Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать  формировать умение отвечать на  простые вопросы.

-формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом( ватными палочками) дождь ватными палочками, формирование  умений у детей  пользоваться краской(гуашью),

-развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, творческое воображение.

-воспитывать интерес к  явлениям природы- дожде.

Оборудование: листок белой бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки, подставки, клеенка, тарелочки для складывания палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Скажите ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки. И весной часто идет дождь. А вы знаете, что такое дождь? А как вы думаете, где живут капельки? Послушайте рассказ «о капельке дождя»

Воспитатель: «Много, много маленьких капелек живут в озерах и реках, морях и океанах. Они становятся такими маленькими, что мы перестаем их видеть, и такими легкими, что ветерок подхватывает их, отрывает от воды и поднимает вверх высоко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tuchka.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познанию

 (с изодеятельностью).

Тема: «Тучки - тучки»

Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать  формировать умение отвечать на  простые вопросы.

-формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом( ватными палочками) дождь ватными палочками, формирование  умений у детей  пользоваться краской(гуашью),

-развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, творческое воображение.

-воспитывать интерес к  явлениям природы- дожде.

Оборудование: листок белой бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки, подставки, клеенка, тарелочки для складывания палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Скажите ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки. И весной часто идет дождь. А вы знаете, что такое дождь? А как вы думаете, где живут капельки? Послушайте рассказ «о капельке дождя»

Воспитатель: «Много, много маленьких капелек живут в озерах и реках, морях и океанах. Они становятся такими маленькими, что мы перестаем их видеть, и такими легкими, что ветерок подхватывает их, отрывает от воды и поднимает вверх высоко. Водяные капельки испаряются. Капельки летят все выше, а вверху холодно и капельки начинают собираться в тучку, будто хотят погреться. Ветерок подхватывает тучку и несет дальше. А капельки все сильнее прижимаются друг к другу и превращаются в большие, тяжелые капли. Такие капли уже не могут удержаться в туче и падают на землю. Вот и получается дождь».

Стук в дверь, заходит тучка, здоровается с детьми.

Тучка: «Ребята, я услышала, что вы обо мне говорили, и захотела прийти к вам в гости».

Воспитатель: «Да, тучка, мы говорили о тебе, о твоих капельках. Присаживайся, пожалуйста. Тучка, а ты не хочешь поиграть с ребятами?».

Тучка: «Конечно, хочу, я с собой принесла тучки для игры».

Воспитатель: «Сейчас ребята будут тебе рассказывать о весне и дожде, а ты каждому будешь давать по тучке. Согласна? Ребята, а как вы думаете, зачем нужен дождик весной? Чтобы травка выросла зеленая? Чтобы зацвели цветочки? Чтобы появились листочки на деревьях? А откуда дождь идёт? А как дождик стучит? А можно гулять под дождем? А куда можно спрятаться от дождя? А какой бывает дождь? (сильный, мелкий, косой, теплый, холодный). Вот какие молодцы, а хотите превратиться в тучек?».

Тучка: «А сейчас мы поиграем с тучками»

Физ. минутка «Тучка»

Синенькая тучка                  Округленные руки перед собой

Поднялась над крышей        Поднять руки над головой

     Устремилась тучка

Выше, выше, выше.

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.

Ветер эту тучку

Зацепил за кручу.

Превратилось тучка в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.

Воспитатель: «Как хорошо дети поиграли с тобой, тучка. А хочешь, они еще, и нарисуют тебя и дождик?»

Тучка: «Конечно хочу».

Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики и смотрите. У нас на доске тоже появилась красивая, веселая тучка. Наверно, дождик из нее вот-вот пойдёт. Поможем нашей тучке полить деревья, травку, цветочки. Для этого я возьму краску (какого цвета?) синюю, палочку и нарисую капельки дождя. Вот так, кап-кап из тучки сверху вниз. Так как мы будем рисовать капельки из тучки? (сверху вниз). А как капает дождик на ладошки? (произносят кап-кап).

Тучка: «Ой, какие вы молодцы, какой красивый вы нарисовали дождик. Мне он так понравился, что я захотела вам сделать сюрприз. Я подарю вам очень вкусные мои капельки дождя». Тучка достает конфеты и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: Ребята, наша тучка пропала, дождик закончился, мы его не испугались. А вот и выглянуло солнышко и зовет нас с собой на улицу погулять. Пойдём гулять с солнышком? Давайте поедем на паровозике к солнышку. Цепляйтесь друг за друга и поехали. Рефлексия. Переход к другим  видам деятеьности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...

Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе

Тема «Дары осени»   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»Цели:Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.Обобщить и закре...