Наши праздники

Неговора Наталия Николаевна

Логопедический досуг - одна из форм совместной  работы  специалистов ДОУ по преодолению речевых нарушений. При работе с детьми  перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому я стараюсь  использовать любую возможность,  разные формы работы, привлекать всех специалистов ДОУ и выстраивать коррекционную работу так, что бы получит максимальный результат.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- закреплять навык звукового анализа, умение дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости;

- графические и оптико-пространственные признаки изучаемых букв, формировать навыки их дифференциации;

- связь между графемой и фонемой, умение подбирать слово к заданному звуку;

- навыки слогового чтения слов;

- понятия звук, слог, слово.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать длительный плавный выдох;

- тонкую и общую моторику;

- координацию речи с движением;

- тактильные ощущения;

- точность восприятия, способность к переключению внимания;

- произвольность познавательных процессов;

- зрительное и слуховое внимание, мышление.

- развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.

- развитие творческого воображения у дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- умение взаимодействовать друг с другом;

- продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Интегрирование:

  • образовательная область «Коммуникация»

Цель: Овладение способами взаимодействия с окружающими через развитие  компонентов устной речи детей;

  • образовательная область «Познание»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов,  посредством расширения кругозора детей;

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор, магнитофон.

Демонстрационный: презентация к занятию «Зимняя сказка», звуки природы, музыкальные этюды П. И. Чайковского «Времена года», нарисованные следы животных, птиц и человека.

Раздаточный: конверты для заданий, разрезанная картинка по теме «Зима», цветные прищепки, полоски-схемы слов, музыкальные инструменты (маракасы, трещотки, кастаньеты, треугольник, дудочка, колокольчик), снежинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Массаж биологически активных зон «Нам простуда нипочём!»

Логопед:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху - вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны - вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

 (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Логопед: Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. (Слайд 5) И я приглашаю вас в путешествие по зимнему сказочному лесу, где нас ждет сказка.

(Слайд 6) (На экране появляется изображение Снегурочки, слышен ее голос: «Ребята, спасите, меня заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня помогут пять волшебных снежинок. Пожалуйста, найдите их.  Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь к волшебным снежинкам».)

Логопед: Ну что, ребята, сможем мы с вами освободить Снегурочку? Ведь скоро Новый год, а какая же елка без Деда Мороза и Снегурочки.

(Слайд 7) (На экране появляется слайд с изображением зайца и надписью (зачитывает логопед): «Злая колдунья спрятала мое письмо на столе, найдите его ребята».  Дети находят конверт с разрезанной на части картинкой.)

Логопед: Ребята, давайте соберем осколки, а потом посмотрим на экран.

(Дети выполняют задание, на экране появляется такая же картинка). (Слайд 8)

- У вас получилась такая же картинка? Какое время года изображено на ней?

Дети: На картине изображена зима.

Логопед: Как вы определили, что на картине зима? Какие признаки зимы вы увидели?

Звуковой анализ слова «зима».

Логопед: Из каких звуков состоит слово «зима»?

(Дети высказывают предположения).

- Давайте воспользуемся цветными прищепками и составим схему слова «зима».

(Дети составляют схему слова при помощи цветных прищепок).

Логопед: Сколько звуков в слове «зима»? (Слайд 9)

- Назовите последовательно все звуки.

- Назовите гласные звуки в слове «зима».

- Назовите мягкий согласный в слове «зима».

- Назовите твердый согласный.

- Каких звуков больше, гласных или согласных?

- Сколько слогов в слове «зима»? Как вы определили?

(На экране появляется слайд с изображением одной снежинки.)

Логопед: Молодцы, справились с заданием и заработали первую снежинку.

(Слайд 10) (Раздается волчий вой, появляется слайд с изображением волка и надписью: «Вы получите конверт, если сможете справиться с моим заданием»,)

Задание на развитие внимания, мышления и дифференциацию букв, на закрепление графемы с фонемой.

Логопед: Послушайте задание от волка: «Вы получите конверт, если сможете справиться с моим заданием». (На экране появляется зашумленное изображение букв.) (Слайд 11)

- Волк замаскировал все буквы. Какие буквы вы нашли? Назовите.

- Скажите, сколько здесь букв? (Дети отвечают.)

- Как вы думаете, ребята, волк только буквы спрятал или что-то есть лишнее на его рисунке?

- Правильно, волк вместе с буквами замаскировал цифры. Он совсем не различает буквы и цифры, потому что никогда не учился. Пригласим его к себе в детский сад, научим?

- Вы постарались, ребята, и получили еще одну снежинку для Снегурочки.

(Слайд 12) (На экране появляется слайд с изображением двух снежинок.)

- Сколько у вас снежинок, ребята? (Дети отвечают.)

- А сколько еще надо снежинок? (Дети отвечают.)

- Чтобы двигаться дальше, надо немного отдохнуть, набраться сил. (Слайд 13)

Логопед: Тишина в лесу стоит,

               Еле слышно снег скрипит: С-с-с…

(Дети поднимают руки и произносят тихо звук [С], встряхивая кистями  рук.)

              Ветер дунет посильней,

              Вьюга веет веселей.

(Произносят звук [С] громче, на продолжительном выдохе.)

               Снова ветер налетит,

      Снежинка с веточки слетит: П-п-п…

(Опускают руки мягкими точными движениями и коротко энергично произносят звук [П].)

              Потанцует, попоет (Вращают кистями рук.)

              И на землю упадет: А-а-а.

(Поднимают и опускают руки, произнося глиссандо звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука.)

Физ.инструктор: «Вот на улице мороз»  (Слайд 14)

Дидактические задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

Методика проведения. Педагог произносит вместе с детьми:

«Вот на улице мороз!

Руки на поясе,

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа,

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем,

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад,

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям,

По плечам похлопали,

Руки – скрестно на уровне груди,

Хлопают ладонями по плечам,

Ножками затопали!

Топают ногами.

Двигательное упражнение «Дорожка» на мелодию русской пляски «Топотуха»

Мы по снегу идем, идем,
Громко топать мы начнем, начнем.
Топа-топа, топа-топа-топ!
Мы метелку возьмем, возьмем
Снег с дорожки уберем, уберем
Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
По дорожке пойдем гулять,
Будем ножками весело стучать
Топа-топа, топа-топа-топ!

Физ.инструктор: (Слайд 15)  Посмотрите, что здесь на снегу?

Дети. Следы.

Физ.инструктор:  Чьи следы?

Дети. Лисьи.

Физ.инструктор:  Давайте пройдем по следам.

Чистоговорка «Чьи следы?» (автоматизация звука [с] в слогах и словах)

Су-су-су – много снега в лесу,
Сы-сы-сы – вот следы лисы,

Са-са-са – вот бежит лиса,
Сы-сы-сы – не догнать нам лисы.

Физ.инструктор:  Посмотрите, как много снега в лесу, давайте поиграем в снежки. Слепим снежок и бросим. Кто дальше?

На каждый бросок проговариваем слоги: ас, ыс, ос, ус, ис.
Физ.инструктор:  А теперь послушайте, что вам расскажет снежок:

Иско-иско-иско – солнце зимой низко,
Аска-аска-аска – кругом из снега сказка,
Исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.

Физ.инструктор:  (Слайд 16) Ой, посмотрите, кто это здесь появился?  (На экране появляется лиса. Физ.инструктор читает задание.)

«Если найдёте спрятанные буквы и составьте из них слова, подарю вам волшебную снежинку»

Физ.инструктор проводит эстафету «Найди букву и составь слово».

(Дети в миске с манкой находят магнитную букву, бегут к мольберту и прикрепляют к нему букву. Из найденных букв составляют слова : ЗИМА  и САНИ.)

Физ.инструктор:  (Слайд 17) Молодцы, вы получили еще одну снежинку для Снегурочки.  Сколько теперь у вас снежинок? Сколько снежинок надо заработать еще?

Психолог: (Слайд 18)  Ребята, вот вы и на волшебной поляне. Хорошо, что вы сюда пришли, а то мне здесь одной как-то страшно. Прислушайтесь (звучит тревожная музыка (Эдвард Григ."В пещере горного короля" из музыки к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт"). Похоже на то, что здесь живет злая волшебница, заколдовавшая Снегурочку. Давайте представим, как она дышит.

(Игра «Ритмичные движения»: дети одновременно делают шаг в круг, затем синхронно делают шаг назад).

(Слайд 19)  Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте сделаем привал. Сейчас мы с   вами сочиним сказку, о злой волшебнице. У меня есть волшебная палочка. Я начну сказку, а тот, кому я передам волшебную палочку, будет продолжать сказку (упражнение «Сказка по кругу). В начале сказки дети описывают характер волшебницы. Психолог предлагает им с помощь пиктограмм собрать лицо злой колдуньи. А потом сделать его добрым.

Далее продолжается сказка по кругу. Психолог начинает:

Приближался Новый год. Все радовались, готовили друг другу подарки, и только злую волшебницу…:

Психолог старается направить развитие сказки так, чтобы в финале злая волшебница  превратиться в добрую.

Ребята, посмотрите, что я принесла (показывает вырезанные из бумаги ладошки с добрыми пожеланиями). Помните, недавно мы с вами писали пожелания на ладошках. Давайте мы сделаем из них солнце, которое сможет растопить сердце даже самого ненавистного злодея.

 Дети прикрепляют ладошки к нарисованному на ватмане кругу.

(Слайд 20)  Звенят колокольчики,  и на экране появляется снежинка.

(Слайд 21)  Ребята, похоже, что мы справились со всеми заданиями и смогли  расколдовать Снегурочку.

Игра «Слушай звуки» (Слайд 22)  

Снегурочка: Спасибо, дорогие ребята, что помогли меня расколдовать. Теперь я смогу прийти к вам на елку в детский сад. Хотите узнать, что я слышала, пока была заколдована злой колдуньей? Вы поможете мне рассказать? (Ответ детей.)   Тогда подойдите к столу и выберите себе музыкальные инструменты, они нам помогут.  Попробуйте изобразить музыкальным инструментом то, о чем я буду говорить.

(Дети берут музыкальные инструменты и озвучивают рассказ Снегурочки.)

Снегурочка: (Слайд 23)  Когда я была заколдована, слышала, как ветер в лесу завывал на все голоса: он шумел - как маракасы, завывал – как дудочка, льдинки звенели как треугольники, а замерзшие ветки деревьев стучали – как кастаньеты и трещотки… И вдруг сквозь этот шум я услышала веселую песенку.. Она звучала так…  

(Логоритмическое  упражнение «Тук-ток» (Е.Железнова.)

Снегурочка: Молодцы, именно такую песенку я слышала в лесу. (Слайд 24)  

А у меня есть волшебные снежинки, которые хотят потанцевать.

Маленькие снежинки  кружатся, летят, 
В воздухе танцуют –  это снегопад.

(Снегурочка  танцует с детьми импровизированный танец Снежинок.)

Снегурочка: Ой, ребята, что-то я с вами совсем забыла. Ведь скоро же Новый год, мне пора спешить на помощь Деду Морозу собирать для вас подарки. Вы уже готовитесь к празднику? А в память о нашей встрече, я подарю вам эти снежинки. Вы будете вспоминать меня, и танцевать волшебный танец. А теперь мне пора, до свиданья, детвора! До скорой встречи на утреннике!

(Снегурочка уходит.)

Психолог: Ребята, представляете, что вы сегодня сделали - спасли Снегурочку, и мы скоро встретимся с ней опять. Будем вместе петь, и танцевать. И мы не останемся без праздника.

Логопед: Наша прогулка по зимнему лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. А дорогу найти нам помогут следы. Чьи следы?

Дети. Лисьи следы.

Логопед: Отправляемся в путь по лисьим следам. Надо идти четко по следам. Наступать только на след, чтобы не запутать следы. Надо подождать, пока след освободится и только потом наступать.

Логопед: Вот мы и вернулись в наш «Теремок». Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие еще раз? Куда бы вы ещё хотели отправиться? Мы постараемся выполнить ваши пожелания, а сейчас нам пора идти в группу, чтобы рассказать другим детям о нашем путешествии. (Слайд 25)