Страничка для родителей

Смирнова Анна Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«В каком возрасте следует обратиться за помощью к логопеду»

Воспитатель:

Смирнова А.В.

г. Нижний Новгород

2020

Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять слова и предложения, выражать свои мысли последовательно и ясно. Но нередко речевое развитие проходит со сложностями. А многие родители считают, что до 3-4 лет плохая речь - это норма, и обращаться к логопеду не следует. Но это не так!

 Когда же действительно стоит  обратиться к логопеду и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На что же обратить внимание у своего ребенка:

Если в 3-3,5 года:

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • ребенок не повторяет за вами слова, или вы совсем не понимаете его речь, заменяет один звук другим (при этом искаженное произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков (р, л) звуков является нормой).

Если в 4 года:

  • у ребенка очень скудный словарный запас (меньше 500 слов);
  • если ребенок не может запомнить четверостишье (меняет или пропускает слова, пропускает предложения);
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях – норма)
  • речь ребенка смазанная, нечёткая, невнятная, отсутствует в речи более 5 звуков (проблема с сонорными звуками – норма);
  • речь ребенка не развивается – говорит так же , как год назад.

Если в 5-6 лет:

  •  есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными звуками («р» и «л»);
  • речь невнятная, нечёткая, есть гнусавость или шепелявость;
  • если ребенок не способен описывать своими словами предметы, сюжет на картинке;
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании);
  • не может запомнить стихотворение, меняет местами слова или вообще пропускает

Если в 6-7 лет:

  • ребенок искажает звуки или звук вообще отсутствует;
  • допускает лексико-грамматические ошибки при построении предложений;
  • не может составить простой рассказ по картинке;
  •  испытывает большие трудности в овладении чтением и письмом.

Если вы обнаружили, что у вашего ребенка действительно проблемы с речью, обращайтесь за помощью и за консультацией к логопеду. Срок нельзя пропустить – совсем скоро ребёнок станет первоклассником, его речь должна быть правильной. Это поможет ему лучше учиться и хорошо ладить со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Речевые игры с детьми по дороге в детский сад и домой»

Уважаемые родители!

На 5-м году жизни происходят значительные изменения в речевом развитии ребенка: совершенствуется речевой слух, грамматический строй речи, развивается связная речь, обогащается словарь. Ребенок начинает точнее излагать свои мысли, более свободно общаться со взрослым и сверстниками. Предлагаю вашему вниманию речевые игры, которые не требуют много времени и в них можно играть, например, когда вы идете в детский сад или домой.

Словесные игры на развитие словарного запаса.

«Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.

 Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.

Слово стоит, ребенок подбирает дерево стоит, машина стоит, столб стоит и т.д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает и т.д.

«Что для чего»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице,

суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

«Опиши предмет»

Взрослый называет предмет, а ребенок должен описать этот предмет.

 Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

Стол (какой?) деревянный, круглый, большой, светлый и т.д.

Небо (какое?) голубое, ясное, облачное, красивое и т.д.

Машина (какая?) большая, железная, красная, легковая и т.д.

«Что бывает круглым?»

Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)

 Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто, дом, шкаф...)

Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней, камень, ночь...)

Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)

Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки, перчатки, шапка...)

Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)

«Скажи наоборот»

Взрослый называет слово, а ребенок должен назвать противоположное.

Например, большой – маленький, горячий – холодный,  день – ночь, высокий – низкий, хороший – плохой, весело – грустно, светло – темно, широкий – узкий, твердый – мягкий и т.д.

«Какой?»

Компот из яблок – яблочный, а из …C:\Users\Lenovo\Desktop\jpg_2000_49f1a4df-f103-4767-ae3d-74b7422734e4.jpg

вишни (вишнёвый)

клюквы (клюквенный)

брусники (брусничный)

ягод (ягодный)

фруктов (фруктовый)

Варенье из малины – малиновое, а из…

клубники  (клубничное)

яблок (яблочное)

сливы (сливовое)

черники (черничное)

банан (банановое)

вишни (вишневое)

Сок из яблок – яблочный, а из…

апельсин (апельсиновый)

вишни (вишневый)

арбуза (арбузный)

морковки (морковный)

свеклы (свекольный)

капусты (капустный)

сливы (сливовый)

Лист березы – березовый, а лист

клена (кленовый)

дуба (дубовый)

осины (осиновый)

рябины (рябиновый)

Суп из курицы – куриный, а из…C:\Users\Lenovo\Desktop\scale_1200.jpg

грибов (грибной)

мяса (мясной)

овощей (овощной)

сыра (сырный)

гороха (гороховый)

   

«Один - много»

Взрослый называет имена существительные в единственном числе, а ребенок называет во множественном.

Например:
Стол – столы,
Стул – стулья,
Гора – горы,

Река – реки,

Шар – шары;

Машина – машины,
Лист – листья,

Дерево – деревья,
Дом – дома,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Лиса - лисы
День – дни,
Прыжок – прыжки,
Гусёнок – гусята и т.д.

«Назови ласково»


В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Взрослый называет слово и просит ребенка сказать ласково.
Стол – столик, ключ – ключик.
Шапка – шапочка, белка – белочка.
Книга – книжечка, ложка – ложечка.
Голова – головка, картина – картинка.
Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.
Кукла – куколка, свёкла – свёколка.
Коса – косичка, вода – водичка.
Жук – жучок, дуб – дубок.
Вишня – вишенка, башня – башенка.
Платье – платьице, кресло – креслице.

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор -  это…(овощи )

Яблоко, банан, груша – это… (фрукты)http://i.chieneva.ru/u/28/3c2c28cdb511e59fa0e1bf20a11e2f/-/ZkAQnsn-03E.jpg

Стол, шкаф, кровать, стул – это… (мебель)

Волк, лиса, медведь, заяц  – это… (лесные животные )

Дуб, береза, рябина, ель – это… (деревья)

Машина, автобус, трамвай – это… (транспорт)

Кукла, мячик, кубики, машинка – это … (игрушки)

Кошка, корова, собака,  лошадь – это… (домашние животные)

Играйте по очереди, сначала взрослый называет слова, затем ребенок. Намеренно делайте ошибки в простых словах. Например, «стул - стулы», «глаз – глазы». Пусть ребенок это заметит и исправит. Улыбнитесь в ответ и повторите  правильно. Если ошибся ребенок – скажите ему правильный образец. Ребенок поймет, что допускать ошибки не страшно, просто надо исправиться и  запомнить.



Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность в детском саду. 
Театр и родители».

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. 

C:\Users\user\Desktop\фото к презент\IMG_20171127_172203_BURST1.jpg     C:\Users\user\Desktop\фото к презент\IMG_20171130_071100.jpg

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

(Б. М. Теплов)

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Куколки на пальчик.

Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов. C:\Users\Lenovo\Desktop\420009e40f70f2275db038083f3ca3c9--elephant-crafts-toy-diy.jpg

Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете. Дальше – раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю – корону, деду – бороду и усы, а бабке – платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец – отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».

Театр на столе.

Именно на столе и разыгрываются представления. C:\Users\user\Desktop\фото к презент\IMG_20171127_133213.jpgC:\Users\user\Desktop\фото к презент\IMG_20171127_163718.jpg

Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.

Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов! Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола. Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных персонажей бабки и дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.

Конусные куклы.C:\Users\Lenovo\Desktop\detsad-338521-1520067667.jpg

Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, – вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, поэтому их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации – простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне – пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!

Куклы из перчаток.C:\Users\Lenovo\Desktop\s1uI-eY2tIs.jpg

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке - коричневый, а зайке – белый или серенький. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того.

Для ваших детей  это будет настоящий праздник!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: