Образовательные программы

Бобкова Ксения Афанасьевна

Образовательные программы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Презентация основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»

                

      Основная образовательная программа (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014;
  • Устав МБДОУ « ДСОВ № 12 г. Слюдянки»;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 05 апреля 2016г.; рег. № 9110; серия 38Л01 № 0003458 с приложением серия 38ЛО1 № 0004370, выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

     Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №12 г. Слюдянки» (далее по тексту – ДОУ).  

     Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 3 до 8 лет.

     С целью реализации задач, обозначенных в Программе, в ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности:

  • для детей  3 - 4 лет  (2-я младшая группа);
  • для детей 4 – 5 лет (средняя группа);
  • для детей 5 – 6 лет (старшая группа);
  • для детей 6 -  8 лет (подготовительная группа).                                          

     Образовательная программа  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада.

     Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;        
  • речевое развитие;        
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

     В соответствии с ФГОС ДО, программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  

 

Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ 

Программы

Основные приоритеты

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки» (Утверждена приказом заведующего №1 от 01.01.2014 года, разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

        Создание условий для освоения ребенком позиций субъекта во всех видах деятельности для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей

Дополнительные образовательные программы и технологии

1. «Ладушки». Программа музыкального развития детей дошкольного возраста. Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Соответствует ФГОС ДО, 2015 г.

2. «Ритмическая мозаика»  (в контексте ФГОС ДО). Программа по ритмической пластике для детей. А.И. Бурениной. – 2015 г.

Реализация принципа развивающего обучения через интегрирование образовательного содержания с использованием наглядно-практических методов и способов организации деятельности

   

      Актуальность выбора программ определяется приоритетным художественно-эстетическим направлением МБДОУ, образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, и ориентирована на специфику национальных и социокультурных условий и сложившихся традиций учреждения, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.

     Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

     Участники образовательной деятельности: воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

    Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

     Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:

  • игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
  •  коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
  •  восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  •  конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);
  •  изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах);
  •  двигательная (овладение основными движениями).

     Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей,   при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

        

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

 с семьями воспитанников

     В основе системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации ", гл. 4, ст. 44).

     Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
    Для решения поставленных задач используются следующие 
    формы взаимодействия с семьей:
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями образовательной деятельности и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование, опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка.
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

     Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей предметно-пространственной  среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.