Проведение открытых занятий

Кузнецова Ирина Александровна

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный), место и дата проведения

Гласные звуки и буквы»

Уровень образовательной организации, педагогическая мастерская, МАДОУ г.о. Долгопрудный д/с №17 «Непоседы», 27.01.2023г

«Вкусная артикуляционная гимнастика»

Уровень образовательной организации, педагогическая мастерская, МАДОУ г.о. Долгопрудный д/с №17 «Непоседы», 14.03.2023г

«Автоматизация звука Р»

Уровень образовательной организации, педагогическая мастерская, МАДОУ г.о. Долгопрудный д/с №17 «Непоседы», 19.11.2023г

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №17 «Непоседы»

(АОУ детский сад №17 «Непоседы»)

Конспект

открытой ООД

по обучению грамоте                                                                        в старшей группе

 «Гласные звуки и буквы»

                            Подготовила и провела:            

        учитель-логопед: Кузнецова И.А.

г. Долгопрудный

2022

Вид: Грамота

Тема: Гласные звуки и буквы

Цель: Закрепление произношения гласных звуков.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- продолжать формировать умение различать гласные звуки-буквы {А}; {О},{У},{И}

- продолжать формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.

2) Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать фонематическое восприятие;

- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.

3) Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать мотивацию к обучению;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

ПК, ленточка красного цвета на каждого ребёнка;

предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»;

осенние листочки из цветного картона;

буквы, карандаши красного цвета.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный  (пособия, картинки, презентация);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой  (сюрпризный момент);
  • Практический (выполнение заданий, упражнений).

 

 

План:

Этап:

Цель:

Время:

  1. Организационный момент

Собрать внимание детей. Подвести к теме занятия.

2 мин.

  1. Д\и «Собери листья»

Продолжать тренировать детей в умении выделять первый звук в слове.

5 мин.

  1. Упражнение «Что на дереве?»

Закреплять умение детей различать понятия «звук»-«буква»

  1. мин.

  1. Физ.минутка

Снять усталость и напряжение.

  1. мин.
  1. Д\и «Почини букву»

Продолжать закреплять в памяти детей графический образ букв.

  1. мин.
  1. Д\и «Помоги мальчику»

Продолжать формировать у детей навык звуко-буквенного анализа.

  1. мин.
  1. Д\и «Поезд»

Закреплять умение детей выделять заданный звук в начале, середине, конце слова.

  1. мин.
  1. Д\и «Почини предложение»

Продолжать тренировать детей в навыке согласования слов в предложении.

  1. мин
  1. Итог

Оценить деятельность детей.

1 мин.

                                                                                                                                                          Итого: 25 минут

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков.( на слайде картинка Замка Гласных звуков). А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак.

Какого цвета гласные звуки?

Дети: Красные.

Логопед: Я предлагаю одеть на руку красивые красные ленточки. Почему мы выбрали именно красные?

Дети: Потому, что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед: Ребята, а что мы знаем о гласных звуках?

Дети: Гласные звуки-те звуки, при произнесении которых во рту нет преграды и воздух проходит свободно.

Логопед: Совершенно верно. И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Давайте возьмемся за руки и в путь…

  1. Дидактическая игра «Собери листья»

На слайде картинка осеннего леса

Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите какие вы слышите звуки?

(Звучит музыка «Шум леса»)

Дети: пение птиц журчание воды, шум ветра, голоса животных и т. д

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу!

А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень. Осенью листья опадают. Бывает листопад.

Логопед: Какие необычные листочки на полянке. Давайте их соберем!

(Дети собирают листья с картинками на звуки А О У И.

Логопед: у каждого из вас листочек с картинкой. Определите, с какого звука начинается слово. (апельсин со звука А и т.д.)

  1. Упражнение «Что на дереве?»

На слайде схема «Звук-Буква»

Логопед: Ребята, какое не обычное дерево стоит! Что мы видим на дереве?

Дети: Мы видим гласные буквы.

Логопед: Чем отличается буква от звука?

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву – мы видим, читаем и пишем.

  1. Физ.минутка

На слайдах картинки из фонетической ритмики Мухиной.

Логопед: Ребята, давайте споем песенки гласных звуков.

(дети совместно с логопедом выполняют упражнения)

  1. Д\и «Почини букву»

Логопед: А теперь присядем за столы. В конвертах у вас лежат листочки. Доставайте. Что на них изображено?

Дети: Сломанные буквы

Логопед: Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы. Ручку какого цвета мы возьмем? И почему?

Дети: Красного. Потому что это гласные буквы.

Логопед: Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте. Какие буквы у вас получились? Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы!

  1. Д\и «Помоги мальчику»

Слайд с аукающим мальчиком на доске.

Логопед: Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик. Как он зовёт? Что кричит?

Дети:- АУ.

Логопед: -Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

Какие это звуки? (Гласные) Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).Положите свои буквы на край стола.

На слайде слово АУ.

Логопед: А кто теперь нам встретился на пути? (малыш). Как плачет малыш?

Дети: УА.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].

Какие это звуки? (Гласные)

Дети выкладывают за столами, на слайде УА.

Логопед:  Кто нам бежит на встречу? (ослик).

Логопед:- Как кричит ослик?

Дети: ИА.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].

Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети.

  1. Д\и «Поезд»

Логопед: Ребята, слышите? Что это гудит вдалеке? (звук гудка паровоза)

Дети: поезд.

На слайде поезд с тремя вагонами.

Логопед: Поезд по пути растерял картинки из своих вагонов. Давайте поможем ему их разложить по местам. В первом вагончике поедут картинки, где только один гласный звук. Во втором вагоне поедут картинки где 2 гласных звука. В третьем вагоне-где три гласных звука.

Дети поочерёдно называют картинки на слайде, и определяют их в нужный вагон.

  1. Д\и «Почини предложение»

Логопед: Наш паровозик отправился домой, и нам с вами тоже пора. Но сначала помогите Ветерку собрать фразу из слов.

Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева.

Елка висит на шишке – Шишка висит на елке.

Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу.

  1. Итог.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? В какой стране мы побывали?

Дети: Стране Гласных звуков.

Логопед: Совершенно верно. Всем спасибо! Все молодцы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: