Консультации и семинары для педагогов ДОУ. Конспекты открытых показов.

Карнакова Елена Викторовна

Конспект

Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение» в старшей группе №4

Провела: воспитатель Карнакова Е. В.

Цель:

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений;

Устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;

Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

 

Ход:

1. Перед подъемом за 2-3 минуты включается спокойная музыка «Весеннее пробуждение»: сначала тихо, потом звук постепенно прибавляется и дети, услышав музыку, начинают просыпаться. Затем музыка сменяется, звук прибавляется, и воспитатель начинает гимнастику с потягивающих упражнений под музыку:

 «Весна пришла»

И.п. – лежа на спине сгруппироваться(колени обнять руками, голову к коленям), представить себя маленьким семечком, которое всю зиму лежало в земле. Но вот пришла весна, пригрело солнышко и семечко начало просыпаться – покачиваться из стороны в сторону, затем вперед-назад           5-6 раз.

 «Пробуждение»

И.п. - Колени обнять руками, голову к коленям. Сначала выпрямляем руки, затем ноги поочередно, выполняя потягивание  5-6 раз.

 «Росток»

И.п. - Колени обнять руками, голову к коленям. Семечко проснулось и стало пробиваться сквозь землю к солнышку: дети поочередно поднимают вверх руки и ноги, имитируя появление ростка, потряхивая поднятыми руками и ногами  4-5 раз.

 «Росток  качается на ветру»

И.п. – Сгруппироваться сидя на коленях, голова на подушке. Сначала появляется один листик – одна рука вверх, затем другой – вторая вверх, голова вверх, смотрим на руки, слегка покачиваемся из стороны в сторону.

5-6 раз. В конце ложимся на спину.

 «Цветок распускается»

И. п. – Лежа на спине. Сесть на кровати, спустив ноги вниз, выполнять повороты корпуса влево-вправо, руки на поясе 6-8 раз, в конце встать на ноги и выполнить круговые движения прямыми руками, имитируя цветок.

2.Затем дети берут в руки обувь и выходят из спальни босиком, проходя по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

3. Упражнения на стульях.

Начиная с кончиков пальцев на ногах растереть ноги и руки , одеть обувь и перейти к водным процедурам.

4.Водные процедуры: водой комнатной температуры умыть лицо и руки до локтя без мыла. Затем промокнуть полотенцем.

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить с круговоротом воды в природе.
  • Расширить знания об агрегатных состояниях воды.
  • Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов; социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
  •  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?», «Куда течёт вода?»

Материал: Ведёрко с бумажными капельками, на которых написаны загадки; карточки с рисунками-ответами на загадки; ведёрко со снегом, письмо с заданием; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота воды в природе, модели охраны природы, бумажные капельки-медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое-отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу.(Вода)

Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)

Кому нужна вода?

Какую пользу вода приносит человеку?

Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Вывод: Вода-это жизнь.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.

- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: - Ребята! Да это же сама Царица вода.

Царица вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А отгадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает вслух).

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло   потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут.(дождь)

У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.(облако, туча)

С неба - звездой, в ладошку - водой. (снежинка)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.(лёд)

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? (правильно это всё состояние воды).

Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них.

 Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.

Воспитатель: давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды, работая с карточками-моделями). — Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Царица воды: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе. Проводится игра «Круговорот»:

Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают по одному, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе, по трое, и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот воды в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.)

Сколько вы слышите слов, когда я произношу слово «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда,  откуда пришла. Поэтому мы произносим одно слово, а слышим -  два  «круговорот».

Царица вода: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.

Воспитатель: Ребята! Кто знает из вас, что такое лаборатория? (Это место где делают опыты, эксперименты) Кто работает в лаборатории? (Учёные-лаборанты).

Мы с вами будем настоящими лаборантами. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. А какие же мы будем делать эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица вода оставила конверт с заданием и ведёрко. Давайте прочтём задание: «Дорогие гости. Я приготовила для вас сюрприз, принесла с вашего участка снег. И хочу узнать чистый он или нет?»

Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? (Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? (талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, снег чистый или грязный?)

Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Скажите, для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды.

Будем с вами фильтровать воду: берём ватный диск, вкладываем его в воронку, изготовленную из горлышка пластиковой бутылки, помещаем в чистый стакан, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами делали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелочку, посмотрите на фильтр. Что видите? Посмотрите в баночку, какая вода? (Чистая, профильтрованная). Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что снег грязный.

Вам понравилось в лаборатории?

Царица вода: Ребята! Вы познакомились с таким явлением, как Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы и рассматривают модели охраны воды, обсуждая).

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. (Звенит колокольчик). Царица воды прощается с детьми. Дарит капельки - медальки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 51комбинированного вида Варианты изготовления кармашков для лэпбука Составила: воспитатель Карнакова Е. В. 2017 г.

Слайд 2

Организация материала: стандартные кармашки ; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки ; кармашки-книжки ; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки ; Теги ( метки или маркировочные знаки); стрелки ; пазлы ; чистые листы для заметок и т.д. . Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти занятия проходят интересней, если к оформлению подходить творчески.

Слайд 3

Раскрывающиеся кармашки-шестиугольники очень удобны для сбора карточек небольшого размера разной формы.

Слайд 4

Крутящиеся диски со стрелками и секторами.

Слайд 5

Конвертики с разными способами раскрытия для хранения карточек и мелких фишек

Слайд 6

Книжки-малышки и книжки-раскладушки

Слайд 7

Информационные окошечки

Слайд 8

Разноцветные фигурные листочки с загадками, пословицами, содержащей небольшой объем информации.

Слайд 9

Способ складывания раскрывающегося шестиугольника Ход работы: 1. С помощью циркуля построим равносторонний шестиугольник. 2. Обводим шестиугольник при помощи линейки и вырезаем.

Слайд 10

3. Полученный шестиугольник складываем пополам, соединяя стороны. Разворачиваем и тоже самое выполняем с остальными сторонами, как показано на фото .

Слайд 11

4. Одну из сторон загибаем к середине к полученному сгибу, (фото 1) то же повторяем с другими сторонами (фото 2 ); выправляем остающиеся уголки наружу. (фото 3)

Слайд 12

5. Каждый из полученных уголков складываем и прижимаем, направляя в одну сторону, как показано на фото.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 51комбинированного вида Методы снижения голосо -речевой нагрузки воспитателей ДОО Составила: воспитатель Карнакова Е. В. 2017 г.

Слайд 2

Согласно исследованиям, доля использования педагогами голоса при 12-часовой рабочей смене составляет около 65%, притом если воспитатели работают в две смены по 7 часов каждый, то доля использования голоса первым воспитателем составляет 64%, а вторым – 50%. Голос и речь играют большую роль в работе воспитателя . Между тем некоторые педагоги неразумно используют эти инструменты профессиональной деятельности в течение рабочего дня: нерационально распределяют словесные, наглядные и практические методы работы, отдавая предпочтение рассказу или беседам с детьми, злоупотребляют повышенным тоном, без необходимости используют шепотную речь или говорят в несвойственной им речевой манере. Все это может стать причиной заболеваний голосового аппарата, а в тяжелых случаях привести к профессиональной непригодности педагога.

Слайд 3

Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос педагога: • большое количество воспитанников в группе; • постоянные гул и шум, создаваемые детьми; • большое количество занятий; • поочередное пребывание то в помещении, то на воздухе; • жесткий режим дня; • отсутствие возможности проводить релаксационные упражнения в течение рабочей смены; • хронические эмоциональные перегрузки; • стрессогенность воспитательно -образовательной среды.

Слайд 4

Для снижения голосо -речевой и психоэмоциональной нагрузки при приеме детей : размещайте на стендах группы памятки для родителей; следите за тем, чтобы каждый ребенок был занят деятельностью; разговаривайте с родителями негромко, создавая положительный эмоциональный фон для общения.

Слайд 5

Применение чрезмерно громкой речи и переход на крик на занятиях недопустимы, т. к. это не только не организует детей, но и создает неблагоприятный эмоциональный фон, что снижает усвоение дошкольниками программного материала. Вместе с тем форсирование, повышение воспитателем голоса, приводит к его перенапряжению и срыву, а следовательно, к риску возникновения профессиональных заболеваний голосового аппарата.

Слайд 6

Для снижения голосо -речевой нагрузки на занятиях : создайте знаковую систему общения с детьми в группе, придумайте совместно с ними сигналы (например: если зазвенит колокольчик — садимся за столы; если воспитатель взял фонарик — бежим на ковер, начинается физкультминутка и др.); используйте современный, подобранный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников дидактический материал, который вызовет у них интерес и организует их деятельность; постепенно понижайте силу голоса и применяйте пантомимические и другие средства при возникновении в группе шумных ситуаций (не пытайтесь перекричать детей, привлеките их внимание каким-либо способом, тогда воспитанники начнут успокаиваться, и в группе установится тишина); включайте на занятиях фрагменты мультфильмов, видеоролики с компьютерными героями, произносящими определенные инструкции, фонограммы голосов дикторов.

Слайд 7

Фонограммы, записанные голосами профессионалов, станут для дошкольников образцом грамотной, красивой речи. Но не увлекайтесь использованием технических средств на занятиях. Помните, что только живое слово педагога может передать детям все краски, яркость и выразительность русского литературного языка. Для снижения голосо -речевой нагрузки в конце занятия , когда нужно подвести итоги, активизируйте речевую деятельность детей. Попросите их рассказать, что им понравилось. Напомните основные моменты занятия с помощью рисунка на листе бумаги, слайдов или схемы в электронном формате (например, в виде домиков или вагончиков паровозика). Для оценки воспитанниками каждого момента занятия используйте сигнальные знаки, например, кружочки: понравилось красный круг, не понравилось – синий круг.

Слайд 8

Для снижения голосо -речевой нагрузки в ходе самостоятельной деятельности детей : не отвлекайтесь на посторонние дела, наблюдая и контролируя деятельность воспитанников; делите их на микрогруппы и формируйте сюжет игры для каждой из них; привлекайте внимание детей с помощью красивой мелодии, сигнальных карточек, красочных игрушек, а не повышением голоса; напоминайте воспитанникам по окончании самостоятельной деятельности, что нужно убрать игрушки – но не криком, находясь в другом углу помещения, а с помощью разных педагогических приемов. Например, предложите собраться всем вместе и послушать сказку о том, что, если игрушки не будут расставлены по местам, придет Пылесос Пылесосыч и засосет все, что разбросано, в свое брюхо, и потом не во что будет играть. Импровизированная сказка должна быть интересной и содержательной, чтобы дети в нее поверили.

Слайд 9

В качестве способов снижения голосо -речевого напряжения на прогулках можно предложить воспитанникам представить, что воспитатель – это регулировщик. Когда он поднимает правую руку вверх – надо подойти к нему; когда поднимает обе руки вверх — построиться парами и идти в группу; когда разводит прямые руки в стороны — можно самостоятельно поиграть на площадке и т. д. Для быстрого построения воспитанников парами используйте игры «Ручеек» или «Золотые ворота». Чем интереснее проводятся прогулки для детей, чем лучше организована их деятельность, тем меньше психофизиологическая нагрузка воспитателя и тем реже ему приходится повышать голос .

Слайд 10

Детский сон – время отдыха для голоса воспитателя. Подготовка ко сну также предусматривает речевое взаимодействие с детьми. Как правило, они засыпают не сразу: приходится прочитать им сказку, с мягкой настойчивостью попросить тишины, спеть колыбельную песенку. Здесь большое значение имеет мелодичность и суггестивность речи воспитателя . Суггестивность — термин английской эстетики, применившей к поэтическим произведениям выражение англ. suggestive , буквально обозначающее — намёк, внушение, подсказывание.

Слайд 11

Правила соблюдения гигиены голоса: Важно поддерживать постоянно голосовую форму. Не допускайте беспричинные изменения тембра голоса, охриплость, а также чрезмерную утомляемость . научитесь отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды от неправильного голосообразования. Нельзя работать даже в состоянии легкой простуды. Необходимо "разогревать" и "остужать" свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику. После большой голосовой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику с элементами аутогенной тренировки. Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Шептать и кричать – вредно.

Слайд 12

Таким образом , для того, чтобы полноценно реализовать коммуникативные функции в профессиональной деятельности воспитателям нужно: Следить за своим здоровьем; Соблюдать правила гигиены голоса; Контролировать голосо -речевую нагрузку в течение дня(использовать педагогические уловки, давать отдых голосо -речевому аппарату); Не злоупотреблять повышенным тоном, подбирать интонацию адекватно педагогической ситуации; Проводить релаксационные минутки.

Слайд 13

Берегите голос и будьте здоровы! Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация пространства группы детского сада Составила: воспитатель Карнакова Е. В. 2017 г. МАДОУ детский сад №51 комбинированного вида г. Улан-Удэ

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

Слайд 3

В психологии под индивидуальностью понимают психологическую неповторимость человека , проявляющуюся в темпераменте, качествах психических процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), привычках, преобладающих интересах, способностях, индивидуальном стиле деятельности и т. д.

Слайд 4

Индивидуальности невозможно обучить и невозможно воспитать ее извне. Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать самого себя. Но для того, чтобы данная способность развивалась, необходимо создавать ребенку такие условия, при которых он имеет возможность сталкиваться не только с желаниями и требованиями другого человека (родителя, педагога, сверстников), но и со своими собственными .

Слайд 5

Индивидуализация образования – это педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции - понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково. Необходимо рассматривать индивидуализацию образования не просто как технологическую особенность современного педагогического процесса, а, прежде всего, как условие, процесс и результат самореализации ребенка в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.

Слайд 6

Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка. В противовес восприятию ребенка как «пустой корзины», которую воспитатель «наполняет» информацией, индивидуализация рассматривает ребенка и воспитателя так, как будто бы они вместе закладывают основы личности. Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников . Г.М. Коджаспирова Педагогический словарь Элементы общих знаний доносятся до ребенка косвенно, когда они делают выбор, реализуют собственные интересы, решают свои задачи.

Слайд 7

Для обеспечения индивидуализации учения необходимо , чтобы ребенок: - имел возможность выбора ( содержания , вида деятельности, материалов , места и способов действий, партнерств и т. п.); - получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовываются в «могу»; - получал опыт кооперации с другими людьми. Соответственно, педагогические условия индивидуализации образования должны включать: Создание безопасной предметно-пространственной развивающей среды для реализации ребенком своих замыслов индивидуально или в кооперации с другими. Поддержку или инициирование взаимодействия с людьми (сверстниками, старшими, младшими, родителями и другими членами семей, представителями социокультурного окружения), включенными в образовательную деятельность ДОУ. Знание и принятие взрослыми индивидуальных особенностей ребенка. Готовность взрослых отступить (поступиться своими педагогическими интересами) в том случае, если их инициатива не принимается детьми. Обеспечение времени для свободной игры.

Слайд 8

Реализация принципа индивидуализации в ДОУ осуществляется через

Слайд 9

Индивидуализация пространства В группе предполагается работа со средой , специальными зонами, позволяющими каждому ребенку проявить и реализовать свой личный интерес . Эти специально организованные места проявления личного интереса ребенка при освоении учебной программы являются условиями становления его индивидуальности. Наполняемость зон зависит также от личностных особенностей детей группы. Предусмотрены разные уровни усвоения материала. Пространство группы, где находятся дети в течение дня, делится на специально организованные зоны: развивающая зона; зоны уединения ; игровые зоны; зона перевоплощений; учебная зона; зона развития трудовых и бытовых навыков ; зона достижений ( презентаций) ; зона “сброса”.

Слайд 10

РАЗВИВАЮЩАЯ зона Это пространство, которое насыщено разнообразным материалом обучающего характера. Дети могут избирательно реагировать на него . Задача данной зоны – помочь ребенку информационно насытиться в той мере, в какой ему необходимо. В этой зоне находятся специальные стеллажи и шкафчики, где игровой обучающий материал может находиться как в открытом варианте, так и в закрытом, “сюрпризном”. Например, один из шкафов может представлять собой стеллаж с ящичками, в которых раскладываются материалы по развитию речи, математике, окружающему миру. В нижних ярусах – задания попроще, чем выше расположены ящички, тем сложнее в них задания. Ребенок заранее не знает, какие задания сегодня находятся в каждом ящике, потому что каждый раз с определенной периодичностью педагоги меняют задания, таким образом, постоянно стимулируя интерес ребенка.

Слайд 11

Образец развивающей зоны

Слайд 12

ЗОНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ЗОНЫ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Это как раз те места, куда ребенок может поместить свои работы, как признанные им в качественном плане, где ребенок может проявить себя, как человек, достигнувший определенного успеха . В этих зонах помещаются те работы, которые показывают определенный уровень достижений ребенка.

Слайд 14

ЗОНА развития БЫТОВЫХ И ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ помогает в решении различных педагогических задач – от тренировочных упражнений по развитию мелкой моторики до развития навыков самообслуживания и самоорганизации . Эта зона может быть представлена специальным стеллажом, где расположены необходимые материалы для ручного труда мозаика, пластилин, дощечки, стеки, глина, салфетки, стаканчики, формочки, краски, бумага, кисти и т. п. Рядом расположены столы, на которых дети могут осуществлять разнообразную прикладную деятельность, оснащенные необходимыми подставками, различными поверхностями (например, для рисования, для вбивания гвоздей, для лепки из глины) .

Слайд 16

ЗОНА ОТДЫХА И УЕДИНЕНИЙ помогает ребенку в регуляции своего эмоционального состояния, дает возможность дошкольнику переключаться, обособиться. Это могут быть специализированные стационарные “уголки отдыха” с набором мягких подушечек, пуфиков, отделенные тканью по типу будуара или всевозможные “домики”, которые могут возникать стихийно, достаточно просто накинуть легкое полотно (или специальный чехол) на столы.

Слайд 17

ЗОНА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ дает возможность ребенку попробовать себя в разных ролях, буквально примерить разные типы поведения, стили общения, что значительно расширяет ассортимент его коммуникативных возможностей. Эта зона насыщена элементами костюмов различных персонажей (животных, птиц, людей, вымышленных созданий) . Зеркало и маленькая “гримерка” помогут перевоплощению еще больше. Хорошо, если в группе есть подиум, с его помощью возможна личностная коррекция. Подиум может использоваться и как место ПРЕЗЕНТАЦИЙ детских работ, выполненных индивидуально или группой .

Слайд 18

Зона перевоплощений

Слайд 19

ЗОНА “СБРОСА” это не статичное место, а ситуативно организованное пространство , где в определенное время дети могут пошуметь, покричать, активно бесконтрольно подвигаться, сбрасывая накопившееся напряжение. С этой целью можно использовать спортивный зал во “внеурочное” время, как правило, во вторую половину дня. Это может быть и “мешок для шума”, куда ребенок может просто покричать .

Слайд 20

з она «сброса»

Слайд 21

УЧЕБНАЯ ЗОНА специально организованное пространство с наличием парт и доски – как элементов школьной атрибутики. В этой зоне могут проходить занятия по подготовке к школе со старшими дошкольниками. Наличие в этой зоне библиотечки для самостоятельного чтения, стеллажей для самостоятельной работы в альбомах и по карточкам помогают развитию самоорганизованности .

Слайд 22

Образец учебной зоны

Слайд 23

ИГРОВЫЕ ЗОНЫ оборудованные “уголки” или комплексы, позволяющие детям реализовать свои потребности. Это всевозможные “Парикмахерские”, “Магазины”, “Кафе”, “Квартиры”, “Кухни” и т. д. Это и места для игр с водой и песком, конструкторами, строительным материалом. Игровые зоны должны быть насыщены игрушками для детей с учётом их возраста.

Слайд 24

Образец игровой зоны

Слайд 25

Для построения развивающей предметно-пространственной среды в группе учитываются следующие принципы : Принцип интеграции образовательных областей Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Слайд 26

Принцип открытости Данный принцип можно просмотреть в организации таких стендов : «Здравствуйте, я пришел!». Размещая свои имена на стенде, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых. «Уголок именинника»- постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей, обозначением дня их рождения, гороскопом. Здесь же можно разместить «Дерево желаний», где ребенок может написать свои желания, о каком подарке он мечтает на день рождения или разместятся пожелания других ребят имениннику. Рубрика «Я умею», «Я люблю» заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности. В младших группах воспитатель совместно с ребенком фиксирует его достижения, а в старшем дошкольном возрасте, дети могут это сделать самостоятельно. «Я научился!»- информирует о достижениях ребенка. А намеренное фокусирование даже незначительных признаков прогресса помогает созданию положительной атмосферы, пробуждает ресурсы, развивает веру в себя и собственные силы. «Моё настроение» - в специально организованном уголке помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение: плохое, хорошее отличное, в старших группах можно усложнить, используя для этого пиктограммы эмоционального состояния. Стенд «Мы друзья», где ребенок отмечает своего друга, с кем он дружит, общается.

Слайд 27

Принцип гибкого зонирования Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему - сжиматься и расширяться. Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель.. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Слайд 28

Принцип полифункциональности предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности Зона психологической разгрузки воспитанников должна быть оборудована уголками для уединения (палатка, ширма и т.д.), фотоальбомами с семейными или групповыми фотографиями . В уголках для уединения дети могут «спрятаться» от внешнего мира, отдохнуть от детского коллектива, просто посидеть или полистать любимую книжку , рассмотреть фотографии в семейном или групповом альбоме. Используя переносные ширмы, ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.

Слайд 29

« Уголок уединения»

Слайд 30

Компоненты детской субкультуры Коллекционирование, газеты, мини- выставки Зарисовки «Говорят дети» «Мини- музеи» Выставки «Мир глазами ребенка» Фото-истории «Наши события»

Слайд 31

Взаимодействие с семьей Электронная почта Портфолио Домашние фото и видео проекты Выставки творчества Различные мероприятия, досуги

Слайд 32

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: воспитатель Карнакова Е. В. 2017 г. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 51 г. Улан-Удэ комбинированного вида Эффективные формы сотрудничества педагогов с родителями «Сопровождение семейного досуга педагогами ДОУ»

Слайд 2

Все дети нуждаются в эмоциональных контактах с родителями, и конечно нужно уметь правильно организовать такое общение с ребенком. Одна из форм для установления эмоциональных контактов родителей и детей – совместный семейный досуг . Популярной формой семейного досуга в последнее время стал активный отдых .

Слайд 3

Если родители не стали другом своему ребенку в период дошкольного детства, то сделать это во взрослой жизни практически невозможно. Именно другом, а не только любящим и заботящимся о нём родителем. Сегодня с детьми меньше, чем нужно, играют, их больше, чем допустимо, оставляют одних, а иногда подвергают наказаниям, понять смысл которых на своем уровне развития ребенок не в состоянии . Дети, лишённые в раннем возрасте любви и ласки, утрачивают чувство психологической защиты . Между тем все они нуждаются в эмоциональных контактах с родителями. Однако не все уделяют вопросам его организации должного внимания.

Слайд 4

Стать его равноправным партнером в детской игре; Читать каждый день перед сном книгу . Обнимать, целовать, поглаживать, чтобы он почувствовал тепло человеческого тела, ритм сердцебиения, дыхания мамы, папы, бабушки . Проживать каждый момент жизни с ним рядом. Слушать реплики ребенка, когда он шутит, говорит комплимент, комментирует мультфильм или папину игру на компьютере . Проводить с пользой для его развития свободное время. Способы Установления Эмоционального контакта с ребенком:

Слайд 5

Если родители и дети вместе рисуют, занимаются моделированием, выкладывают « пазлы », пополняют и систематизируют коллекции, издают семейные газеты, клеят коллажи или изготавливают поделки, чтобы представить их на выставке в детском саду, это делает их жизнь интересной, разнообразной, наполненной смыслом и конструктивным общением. По мнению Т.Н. Дороновой , творческая деятельность с детьми — это профилактика вредных привычек. Поэтому задача взрослых — научить ребенка проводить свободное время творчески.

Слайд 6

Согласно словарю русского языка (Ожегов С. И .) , глагол «сопровождать» обозначает действие, происходящее одновременно с другим, дополнение этого действия , следование вместе с кем-то с оттенками значений «охранять», «указывать путь». В самом общем значении сопровождение – это встреча двух людей и совместное прохождение общего отрезка времени. Этимологическое понятие «Сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей» .

Слайд 7

Не передача им психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, умения видеть перспективы его развития. Цель сопровождения родителей

Слайд 8

Оптимальной формой сопровождения по вопросам организации семейного досуга могут с тать семинары-практикумы . Они включают, с одной стороны, передачу родителям некоторых педагогических знаний, а с другой – позволяют оптимизировать собственный педагогический опыт семьи, «проиграть» проблемные ситуации, узнать что-то новое о себе и своей семье при выполнении упражнений или прохождении тестов. Семинар-практикум – это вид занятия, цель которого состоит в обеспечении возможности практического использования теоретических знаний.

Слайд 9

1-й этап — подготовительный Продумайте перечень вопросов для обсуждения на семинаре. Их не должно быть более 10. Большее число вопросов утомляет участников семинара и снижает уровень продуктивности обсуждения. Вопросы свяжите с темой обсуждения (то, что актуально для родителей «здесь и сейчас»), возрастными особенностями детей группы, временем года и т. д. Выбор вопросов зависит от намеченной цели. 2-й этап — раздача материалов Раздайте участникам семинара небольшие полоски бумаги (по возможности, цветные стикеры ). Их количество (или количество цветов стикеров ) должно соответствовать числу вопросов. Технология организации семинара-практикума для родителей

Слайд 10

3-й этап — ответы на вопросы Прочитайте первый вопрос. Участники ставят на одной из полосок цифру «1» и записывают свой ответ (если используются стикеры , то каждый ответ пишется на полоске определенного цвета). Аналогично записываются ответы на все остальные вопросы. 4-й этап — деление на группы Участники семинара должны разделиться на группы по количеству вопросов (желательно по 3–4 человека). Для этого попросите их встать (этот прием поможет снять некоторую заторможенность отдельных участников и устранит желание «отсидеться») и рассчитаться на «первый — третий» или «первый — четвертый» (в зависимости от количества вопросов). Каждая группа берет одну карточку, на которой записан вопрос, и собирает все ответы родителей под этим номером.

Слайд 11

5-й этап — систематизация ответов Собранные ответы участники систематизируют, а информацию записывают на отдельный лист. 6-й этап — обсуждение ответов Каждая группа обсуждает ответы и составляет по ним выводы-резюме. 7-й этап — озвучивание выводов по отдельной группе вопросов Каждая группа оглашает полученные выводы по рассматриваемому вопросу остальным участникам. 8-й этап — коллективное обсуждение ответов на вопросы и их резюмирование .

Слайд 12

Так, можно провести семинар-практикум с использованием метода ментальных карт Тони Бьюзена . Итогом этого мероприятия станут пошаговые схемы решения той или иной проблемной ситуации, возникшей у родителей при организации досуга с ребенком. Есть и другие эффективные методы и формы для продуктивного семейного досуга на родительском собрании

Слайд 13

Одна из современных форм сопровождения родителей - Разработка ресурсной карты маршрутов выходного дня, с помощью которой родители могут организовать совместный с ребенком досуг.

Слайд 14

Разработка " маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. « Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута . Целью разработки « маршрутов выходного дня » является составление программы мероприятий на выходные на заданную тему для совместного времяпровождения всех членов семьи. Из цели вытекает обоснование задач, которые будут решаться в процессе реализации. способом организации совместного и конструктивного общения с ребенком также является разработка маршрутов выходного дня.

Слайд 15

Таким образом , сопровождение досуга семей дошкольников позволяет родителям преодолеть определенные трудности в воспитании ребенка и общении с ним, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны его жизнедеятельности. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для воспитателей «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни» Воспитатель первой квалификационной категории Карнакова Е. В. Инструктор по физическому воспитанию Ахмадулина Т. В. 2017г.

Слайд 2

Упражнение “Воздушный шар” Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье , семья, работа, любовь, друг, домашнее животное и др.)

Слайд 3

Притча “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни. Уточнение и углубление компетенций воспитателей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи : Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Развить творческий потенциал педагогов.

Слайд 5

Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 10% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют нарушения в физическом развитии.

Слайд 6

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 7

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни.» (Глава 4, статья 41)

Слайд 8

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 9

Условия формирования здорового образа жизни 1.Планирование воспитательно -оздоровительной работы использование здоровье сберегающих технологий, мониторинг профилактической - оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. 2. Взаимодействие с семьями воспитанников. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, осознание родителями смысла здорового образа жизни). 3. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в ДОО

Слайд 10

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Виды технологий: * Технологии сохранения и стимулирования здоровья; * Технологии обучения здоровому образу жизни; * Коррекционные технологии.

Слайд 11

Упражнение «Мозговой штурм » Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья? Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни Назовите Коррекционные технологии

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж

Слайд 14

Коррекционные технологии Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Психогимнастика

Слайд 15

Принципы организации деятельности принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно -образовательного процесса; принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья; принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

Слайд 16

Критерии определения уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников представления детей о здоровье, как о состоянии человека и о влиянии окружающей среды на здоровье человека; взаимосвязь здоровья и образа жизни (знание полезных привычек и отношение детей к вредным привычкам); участие в оздоровительных и закаливающих мероприятиях

Слайд 17

Практическая часть Решение проблемных ситуаций Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания ) « Волшебное превращение» Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания ?( Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета )

Слайд 18

Вывод Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Применение в работе ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно -образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!