Олимпиадные задания

Балданова Дулма Дашидоржиевна

  Задания помогут при подготовке к олимпиадам во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс

1. Сумма семи различных натуральных чисел равна 29. Сколько среди них чётных чисел?

Решение: ________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________________________

2. Восстановите запись:

5 + 4 – 32 =100

Назовите сумму всех пропущенных цифр.

Ответ: ___________________________________________________________________________

3. В коробке 10 шаров - белых, красных и чёрных. Чёрных шаров в 6 раз меньше, чем белых.

Сколько в коробке красных шаров?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ответ: ______________

4. У Миши было пять целых груш, шесть половинок и восемь четвертинок. Сколько всего груш

было у Миши ?

Ответ: ___________________________________________________________________________

5. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и

поросят?

Ответ: ____________________________________________________________________________

6. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился

забор?

Ответ: ____________________________________________________________________________

7. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую - с веселыми

мультфильмами, а третью - с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если

известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе

просмотра хохотали до упаду?

Решение:

Ответ: ____________________________________________________________________________

8. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них

были четырехугольной формы, а две — треугольной. Как это возможно?

9. Имеются песочные часы на 3 минуты и 10 минут. Надо варить яйцо ровно 7 минут. Как это

сделать с помощью данных песочных часов?

Решение: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. Три одинаковые дыни надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать,

выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2 класс

Задание 1.

Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.

Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________

Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________, 100лица_________________, 7я___________________

Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
  сн__жинка, л__сичка, а__томобиль, чу__ство, Ро___ия, щ__вель, грус__но, р__бята, моро__.

Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка

Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:

а) мяч, арбуз, лес, зубы  ________________________________

б) ночь, дочь, поле, петь   _______________________________

Задание 7.

Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________

Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, ребята, шесть, чаща, юбилей.

Задание 9.
Найди лишнюю пару:

широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.

Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень,  якорь, коньки, аист.

Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

Задание 12.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________

Задание 13.

В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. ___________________________________

Задание 14.
Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________

Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

_________________________________________________________________

Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.

Задание 18. Закончи пословицу.

Век живи – век ________________.

Труд кормит, а лень _______________.

Делу – время, потехе - _______________.

Один ум – хорошо, а два - ______________.

Не имей сто рублей, а имей сто _________________.

Ученье – свет, а неученье - ____________________.

Дружба дороже ____________________________.

В олимпиаде главное не победа, а ________________.