ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Яшонкова Алёна Эдуардовна

Эссе на тему:

«Я - учитель»

 

Молодость, безусловно, самый лучший период времени в жизни каждого человека. Это время, когда раскрываются таланты, формируются взгляды, накапливается опыт и профессиональные навыки. Но, по моему мнению, это еще не главное. Молодость - это время, когда формируется внутренний мир человека. Я считаю, что быть молодым очень трудно, потому что надо выбирать, всегда.

Окончив школу, я поступила в МГУ на факультет иностранных языков, сбылась мечта, которую лелеяла всю жизнь. Признаться, на протяжении пяти лет обучения, я была твердо уверена в том, что не свяжу свою жизнь с детьми и преподаванием иностранного языка. Но жизнь распорядилась по-другому. Через год после окончания учебы в университете, совсем неожиданно для себя,я устроилась работать в школу, в которой я училась. Сейчас, отработав  5 лет, могу признаться, что всё случилось не зря.

1 сентября 2015 года, наверное, запомню навсегда. В этот торжественный день я впервые переступила порог родной школы в совершенно ином статусе, уже не ученица, и не выпускница. Теперь я – учитель!  Современный молодой учитель.

Как же это – быть современным учителем? Что для этого необходимо делать? Успешный педагог, для меня, сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшествами, что появляются ежедневно и ежечасно. Современный учитель должен уметь разбираться и ориентироваться в новых информационных и компьютерных технологиях, чтобы не отставать от своих учеников, которые практически с  рождения знают, как пользоваться компьютерной техникой.  Как – то я прочитала слова: «В первую очередь необходимо учить именно тех учеников, которые особенно хотят учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый ученик».

Учась в университете, я считала, что работа учителя только заключается в проведении уроков и  проверке тетрадей. Но оказалось, что это лишь малая доля. С уверенностью могу сказать, что учитель, обучая детей, учится и сам. Я стремлюсь повысить свою квалификацию, с большим желанием участвую в педагогических конкурсах и этого же требую от своих учеников. Мои дети активно участвуют  в различных языковых конкурсах и олимпиадах, проводимых на муниципальном и республиканском уровнях. Также, мои ученики с удовольствием занимаются в объединении «Занимательный английский». Для того чтобы  увлечь их чем-то интересным, привить интерес к предмету, я даю занимательные задания, кроссворды, викторины, регулярно провожу уроки с использованием информационных технологий.

Если быть честной, мне очень нравится работать учителем в школе, потому что данная работа даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной учебной деятельности с учениками. Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю заинтересованность в инновациях в областях компьютерных и информационных технологий, новых методов преподавания и совершенствования качества образования, оригинальность и креативность мышления, неординарность в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и внеурочной работы. Немаловажным является прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета «иностранный язык» как науки, способность решать сложные и нестандартные технические проблемы. 

"Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая их каждый из нас, учится сам". Это крылатое выражение натолкнуло меня на мысль, что каждый урок, учитель, находясь рядом со своими учениками, должен не просто обучить их определенным навыкам и объяснить новую тему, но и постараться понять их внутренний мир, интегрировать учебный процесс таким образом, чтобы преподаваемый предмет действительно заинтересовал даже пассивного ученика. 

Для этого необходимо, в первую очередь, ответить на несколько вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить работу учеников и поставить заслуженную оценку? Все эти и многие другие вопросы и задачи стоят перед учителем и ответ на них необходимо найти самому, используя свой опыт. Хорошо, что я работаю в той школе, которую сама закончила. И мои учителя, а теперь уже коллеги, очень меня поддерживают и помогают. Так легко ли быть педагогом? Конечно, нет. Все трудности преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников, поддержку своей семьи. Главное, чтобы было желание покорять сердца ребят, зажигать огонь в их глазах, учить любить людей и мир вокруг. Тогда педагог получит заслуженную любовь, уважение со стороны обучающихся и их родителей.