Паспорт рабочей программы

Эльвира   Рашитовна Садртдинова

 Паспорт рабочей программы по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" для детей от 1 года до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_wecompress.com_.ppt474.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт рабочей программы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет на 202 2 -202 3 учебный год

Слайд 2

Основание для разработки Программы Программа составлена с учетом современной нормативно - правовой и концептуальной базы дошкольного образования. На международном уровне: • Конвенция о правах ребёнка, 1989г. На федеральном уровне: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ; Конвенция о правах ребенка от 13 июля 1990; Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Россиийской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008 № 106 – ФЗ); Приоритетный национальный проект «Образование»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155); Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 Профессиональный стандарт педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н) На региональном уровне: Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Закон Свердловской области «о защите прав ребёнка», 1995 На локальном уровне: Устав ДОУ Основная общеобразовательная программа МАДОУ № 2.

Слайд 3

Заказчики Программы: педагогический совет МАДОУ №2; родители (законные представители)

Слайд 4

Разработчик Программы: Музыкальный руководитель МАДОУ №2 Садртдинова Эльвира Рашитовна Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Стаж работы: 2 4 года

Слайд 5

Область применения Программы. Программа будет реализовываться в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с 12 часовым режимом пребывания детей от 2-го года жизни до 7-го года жизни. Программа разработана в соответствии с образовательной программой МАДОУ №2 на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса. Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 6

Цель Программы: создание системы образовательных мероприятий, обеспечивающих развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Слайд 7

Задачи Программы: создать социокультурную, предметно-развивающую среду, способствующую музыкальному и эстетическому развитию детей; охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка; формировать у дошкольников систему опорных знаний, умений, навыков и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой: приобщать к народной, классической музыке; развивать музыкальные, творческие способности, личностные качества, учитывая индивидуальные возможности и образовательные потребности каждого ребенка; развивать у ребенка позицию активного участника, исполнителя музыкальных произведений; формировать музыкальную культуру, музыкально-эстетический вкус дошкольника.

Слайд 8

Основные принципы реализации Программы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 9

Особенности организации образовательного процесса: построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми: -игра, занятия, праздники, развлечения, досуги, театрализованная деятельность, импровизация на музыкальных инструментах, посещения концертов, театров и другие виды детской деятельности; решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Слайд 10

Планируемые результаты освоения программы для групп общеразвивающей направленности 1-2 года : Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное слово; подпевает отдельные слоги, повторяет интонации; способен соотносить движения с музыкой, проявляет элементарную ритмичность; усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому; проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей. 2-3 года: ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, марш ит.д.).

Слайд 11

3-4 года: ребенок ориентируется в свойствах музыкального звука (высоко — низко, громко — тихо), простейших средствах музыкальной выразительности (медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (весёлая — грустная); подпевает элементарные попевки, двигательно интерпретирует простейший метроритм, играет на шумовых музыкальных инструментах; ребенок стремится осваивать различные виды движения: • ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд; на носках; высоко поднимая колени; змейкой за ведущим; • догонять, убегать, бегать со сменой направления и темпа, останавливаться по сигналу; бегать по кругу, по дорожке, • прыгать одновременно на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; на одной ноге (правой и левой) на месте; • кружиться в обе стороны .

Слайд 12

4-5 лет: ребенок проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения, произведениям музыкального и изобразительного искусства, познавательный интерес в процессе общения с взрослыми и сверстникам; имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о собственной национальности, флаге государства, о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества, о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека; имеет элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приёмами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений и т. п.; ребенок исполняет песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных 6 инструментов; координирует слух и голос; вВладеет певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью); понятно для окружающих изображает всё то, что вызывает его интерес.

Слайд 13

5- 6 лет: ребенок использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно; способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике); способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение; интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни; импровизировать в музыкальной и речевой деятельности; разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных и художественных произведений.

Слайд 14

6-7 лет: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Слайд 15

Планируемые результаты освоения программы для групп компенсирующей направленности: эмоционально откликаться на содержание знакомых произведений; различать музыку различных жанров; называть музыкальные инструменты; выполнять отдельные плясовые движения в паре с ребенком или со взрослым.

Слайд 16

« Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» В.А. Сухомлинский