План самообразования

Дедович Оксана Николаевна

В этом разделе размещен план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования39.71 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога-психолога

МАУ  ДО  «ДДТ» г. Когалыма

Дедович Оксаны Николаевны

 Содержание:

  1. Личные данные педагога-психолога.
  2. Методическая тема ГПС, тема самообразования.
  3. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
  4. Изучение литературы по психологии.
  5. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.
  6. Изучение литературы по воспитанию.
  7. Изучение литературы по педагогике.
  8. Изготовление методического материала.
  9. Перспективное самообразование с 2014-2018 гг.
  10. Курсы повышения квалификации.
  11. Посещение уроков, воспитательных мероприятий.

 

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


Фамилия: 
Дедович 
Имя: 
Оксана
Отчество: Николаевны
Дата рождения: 18.08.1965г.
Место работы:
МАУ  ДО «ДДТ»г. Когалыма
Адрес:
 ул. Прибалтийская 17А

Специальность по диплому: 
Преподаватель педагогике и  психологии. Воспитатель.
Категория: 
1 категория

Методическая тема ГПС: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях формирования системы общественно-государственного управления качеством образования».

Тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО».

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2014-2018 уч.г

    1

Примерная программа психолого-педагогического  сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО.

Составитель Серякина А. В.. Научный редактор М. Ю. Михайлина –

Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. – 80 с.

Сентябрь -октябрь

     2

Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.

Под редакцией А. Г. Асмолова.

М.: «Просвещение» 2011.

Октябрь

Ноябрь

   3

Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

Октябрь

      4

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

Ноябрь

5

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

Декабрь

6

Ваш беспокойный подросток

Баярд Д.

М.: Аспект Пресс, 1992 г.

Январь

7

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими     психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.

М.: РБФ «НАН» 1999 г.

Февраль

8

Подростковая наркология.

Личко А.В., Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

Март

9

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

Апрель

10

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев.

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

Май

11

Работа с детьми группы риска

Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

Июнь

12

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

Июль

13

Работа с детьми группы риска.

Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

Август

14

Подростковая агрессия.

Бандура А.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

Сентябрь

Изучение литературы по психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2014-2018уч.г

1

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

 Сентябрь

2

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Октябрь

3

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

Ноябрь

4

Психология развития

Крайг Г.

С-Пб: Питер, 2000 г.

Декабрь

5

Педагогика и психология игры.

Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

Январь

6

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

Февраль

7

Психология детства.

Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 1996 г.

Март

8

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Апрель

9

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Май

1         10

Подросток на перекрестке эпох.

Москвичев В.В

М.: Генезис, 1997 г.

Июнь

1         11

Для подростков, или как найти свое место в       жизни.

Снайдер Ди

М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.

Июль

5                                                                            

Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток».

Терентьева А.В., Ивашин О.И.,.

М.:РБФ «НАН» 2000 г.

Август

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2014-2018 уч.г

Психология игры.

Эльконин Д.Б.

М., Аспект Пресс, 1999 г.

Сентябрь

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

Октябрь

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

Ноябрь

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

Декабрь

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

Январь

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

Февраль

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

Март

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

Апрель

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

Май

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

Июнь

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

Июль

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.

Август

  1. Изучение литературы по воспитанию

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2014-2018уч.г

1

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова

М.: Академия , 2009 г.

Сентябрь

2

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

Ноябрь

3

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова

Академия , 2006 г.

Декабрь

4

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот

М., Аспект Пресс, 2010 г

Январь

5

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма

СПб : 2012 г.

Февраль

6

Воспитание детей

М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс, 1991 г.

Март

7

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева

М.: Мир, 2011 г.

Апрель

8

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

Май

Изготовление методического материала

№ п/п

Название

Цель

Период изготовления
2014-2018 уч.г

Изготовление плакатов на тему: «Профессии»

Профориентационная работа с обучающимися

+ Сентябрь

Создание картотеки на развитие графомотороных навыков у обучающихся

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Октябрь

Изготовление памяток: «Это важно знать», «Вредные привычки», «Развиваем уверенность»

Организация профилактической работы с педагогами, обучающимися, родителями

Ноябрь
Декабрь

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

Январь

Создание героев для коррекционно-развивающих занятий

Для организационных моментов занятий

Февраль

Изготовление карточек «Зрительные тренажеры»

Развитие зрительного внимания обучающихся

Март
Апрель

Создание картотеки игр

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

Май

Изготовление плакатов «Найди отличия»

Развитие внимания, мышления обучающихся

Июнь

Создание карточек для работы с бусами «Сложи правильно»

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Июль
Август

  • Перспективное самообразование с 2014-2018 г.

Цели: 
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения  учащихся;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса ;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2014-2015

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы психологов края

систематически

 

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

 

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

в течение года

2015-2016

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

 

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Применение психодиагностического инструментария

в конце учебного года

2016-2018

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах

в течение года

 

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

 

Продолжить работу над составлением авторских программ

систематически

  • Курсы повышения квалификации

№ п/п

Тема курсов:  

Дата прохождения курсов,

Место  регистрации

Кол-во часов

  • 1

«Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»

 С  06.05.2016г. по 26.05.2016г. г.Санкт-Петербург(рег.номер 33457)

             108ч.

«Организация и содержание первичной профилактики аддиктивного поведения подростков»

С 09.11.2015г. по 14.11.2015г. г.Тюмень(Тюменский институт инновационных технологий)

72ч.

Решение групповых конфликтов. Программа «Круг сообщества» (2этап)

 21.12. по 23.12.2017г. г.Москва

          24 ч.

  • Посещение  занятий, воспитательных мероприятий

№ п/п

Дата посещения мероприятия

Тема посещаемого мероприятия

Ф.И.О педагога, воспитателя

Примечание

  • 1

22.11.2017г.

«Учимся осваивать позицию Барэ. Работа с репертуаром слова и аккорды песни «Мамы наши милые» Наизусть.

Харченко В.В.

(объединение «Золотые струны»)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 2

24.11.2017г.

 Повторение движений «Русской народной  пляске «Кадриль»

 Сафонова А.А.

(объединение «Хореография»)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 3

18.11.2017г.

«Народные древние образы» Выполнить композицию простым карандашом.

Трефилова Т.А.

(объединение «Гамма»-ИЗО)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 4

24.11.2017г.

«Технология изготовления бус мокрым способом»

Потапова А.Н.

(объединение «Валяние»)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 5

21.11.2017г.

 «Потешный фольклор»

Дербенева В.В.

(объединение Ансамбль «Росинка»-народные песни)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 6

22.11.2017г.

«Край, в котором мы

живём. «Югорочка». Эскизы образа северной девочки.

Штошкус С.И.

(объединение «Скульптура»)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 7

18.11.2017г.

«Круговое плетение «Шнур и Кабошон»

Пештерян Н.И.

(объединение «Бисероплетение»)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 8

20.11.2017г.

Работа над музыкальным и поэтическим текстом песен

Михалик Н.А.

(объединение «С песенкой по лесенке»)

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности

  • 9

25.11.2017г.

«Куклы в технике папье-маше»

Папуша И.А.(объединение «Забавная кукляшка»

По ФГОС для педагогов доп.образования. В рамках преемственности