Украинская Екатерина Владимировна

Сайт воспитателя

Счастье любит тишину

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Сказкотерапия

Увлечения: Туризм

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: село Ямное

Место работы: МКДОУ Рождественский детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ukrainskaya-ekaterina
«Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет»
Конфуций

Детский сад для меня –это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Каждый рабочий день – это удивлять прекрасным и дарить ребенку красочный мир. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда.

Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем!

 

О себе

Мама двух мальчишек)
Став воспитателем, у меня появилось много детей! 

Родилась 26 июля 1986 года в селе Ямное, Рамонского района Воронежской области, там же, в 2000 году, окончила Яменскую СОШ, 9 классов с отличием. В 2000 г. поступила в Воронежский колледж железнодорожного транспорта, на экономическое отделение, специальность - Маркетолог, которое окончила в 2004 году с отличием. С 2006 по 2009 г. обучалась  в Автономной образовательной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Институт менеджмента маркетинга и финансов» на специальность - Маркетолог, заочное обучение.
С 2013 по 2014 г. прошла обучение в Воронежском государственном педагогическом университете по программа профессиональной переподготовки «Психология и Педагогика».
В 2019 году прошла обучение в Академии непрерывного образования «Педагогика и психология дошкольного образования».
25.09.2019 года принята на должность воспитателя в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рождественский детский сад Рамонского района Воронежской области. 

Мои увлечения – чтение книг, пешие прогулки, велоспорт, просмотр старых советских фильмов, рукоделие - шитье мягких игрушек. Я очень люблю общаться с друзьями и близкими людьми. В людях ценю преданность, уверенность в себе, оптимизм, душевность.

Если говорить о чертах характера, то могу сказать, что я человек творческий, активный, всегда готовый помочь другим и имеющий желание повышать свой педагогический опыт. Педагог, с уважением относящийся к каждому ребёнку, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Моё решение стать воспитателем, считаю самым значимым в моей жизни, так как, эта работа приносит мне  много положительных моментов! Каждый день я нахожусь в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

Для меня детский сад – это мой второй дом, где меня любят, ценят и ждут, в который я спешу с интересными идеями, задумками. Это не просто работа – это  состояние моей души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперѐд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даѐт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Детская литература...Когда появляются дети, это становится неотьемлемой частью жизни! Вместе с детьми я погружаюсь в сказочные миры, разделяем эмоции и становимся ближе друг к другу. Чтение детских книг может вдохновить на изменения в положительную сторону. Специалисты считают, что детская литература не только воспитывает в нас духовно-нравственные ценности, но и позволяет сформировать собственные нормы морали.

   Юлия Николаевна Вознесенская. Ее произведения можно отнести к жанру христианского или православного фентези. Но ее книги интересны не только верующим читателям. Вознесенская пишет о жизни, пишет легко, увлекательно излагая серьезные вещи. Ее книги удивительны, светлы, добры и интересны! Юлия Николавена помогает понять что-то важное о жизни и о своем месте в мире, а герои надолго остаются в памяти и душе!

   Серия книг Александра Торика "ФЛАВИАН". Каждое новое прочтение книг открывает новые чувства и новое осмысление для каждого конкретного человека. 

   Конечно же классики...Куприн, Чехов, Бальзак.

   Агата Кристи, замечательный автор! Великолепная, остроумная, лишенная морализаторства (и поэтому не скучная),  с прекрасной способностью строить диалог своих героев.     Произведения можно перечитывать много раз за жизнь, несмотря на то, что это детективы! Почему? Потому что в центре внимания всегда люди, характеры, судьбы...

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/authors/11932/

 

Мой взгляд на мир

 

https://www.inpearls.ru/

Умейте радоваться дням:

В слезах дождя, в раскатах солнца…

Ведь день уйдет и не вернется.

И повезло сегодня нам, что были в этом дне:

Смеялись, плакали, любили…

И даже в том, что просто жили!

Моё портфолио

«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я всегда любила детей, но только с появлением своих деток я поняла, что профессия воспитатель — самая интересная и привлекательная. В ней собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от воспитателя требуется помощь в многих проблем. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно. Детский сад – это мой второй дом! Это то место, где в полной мере я могу реализовать себя! Только в этой работе я вижу себя, и не представляю как можно жить без ясных детских глаз, ласковых улыбок, без радостей первых успехов. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Самое ценное и дорогое сердцу, когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня интересно и весело было!» Они всегда  открыты и простодушны – это и есть секрет их любви!

Воспитатель детского сада — это человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само найдет вас». А счастливого воспитателя сразу видно - он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Бывает ли скучно в детском саду? Конечно нет! Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами с безграничным терпением, состраданием, любовью, пониманием ребенка, принятием его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом,  уметь уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам!

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Наша работа – это уметь делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Это труд, нелегкий, отнимающий порой и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Став воспитателем, я ни на минуту не пожалела об этом.

Пусть судьба не так давно привела меня в детский сад. Но с гордостью и теплотой в сердце я считаю его своим вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Каждый рабочий день  –это дарить ребенку красочный мир, удивлять прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»…

Но наши воспитанники одновременно и маленькие учителя, которые проверяют на прочность, и одновременно любят тебя! Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Бывают и трудные дни, когда нужно справиться с плохим настроением, ведь никак  нельзя  приходить к детям с мыслями о своих неприятностях. Они всегда чувствуют, если взрослый человек расстроен, раздражён. А воспитателю ни в коем случае нельзя срываться на детях, когда они шалят, не слушаются. Дети очень ранимы, и грубость любимого воспитателя может долго быть для ребёнка болезненным воспоминанием. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем!

Я руководствуюсь принципом уважения к личности ребенка. При решении сложных педагогических ситуаций учитываю психологические особенности каждого ребенка, пытаюсь завоевать авторитет в детском коллективе. Работаю над созданием стратегий позитивного взаимодействия в сложных ситуациях (нужно понять причину поступка ребенка, выбрать способ педагогического взаимодействия с целью изменения ситуации, определение стратегии действий в дальнейшем, понять мотивы плохих поступков). Люблю беседовать с ребенком и его родителями, ведь в разговоре можно понять многие мотивы их поступков. Стремлюсь создать дружескую атмосферу в детском коллективе. Изучаю индивидуальные особенности каждого ребенка.

В своей работе активно использую метод сказкотерапии. Считаю, что сказкотерапию можно считать одним из самых действенных методов по решению многих проблем не только нравственного и духовного воспитания, но актуальным в наше время способом прививания любви к здоровому образу жизни! Решение требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.  Сказкотерапия - это одно из направлений психологии, которое использует сказку, как основной метод воздействия на ребенка. Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решенияСказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка.

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Для полной реализации метода, который я использую в работе,в группе есть  театральный уголок, игровой материал для сюжетно – ролевых игр, книжный уголок, маски, шапочки, костюмы для драматизации сказок, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. В образовательную деятельность включаю распространённые методы и подходы психотерапии (психогимнастика, этюды, арт- терапию (рисунок, театр), которые способствуют не только успешной психокоррекции, но и развитию внимания, памяти, воображения, что является необходимым условием для подготовки детей к школе. Это также и обучение позитивному общению и приобщению к культурному наследию, возможность соприкосновения с глубинными ценностями человечества, также как любовь, дружба, милосердие и трудолюбие.

Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности, прививания правильных, здоровых привычек! Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта!

Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше!

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: