Летняя оздоровительная работа с воспитанниками

Кострецова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение

детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Развлечение День Ивана Купала

Тема: «В поисках цветка папоротника!»

Младшая группа

                                               

Воспитатель: Кострецова Марина Владимировна

         

                                       

июль, 2021г.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: 
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
Предварительная работа:
просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр«Водяной», «Ручеек»; 

Атрибуты: бассейн, маленькие мячики, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, совочки, бумажный костер, обручи, ленточки.

Ход развлечения (можно проводить на участке):

Дети под народную музыку собираются на участке.

Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день

Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало

много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели,

плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Воспитатель: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. Праздник Ивана Купала очень веселый. А давайте поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» 

 Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать .В этой реке и водяной живёт и кикимора. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.

Игра-эстафета « С кочки на кочку».

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.

Воспитатель: С этим заданием мы отлично справились.!

 А вы любите мыльные пузыри? Сейчас

мы разделимся на две команды и поиграем с мыльными пузырями. У кого

пена будет больше тот и победит.

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли!

А сейчас,  мы поиграем в игру

«Водяной»

 Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте.

(Дети берутся за руки и становятся в круг.  Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку.  Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)

Конкурс «Собери цветы»

(одна команда собирает ромашки, а вторая – васильки)

Воспитатель:  Молодцы, цветочки вы собрали, но их поливать надо. А воды у Вас нет (показывает пустые ведра) и воды сейчас, мы наберем.

Конкурс  «Перенеси воду»

(Играют 2 команды.  Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).

Иван Купала — праздник Воды и всего, что с ней связано, поэтому я вам предлагаю искупаться или просто облиться

водой, в этот день все должны купаться, брызгаться, обливаться, чтоб

здоровья на целый год набраться.

Игра » Брызгалки»

У нескольких игроков  водяной пистолет с водой ). Сначала брызгаются одна команда, а другая -  убегает, затем меняются.

В лицо брызгать нельзя! Как только вода заканчивается - игра останавливается.

Конкурс «Водоносы»

(Дети  поделены на 2 команды. Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта и передают стакан следующему игроку.  Побеждает команда,  пришедшая первой  и не расплескавшая воду.)

Конкурс «Озеро сокровищ»

(2 таза,  наполненные водой, в которых  находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды.  Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда,  пришедшая первой)

Игра Бабка-Ёжка

Для этой игры нам понадобится метла или веник, ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы. Дети встают в круг, «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.  Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку»: 

Бабка-Ёжка, костяная ножка. 

Печку топила, ногу сварила, 

Вышла на крылечко, 

Съела человечка. 

А потом и говорит. 

И «Бабка-Ёжка» говорит: У меня живот болит.

После этих слов, она начинает крутить метлу по кругу над землей, а дети должны подпрыгивать так, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела. Кого «Бабка-Ёжка» заденет метлой, того она сажает на метлу и забирает к себе в избушку. Играют до тех пор, пока «Бабка-Ёжка» не переловит всех играющих, а потом все вместе катаются на метле. Есть и другой вариант игры: до кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становится «Бабкой-Ёжкой» и игра начинается сначала. 

Игра «Хвостики»

Для этой игры нужна, разрезанная на столько частей, сколько участников, веревка или ленточки.  Каждый игрок заправляет веревку(ленточку) себе за пояс так, чтобы примерно 2/3 ее свисали сзади, как хвостики.

Суть игры заключается в том, чтобы отобрать «хвост» у соперника, сохранив при этом свой. Побеждает тот, кто «собрал» больше «хвостов». В игре нельзя драться, толкаться, ставить подножки. Руками можно браться только за «хвост».

Ведущий: в конце праздника все проходили очищение огнем.  Это со старины повелось – через костер прыгать,  чтобы от всего плохого очиститься, набраться здоровья и сил.

Конкурс «Перепрыгни через костер» 

Воспитатель: Ребята, в  этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (дети загадывают желание и вешают ленточки на березу),(а рядом с березой дети находят папоротник и клад)

Воспитатель: Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). 

Воспитатель:  ребята, это чудесный волшебный цветок, но он не простой, в нем что-то есть).

Воспитатель: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Развлечение заканчивается общей игрой с водными пистолетами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение

детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

«Праздник мыльных пузырей»

Младшая группа

                                               

Воспитатель: Кострецова Марина Владимировна

         

                                       

июнь, 2021г.

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.
Задачи: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимании; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мыльные пузыри, коктейльные палочки, воздушные шарики, музыкальное сопровождение, 2 тазика с мыльным раствором, обручи, веревка.

Звучит музыка.
Дети выходят на участок, там развешаны разноцветные воздушные шарики
Ведущая: Посмотрите-ка ребята!
Чудо- чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
На участке появилось!
Шарики все разные!
Шарики прекрасные!
Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?

Дети: Да!

 Ведущий: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и

                          драться. У вас получиться быть дружными?

 Дети: Да!!!

Ведущий: Отправляемся в путешествие.

  В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.

  Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.

Звучит весёлая музыка, ведущий выдувает мыльные пузыри.

Дети их ловят.

Ведущий: Путешествие наше продолжается. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

     

-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой светофор? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

-А на белый снежный ком? (дети «Да»)

   Ведущий. Молодцы! Справились с заданием.

Прыжки с шарами, зажатыми между колен

Ведущий: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?

Дети: Да!!!

 Ведущий: Давайте поиграем!

                  Раз, два, три, четыре, пять,

                  Пузырь через верёвочку

                  Заставим мы летать.

 Игра «Лети пузырь через веревочку»

Натягивают веревочку, дети выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущая: Становись в круг детвора поиграть пришла пора. Давайте поиграем в игру «Пузырь».

Игра «Пузырь».
Постепенно расширяя круг, говорим:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Когда ведущий говорит слова «Да не лопайся» - круг сужается

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Ведущий : Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.

                               Давайте скажем волшебные слова:

                               «Раз-два-три,

                               Все мы  мыльные пузыри».

                               Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете  

                               бегать по участку.

                               У пузыриков есть домики. Это обручи.

                               По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в

                               «домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и

                               превращается снова в мальчика или девочку.

А теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк, мы с помощью коктейльных палочек надуем волшебную, большую, мыльную пену.

Игра с коктейльными трубочками «Кто больше всех надует мыльную пену»

                       Ведущий: Все ребята молодцы,

                           Справились с заданием!

                           А теперь пора сказать

                           Королевству пузырей, громко до свидания!

Ведущий: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.

                           Он получился веселым и радужным.                    

                 Ведущий. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать  мыльные пузыри.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Летнее развлечение

«В поисках радуги»

Средняя группа

                                    Воспитатель:

                               Кострецова Марина Владимировна

п. Новые Зори

июнь,  2022г.

 Ведущая: 

Что за чудо наше лето, ласковым теплом согрето.
Посмотрите на ребят – загорелыми стоят! 
Посмотрите, что за диво, стало все вокруг красиво!
Снова вместе все друзья, рады встрече ты и я!
Сегодня праздник детворы, день Радуги – Дуги!
Радуга, землю нашу освети!
В гости к нам на Праздник приходи!

Дети хором повторяют, зовут Радугу явиться…

Воспитатель: Где же наша радуга?  Почему она не появляется?

Дети находят письмо. Воспитатель с детьми читают письмо.

Привет, привет! Я БАБА Яга, костяная нога! Праздник ваш отменяется! Я захватила вашу Радугу. Без Радуги нет на земле ни счастья, ни радости. И пока Радуга у меня, только я буду радостной и счастливой, больше никто! Ха! Ха! Ха! Я разбросала  все цвета радуги по своему лесу. И чтобы освободить её, нужно собрать все цвета вместе и сказать заклинание, без заклинания, Радуга не появится.

Воспитатель: Что же ты наделала, Баба-Яга?  Мы так хотим веселиться, смеяться и играть, с воздушными шарами кружиться. Как мы будем без Радуги!

Ведущая: Что нам делать, как нам быть? Как же Радугу добыть? Нужно отправиться на поиски Радуги  в сказочный лес. 

Ведущий:
Ну, пора в путь, друзья, медлить нам совсем нельзя! Нам поможет карта Волшебной страны. Следуя по маршруту, мы быстро и легко,  соберем все цвета Радуги.

Чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти по цветочной дороге. Но цветы на нашей дороге завяли и потеряли свой цвет, ведь Радуга исчезла. Что делать? Как же цветы наполнить цветом?  (предложения детей).

1.Дети раскрашивают цветочную дорожку мелками на асфальте.

Воспитатель выдаёт детям после выполнения  задания часть Радуги определённого цвета.

Посмотрите-ка, ребята, ветер-озорник унёс все цветы с волшебного леса. Давайте посадим новые цветы в клумбы.
2. Эстафета «Посади цветы»
Дети делятся на 4 команды и по очереди переносят искусственные цветы в обручи-клумбы,( в каждую клумбу свой цвет).

3. Игра "Цветные ворота"
Ведущий и ещё один взрослый образуют ворота (повернувшись лицом друг к другу, взявшись за руки и подняв их вверх). Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти в ворота.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Первый раз – разрешается,
Второй раз – прощается,
А на третий раз
Не пропустим мы вас!

Взрослые опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

4. Игра «Солнце, земля, ветер»
Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется.

Воспитатель:
 Молодцы, у нас очень дружная команда!

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» 
 Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонты разных цветов. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя.  Дети прячутся под зонтами. Игра проводится несколько раз

6. «Загадки о лете»

1.Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился ... (Дождик.)
3. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)
4. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)


1. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
2. Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)
3. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
4. Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)
5. Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)
Воспитатель:
 Какие умные у нас ребята все загадки отгадали. Готовы продолжить наше путешествие?
Дети:
 Да

7. Игра «Перетягивание каната»



Игра «Пройди через болото»
Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи. Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». ( Дети получают синий  шарик).
Вопитатель:
 Ура!! Справились с заданием.


Воспитатель:
 Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали радугу, давайте все хором назовём цвета.

Игра «Составь радугу»
Ведущий:
 Ребята, давайте поиграем с нашими цветными лентами!
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроиться в правильном порядке, в соответствии с цветами радуги (в игре принимают участие 7 человек, каждый держит ленту перед собой, вертикально)
Молодцы, ребята!

 (Все хором произносят семь цветов). Дети идут прямо… ведущая останавливается, читает заклинание:

«РАДУГА, ПОЯВИСЬ,  

В НЕБО ПОДНИМИСЬ!

ВСЕХ РЕБЯТ РАЗВЕСЕЛИ,

ЗЕМЛЮ СВЕТОМ ОСВЕТИ!!

 




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Летнее развлечение

«Праздник цветов»

Средняя группа

                                    Воспитатель:

                               Кострецова Марина Владимировна

п. Новые Зори

июнь,  2022г.

Цель: доставить радость детям от участия в общем празднике.
Задачи:
- обобщить знания детей о цветах;
- развивать ритмические способности, умение ориентироваться в большом пространстве (находить свое место при исполнении танцев), умение передавать образ цветов;
- воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе и друг к другу.

Ведущий:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

 Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

 Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,

 Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые

 И садовые цветы,

 Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:

 Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы.

Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.

Дети:
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли, 
Праздник наш сейчас начни.

Ведущий: 

Вы цветы к нам выходите

Про себя нам расскажите!

(цветы просыпаются , поднимаются плавно и выходят в зал)

Все цветы.
Мы - цветы, и наша доля - 
Расти, цвести в лесу и в поле. 
Все подробности о нас 
Мы расскажем вам сейчас.

Ромашка 

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

 

Одуванчик:

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Василек:
Я прекрасный василек,
Синий луговой цветок.
У меня простой наряд,
Мои лепестки от росинок блестят!

Маргаритка:

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках.

Засмотрелась и улитка

«Ай, да, чудо – маргаритка!»

Тюльпан:

- Гордый вид и строгий стан-

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился!

Мак:

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это я – красный мак!

 

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Роза. 

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш. 

Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь,

Все цветы:

Собрались мы и весело

Заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

Цветы поют песенку « Льется солнышко веселое»

Ведущий

Ребята, а вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи для вас сейчас,

Я начну, а вы  заканчиваите,

Дружно хором отвечайте.

ЗАГАДКИ

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок... (ромашки).

2. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто... (одуванчик).

3. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие  ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок... (фиалка).

4. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

5. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это... (василек).

6. Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи.

(Колокольчик.)

7. Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

8. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

9. Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

10. Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

11. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

12. В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

13. Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки).

Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

СОБЕРИ ЦВЕТОК

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка определенного цвета и нужно собрать найти среди разбросанных на полу собрать цветок цвета «серединки».

ИГРА  - ЭСТАФЕТА «ВЫРАСТИ  ЦВЕТОК»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, сажают семена, третьи - «поливают», четвертые - «садят» цветы)

КРИЧАЛКА

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Фея: Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

ИГРА «КЛУМБА»

(На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группы цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).

ИГРА «СПЛЕТИ ВЕНОК»,

Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками, колокольчики, тюльпаны и т. д.)

ИГРА «ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ»

Дети бегают под музыку вокруг лепестков ромашки. кто успел схватить лепесток после окончания музыки? Кому не достанется лепесток, выходит из игры.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Карточки с изображением цветов разрезаются на 4 части

ИГРА «БЫСТРО ВОЗЬМИ ЦВЕТОК»

Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза  убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.
Мы играли, веселились

И чему-то научились

За песни и стихотворения,

Вы заслужили угощение!