1

«Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

     28

Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

1

«Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

     29

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

1

Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

    30

Знакомство с правилами игры в мини-футбол.

1

Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

    31

Мини-футбол.

1

Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

     32

Мини-футбол.

1

Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

     33

Подготовка к проведению соревнований к «Стартам готов».

1

Оформление стенда, изготовление эмблем, разметка площадки.

     34

Подведение итогов года.

1

Эстафеты с предметами и без.

              ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

              1 Формирование у детей любви к сверстникам.

              2 Бережному отношению к своему здоровью.

              3 Формирование у детей безопасного поведения.

                 СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство « Учитель». Авторы-составители: С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева. 2008 г.

2 Воспитание без наказаний и крика. Минск «Попурри», 2008год. Перевод с английского Т.И.Попова.

3 Физкультурные праздники школьников. Министерство просвещения РСФСР. Москва. 1973 г. Н.Васютин.

4 300  соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. И.А.Гуревич. Минск. 1994.

5 Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. ООО «Книжный клуб» Белгород. 2010.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» 1-4 класс

Пояснительная запискаРеализация внеурочной образовательной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с младшей шко...