5 Заключение

Шарапов Николай Николаевич

Интернет – это четвертая среда, в которой взаимодействуют подростки наравне с домом, школой и улицей. Только сейчас она абсолютно бесконтрольна, а её опасность сильно недооценена. Родители гордятся возможностью подарить ребёнку дорогой «гаджет», а администрация школы торжественно объявляет о вводе в эксплуатацию нового компьютерного класса, но при этом мало кто в полной мере понимает, какой вред может нанести бесконтрольная информация, полученная через такие устройства. Сводки новостей пестрят заголовками о подростковом суициде, кибербуллинге и сексуальных домогательствах к несовершеннолетним. Виновниками обычно выставляют компьютерные игры и Интернет, а никак не тех людей, которые должны были позаботиться о безопасности среды, в которой подросток проводит большую часть дня – учителей информатики и ОБЖ, классных руководителей, системного администратора сети, администрацию школы и, конечно, родителей. Гораздо легче обвинить безликий Интернет, чем признаться в собственной профессиональной или родительской некомпетенции. Именно для того, чтобы бороться не с печальными последствиями, а предотвращать их наступление, и должны постоянно проводиться описанные в статье технические и организационные мероприятия. Создать для детей безопасную четвёртую среду – Интернет, привить детям правила интернет-гигиены, возможно только при тесном взаимодействии родителей и школы, при наличии должной осведомлённости и технической компетентности всех участников такого взаимодействия.