Педагогические технологии

Ищенко Валентина Ильинична

Здесь находятся конспекты уроков в технологии системно-деятельностного подхода и игровой деятельности, технологии критического мышления. технологии проектного обучения, методическая разработка " педагогические технологии,применяемые мною на уроках"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

 Предмет               Математика

Урок №               28                                        

         

УМК « Школа 2100»

Тема урока:     Сравнения совокупностей предметов по количеству и запись сравнения  с помощью знаков = , =;

применение к равенствам слов « столько же» ;                                                                              

Тип урока: Урок « Открытия» новых знаний

Оборудование :

  • Учебник математики  1 класс Петерсон Л.Г.
  • Мультимедиа;
  • Геометрические фигуры на доску и для учащихся;
  • Инд. доски
  • Лист достижений;

Методы: Словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый;

Формы работы: фронтальная, практическая, индивидуальная, парная;

Деятельностная цель:

-наблюдение , анализ и  сравнение  групп  предметов по количеству, опираясь на жизненный опыт ученика;

- формирование умения сравнивать и записывать равенства и неравенства,

 пользоваться для сравнения словами « столько же»;

Образовательная цель:

-  расширение понятия « сравнения групп предметов»  на основе новых знаний;

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся

- Сравнивать предметы по количеству , используя знаки = ,=;

-Оценивать результаты своей работы,

- продолжат учиться работать в парах;

Формирование УУД:

Личностные действия: 

  • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способов решения новых поставленных задач;
  • Развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные действия:

  • Постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные действия: 

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;
  • Умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

Коммуникативные действия:

  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;
  • Воспитывать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

Мотивация к учкбной деятельности

Внимание! Урок математики

Проверяй скорей , дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки

Урок у нас сегодня очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

- Почему урок математики очень важный?

- ребята проверяют готовность к уроку

- ответы детей

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Актуализация знаний

и пробные учебные действия

А ) Сегодня на уроке вас приветствуют разные звери ( пальчиковый театр)

- Посчитайте, сколько раз покивал вам лев? Черепаха? Попугай? Зебра? Панда? Акула ?

-на слайде этот же ряд 4  1  3  6  2  5

                                       Н  З  А Я Н  И

- Расположите числа в порядке возрастания , и вы узнаете, что  «добывают»  сами огромным трудом  каждый день ученики нашей  гимназии .

- Правильно, все ученики «добывают» знания.

-Почему  говорят- «добывают?»

- Я желаю,  чтобы у вас сегодня все получилось Все свои успехи вы будете заносить в лист достижений.

( На доске – плакат)    

           - мне не трудно

         - немного трудновато, но я

справляюсь

          - очень трудно  

Б)      -     Счёт  до 10. ( слайд)

-Работаете парами, сравнивайте работу друг друга

  • Назови последующее число числу 8, 3.
  • Назови предыдущее число числу 9, 5.
  • Какое число стоит между 4 и 6?
  •     Между 2 и 4?
  • Какое число стоит справа от 5?
  •     Слева от 8?
  • Назови соседей числа 4.

В) Вставь знаки + или- ( на слайде)

4*1=5

1*4=5

5*1=4

3*2=5

                                 

Подводим итог этапа                                                                         

-Дети ответы записывают на инд. досках 4,1,3,6,2,5

.

-Получился ряд 1 2 3 4 5 6

-Слово – ЗНАНИЯ

-ответы детей

-Самим интереснее , узнавать новое самим всегда интересно)

 Подобные листы – у детей

- работа в парах

Проверка :

-ответы детей с показом на числовом ряду

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений (  рисуют у себя один из флажочков).

Позна-ват.УУД:

Ребята сравнивают правильность записи

-Коммуникат .УУД:

-умение вести учебный диалог

Комму-ник. УУД

Регулятивные УУД:

- умение конторлировать рез-ты своей деятельности  и деятельности партнера, вносить коррективы

Личност.УУД:

- умение производить самооценку, контролировать свою работу

Регулят.

УУД:

- коррекция своей деятельности

Выявление места и причины затруднения

- Молодцы , ребята, очень хорошо сравнивали свою работу, прекрасно считали!

- А теперь, подумайте, можете ли вы, не считая ,сказать , сколько вас в классе,?

- Кого больше – мальчиков или девочек?

-Затрудняются ответить

-Дают разные ответы

Возникла проблема

Познав. УУД:-постановка,формулир проблемы

Личност.УУД:- развитие  учебно-познават. интереса к матер урока.

Построение проекта выхода из затруднения)

Как  же выяснить, кого больше, мальчиков или девочек ?

-Обсудите  в парах , дайте ответ

-  А теперь скажите, как выяснили, что мальчиков больше?

Когда соединяли парами, что вы делали?

-Значит, как можно сравнивать

Вы догадались, какая  тема нашего урока

- Как вы ее сформулируете?

-Какие задачи поставим сегодня на  уроке -

Да,тема урока « Сравнения групп предметов»

 Задачи:

Научимся сравнивать числа и записывать сравнения

- Мы сидим парами, а Кирюша один, значит мальчиков больше.

- соединили парами всех детей

- Дети встают парами, у Кирюши пары нет

-Сравнивали

- Можно сравнивать парами .

Формулируют тему урока:

Сравнение групп чисел

Коммуникатив УУД:- учебный диалог

Познав.УУД –поиск решения проблемы, опираясь на жизн .опыт, анализ

Коммуникат. УУД- умение инициативно  сотрудничать друг с другом

Реализация построения проекта

НА ДОСКЕ  геометрические фигуры и у ребят ( квадраты и круги) работа в парах

А)  Предлагаю ребятам сравнить по количеству две группы фигур (квадратов и кругов), которые визуально трудно пересчитать.. Проверяем на доске.

  • Остались ли лишние квадраты? (нет)
  • Остались ли лишние круги? (да)

Действительно, несколько кругов                                              

осталось без пары.

- А, кто догадался, как записать наше сравнение?

- Как сделать, чтобы обе группы были равны друг другу?

- Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

-Делаем вывод

                                       

   

 Подводим итог этапа                                                                         

                                                          ФИЗМИНУТКА музыкальная

После обсуждения разных версий, ребята приходят к выводу, что можно из этих фигур составить пары.

Получилось количество кругов не равно количеству квадратов . кругов 7,квадратов 5.

Кр. ≠ Кв.                                                                                           

7 = 5

- убрать 2 круга, станет

5 = 5

- добавить 2 квадрата, станет 7 = 7

- кругов столько же , сколько квадратов

- Сравнивать группы предметов можно парами, делать записи с помощью знаков =, = , если группы предметов равны , можем употреблять слова « кругов столько же ,сколько квадратов»

                               

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений

(  рисуют у          

себя один из флажочков)

Личност.УУД-интерес к учебному матер.

 

Позна-ват.УУД- умение делать выводы

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Первичное закрепление

Со  слайдов сравниваем фигуры

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

- Дети сравнивают и записывают  на досках ПРОВЕРКА по слайду:          

5=5   5=4   5=5

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений (  рисуют у          

себя один из флажочков)

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулят. УУД

- планир. своей деят-ти в соотв. с пост .задачей

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконторль

  1. - Работаем по учебнику стр.44 № 1, 2 самостоятельно

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

Проверка в парах:

Л = В

Д = К , М = В

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений (  рисуют у          

себя один из флажочков)

Коммуникат   УУД-взаимосотрудничество

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Включение нового знания в систему знаний.

Самостоятельно по учебнику

№ 3. стр 44.

- У всех ли зайчат есть

домики ? Сравни , сделай нужную запись.

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

- Дети соединяют парами зайчат и домики, делают

 запись : З = Д, 7 = 5

Два ученика у доски делают записи и все проверяют.

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений (  рисуют у          

себя один из флажочков

Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

.Рефлексия деятельности

- Придумайте и нарисуйте группы   предметов в « мешочках» для сравнения для своего товарища . Дайте ему, чтобы сравнил эти группы.

-На слайде птички. Что можно сделать с ними?

- Давайте сравним и сделаем запись.

- Как сделать, чтобы группы птиц были равны?

- Что скажете о группах птиц?

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

Проверка- ребята называют группы,рассказывают,

как сравнивали

-Можно посчитать, можно сравнить

- Проверка в парах:

5 = 4

- Убрать 1 светлую или добавить одну темную

- Темных столько же, сколько светлых.

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений (  рисуют у          

себя один из флажочков

Познават УУД- поиск решения проблемы,применяя новые знания

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Итог урока

- Что нового узнали?

-Какие знания сегодня «добывали»? -Зачем нужно это знать?

Итоги по листам достижений:

*Мне было нетрудно

*Немного трудновато

*Совсем трудно

- Молодцы! Енот благодарит вас за хорошую работу.

- Важный урок был для вас сегодня?

 

Позна-

ват .УУД- умение делать выводы Личностн УУД-развитие способн к самооценке




Предварительный просмотр:

Школа    МОУ «  Турунтаевская районная гимназия»

Учитель     Ищенко  Валентина Ильинична

Предмет               Математика

Урок №               1                                        

         

УМК   « Школа 2100»

 Тема урока       Умножение на двузначное число

 

Тип урока: Урок  « Открытия новых знаний»

Оборудование :

  • Учебник математики  3 класс Петерсон Л.Г.
  • Мультимедиа;
  • Инд. доски
  • Дневники достижений;

Методы: Словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый;

Формы работы: фронтальная, практическая, индивидуальная, парная;

Деятельностная цель:

-  выявить способ умножения на двузначное число;

 - развивать у учащихся умение применять алгоритм умножения на двузначное число (устные и письменные приемы),

Образовательная цель:

-   расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- общую цель и пути её достижения,

- ставить  вопрос, формулировать свои затруднения,

- находить значение выражения по алгоритму

Воспитательная  цель:

-воспитывать уважительное отношение к мнению других;

-признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

-слушать собеседника и вести диалог;

;

Прогнозируемые результаты

Учащиеся научатся:

- умножать на двузначное число, используя письменный прием умножения в столбик;

- понимать учебную  задачу урока и стремиться к ее выполнению ,оценивать результаты своей работы,

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и  самокоррекцию учебной деятельности;

- продолжат учиться работать в группах, в парах;

 Формирование УУД:

Личностные действия: 

  • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способов решения новых поставленных задач;
  • Развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные действия:

  • Постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные действия: 

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;
  • Умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

Коммуникативные действия:

  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;
  • Воспитывать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

Орг.момент

Внимание! Урок математики

- Определите свое настроение на урок смайликом ( на слайде)

 - Все свои успехи вы будете заносить в дневник  достижений.

( На доске – плакат)

     

- понимаю материал и могу                   применить

         - понимаю , но допускаю ошибки

          - понимаю частично ,мне очень трудно  

- Также сегодня будете оценивать аккуратность выполнения работы в тетради

- Начать урок хочу со слов :

-Когда вы слушаете- вы забываете,

Когда вы видите – вы понимаете,

Когда вы действуете- вы научаетесь!»

-Какую строчку выберете для себя девизом

на урок

- ребята проверяют готовность к уроку

- радостный – хорошее настроение

- грустный – грустное настроение

- спокойный- спокойное настроение

- у детей дневники достижений,  куда они заносят все свои достижения на уроке

- ответы детей

- будем действовать на уроке и научимся новому

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

-Коммуникат .УУД:

-умение вести учебный диалог

Стадия вызова

 Минута чистописания:

-Письмо палочек

- цифры  30  7   37  

- Какая закономерность в записи чисел? Продолжите данную закономерность.

Итог этапа

В) На доске примеры:

24 · 5

34 · 20

35 · 6

42 · 37  - Ребята, почему не можете решить пример 42 · 37 ?

-Догадались. какая тема нашего урока

- Как вы ее сформулируете?

- Я думаю, вы догадаетесь, поработав над этой проблемой.

- разделите на группы, обоснуйте свой ответ

- решаем примеры по порядку, проверяем ответы ( 120,680. 210…)

-как решали?( обращаю внимание на тех ,кто решал в столбик- так удобнее и проще, а также обращаю внимание на тех , кто решал устно)

- когда умножали 34 на 20, получился нуль в ответе?  Всегда ли  получается нуль в ответе, когда умножаем на десятки?( устно примеры умножения на десятки)

 

Оценка этапа до последнего примера

- оцените свои примеры

Постановка учебной задачи , выход на тему урока

Познав. УУД:

-постановка,формулир проблемы

Личност.УУД:-

развитие  учебно-познават.

 интереса к матер урока.

 - Ребята, почему не можете решить пример 42 · 37 ?

-Догадались. какая тема нашего урока

- Как вы ее сформулируете?

- Я думаю, вы догадаетесь, поработав над этой проблемой.

   Давайте подумаем, как  решить пример

 42 · 37 ?

- у нас есть корзина идей   

- подумайте и вспомните ,что знаете по этой теме

- даю возможность подумать каждому 1-2 мин

Возникла проблема

-Затрудняются ответить

-Дают разные ответы

-  формулируют цели и задачи урока

- каждый думает 1-2 минутки , как можно решить пример

- затем объединяются в группы и пробуют решить пример 5 -7 минут

Познав. УУД:-постановка,формулир проблемы

Личност.УУД:- развитие  учебно-познават. интереса к матер урока.

Коммуникатив УУД:- учебный диалог

Познав.УУД –поиск решения проблемы, опираясь на жизн .опыт, анализ

Коммуникат. УУД- умение инициативно  сотрудничать друг с другом

Личност.УУД-интерес к учебному матер.

- объединитесь в группы, обменяйтесь информацией    и дайте  свои идеи, как решить данный пример

- на доске записываем  все идеи детей

 - каким свойством пользовались?

сообща выбираем правильное решение примера:

-можно ли так решать?

- как удобно решить?

-как запишем пример?

- как будем вычислять?

- давайте подумаем,  будем умножать на десятки, где подпишем?

        

- через 5 минут высказывают свои идеи:

1 группа посчитала так :42 ·37= 42·30 ;  42·7 ( столбиком) ,но забыли сложить

2 группа – 42 · 7, а потом это произведение умножили на 37

 3 группа       42

                     ×37

                     2 94

                +  1260

 4 группа – не стали умножать, а записали, что будут  единицы подписывать под единицами, десятки под десятками

Сначала в столбик вычисляют первое произведение, потом второе, потом складывают

 

Личностн УУД-развитие способн к самоанализу

Стадия осмысления

Обсуждаем, как правильно умножить на двузначное число

 

- а можно ли не писать нуль при умножении десятков ?

Оценка этапа : Чья идея была лучшей?

Итог этапа

-Как 1 группа можно вычислять ,только долго и нерационально и они не сложили произведения

-2 группа правильно умножили на единицы

3 группа подписали десятки под десятками , единицы под единицами – правильно, правильно умножили на единицы, а на -  неверно, мы же умножаем на десятки , значит  в конце должен быть нуль, а его нет?

- записать в столбик

-единицы под единицами, десятки под десятками

- сначала умножаем на единицы, мы это умеем делать

- а дальше умножаем на десятки, сначала нуль подписываем, мы же умножаем на десятки

- идея 1 группы была лучшей, они использовали распределительный закон умножения

- да, потому, что при сложении сумма не меняется

- Столбиком умножать легко, умножаем сначала на единицы, потом умножаем на десятки, сдвигаем результат на один разряд влево ( Оставляем место для нуля, но его не пишем)

На доске с комментированием решаем примеры новым приемом

- делаем вывод

- сравниваем с правилом в учебнике

ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлексия)

- в дневнике  достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

ФИЗМИНУТКА музыкальная

- проговаривают как умножать на двузначное число;

-делают вывод

-сравнивают с правилом в учебнике;

-Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 Регулят. УУД

- планир. своей деят-ти в соотв. с пост .задачей

Позна-ват.УУД- умение делать выводы

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

РЕФЛЕКСИЯ

Самоанализ и самоконторль

  1. - Работаем самостоятельно, решаем примеры из учебника
  2. Проверка решения ( по слайду)

- проверяют ,проговаривают решение

-Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Проверка- ребята рассказывают как решал Федя

Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Коммуникат   УУД-взаимосотрудничество

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Личностные УУД

.

- Игра « Найди ошибку»

 (проверяем как решил пример Федя)

ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлексия)

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали?

-Какие знания сегодня «добывали»? -Зачем нужно это знать?

Итоги в «Дневнике достижений»:

*Мне было не трудно

*Немного трудновато

*Совсем трудно

- Молодцы! Енот благодарит вас за хорошую работу.

- Важный урок был для вас сегодня

ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлеския)

- в дневнике достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Познават УУД- поиск решения проблемы,применяя новые знания

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Позна-

ват .УУД- умение делать выводы Личностн УУД-развитие способн к самооценке



Предварительный просмотр:

Урок  математики в  3  А  классе

Урок – проект « Наши путешествия»

Тема урока  : Урок проект « Наши путешествия» ( расчет материальных затрат на путешествие ,расчет пути, который предстоит преодолеть)

Цели урока: 1) закрепление общеучебных умений и навыков  в решении задач с применением формул пути и стоимости;

2) формирование и развитие самостоятельности, творчества,  познавательных интересов школьников;

3)формирование умений связывать приобретенные знания с применением в жизненных ситуациях ;

4)реализация  технологии  проектной деятельности в уроке математики.

Предполагаемые результаты:

Формирование УУД:

Личностные действия:

- Применение учебных знаний к реальным жизненным  целями и ситуациям.  

-Разработка  правил, применяемых при решений определенных  жизненных ситуаций. 

Регулятивные действия:

- управление познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей; планирование, контроль, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения

Коммуникативные действия:

-умение сотрудничать: умение слушать, слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

.Оборудование: схема путешествия, карта путешественника, картинки с изображением мест путешествия, клей ,ватман, презентация, музыкальное сопровождение ( песня « Мы едем, едем,едем»);

УМК: школа 2100 .Петерсон Л.Г . учебник 3 класса по математике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 Организационный момент

Мотивация к действию

Определение потребности, формулировка задачи

Здравствуйте, ребята! Урок математики.

- Хочется начать урок с песни

( звучит песня « Мы едем, едем,едем…)

- Как вы думаете ,ребята , о чем будем говорить на уроке?

- Любите ли вы путешествовать?

-Где были, что видели?

Презентация  небольшого  видеопутешествия( Москва, Петербург,Байкал)

Дети предполагают:

- о поездках и путешествиях

- ответы детей

Личностные УУД:

Самооценка готовности к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

- Хотите отправиться в  путешествие?

Совершить его сами без взрослых?

-Что нужно, чтобы совершить путешествие?

Тема « Совершить путешествие  в определенный географический объект»

Задачи урока:

-рассчитать материальные затраты

-рассчитать время пребывания

-рассчитать путь

Когда вы произведете расчеты, как спланируете закончить работу?

Ответы детей

-Обсуждая, дети приходят к выводу, что нужны материальные затраты, нужно рассчитать время пребывания путешествия, путь

-

- приходим к выводу, что представим таблицу расчета путешествия и сделаем коллаж  места путешествия

Регулятивные УУД:

-постановка целей и задач

3

Организация деятельности учащихся

Набор первоначальных идей

Чтобы сделать таблицы расчета материальных  затрат,  рассчитать время пребывания путешествия, путь, что дл этого нужно сделать?

     

Мозговой штурм

- давайте выберем те, которые нужны и составим схему путешествия

Дети выдвигают разные идеи:

выбрать маршрут, транспорт, рассчитать время, знать расстояние, скорость ,с которой наш транспорт будет двигаться, расход  денег на путешествие, что посмотреть, о чем узнать во время путешествия.

Регулятивные УУД:

-Планирование своих действий

-коррекция действий

Личностные УУД:

-применение правил при решении определенных жизненных ситуаций

   Проработка идей

  Схема путешествия

- Где можно узнать расстояние маршрута  и скорость транспорта?

- Выбирайте маршрут ,транспорт  

Класс делится на группы по маршрутам

Планирование результата,изготовление

 продукта

      -Можно ли начать путешествие?

-Когда люди собираются путешествовать, они планируют его.

Давайте составим план работы:

Какие расчеты нам нужно сделать ?

Как рассчитать время путешествия?

Как рассчитать денежные средства?

( слайды)

 

-в каком- нибудь справочнике?

 дети разбиваются на группы ,распределяют роли

Получилось три группы:

- путешествие на  Байкал

- путешествие в Москву

- путешествие в Санкт- Петербург

-нет, мы не знаем ,сколько нужно времени на путешествие, каков будет расход денег?

Дети планируют сделать расчеты и составить таблицу расчета путешественника

-обсуждение плана работы

-рассчитать время путешествия

- рассчитать расход денежных средств

- время пути туда и обратно и  время пребывания в городе

- 2 билета, еда, гостиница, затраты на экскурсии , затраты на подарки родным

Дети составили

Таблица расчета путешественника

1

маршрут

2

транспорт

3

время

Время    пути: туда-

обратно-            

время                  ?

пребывания-

4

расход денежных средств

-на  билеты ( 2)

- на питание на все врем я путешествия

- на гостиницу

- на экскурсии

- на подарки

Коммуникативные УУД:

-выполнение совместной

деятельности.

-умение сотрудничать,

-контролировать

свои

действия

-оказывать поддержку друг другу

-сотрудничать сос верстниками

Регулятивные УУД:

--Управление познавательной и учебной деятельностью

-планирование работы

-контроль своих действий

-оценка своей деятельности

4

Осуществление деятельности

Презентация проектов

5

Анализ и самоанализ

- Карта составлена

- Можно ли совершать путешествие?

- Обратимся в Туристическое Агенство, там есть справочники ( слайды)

Справочник Туристического Агенства

Гостиница

1сутки- 1500 руб

Билеты

До Москвы на поезде – 5000рублей

До Ленинграда

на самолете – 16 000 рублей

до Горячинска

на автобусе- 200 рублей

Питание

1день – 500 рублей

Расстояние

Турунтаево – Москва –5400км

Турунтаево – Санкт – Петербург- 7200 км

Турунтаево – Горячинск –240 км

Движение транспорта

Самолет- V – 900км/час

Поезд -V- 90км/час

Автобус-V -80км/час

- Какими математическими знаниями мы воспользуемся, чтобы произвести расчеты?

На доске формулы пути, времени, соотношение единиц времени

Самостоятельная работа детей в группах

- делайте расчеты, путешествуйте, составьте коллаж путешествия

Защита проекта путешествия

 

Оценка своей работы

Оцените свою работу флажками

- красный – я выполнил все задачи

- желтый -  я не всегда успевал  выполнять  задачи

- зеленый – мне было трудно работать в группе

Итог урока

-Вашей  таблицей  могут воспользоваться другие путешественники?

- Поищите материал о месте своего путешествия

- нет .нужно рассчитать, сколько стоят билеты, гостиница, питание?

- формула пути S = V*t

- формула стоимости C= a*n

- соотношение единиц времени

1 сутки = 24 часа

-формулы пути, времени, соотношение единиц времени

 Дети назначают руководителя группы, распределяют обязанности :

- расчет времени

- расчет денежных средств

- составление коллажа

По карте путешественника дети предлагают расчеты времени, денежных средств .показывают коллаж путешествия

Таблица расчета путешественника

1

маршрут

Москва

2

транспорт

поезд

3

Время:

10 суток

Время    пути: туда и

обратно-  120ч.          

время                  1

пребывания-5с=120ч

4

расход денежных средств

25000руб.

-на  билеты 10000руб.

- на питание   на все врем я путешествия-

2500руб.

- на гостиницу

5000руб.

- на экскурсии

2500руб.

- на подарки

5000руб.

 Подобные карты  составлены по всем маршрутам

-



Предварительный просмотр:

                «Педагогические технологии, используемые мною на уроке и

                                            во внеурочной деятельности»

                           Обобщение педагогического опыта

                          Учитель Ищенко Валентина Ильинична

                    МОУ « Турунтаевская районная гимназия»

             Для достижения наибольшей эффективности образовательного процесса, в своей

работе использую личностно-ориентированные технологии, технологии системно- деятельностного подхода, направленные на развитие творческого потенциала личности учащихся.

Педагогическая технология

Цель использования технологии

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

Технология системно-деятельностного подхода

 повышение уровня качества обученности младшего школьника, стимуляция их познавательной самостоятельности, проявляющуюся как на уроках, так и во внеурочной детельности

активная ,разносторонняя, в максимальной степени самостоятельная познавательная деятельность школьника

успешное обучение школьников, повышение качества знаний

Игровые технологии

Повышение эффективности учебного процесса

Вовлечение в процесс познания

Повышение мотивации

обучения

Технология разноуровнего подхода

Реализация индивидуальных особенностей субъектов учения

Усвоение программного материала, продвижение в развитии

Повышение мотивации обучения

Технология проектного обучения и исследовательской деятельности

Формирование гуманной, всесторонне развитой личности учащегося через самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников

Использование приобретенных знаний и коммуникативных умений и для решения познавательных и практических задач

Активная творческая личность, способная к самостоятельным, активным действиям

Здоровье- сберегающие технологии

Формирование культуры здорового образа жизни

Овладение системой знаний о здоровье, культуре здорового образа жизни, культуре общения и самовоспитания личности

Сформированная модель жизнедея-тельности, связанная с представлениями о ценности здоровья, средствах, формах и способах его сбережения

Технология развития  критического мышления

Реализация индивидуальных особенностей субъектов учения

Вовлечение в процесс познания

Повышение мотивации обучения

Воспитательные технологии:

  • Технология индивидуализированного подхода

  • Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е Н Степанову

Организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

Организация жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Развитие в каждом ребенке  его индивидуальностей

Воспитание классного коллектива

Каждый ребенок находит свою модель развития

Приобретение опыта

Самостоятельного

Общественного

действия на основе

социальных норм

       Мои учащиеся выступают полноправными субъектами педагогического процесса. Более того, именно от их познавательной активности зависит достижение цели процесса обучения.                     

                    Технология системно-деятельностного подхода

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

. Принцип деятельности.

Ученик не получает готовые  знания, а приобретает их в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие»  нового знания.

Принцип творчества

Предполагает максимальную ориентацию на творческое начало  в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта  творческой деятельности.

Принцип вариативности

Предполагает развитие вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический  перебор вариантов.        

Принцип  целостного представления о мире.

 Должно быть сформировано целостное представление о мире (природе , обществе, самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук 

Принцип непрерывности.

Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики 

Принцип минимакса.

Школа должна предложить ученику содержание образования  по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание  по минимальному уровню.        

Принцип психологической  комфортности.

Снятие по возможности  стрессообразующих  факторов  обучения, создание  на уроке атмосферы, которая расковывает детей и в которой они  чувствуют себя «как дома».

Составляющие деятельностного подхода:

1. Учебный материал представляется в виде последовательных задач, которые решаются совместно с учащимися, формируются выводы, осуществляются на различных этапах логически допустимые обобщения и делается переход к следующим задачам.

2. Поэлементное формирование у учащихся умений осуществлять то или иное мыслительное или практическое действие.

Позиция учителя: 

к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: 

за познание мира (в специально организованных для этого условиях 

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:

  • уроки «открытия» нового знания
  • уроки рефлексии
  • уроки общеметодологической направленности
  • уроки развивающего контроля

Приведу  структуру моих  уроков «Открытия нового знания» :

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты с

целью  включения обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Здесь я приветствую ребят, дети приветствуют друг друга, я предлагаю подумать, что нам нужно для успешной работы . И я начинаю урок с девиза или эпиграфа. Например: « Всякое дело концом славится»

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут с целью повторения изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления  затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.  Обычно этот этап урока  поводит к возникновению проблемной ситуации. Здесь я  часто использую приемы: « Мозговой штурм», « Инсерт», « Лови ошибку»

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут с целью обсуждения затруднения - почему оно возникло, чего мы ещё не знаем. Ребята пытаются с помощью алгортимов, кластеров и правил выяснить причину затруднения и приходят к выводу,что их недостаточно для решения данной стуации, ставят задачи

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут. На данном этапе учащиеся обдумывают учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), . Часто дополняем цели урока с помощью слов-помощников:
-Повторим
-Изучим
-Узнаем
-Проверим
 

Данный прием дает возможность учащимся самим поставить перед собой задачи, формирует у них  находить способы их решения.Ребята  строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели .С помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов решаем этот этап урока.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Здесь идет проговаривание нового знания,  фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, обозначение знаковыми символами. Обязательно провожу рефлексию на этом этапе. Ребята рисуют на полях кружок зеленый,( сигнал светофора).если они поняли материал; желтый- если понял не до конца,красный, если не понял совсем. Рефлексия дает мне понять, с кем еще повторить и разобрать новый материал.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу  – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменное выполнение самостоятельной работы. Затем идет, самопроверка. Снова провожу рефлексию. Ребята фиксируют освоение материала.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее. Ранее рефлексия показала, что здесь будет к заданиям  дифференцированный подход.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы: Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Какую задачу ставили на уроке?

   Игровые технологии.

              Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. На уроке я делаю ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса. Игровую  деятельность использую в следующих случаях:

-в качестве самостоятельной технологии;

-как элемент педагогической технологии;

-в качестве формы урока или его части;

-его внеклассной работе.

     Принимая первый класс, на уроках широко использую элементы игровой технологии. Это:

- пальчиковый театр ( в орг. моментах , при устном счете, рефлексии, очень часто на уроках Азбуки ,математики  и др.)

-пальчиковая гимнастика( ее можно рассматривать как элемент здоровьесбережения , а дети воспринимают как  игру)

-  приемы  работы « Помоги Незнайке», « Поучи Дракошу» и тд;

- ролевые игры « Покупки в магазине», « Идем в зоопарк», разные путешествия и др;

     Когда дети становятся старше ,использую деловую игру. Деловые игры пришли в школу из жизни взрослых. Я используются деловую игру для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игра позволяет учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Так на уроке окружающего мир аи литературного чтения  использую игру « Умники и умницы», « Что? Где? Когда?» « Кто хочет стать миллионером?» Одна из моих деловых игр «  Я – гражданин и ученик» опубликована в  сборнике методических работ учителей начальных классов  МОУ  « Турунтаевская районная гимназия» .

  Разноуровневый подход в освоении общеобразовательной программы обучающимися. Работа со слабоуспевающими учащимися.

Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. 

      Программа Занкова  предполагает  работу на разных этапах урока в разных режимах. Одни дети справляются  с работой раньше, другие , в силу своей реакции, позже. Это условие дает возможность применять разноуровневый подход на уроке.

Из моего педагогического опыта:

По моему  мнению, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Диагностики помогают мне определить критерии дифференциации. Так, для диагностики обученности использую работы проверочного характера, а также анализирую результаты самостоятельного выполнения детьми различных заданий, устные ответы у доски, работу в тетрадях .

         На основе результатов диагностики распределяю детей по группам (уровням). Задания помещаются на доску под цветным индикатором.( обычно это флажки трех цветов). В начале урока оговариваю, кто сегодня в каких группах работает( под каким флажком).Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся. Она отдает предпочтение таким способам дифференциации, которые предполагают: дифференциацию содержания учебных заданий: по уровню творчества, по уровню трудности, по объему. Использую разные способы организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется: по степени самостоятельности учащихся, по степени и характеру помощи учащимся, по характеру учебных действий.. Например: часто мною используются задания трёх типов: 

Род имен существительных.Задание 1. Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

                   Форма дифференцированных заданий на уроках бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трех и более вариантах, устные указания. Так на уроках часто использую тетради с печатной основой. Для работы с более развитыми детьми вдифференцированные задания подбираю из разных источников. Для осуществления дифференциации учебной работы идет систематическое проведение в различных (оптимальных) сочетаниях фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Например, ученики выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий, предложенных «сильной» группе. Таким образом, все учащиеся класса знают, как выполняется задание, и проверка обогащает знания детей второй и первой групп. При использовании дифференциации большое внимание уделяю оперативной обратной связи ( вееры, индивидуальные. доски). На основе диагностического контроля провожу   учет выполнения работы учащимися (фиксацию ошибок, затруднений и т.д.), определяет динамику их развития. В соответствии с этим изменяются состав групп и характер дифференцированных заданий. Распределение школьников по группам для дифференцированной работы не является раз и навсегда заданным. Не менее эффективной считаю дифференциацию при организации домашней работы. Предпочтение  отдаю следующим способам:  1) дифференциация по степени помощи учащимся:  отдельным детям даются карточки-помощницы для выполнения домашнего задания; 2) дифференциация по уровню трудности или уровню творчества: учащимся с высокой обучаемостью  вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное. Таким образом, в результате реализации на практике разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы за анализируемый период всеми учащимися усвоен программный материал.

                  Немаловажную роль в направлении по работе с разными категориями обучающихся отвожу слабоуспевающим детям. Как правило, учебная несостоятельность таких детей ведет к неуверенности в себе, неустойчивому настроению, трудной адаптации к новым условиям.

Установить конкретные причины и проводить мероприятия по устранению плохой успеваемости помогает тесное сотрудничество с психологом. В свою очередь работу со слабоуспевающими детьми начинаю с создания атмосферы особой доброжелательности на уроке. При опросе таким ученикам позволяю дольше готовиться у доски, предлагаю примерный план ответа, а также разрешаю пользоваться наглядными пособиями, памятками, помогающими излагать суть явлений.., Оговориваю  с детьми трехцветный индикатор: красный – «Я не знаю, прошу помощи»; желтый – «Сомневаюсь, не уверен»; зеленый – «Знаю, умею».Этот индикатор всегда  на доске. Поэтапно дети фиксируют свои результаты в лист достижений. Так осуществляю текущий контроль на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса

   При проведении самостоятельной работы на уроке разбиваю задания на части, этапы, выделяю в сложных заданиях ряд простых, ссылаюсь на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминаю прием и способ выполнения задания. Кроме этого, инструктирую. о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Провожу более тщательный контроль их деятельности, указываю на ошибки,  проверяем вместе с детьми, исправляем их.

   При выборе домашних заданий для учащихся данной категории руководствуюсь наиболее рациональной системой упражнений. Более подробно объясняю последовательность выполнения задания, предупреждаю о возможных затруднениях. Практикую использование карточек-опор, , разного вида памяток.

     Повышению мотивации способствуют и индивидуальные консультации, которые направлены на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся.

Продумывая каждый урок, использую все возможности учебного материала, активные формы обучения для развития любознательности и познавательного интереса всех категорий учащихся, тем самым стимулируя условия для развития внутренних мотивов к учению.

Технология проектного обучения в освоении общеобразовательной программы обучающимися.

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Из моего педагогического опыта: Проекты на моих уроках часто носят мотивационный характер ( я заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи). Так например :на уроке математики был осуществлен «Проект путешествия в разные города и на Байкал» ,  материальных затрат на него, используя формулы движения и стоимости. Ребята рассчитали материальные затраты, сколько времени нужно для путешествия и .т д.. На уроке русского языка и технологии( интегрированный урок) был осуществлен проект « Письмо ветерану». Ребята писали письма ветеранам ВОВ, сделали подарки ,потом эти письма разносили ветеранам к празднику 9 мая. Такие уроки я провожу часто при закреплении материала. Метод проектов  является эффективным,  для формирования определенных компетенций, который наименее затратными способами позволяет создать «естественную среду», то есть условия деятельности, максимально приближенные к реальным. Работа в данном направлении показала, что в проектной работе много плюсов, так как она дает возможность поддерживать ученика в стремлении к самореализации, служит мотивацией к изучению не только нормативной базы учебного материала, но и расширению, углублению знаний, а также развитию творческого потенциала учащихся. Примером могут служить публикации творческих работ школьников в газетах, а также неоднократное их участие во Всероссийских, Республиканских, районных исследовательских и творческих работ учащихся» и конкурсах различных уровней. Кроме того, во внеурочной деятельности  у нас в классе реализовано много проектов, в том числе и социальных.

Технология группового обучения .

   В условиях становления новой образовательной парадигмы задача каждого учителя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности учащихся, в процессе которой сохранялась бы индивидуальность ребенка, развивались его  способности, обеспечивался базовый уровень подготовки, каждый учащийся получал право выбора доступного для него пути обучения.

   В своей практике я уделяю особое внимание технологии индивидуального обучения, которую она осуществляет на основе тщательно проведенного тестирования. Этому способствует подбор необходимых средств обучения и проведение консультаций, позволяющих выстроить индивидуальную траекторию обучения для каждого конкретного учащегося. Вместе с тем отмечаю и недостаток индивидуальной формы обучения, поскольку ученик работает сам по себе, вне контактов с другими учащимися. Это значит, что не происходит воспитания навыков коллективного труда. Ученик не оказывает помощи другим ученикам и не получает ее от других учеников. Поэтому приоритетной в моей работе является технология группового обучения, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность  детям проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.  

Используя технологию группового обучения, работаю по следующей модели: учитель обучает всех учеников, учитель работает индивидуально, ученики работают самостоятельно. При этом эффективность урока заметно повышается в том случае, когда педагог не просто наблюдает за самостоятельной работой учащихся, а работает в это время с отдельными учащимися индивидуально. Увеличивается время для самостоятельной работы на уроках – учащиеся постепенно привыкают работать самостоятельно, овладевают приемами устной самостоятельной работы, для выполнения которой надо иметь партнера. Партнерами выступают как одноклассники, так и сам учитель..

Из моего педагогического опыта:

Важную роль в такой работе отвожу контролю, который осуществляет в различных режимах: самоконтроль (ключи к выполнению заданий), взаимоконтроль,  самоконтроль, контроль учителя (включенный в самостоятельную работу и отключенный контроль, осуществляемый во время индивидуальной работы с учеником).

Я фактически работаю в двух режимах: 1) обучаю, 2) работаю индивидуально. Индивидуальная работа заключается в двух подходах: 1) управление самостоятельной работой учащихся, индивидуальная работа .

    Работа организована так, что каждый ребенок в результате такой работы чувствует собственный рост. Работа в группе способствует развитию речи учеников, закреплению знаний и умений, утверждению в знаниях обучающегося, оказывает благоприятное воздействие на формирование коллективизма и товарищества. Положительным моментом такой работы является и то, что половина учащихся класса одновременно учится говорить, видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.      Таким образом, анализ деятельности по использованию технологии  группового обучения, позволяет сделать вывод о формировании у учащихся следующих компетенций: компетентность решения проблем (готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию), информационная компетентность (готовность к использованию информационных ресурсов), коммуникативная компетентность (готовность социальному взаимодействию).

Я применяю в своей работе систему приемов  здоровьесберегающих технологий.  . Передо мной сегодня стоит актуальная проблема:  организовать  образовательный  процесс  с  учётом  всех  норм  и  правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.  

Для этого ставлю следующие задачи:                                                                                                          

  • организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • создания условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
  • осознание школьником себя как ценности и ценности здоровья для
    собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;
  • обучение ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.

Методы, приемы и формы, которые использую на уроках и внеурочной деятельности для сохранения здоровья - это:

1. Комфортное начало и конец урока, что обеспечивает положительный   эмоциональный настрой учащихся.

2.Проведение на уроках разнообразных физминуток, дыхательной гимнастики,  упражнений на поддержание высокого уровня работоспособности .

3.Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер.

4.Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка.

5. Разнообразие видов деятельности на уроке.  

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Все это помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Технология развития критического мышления

Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. На уроках ,на стадии вызова использую часто такие приемы:

- корзина идей:

Часто использую прием « корзинка идей» на уроке русского языка и окружающего мира. Также удачно и к месту пришелся этот прием на уроке математики по теме « Умножение двузначного числа на однозначное столбиком» Тоже использую этот прием на уроках русского языка ,окружающего мира, математики

- составление кластеров:

.Фрагмент урока во втором классе по теме « Имена собственные» : на стадии вызова во 2 классе дети составили кластер в виде схемы совместно на доске : имена собственные – имена. фамилии, отчества; клички животных; географические названия; названия книг, мультфильмов и фильмов, марки машин, названия конфет и разных сладостей.

На стадии  осмысления использую

- составление синквейнов ( в 3-4 классе на стадии осмысления)

  Использование современных информационных технологий.

Одной из приоритетных задач современной школы, провозглашенных в концепции модернизации российского образования, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Реализация этой задачи диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм общения, методов обучения.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление, формирует приемы мыслительной деятельности.

      Методические разработки представляют собой уроки с использованием мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе компоненты, необходимые для успешного обучения школьников.

    Анализ данных уроков показал, что благодаря фрагментам уроков, на которых используются презентации, дети, обычно не отличающиеся высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Повышается качество знаний, ученики продвигаются в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, увеличивается познавательная активность, облегчается овладение сложным материалом. А главное, создаются условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Мною также создан электронный образовательный ресурс в виде собственного сайта, адрес сайта http://ishenkowork.ucoz.ru/ в котором представлены материалы КИМов, олимпиад, конкурсов, викторин, интерактивные презентации, тесты, рабочие программы, методический и дидактический материал для подготовки к урокам..

     Кроме того,  в классе есть сайт http://nsportal.ru/site/350858 .На своем сайте ребята размещают свои работы, делятся впечатлениями и др., Дети активно используют Интернет-ресурсы и сами составляют разные презентации. Так ,для праздника 8 марта, дети сами составили презентацию о мамах, ко Дню Космонавтики- о космосе и др.

В воспитательной работе использую :

  1. технологию воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Важные компоненты воспитательной системы класса:

-Индивидуально – групповой.

-Ценностно – ориентационный.

-Пространственно – временной.

-Функционально – деятельностный.

-Диагностико – аналитический.

Индивидуально – групповой компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, объединённых совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса.

Ценностно – ориентационный компонент: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы класса.

Функционально – деятельностный компонент:

-основные функции воспитательной системы;

-педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

-Пространственно – временной компонент:

-место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;

-этапы становления и развития воспитательной системы.

Диагностико – аналитический компонент:

-критерии эффективности воспитательной системы;

-методы и приёмы изучения её результативности;

-формы и способы анализа, оценка полученных результатов.

2)Технологию индивидуализированного (персонифицированного) воспитания.

Индивидуализация воспитания – это:

1)направление в развитии воспитательных технологий, которое предполагает углублённую диагностику личности ребёнка, проектирование на этой основе - индивидуальной программы его развития, рефлексию результатов;

 2)предоставление ребёнку возможностей индивидуального выбора, принятия решений, самоанализа, понимания собственных качеств;

3) деятельность взрослого и ребёнка по поддержке и развитию индивидуальности, духовного самостроительства личности;

4) деятельность взрослого и ребёнка по поддержке и развитию автоматизации

(индивидуализации) личности.

Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.