Визитная карточка (эссе)

Михеева Лилия Ивановна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

        «Закончился учебный год. И по окончании, как правило, вспоминается всё, что прошло, чему радовались, к чему стремились, чем жили, что планировали и что сбылось. Как учились наши дети, чего достигли в обучении, оправдали ли наши чаяния и надежды? Нам, родителям, важно всё: с каким настроением летят или идут школяры наши в школу, о чём говорят, приходя домой, чем делятся с нами. И вот учебный год завершён. Мы знаем результаты обучения и, что не маловажно, мы видим результаты становления коллектива в нашем классе»- это слова Никифоровой Татьяны Ананьевны, чей сын учится в моем классе. Очень ценные для меня слова, потому что все мы родом из детства.

        Первый  класс. Замечательные одноклассники, которые научили дружить и ценить теплые отношения. Первая учительница, которая научила запоминать  интересное и дорожить тем, что добыто своим трудом и старанием. Я с теплотой вспоминаю Валентину Степановну, своих классных руководителей Светлану Максимовну и Оксану Ивановну. А в 4 классе судьба свела меня с талантливым педагогом Ульяновой Ниной Петровной. Своим примером эти мудрые учителя  помогли мне выбрать верную дорогу в жизни, и я тоже стала учителем.

         Когда я захожу в класс, вижу доверчивые глаза малышей, понимаю, что не могу обмануть их ожиданий. Для меня важно показать, как прекрасен этот мир, как здорово   видеть его   красоту, делать его добрее и   получать от этого удовольствие.  Это мне удается только потому, что я стараюсь внимательно относиться к каждому ученику, проявлять заботу не только на уроках, но и во внеурочное время. Каждому ученику я отдаю частичку себя, поэтому по окончании  начальной школы мне тяжело их отпускать.

Мой нынешний класс интересный, каждый ребёнок -  индивидуальность, яркий характер, родители – все как один заинтересованы в происходящем, активны и инициативны. Я стараюсь увидеть в детях необычное, помогаю им раскрыться. Главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их интересом познания, поделиться с ними радостью открытий. Трудно сказать, что важнее: воспитание или образование. Ясно, что они связаны. Походы в музеи, театры, библиотеку, участие в мастер-классах, проведение выездных экскурсий – всё это прививает интерес к традициям нашего народа, страны, нашего края, помогает детям стать разносторонне развитыми людьми и учит их видеть и понимать прекрасное.

После первых недель обучения в 1 классе, я предлагаю всегда сходить в поход всем классом и обязательно с родителями, чтобы получше узнать друг друга. Так рождается наша большая дружная школьная семья. Разводим костёр, жарим сосиски и запекаем картошку. Общаемся, разговариваем, рассказываем истории и даже поём песни. Так мы находим друзей по интересам. Объединяемся в команды, играем в подвижные игры, устраиваем соревнования. Всегда здорово наблюдать за родителями, которые резвятся наравне с детьми. Под ногами шуршат листья, трава, ветки. Природа вокруг уникальна. Вместе с детьми и их родителями мы учимся беречь и сохранять окружающий нас мир. Первый поход всегда оставляет в нашей жизни незабываемое впечатление и становится традицией нашего класса. Теперь мы ходим в поход не только осенью, но и зимой перед Новым годом. И это здорово! Ведь рядом с детьми всегда мои помощники – их родители. Теперь они одна команда!

А вот что о походах, говорят родители: «Поход с Лилией Ивановной- это беседы, шутки, сбор шишек, прятки, догонялки, сосиски и корочки хлеба у костра …. А ещё игры, соревнования и совместная с Лилией Ивановной «болезнь» за участников – это дружба!» - слова Паршуковой Марины Евгеньевны. «Все громко кричат, машут руками, советуют, не поймёшь, кто больше рад: учитель или дети, всеобщий дух победы, веселья. В походных делах дети проявляют творчество, смекалку и позитивно настроены по отношению друг к другу», - говорит Паскаленко Галина Ивановна – бабушка Влады и Златы. «Все помогают друг другу, дарят поделки, шишки, изучают цветы, травы, деревья, придумывают игры и многое другое», - делится Максимова Оксана Юрьевна – мама Димы. «Родители тоже не отстают от детей. Благодаря походам, все мы перезнакомились, общаемся, некоторые уже дружат семьями. А это всё достижение учителя в создании дружного классного коллектива – учитель – дети – родители», - сказала мне Артеева Виктория Михайловна.

Ещё одна традиция, которая помогает мне прививать ученикам здоровый образ жизни –Весёлые старты, в которых ребята участвуют тоже вместе с родителями и даже с моими бывшими учениками. Очень приятно видеть, когда мои старшие ребята из предыдущих выпусков постоянно участвуют в жизни своих младших товарищей и активно помогают мне в проводимых мною мероприятиях. Когда мы готовимся с ребятами к Весёлым стартам нам кажется, что всё будет очень просто. Но мы увидели, что наши родители оказались так ловки, что складывалось впечатление, что их работа - это играть в боулинг, разгадывать шарады, метать дротики и складывать самолётики. А наши бабушки оказались самыми активными болельщицами. Конечно все стараются, чтобы выиграть в соревнованиях, поэтому грамоты получают все. И самые ловкие, самые быстрые, самые меткие, самые дружные и даже самые улыбчивые. В конце соревнований всегда – сладкий стол, после которого, довольные и слегка уставшие, мы расходимся по домам. Однажды детки  сказали, нам было «интересно, весело, содержательно и вкусно». Кажется, что в этом воспитательного? Но вдумаемся, интересно - значит, я смогла понять их запросы, весело- значит, не утомила, содержательно- каждый смог для себя что-то важное понять, вкусно- запомнится ещё и потому, что эмоции самые радостные.

Один из пап на последней встрече перед окончанием года вспоминал: «А кто из вас выпекал пиццу? Всем классом? Наш 3в класс – да! Во главе с Лилией Ивановной, с некоторыми мамами готовили каждый свою пиццу под руководством шеф-повара Додо-пиццы. Теперь знатоки! Увлекательное дело: тесто раскатали, начинку разложили, в печь запустили и ждали под аплодисменты выезд пицц из печи». И это совсем не о выпечке, а о том, что все нужно научиться делать, а научить может профессионал, мастер из Додо пиццы, так приучаю детей к тому, что нет неважной работы, несерьезных профессий, во всяком деле нужно быть дотошным.

Наша школа находится недалеко от Национального музея, и я не могла не воспользоваться этой возможностью. Так появилась новая традиция. Сотрудничество с музеем помогает моим ученикам осознать, что все мы – часть нашей огромной страны. Я понимаю, что будущее России – за нынешним поколением. Мы узнаём об истории нашей страны, о Республике Коми, о Сыктывкаре, участвуем в конкурсах, акциях, чтим память тех, кто подарил нам мир на земле. Родители однажды после экскурсии в музее сказали: «Наши дети знают все музеи города». И не только города, мы проводим виртуальные прогулки по достопримечательным  местам Республики Коми, до которых пока добраться не смогли, но  учащиеся с удовольствием  сами готовят фотовыставки,  составляют буклеты и презентации, чтобы рассказать друг другу о  лесах, реках, озерах,  даже о горах нашей республики.

        Мои маленькие граждане должны знать и понимать, что у них есть права и обязанности. Это одно из направлений моей работы. В этом мне помогает библиотека им. С.Я. Маршака. Уроки нравственности, культуры поведения, конкурсы рисунков – это лишь малая часть тех дел, которые я организую в сотрудничестве с работниками библиотеки.

        Создание традиций – важная часть моей работы как классного руководителя. Появление первой традиции начинается с похода, который помогает мне начать работу над сплочением коллектива, а также помогает увидеть внутренний мир учащихся и родителей, что способствует появлению новых традиций на протяжении остальных лет обучения в начальной школе. В этом классе учащиеся с родителями отличаются тем, что любят заниматься спортом, активны во внеурочное время, поэтому и появились традиции, описанные выше.

Вся работа, которую я организую с родителями и детьми, начинается с общих (совместных) дел. Вместе с родителями и учащимися мы организуем праздники («Праздник Осени», «Масленица», «Новый год», «Праздник для мам», спартакиады к 23 февраля). Сначала я предлагаю идеи по проведению мероприятия, а потом  учащиеся и родители уже сами проявляют активность в разработке сценариев и конкурсов. Учащиеся самостоятельно выпускают газеты, посвященные интересным и важным датам. Не забываю о том, что должно быть интеллектуальное развитие. Мною разработаны «Конкурс знатоков природы», игры «Республика Коми» и «По дорогам сказок» по аналогии телевизионной версии «Своя игра», провожу математические и лингвистические марафоны, литературные викторины. Эти дела помогают мне объединить детский и взрослый коллектив, учат жить в гармонии с собой и другими, учат любить Родину, бережно относиться к своему здоровью, знать свои права и обязанности.

         А как многому научили меня они, мои дети. Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже влияют на нас. Учат нас терпению и спокойствию. Учат видеть мир в красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях.

Лучшая награда для учителя – это успехи его учеников. Самым главным достижением в жизни своих учеников я считаю их уникальность. Они создают тематические проекты по учебным предметам («Имя на глобусе», «Наш город Сыктывкар в числах и величинах», «Пасха» и другие).  Учащиеся раскрывают интеллект в познавательных марафонах, олимпиадах, творчество - в создании художественного номера или творческой работы. Для меня, как для учителя, более чем приятно видеть своих учеников самостоятельными личностями способными мыслить, рассуждать и самое главное - чувствовать. Мне приятно осознавать, что я внесла небольшой, но важный в клад в воспитание будущих поколений нашей страны. Я знаю, что каждый из них внесет свой значимый вклад в развитие нашей страны, а может и целого мира.

        «Звоните и давайте встречаться на каникулах»,- вот так однажды сказала в классе Влада, когда мы готовили учебники к сдаче в библиотеку.  Здорово,  что мои ученики готовы поддержать друг друга и вне стен школы!