НОД аппликация "Веселая тучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Цели:

* Учить детей понимать простейшие связи в природе;

* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;

природе;

* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;

* Продолжать знакомить с техникой - аппликативное изображение тучи : вырезать тучки, приклеивать нити к шаблону тучи;

* Развивать чувство формы, цвета и композиции;

* Создавать радостное настроение при рассматривании детьми готовой работы.

 

Оборудование: Аудиозапись "Шум дождя", шаблоны туч из синего картона, разноцветные нити, ножницы, клей, стихотворение К. Авдеева "Дождик, дождик, где ты был?".

 

Ход:

Звучит аудиозапись "Шум дождя".

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

В: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? как он появляется?

В: А как он в тучке появляется? Хотите узнать?

 

В: - Дождик, дождик, где ты был?

- Я по небу с тучкой плыл!

- А потом ты что - разбился?

- Ой, нет-нет, водой разлился,

Капал, капал вниз, упал -

Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой,

Любовался всей душой

Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И поплыл, скажу я вам,

К дальним странам, островам.

И теперь над океаном

Я всё вдаль плыву с туманом!

Хватит, ветер, дальше дуть -

Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,

Чтоб с ней в лес родной помчаться!

Любоваться чтоб душой

Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,

С тучкой мы спешим домой!

Нас ты, ветер, подгоняй -

Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю.

Ну-ка, тучку раскачаю!

К дому ух как тороплюсь…

Скоро-скоро к вам вернусь!

(по ходу прочтения стихотворения, воспитатель показывает иллюстрации соответствующие смыслу)

В: Дождь идет, когда маленькие капельки воды, собранные в облаке, слипаются и увеличиваются. если воздух не может их удерживать, они падают на землю в виде дождика.

В: Ребята, а вы знаете кому нужен дождик?

Д: Дождик нужен всем и растениям,и животным,и нам тоже.

Динамическая пауза:
 

«Разгоняем тучки»

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
 

В: Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычные тучки. От таких тучек никогда не станет грустно, а наоборот, они станут радовать вас своими разноцветными капельками дождя!

В: Я вам сейчас расскажу, как мы ее делать будем! Воспитатель показывает готовую тучку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_tuchka_applikatsiya.docx555.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  «Веселая тучка» в средней группе


Цели:

* Учить детей понимать простейшие связи в природе;

* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;

природе;

* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;

* Продолжать знакомить с техникой - аппликативное изображение тучи : вырезать тучки, приклеивать нити к шаблону тучи;

* Развивать чувство формы, цвета и композиции;

* Создавать радостное настроение при рассматривании детьми готовой работы.

Оборудование: Аудиозапись "Шум дождя", шаблоны туч из синего картона, разноцветные нити, ножницы, клей, стихотворение К. Авдеева "Дождик, дождик, где ты был?".

Ход:

Звучит аудиозапись "Шум дождя".

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

В: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? как он появляется?

В: А как он в тучке появляется? Хотите узнать?

В: - Дождик, дождик, где ты был?

- Я по небу с тучкой плыл!

- А потом ты что - разбился?

- Ой, нет-нет, водой разлился,

Капал, капал вниз, упал -

Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой,

Любовался всей душой

Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И поплыл, скажу я вам,

К дальним странам, островам.

И теперь над океаном

Я всё вдаль плыву с туманом!

Хватит, ветер, дальше дуть -

Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,

Чтоб с ней в лес родной помчаться!

Любоваться чтоб душой

Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,

С тучкой мы спешим домой!

Нас ты, ветер, подгоняй -

Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю.

Ну-ка, тучку раскачаю!

К дому ух как тороплюсь…

Скоро-скоро к вам вернусь!

(по ходу прочтения стихотворения, воспитатель показывает иллюстрации соответствующие смыслу)

В: Дождь идет, когда маленькие капельки воды, собранные в облаке, слипаются и увеличиваются. если воздух не может их удерживать, они падают на землю в виде дождика.

В: Ребята, а вы знаете кому нужен дождик?

Д: Дождик нужен всем и растениям,и животным,и нам тоже.

Динамическая пауза:

«Разгоняем тучки»

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

В: Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычные тучки. От таких тучек никогда не станет грустно, а наоборот, они станут радовать вас своими разноцветными капельками дождя!

В: Я вам сейчас расскажу, как мы ее делать будем! Воспитатель показывает готовую тучку.


C:\Users\detsad\Desktop\фото 4 группа\4 группа фото\archive\1669804623404.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»

Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать  формировать умение отвечать на  простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...