Трансляция педагогического опыта

Смирнова Анна Владимировна

Участия в методических мероприятиях ДОУ

1. Педагогический совет "Повышение эффективности речевого развития воспитанников средствами театрализованной деятельности"

Выступление с презентацией опыта работы на тему: "Развитие речи дошкольников старшего возраста по средствам театрализованной деятельности" 

2. Педагогический совет "Итоги проведения летней оздоровительной работы. Итоги подготовки к новому учебному году"

Выступление из опыта работы по теме: "Развитие наблюдательности и активности воспитанников через экспериментальную деятельность с песком и водой.

3. Выступление на семинаре. Тема: "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через этические беседы"

4. Отчет о прохождении районного семинара-практикума на тему: "Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через моделирование мыслительных действий в контексте ФГОС ДОУ"

5. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Использование технологии "Синквейн"  в работе по развитию речи старших дошкольников.

6. Статья на тему:  «Использование метода «Интеллект-карт» в развитии связной речи старших дошкольников"

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. (опыт работы) Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 75 «Солнышко» Смирнова А.В .

Слайд 2

Актуальность. «Речевое развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область . Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ . Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Слайд 3

Цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи : Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Развивать связную речь, обогащать словарь детей, активизировать его; Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру; Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру; Обогатить уголок театрализованной деятельности; Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Слайд 4

Этапы работы: д иагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста; создание предметно-развивающей среды для речевого развития средствами театрализованной деятельности ; определение и содержание форм и методов эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Слайд 5

ДИАГНОСТИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 6

Предметно-развивающая среда.

Слайд 7

Пальчиковые театры « Смешарики » Театр к сказке «По щучьему веленью» Дидактическая игра «Угадай сказку» Театр на палочках к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Слайд 8

Театр на палочках и на стаканчиках к сказке «Крошечка- Ховрошечка »

Слайд 9

Театр на фланелеграфе к сказке «Путаница» Театр на стаканчиках

Слайд 10

Театр – тантамарески . Театр на дисках к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Слайд 11

Формы и методы работы: Прослушивание и просмотр сказок и беседы по ним; Игры-драматизации с использованием разных видов театра; Упражнения на развитие артикуляционной гимнастики; Дидактические игры для обогащение словарного запаса, развитие связной речи; Разыгрывание сказок и инсценировок.

Слайд 12

Прослушивание и просмотр сказок и беседы по ним. Просмотр сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Рисование по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Слайд 13

Игры-драматизации с использованием разных видов театра Игра – драматизация по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Игра – драматизация по сказке «Путаница»

Слайд 14

Дидактические игры и упражнения для обогащение словарного запаса, развитие связной речи. 1. Дидактические игры: «Угадай сказку», «Опиши героя», «Пойми меня», «Кто я», «Из какой сказки персонаж», «Расскажи сказку». 2. Игровые упражнения «Скажи наоборот», «Язык жестов», «Мимические этюды», «Продолжи фразу». 3. Отгадывание загадок про сказочных героев, домашних и диких животных, птиц. 4. Чтение рассказов и сказок с договариванием .

Слайд 15

Д /и «Кто я» Д/и «Угадай сказочного персонажа»

Слайд 16

Д/и «Опиши героя»

Слайд 17

Игровое упражнение «»Мимические этюды

Слайд 18

Театр - тантамарески Д/и «Расскажи сказку»

Слайд 19

Планируемый результат: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса; Использование детьми языковые средства при передаче своих мыслей в различных ситуациях речевого общения; Развитие позитивных качеств характера как: находчивость, смелость, умение работать в коллективе, умение сопереживать. Участие в театрализованной деятельности: играх-драматизациях, кукольных спектаклях, в театральных постановках.



Предварительный просмотр:

«Развитие наблюдательности и  познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с песком и водой»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский.

Актуальность.

В старшем дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ,  классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем  известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

 Это объясняется тем, что старшим дошкольникам  присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.  Таким образом, в  дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: Развитие наблюдательности и  познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с песком и водой»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах  песка и  воды посредством  экспериментальной деятельности, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

•познакомить детей со свойствами песка;

•учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать;

•актуализировать интерес к работе с песком;

•формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

•развивать моторику рук детей;

•обогащать словарный запас;

•развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Экспериментирование с песком.

Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, маленькие лотки (тарелочки), сито, вода, песочные часы, лупа, глина,  дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные емкости, полиэтиленовые бутылки, трубочки из бумаги, карандаш.

Перед началом экспериментов предложить детям рассмотреть песок.

Эксперимент 1. "Песочный конус"

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться (Вспомнить с детьми о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожим на волны моря).

Эксперимент 2. "Свойства мокрого песка"

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительство домов.

Эксперимент 3. "Где вода?"

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (волы наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды.

Эксперимент 5. «Ветер и песок»

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

Эксперимент 6. «Своды и тоннели»

Предложить детям вставит карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш   и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Эксперимент 7. «Песочные часы»

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать   в ладошку как можно больше песка, сжать  кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Экспериментирование с водой.

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды,  вызвать интерес к получению новых знаний.  Развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов, используемых в ходе опытов (различные свойства воды, состояние, обитатели).  Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о сохранности всего живого.  Развивать умение ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца; закреплять умение работать в коллективе.

Эксперимент 1.   "Вода прозрачная"

        Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

        Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Эксперимент 2. "У воды нет вкуса"

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

        Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: "Какая вкусная вода!", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

        А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Эксперимент 3. "У воды нет запаха"

        Предложите детям понюхать воду,  и сказать чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Эксперимент 4. "Пар - это тоже вода"

        Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети  увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Эксперимент 5. "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"

        Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

        В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

        Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Эксперимент 6. "Вода бывает теплой, холодной и горячей"

        Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.

        В реках, озерах, морях вода разной температуры. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной. В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой тоже идет пар.

        В водоемах вода бывает разной температуры, а значит,  в них живут разные растения и животные.

Эксперимент 7. "Вода не имеет формы"

        Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку. Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?

        Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета,  в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Эксперимент 8. "Радуга"

        Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей на что похоже слово "ра-дуга"? Что такое дуга? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее "ра-круг".

Эксперимент 9. " Свойство воды"

        Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку "живая вода". Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут.

Эксперимент 10: Получаем талую воду.

Принести с прогулки в группу ведерочко снега, разложить его в белые тарелки и понаблюдать, что с ним будет.

Вывод: снег постепенно тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор и грязь, поэтому снег не следует брать в рот, но талой водой хорошо поливать комнатные растения.

Эксперимент 11: Маленькие айсберги. (опыт со льдом).

  1. Для опыта понадобиться несколько кубиков льда из холодильника. Оставьте эти кубики в теплой комнате и понаблюдайте, как будут таять ваши маленькие айсберги.

Вывод: лед в тепле превращается в воду.

  1. В одном стакане снег (лед), в другом кипяток, над кипятком поднимается пар. Поставить два таких стакана в теплое место, а два других так же со снегом (льдом) и кипятком в холодное место, третью пару стаканов можно поставить на мороз. Понаблюдайте, что станет со снегом (льдом) и кипятком через полчаса, в теплом, прохладном месте и на морозе. Где  быстрее, а где медленнее будет остывать кипяток, а где быстрее или медленнее таять снег или лед.

Эксперимент 12: Замораживаем воду.

Разлить по формочкам обычную или подкрашенную воду, положить в формы с водой концы тесемочек или веревочек, затем поставить эти формы в холодильник или на мороз на улицу, через сутки дети рассматривают льдинки, вынимают из форм и украшают участок.

Вывод: жидкая вода на морозе меняет свое состояние – превращается твердый лед, а не снег, из подкрашенной воды можно сделать цветные льдинки.

На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. Отмечается положительная динамика овладения детьми знаниями о песке и воде , дети самостоятельно проводят некоторые эксперименты. А так же появилось стремление экспериментировать дома, используя приобретённые знания и умения, что отмечают многие родители.

Следовательно, могу сделать вывод, что детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, наблюдательности,  увеличения объема знаний, умений и навыков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через этические беседы Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад « Солнышко» № 75 Смирнова А.В.

Слайд 2

Актуальность. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности гражданина. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества.

Слайд 3

Цель работы : развивать нравственное сознание ребенка на основе этических бесед. Задачи: 1. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. 2. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы худ. литературы. 3. Способствовать накоплению и обобщению эмоцианально -положительного отношения к образам, добрых героев и их поступкам. 4. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. (можно-нельзя, хорошо-плохо) 5 Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Слайд 4

Одной из форм обучения и воспитания нравственного поведения является БЕСЕДА. В процессе беседы педагог не только задает вопросы для обсуждения, но и ищет главное, что стимулирует стремление детей думать, высказывать свою точку зрения, доказывать ее. По мере овладения детьми данной формы общения с воспитателем и между собой можно говорить о диалоге участников беседы. Диалог - это форма общения, в процессе которого возникают личностные отношения, такие как: принятие личности собеседника, умение слышать и слушать другого, умение правильно выражать свои мысли.

Слайд 5

Этические беседы включают в себя следующие темы: Вежливость; 2. Дружба; 3. Взаимопомощь; 4. Доброжелательность; 5. Трудолюбие; 6. Бережливость.

Слайд 6

Вежливость. В старшем дошкольном возрасте расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Постепенно уточняются правила вежливого обращения, дети осваивают новые формулы вежливости. Образы литературных героев помогают стимулировать положительные формы поведения и тормозит негативные. Литературные произведения: В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Зарядка для хвоста», Е. Благинина «Мама спит». Беседы: «Как дети могут заботиться о взрослых», «Воспитанность и вежливость».

Слайд 7

Дружба. В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу. Литературные произведения: В. Сутеев «Яблоко», С. Лежнева «Как Вова праздновал день рождение» А. Барто «Несли мы облако с собой» Беседы: «Обиженные друзья», «Я самый главный», «С чего начинается дружба»

Слайд 8

Взаимопомощь. На примере художественных произведений объяснить детям, что настоящая помощь бескорыстна, нужно помогать не только знакомым, но и не знакомым людям. Литературные произведения: С. Михалков «Дядя Степа», В. Сухомлинский «Как белочка спасла дятла» В. Осеева «Просто старушка» Беседы: «Что такое бескорыстная помощь», «Я задаром спас его».

Слайд 9

Доброжелательность. Через художественные произведения и ситуации из жизни воспитатель раскрывает понятие «доброжелательность», рассказывает о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. Литературные произведения: С. Михалков «Зеркало», Б. Заходер «Сказка про доброго носорога», Г. Остер «Вредные слова» Беседы : «Добрейший носорог», «Тайное всегда становится явным, «Кто разбил большую вазу».

Слайд 10

Трудолюбие. В ходе бесед воспитатель рассказывает о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий. Литературные произведения : «Колосок» - украинская сказка, «Кто не работает, тот не ест» - сербская сказка В. Данько «Откуда берется спасибо», В. Маяковский «Кем быть» Беседы : «Без труда не будет и плода», «Все работы хороши».

Слайд 11

Бережливость. В ходе бесед воспитатель закрепляет у детей навыки бережного отношения к вещам. Доводит до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам. Литературные произведения: Л. Воронкова «Маша - растеряша», К. Чуковский « Федорино горе» Беседы: «Надо вещи убирать -не придется их искать», « Неряха - замораха ».

Слайд 12

Ф ормирование всех нравственных качеств это длительный, постоянный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. В своей работе я использую следующие пособия: «Путешествия в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Какой твой друг», «Расскажи про детский сад» и др. Демонстрационный материал: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости», «В мире добрых пословиц», «Уроки экологии».

Слайд 15

Выводы. 1. Отбирая содержание работы с детьми, реализовывать те или иные формы и методы обучения и воспитания, учитывая место каждого метода в общей системе воспитания. 2. Продолжать накапливать базовые представления о нравственных нормах у детей, которые требуют дальнейшей работы по их систематизации и углублению. 3. Продолжать воспитывать эмоциональный отклик детей на ситуацию, развитие умения видеть нравственную сторону того или иного события, поступка.

Слайд 16

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о прохождении районного семинара-практикума на тему: «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через моделирование мыслительных действий в контексте ФГОС ДО» Выполнила воспитатель Смирнова А.В.

Слайд 2

Темы семинаров: 1. «Моделирование мыслительных действий как средство развития у дошкольников самостоятельности в познавательной деятельности». 2. «Развитие образной речи детей дошкольного возраста через составление загадок и рифмованных строчек». 3. «Использование метода схематизации при обучении детей дошкольного возраста пересказу». 4. «Развитие связной речи дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине».

Слайд 3

«Развитие образной речи детей дошкольного возраста через составление загадок и рифмованных строчек ». Задачи : формировать умение подбирать слова, близкие по звучанию: слова – рифмы; формировать умение определять и называть признаки предмета, сравнивать предметы по разным признакам; обогащать словарь детей; развивать самостоятельность в работе по модели, воспитывать интерес к словотворчеству, воспитывать положительное отношение к совместной со взрослым и сверстниками творческой речевой деятельности.

Слайд 5

Модель составления сравнений: назвать какой-либо объект: цыпленок обозначить его признак: по цвету определить значение этого признака: желтый сравнить данное значение со значением признака в другом объекте: такой же желтый, как солнце I этап – составление сравнений

Слайд 6

Составление сравнений по разным признакам : цвет , форма, вкус, звук, температура, материал и др. - « Мячик по форме круглый, такой же круглый, как яблоко», - «Мороженое по температуре холодное, такое же холодное, как снег», - «Куртка по цвету зеленая, такая же зеленая, как трава»

Слайд 7

Игра - упражнение «Что бывает …. (круглым)?» (подбор объектов к признаку) круглое по форме – солнце, колесо, тарелка холодное по температуре – сосулька, лужа, мороженое зеленое по цвету – лист, кузнечик, крокодил, яблоко, краска, горох громкое по звуку – магнитофон, барабан, звонок

Слайд 8

II этап – составление загадок Модель загадки № 1 Какой Что бывает таким же? колючий но не елка пыхтит как паровоз круглый но не клубок

Слайд 9

«Колючий, но не ёлка, пыхтит как паровоз, круглый, но не клубок» Ёжик

Слайд 10

Модель загадки № 2 Что делает? Кто (что) делает также? пыхтит как паровоз, чайник собирает как хозяйка сворачивается в клубок но не кошка

Слайд 11

«Пыхтит, как паровозик, Собирает, как хозяйка, Сворачивается в клубок, но не кошка» Ёжик

Слайд 12

Модель загадки № 3 На что похож? Чем отличается? мужичок но без бороды дом но без окон зонтик но на толстой ножке

Слайд 13

«Похож на мужичка, но без бороды, Похож на дом, но без окон, Как зонтик, но на толстой ножке» Гриб

Слайд 14

III этап – составление рифмовок Модель рифмовки Жил-был Какой? Объект 1 И был он как Какой? Объект 2 Что делал? С кем общался? Вывод (утверждение)

Слайд 15

Игровые задания и упражнения « Доскажи словечко» Цель: Развивать умение подбирать рифмующиеся слова Например: «Жил-был маленький гномик, и был он похож на …….». « Чистоговорки » Цель: Развивать умение подбирать рифму к звукосочетанию . Например: За-за-за – (вот идет коза), ра-ра-ра – (зеленая трава) «Складные картинки» Цель: развивать умение подбирать картинки с изображением объектов, названия которых рифмуются.

Слайд 16

«Придумай слово - рифму» Цель: развивать умение самостоятельно подбирать рифмованные слова. Например: зайчик – мячик, кошка-брошка. «Придумаем рифмованные строчки» Цель: развивать умение составлять рифмованные строчки по модели «Жил-был кто-то и был похож на что-то». Например: Жила-была мягкая подушка И была она как зеленая лягушка.

Слайд 17

«Составим стишок-нелепицу» Цель: упражнять в создании рифмованных строчек по модели. Жила-была полосатая пчелка, Была она похожа на маленькую ёлку. По лугу летала, Нектар собирала. Вот какая трудолюбивая пчелка!

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использовании технологии « Синквейн » в работе по развитию речи старших дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 175» Воспитатель Смирнова Анна Владимировна

Слайд 2

Технология « Синквейн » Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» Синквейны часто используются педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в игровой форме. Инновационность данной технологии состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной творчески мыслить, воображать, фантазировать, думать, исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать, высказывать свое мнение и предположение.

Слайд 3

Задачи « Синквена » Пополнять знания детей по лексическим темам; Обогащать пассивный и активный словарный запас; Совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов. Учит различать такие понятия как: «слова - предметы», «слова- признаки», «слова- действия»; Развивать ассоциативное мышление и образную память; Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Синквейн необходимо составлять только на хорошо известные детьми темы и обязательно показывать образец!

Слайд 4

Эффективность и значимость синквейна Легко составить Реализация творческих , интеллектуальных возможностей Используется для рефлексии, анализа и синтеза информации Заключительное задание по пройденной теме Является игровым приемом П омогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу Учит находить и выделять главную мысль Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания

Слайд 5

Правила написания синквейна 1 строчка - одно существительное; 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному. Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Слайд 6

Дидактическая игра « Кто , что делает? » Дидактическая игра «Назови предмет» Подготовительный этап Дидактические игры «Подбери признак », «Подбери действие предмета»

Слайд 7

Дидактическое упражнение « Дополни предложение» Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Слайд 8

Основной этап ….. Сладкая, полезная . Растет, кормит, прячется . Ее любят кушать зайчики. Овощ. Д/у « Синквейн – загадка» Д/у «Найди ошибки» Белка. Пушистая, рыжая. Ползает , летает , грызет. Белочка любит грызть орешки. Домашнее животное.

Слайд 9

Ё жик Колючий, серый. Фырчит, колит, топает. Ёжик любит яблочки и м олоко. Зверь. Д/и «Продолжи синквейн » Д/и « Синквейн по образцу» Яблоко Зелёное, круглое. Растет, висит, падает. Я люблю яблочный компот Фрукт.

Слайд 10

Д/и « Составь синквейн » Зима Холодная, снежная. Морозит, блестит, радует. Люблю кататься на горке Волшебница (Гриша) Осень Яркая, разноцветная. Украшает, раскрашивает, радует . Я люблю теплую осень. Золотая. (Варвара) Практический этап

Слайд 11

Д/и «Занимательный кубик» Д/и «Отгадай загадку ,и на отгадку составь синквейн »

Слайд 12

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по синквейну » Зима Холодная, снежная. Морозит, блестит, радует. Люблю кататься на горке Волшебница Рассказ по теме синквейна «Зима» Наступила холодная и снежная зима. На улице мороз, но снег блестит на солнышке и радует нас. Зимой я люблю кататься на горке, лепить снеговиков и играть в снежки. Люблю волшебницу-зиму! Медведь Большой, голодный. Рычит, спит, ест. Зимой спит в берлоге. Зверь. Рассказ по теме синквейна «Медведь» В лесу живет большой медведь. Когда он голодный он рычит, потому что хочет есть. Летом медведь много ест, а зимой спит в своей берлоге. Медведь большой и страшный зверь

Слайд 14

Воспитатель Умный, красивый . Воспитывает, подсказывает, развлекает. Быть воспитателем – это призвание. Профессия Воспитатель Добрый, воспитанный. Обучает, играет, помогает. Много времени проводит с детьми Наставник.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: