Для вас, педагоги!

Тетерина Олеся Алексеевна

                                                                                                                                                                        

   Уважаемые педагоги, на этой странице собрана интересная и полезная информация для вашей работы. Читайте, изучайте, применяйте!  Не забывайте оставлять комментарии в гостевой.
Нетрадиционное спортивное оборудование

 

 Картотека подвижных игр по циклограмме тематических недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step-keydzh.docx295.3 КБ
Файл pasport_dorozhka_vnimaniya.docx582.36 КБ
Файл pasport_foot_kort.docx505.59 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx104.94 КБ
PDF icon sportivnyy_kompas.pdf425.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Паспорт дидактического пособия

 по физической культуре

«Стэп - кэйдж».

                       Автор пособия:

                                                           Инструктор по физической культуре

                                           Тетерина Олеся Алексеевна

с. Урик, 2021 г.

Введение.

Ориентировка в пространстве является одной из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей. Элементарные знания о пространстве, элементарные навыки ориентировки необходимы для успешного обучения детей в детском саду, а далее и в школе (умении ориентироваться в здании сада и школы, следовать инструкции воспитателя и учителя, работы в тетрадях и др.). Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. Данное дидактическое пособие «стэп - кейдж», поможет ребёнку в игре освоить умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз) Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: слева - справа, вверху - внизу, впереди (спереди) - сзади (за), между, рядом с, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения (вперед, назад, направо, налево и т.д.).

Цель пособия: формирование у детей умений ориентироваться  «на себя», «от себя».

Задачи:

-Учить отличать правую и левую руки, ноги.

- Закрепить ориентированность ребенка в правой и левой сторонах. Вперед и назад.

- Формировать навык определения направлений пространства относительно друг друга.

- Развивать внимание, умение анализировать, действовать по алгоритму.

Детская возрастная категория: дидактическое пособие универсальное, позволяющее решать образовательные задачи с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

Описание игры: Стэп – Кэйдж в переводе с английского языка стэп – стопа, кейдж – клетка. Пособие  состоит из двух напольных дорожек по 6 клеток. Размер клетки 31х31 см., размер всей полосы 186 см. Изготовлен из картонных трубок обклеенных цветным скотчем и соединённых бельевой веревкой.

Правила игры: Игрок встаёт перед пособием  и выполняет предложенные ему задания. После выполнения простых упражнений, можно перейти к карточкам - схемам.  А так же устроить состязания среди двух участников «Кто быстро и правильно».

1 вариант. Ходьба, бег, подскоки в каждую клетку, прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед, прыжки на одной ноге со сменой ног и т.д.

2 вариант. Соревнование. Стэп – кэйдж располагается параллельно. Игроки по команде начинают прыгать, заранее обговоренным способом, наступая на соответствующую клетку. Выигрывает тот, кто первый пройдет, ни разу не сбившись.

3 вариант.

  • Индивидуальный. Игрок берет карточки - схемы, и выполняет движения согласно этим карточкам.
  • Парами. Также можно играть парами. Один ребенок показывает карточку схему, второй её выполняет. Можно усложнить задание. Например, один ребёнок показывает карточку – схему, а второй, который стоит на стэп - кейдже, запоминает комбинацию движений и выполняет её по памяти.

4 вариант. «Дружба». Стэп – кэйдж располагается параллельно. Игроки встают друг против друга лицом к лицу. Выполняют движение по клеткам согласно командам ведущего. Например: сделайте 1, 2, 3, 4, 5 шагов вправо, или влево, вперед назад. Опыт работы показал, что знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив, всегда вызывает у детей значительные затруднения и нуждается в тщательной проработке. Во время таких заданий дети убеждаются, в том, что у человека, стоящего напротив, «все наоборот»: «право – где у меня лево, а лево – где право».

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Паспорт игрового пособия по физической культуре «Дорожка внимания».

                       Автор пособия:

                                                           Инструктор по физической культуре

                                           Тетерина Олеся Алексеевна

с. Урик, 2021 г.

Введение.

Ориентировка в пространстве является одной из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей. Элементарные знания о пространстве, элементарные навыки ориентировки необходимы для успешного обучения детей в детском саду, а далее и в школе (умении ориентироваться в здании сада и школы, следовать инструкции воспитателя и учителя, работы в тетрадях и др.). Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление можно начинать развивать с самого раннего возраста. И лучше всего начинать с ориентирования «на себя»: определять левую ногу и руку, правую ногу и руку. Умение ориентироваться «на себя» служит основой для овладения ориентировкой в пространстве и на плоскости. Данное игровое пособие «дорожка внимания», поможет ребёнку в игре освоить ориентирование «на себя».

Цель пособия: формирование у детей умений ориентироваться «на себя».

Задачи:

-Учить отличать и называть правую и левую руки, ноги;

- Развивать внимание, умение анализировать, действовать по алгоритму.

Детская возрастная категория: игровое пособие универсальное, позволяющее решать образовательные задачи с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

Описание игры: Игра состоит из двух напольных дорожек размером

400 × 50 см из винилискожи, с расположенными на нем следами стоп левой и правой ноги, следами ладошек левой и правой руки из самоклеющихся обоев белого цвета.

Правила игры:

1 вариант. Ребенок встаёт перед дорожкой и начинает прыгать ставя ноги на первые отпечатки ступней, далее перепрыгивает на следующие следы, ставя ноги или руку на соответствующие отпечатки ладоней или ступней. Педагог или второй игрок следит, чтобы правильно совпадали правые или левые руки, ноги с отпечатками на дорожке.

Игрок должен пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки. Если он сбился, то к игре преступает следующий участник.

2 вариант. Соревнование. Дорожки внимания располагаются параллельно. Игроки по команде начинают прыгать, наступая на соответствующие отпечатки. Выигрывает тот, кто первый пройдет дорожку внимания, ни разу не сбившись.

3 вариант. Дорожки внимания располагаются друг против друга. Игроки по команде начинают прыгать, на встречу друг другу, наступая на соответствующие отпечатки. Выигрывает тот, кто первый дойдет до середины.

Педагог или другие участники следят за правильным выполнением задания.

      

                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Паспорт  дидактического пособия по физической культуре «Foot корт».

https://youtu.be/CrbCZkJ7sIg 

                       Автор пособия:

Инструктор по физической культуре

                                           Тетерина Олеся Алексеевна

с. Урик, 2020 г.

Введение.

Ориентировка в пространстве является одной из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей. Элементарные знания о пространстве, элементарные навыки ориентировки необходимы для успешного обучения детей в детском саду, а далее и в школе (умении ориентироваться в здании сада и школы, следовать инструкции воспитателя и учителя, работы в тетрадях и др.). Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление можно начинать развивать с самого раннего возраста. И если с понятиями вверх-вниз, сзади-спереди ребенок, как правило, справляется очень быстро, то вот лево и право многие малыши могут путать даже в начальной школе. Это касается и схемы тела, левая рука, нога, правая рука, нога. Ведь именно с нее начинается знакомство ребенка с понятиями право и лево. Дети не могут овладеть навыками ориентировки самостоятельно, поэтому нуждаются в систематическом и целенаправленном обучении. У дошкольников плохо развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношении. Это подтверждают результаты диагностики воспитанников. У многих недостаточно сформированы навыки различия правой и левой стороны на предметах, другом человеке, пространственные представления «слева», «справа», «впереди», «перед», «за», «между», «рядом», включая плоскость доски, листа и стола; прослеживаются затруднения в ориентировании по направлению «направо - налево» от любых предметов. При использование данного игрового пособия  foot корта на первом этапе дети научаться ориентироваться «на себя»: определять левую ногу и руку, правую ногу и руку. Умение ориентироваться «на себя» служат основой для овладения ориентировкой на других объектах – это второй этап. Все окружающие предметы, расположенные со стороны левой ноги – находятся слева; расположенные со стороны правой ноги – находятся справа.

Роль игры в жизни ребенка неоценима, ее включение в педагогический процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях, поэтому рассматриваю игру, как одно из эффективных средств, которое способно обеспечить результативность работы в этом направлении. Это подтвердило необходимость разработки  игры – «Foot корт» развития пространственной ориентировки.

Цель пособия: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи:

-Учить отличать и называть правую и левую руки, ноги;

-Учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);

-Учить узнавать и ориентироваться  в  цветах и геометрических фигурах;

-Формировать у детей активный словарь (называть геометрические фигуры, называть цвета), способность применять термины, обозначающие пространственные направления на практике, в повседневной жизни;

- Развивать внимание, память, умение анализировать, действовать по алгоритму.

Детская возрастная категория: игровое пособие универсальное, позволяющее решать образовательные задачи с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

Описание игры:  Игра состоит из двух предметов: напольного коврика размером 80 × 80 см из винилискожи, с расположенными на нем геометрическими фигурами разных цветов. Спереди, сзади, слева и справа располагаются круги из цветной пленки основных цветов (красный, жёлтый, синий и зелёный). Посередине коврика размещен домик со стопами, в который встаёт ребёнок. По углам располагаются дополнительные фигуры из фоамирана . В верхнем левом углу оранжевый квадрат, в верхнем правом углу  фиолетовый треугольник, в нижнем левом углу коричневый овал и в нижнем правом углу черный ромб. И карточек с заданиями.

Правила игры: Игрок встаёт в центр коврика – в домик  и выполняет предложенные ему задания. Ведущий объявляет комбинацию, (какая конечность и какого цвета фигура). После выполнения простых упражнений, можно перейти к карточкам - схемам.  А так же устроить состязания среди двух участников «Кто быстро и правильно».

        Первый комплекс заданий  - стихотворный. Ребенок выполняет действия по стишкам.

Задание 1.

Вот левая (поднять левую ногу) и правая, (поднять правую ногу)
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (
ходьба на месте).
И левая и правая

Пошли одни гулять (ходьба на месте).

Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (
встать ногами на синий круг).
Все мокрые холодные
Идут они едва (
медленная ходьба)
Вдруг левая и правая
Повстречали льва. (
встать ногами на желтый круг).
А он открыл такую пасть (изобразить
руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали (
поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (
показать обе ноги).
Но только позабыли,
Как их теперь зовут (
пожать плечиками).
Где левая, где правая-
Не разобрать самим (
пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им.

Задание 2.

На полянке два жука 
(пружинящие движения ногами) 
Танцевали гопака: 
Правой ножкой в красный топ, топ! 
(топаем правой ногой в красном кругу) 
Левой ножкой в синий топ, топ! 
(топаем левой ногой в синем кругу) 
Ручки вверх, вверх, вверх! 
(поднимаем руки вверх) 
Кто поднимет выше всех? 
(тянемся вверх) 

И всё сначала

Правой ножкой в желтый топ, топ! 
(топаем правой ногой в желтый кругу) 
Левой ножкой в зелёный топ, топ! 
(топаем левой ногой в зеленый кругу) 
Ручки вверх, вверх, вверх! 
(поднимаем руки вверх) 
Кто поднимет выше всех? 
(тянемся вверх) 

Задание 3.

(Спина прямая, руки на поясе.)

Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. (Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, в
красный круг.
Топай левою ногою, в
синий круг.
Снова — правою ногою, в
желтый круг.
Снова — левою ногою, в
зеленый круг.
После — правою ногою, в
черный ромб.
После — левою ногою, в
оранжевый квадрат.
И тогда придешь домой, ура!

Второй  комплекс заданий состоит из простых указаний педагога, которые  должен выполнить ребенок .

Задание 1.

И.П.  – стоя в центре.

1 – правая нога красный круг;

2 – левая нога синий круг;

3 – правая нога и.п.

4 – левая нога и.п.

Задание 2.

И.П.  – стоя в центре

1 – правая нога красный круг; 2 - и.п.

3 – левая нога синий круг; 4 - и.п.

5 – правая нога желтый круг; 6 – и.п.

7 – левая нога зеленый круг; 8 – и.п.

Задание 3.

И.П.  – стоя в центре

1 – правая нога вперед.

Назови фигуру и её цвет.

2 – левая нога назад.

Назови фигуру и её цвет.

3 – И.П.

4 - правая нога вправо.

Назови фигуру и её цвет.

5 – левая нога влево.

Назови фигуру и её цвет.

6 – И.П.

Задание 4

И.П.  – стоя в центре

1 - правая нога зеленый круг.

2- И.П.

3 – левая нога желтый круг.

4 – И.П.

5 - правая нога влево.

6- И.П.

7 – левая нога вправо.

8 – И.П.

Задание 5

И.П.  – стоя в центре

1 – правая нога треугольник, назови цвет;

2 – И.П.

3 – левая нога квадрат, назови цвет;

4 – И.П.

5 – правая нога правый верхний угол;

6 – левая нога левый верхний угол;

7 – правая нога И.П.

8 – левая нога И.П.

Задание 6

И.П.  – стоя в центре

1 – правая нога на черный цвет, назови фигуру;

2 – И.П.

3 – левая нога коричневый цвет, назови фигуру;

4 – И.П.

5 – правая нога правый нижний угол;

6 – левая нога левый нижний угол;

7 – правая нога И.П.

8 – левая нога И.П.

        Третей   комплекс заданий  состоит из карточек - схем, на этом этапе можно играть парами. Один ребенок показывает карточку схему, второй её выполняет. Так же можно усложнить задание. Например, один ребёнок показывает карточку – схему, а второй, который стоит на foot корте, запоминает комбинацию движений и выполняет её по памяти.

Карта 1.

1.П - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное.png- C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png              3. П -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное.jpg        - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

2.Л - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (1).png  - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png     4. Л -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (1).jpg  - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

Карта 2

1.П -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (2).png - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png               3.П -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img_433855.png        - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

2.Л -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (3).png  - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png        4.Л - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\df4861727852l.jpg   - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

Карта 3

1.П -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное.png   - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png               3. П -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (2).png        - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

2.Л -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (3).png  - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png         4.Л -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (1).png  - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

Карта 4

1.П - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное.jpg   -   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png               3.П -  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img_433855.png        - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

2.Л - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное (1).jpg   - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png          4.Л - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\df4861727852l.jpg   - C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.png

В перспективе планирую разработать новые карточки и комплексы заданий. А так же данное игровое пособие можно использовать не только на занятиях по физической культуре,  но и на музыкальных занятия для отрабатывание танцевальных движений. На занятиях математикой, если  на геометрические фигуры добавить цифры от 1до 9, можно будет использовать данное игровое пособие при изучении числового ряда.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Моё село. Мой дом. П.и . «Ищи свой дом» Картотека подвижных игр по циклограмме тематических недель. Тема: День матери в России. П. и «Домик» По две мамы стоят по углам зала, держа большие платки за уголки. Дети подскоками передвигаются по залу со словами: Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать, Раз, два, три, раз, два, три - в домик к мамочке беги! По окончании слов, бегут в ближайший домик (мамы поднимают платки вверх). Команда, последняя оказавшаяся в домике, выбывает. Тема: Зима пришла П. и. «Снеговик» Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.Ифк говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь. Дети идут по кругу:тЯ иду, иду по кругу, Дом ищу себе и другу.тБыстро , быстро я иду, Домик наш сейчас найду. По команде - "Домой" дети бегут к своим домикам. Кто прибежал первым, занимает домик. Остальные возвращаются в круг. Снова идут по кругу. По команде "Домой" бегут к домикам. Первый подбежавший говорит :- "Тук- тук". Его спрашивают :-"Кто пришел?" Он называет себя и его пускают в дом.

Слайд 2

Тема: Домашние животные. П.и . «Коровка» Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу, проговаривая текст: Паслась корова на лугу Говорила громко « му » Травку жевала, молочко давала. Кто хотел ее поймать начала она бодать. В заключение слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой). Тема: Путешествие во времена динозавров. П. и. «Яйцо динозавра» Эстафета: толкание фитбола перед собой и обратно, переноска мячей-яиц в совке (по одному), в платке (в парах), кто больше пронесет за один раз. Тема: Сбор урожая П. и. «Овощи» Дети идут по кругу, в центре круга — водящий с завязанными глазами.) Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего.) Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.) Тема: Безопасность на дороге П. и. «Светофор» Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.

Слайд 3

Тема: Растительный мир Прибайкалья. П.и . «Веночек» Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети – цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться,Будут нами любоваться. Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Тема: Всемирный день мультфильмов. П. и. «Волк и козлята» Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята : «Мы веселые козлята Озорные все ребята, Не боимся никого. Кроме волка одного (подходят к волку) . Серый волк, не зевай Нас скорее догоняй». На последние слова «волк» догоняет «козлят» . Кого поймал (осалил, тот приседает.) Тема: День дошкольного работника П. и «Вызов по имени Дети стоят по кругу, разомкнувшись, в центре - водящий с мячом. Он громко называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вертикально вверх, сам, отходя чуть в сторону. Названный ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать мяч, не дав ему стукнуться о пол. Вернув мяч водящему, возвращается на свое место. Водящий называет имя другого ребенка и подбрасывает мяч вверх и т.д. Тема: День народного единства. П. и. «Друзья» Побежали, побежали парами скорей, ( парами бегут, взявшись за руки) И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» ( грозим пальцем) Хлопнули в ладоши, выполняем хлопки Крепко обнялись Пару поменяли, ( внешний круг меняет партнеров) За руки взялись.

Слайд 4

Тема: Весна идёт, весне дорогу П.и . «Ворота весны» Тема: Новый год у ворот. П. и «Дед Мороз» Игроки идут по кругу и произносят слова: - Дед Мороз, Дед Мороз! У тебя красный нос, Вместе с нами погуляй: Не морозь, а догоняй! После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Тема: Финансовая неделя П.и . «Краски» « Играющие сидят на скамейке . Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук», «Кто там?» - спрашивает продавец. «Вова (Валя)», - покупатель называет свое имя. «Зачем пришел?» - «За краской». – «За какой?» - покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит , и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока краски будут » Тема: Неделя путешествий. П. и. « «Цветные автомобили» » Цветные кружки – рули (красного, желтого, синего цвета) Ифк по очереди поднимает кружок, и машина такого цвета останавливается. Два игрока берутся за руки и делают ворота. Пока говорят слова дети проходят в ворота. С последним словом ворота закрываются, те дети которые не успели пробежать, выходят из игры. Отворяй ворота. Идет матушка Весна, Сколько хочешь гуляй, Но смотри не прозевай

Слайд 5

Тема: Международный день защиты прав ребенка. П. и. «Моё имя» Тема: Зима пришла. П. и «Мороз» Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют: «Дед Мороз! Дед Мороз! У тебя красный нос. Вместе с нами погуляй, Не морозь, а догоняй!» Дети разбегаются в разные стороны. Мороз догоняет и старается дотронуться рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Тема: Природные явления П. и. «Четыре стихии» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он Называет по очереди стихии Вода – дети изображают плавание. Земля – ложатся на пол. Воздух – разбегаются по залу. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем ведущий меняется. Тема: Моя семья. День матери в России. П. и. «Семья Девочка – мама стоит на одной стороне зала, Мальчик – папа стоит на другой стороне зала. Остальные ребята – дети. По команде: « бежим к маме» дети бегут к девочке, по команде: « бежим к папе» дети бегут к мальчику. По команде: «гуляем», ходят по спортивному залу . Дети стоят на одной стороне зала. Ведущий называет имя. Те дети чьи имена назвали переходят на другую сторону зала. Остальным нужно перебежать, а водящий должен их задеть.


Предварительный просмотр: