Федеральная сетевая инновационная площадка ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования" "От ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА"

Бородина Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Апробационная программа экспериментальных площадок

Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания

Российской академии образования»

по теме:

«Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

(первый год апробации)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Актуальность программы

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.  

Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы

Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы

Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;

6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

5. Формы реализации

Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)

Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельность, мастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие 

6. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):

1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования        Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента

                Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

План апробации («дорожная карта») парциальной программы «От Фрёбеля до робота»

для площадок по приказу ФГБНУ «ИИДСВ РАО» (первый год реализации)

Направления деятельности

Содержание деятельности

Формы предоставления результата

Сроки (учебный год)

1. Организация в образовательном пространстве ДОУ предметной игровой техносреды, адекватной современным требованиям к политехнической подготовке детей и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и идеей парциальной программы «От Фрёбеля до робота»

1. Определение модели предметной игровой техносреды в ДОУ

Модель/схема (презентация)

Сентябрь

2.Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды

Фотоотчет (презентация)

Ноябрь – декабрь

3.Подготовка дидактического обеспечения для образовательной деятельности

Перечень подготовленных дидактических материалов в ДОУ (с описанием)

Декабрь

2. Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста

1.Курсы повышения квалификации от авторов программы «От Фрёбеля до робота»

Копии удостоверений

Май

Ноябрь

2.Разработка/отбор диагностического инструментария оценки результатов программы «От Фрёбеля до робота»

Подборка диагностического инструментария (с описанием)

Октябрь

3.Подготовка видео-материалов образовательной деятельности для анализа авторами программы «От Фрёбеля до робота»

Видеоматериалы образовательной деятельности

Февраль – апрель

3. Формирование основ технической грамотности воспитанников, отдельных видов технической деятельности и технической компетентности воспитанников, связанной с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности

1.Педагогическая диагностика показателей технической компетентности у детей дошкольного возраста

Диаграммы, сводные таблицы, результаты диагностики

Ноябрь - май

2.Реализация содержания программы в образовательной деятельности ДОУ

Фото продуктов детской технической деятельности,

инженерные книги

видеоматериалы

Февраль

3. Всероссийский фестиваль «Космофест», посвященный Дню космонавтики  

Детские работы, детские презентации, инженерные книги

Апрель

4. Всероссийское творческое мероприятие социального характера  «Инженерный марафон» с презентациями семейных проектов посвященный Дню защиты детей.

Совместные работы детей и родителей.

1 Июня

4. Оценивание результативности системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников и обучающихся готовности к изучению технических наук средствами игрового и учебного оборудования в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО

1. Определение вариантов встраивания технического контента в  содержание образования: в планы и ООП ДОУ

Модели образовательного процесса в ДОУ с встроенной технической составляющей

Апрель

2.Обобщение опыта работы

Отчет о проделанной работе

Май

5. Тиражирование и распространение опыта инновационной педагогической деятельности

1.Транслирование опыта инновационной деятельности в своем регионе

Программы семинаров, мастер-классов и т.д., фото- видеоматериалы с мероприятия

По факту участия, но менее 2 раз в год (ноябрь, апрель)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя семейного технотворчества "Фантазируем и конструируем!" Одним из перспективных направлений развития детей дошкольного возраста является направление по начальному техническому творчеству дошкольников, поскольку данное направление позволяет реализовывать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, способствует развитию системности мышления, учит комплексно подходить к решению реальных практических задач. С целью повышения интереса у семей воспитанников к техническому конструированию в группе «Пчелки» (воспитатель Бородина Н.М.) прошла Неделя семейного технотворчества «Фантазируем и конструируем!» Участники: Семья Иваничкиных («Гараж для спецтехники», «Строители»); семья Балуян («Кинотеатр», «Аэровокзал», «Дом-ракета»); семья Ивазовых («Лаборатория роботов»); семья Ревковых («Полицейская операция. Участвуют все!»); семья Черкезовых («Космическая ракета»); семья Михалевых («Город будущего»); семья Федоровых (« BigRobot »); семья Ануфриевых («Наш двор»); семья Никифоровых («Планета трансформеров ); семья Конченко («Мороженщик на ферме волшебных единорогов»); семья Джалиловых («Пестрая команда»); семья Неверовых («Робот-помощник Федор»); семья Чудаковых («Ферма единорогов»); семья Панасенковых («Служба спасения»).

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Показатели основ технической подготовки

Диагностический инструментарий

1

Составляет проекты конструкций

Педагог предлагает ребенку перед постройкой какого-либо объекта, например, дома, моста, автомобиля, подъемного крана, холодильника и т.д. начертить (нарисовать) его на бумаге. Ребенок должен начертить (нарисовать) предполагаемую конструкцию. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники

Детям предлагается игра «Найди объект». Используются карточки (Приложение) на выбор педагога. Например, телефон, часы песочные, компас и воздушный змей. Педагог предлагает ребенку найти карточку с изображением телефона и обосновать свой выбор. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники

Педагог предлагает детям обыграть сделанные во время занятия постройки телефона, калькулятора, счет и т.д. в ходе сюжетно – ролевой игры, например «Магазин», «Аэропорт», «Поликлиника» и т.д. В ходе наблюдения определяет уровень сформированности данного показателя.

Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям

Педагог погружает ребенка в тему программы и предлагает ребенку сконструировать объект или макет из имеющегося материала:

  • по представлению (педагог проговаривает вместе с ребенком конструкцию объекта или макета. Ребенок конструирует);
  • по памяти (ребенку предлагается вспомнить объект или макет и сконструировать его);
  • с натуры (ребенку предлагается сконструировать объект или макет сумки-холодильника, головного убора, линии электропередач, телефона);
  • по самостоятельному замыслу (ребенку предлагается отгадать загадку и сконструировать объект, который был загадан);
  • по схемам (ребенку предлагается схема объекта, макета);
  • по моделям (ребенку предлагается готовый образец объекта)

По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей

Педагог предлагает детям сконструировать объект, макет постройку жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт. В ходе конструирования педагог наблюдает как ребенок использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

2

«Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей

Педагог предлагает ребенку на выбор схему (Приложение). Задача ребенка определить объект, макет, модель, его части и детали необходимые для постройки данного объекта, модели, макета из имеющегося материала. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов

В зависимости от имеющихся конструкторов, педагог спрашивает у ребенка виды крепления и какие инструменты можно использовать в конструировании (ключ для LEGO, гаечный ключ и отвертка для металлического и пластмассового конструктора, ножницы, клей, кисти для бумаги и картона и т.д.)

Выбирает соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность по достижению результата, оценивает его

Педагог предлагает ребенку игровую ситуацию, например: В семье 5 человек (мама, папа, сын, дочь, бабушка) и 1 кошка. Ранним субботним утром семья должна добраться на дачу, но по радио объявили о ремонте дорог. Условия: дорога к даче грунтовая, общественный транспорт, автомобили не ходят.
Цель: сконструировать транспортное средство, которое бы вмещало всех членов семьи и кошку для одновременной поездки на дачу.
Ребенок должен построить из имеющегося конструктора либо бросового материала транспортное средство. В ходе работы педагог задает вопросы, ответы на которые помогут ему определить планирует ли свою деятельность ребенок и оценивает ли он ее.
По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

3

Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передает их в работе

Педагог предлагает ребенку выбрать 2 карточки (Приложение). Задача ребенка проанализировать оба объекта; рассказать (предположить) свойства объектов; сравнить объекты по размеру, цвету, материалам из которых они сделаны, и т.д., сконструировать один объект из имеющегося материала. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Подбирает материалы, оборудование, составляет и выполняет алгоритм действий, планирует этапы своей деятельности

Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения

Проявляет положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр.

Педагог наблюдает, как дети относятся к техническим объектам, предметам быта, техническим игрушкам в ходе самостоятельной деятельности или режимных моментах. По мере наблюдения педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Работает в команде и индивидуально

Педагог наблюдает, как дети работают в команде и индивидуально в ходе самостоятельной деятельности или режимных моментах. По мере наблюдения педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира

Педагог наблюдает, как дети работают в команде и индивидуально в ходе самостоятельной деятельности или режимных моментах. По мере наблюдения педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Использует в речи некоторые слова технического языка

4

Разрабатывает детские проекты

Педагог проводит беседу по заданной теме, например, «Подъемный кран», «Линии электропередачи» и т.д. В ходе беседы ребенок предполагает возможные варианты создания проекта с подъемным краном, линиями электропередач, так же ребенок высказывает возможные варианты поиска информации для реализации проекта (экскурсия на стройку, просмотр видеофильма или мультфильма, чтение литературы т.д.). По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудованием

Педагог предлагает детям простроить из разных материалов объект, например, башню на платформе. Материалами могут выступить конструкторы LEGO, металлический конструктор, деревянный конструктор, бросовый материал и т.д.
Варианты экспериментирования:

  • а) башня из какого материала выше;
  • б) башня из какого материала устойчивее (педагог меняет угол наклона платформы)
  • в) башня из какого материала наиболее соответствует действительности
  • г) из какого материала было труднее построить башню

По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии т.д.)

Педагог предлагает ребенку построить из набора № 7 «Дары Фрёбеля» плоскостную модель, например, лодки и определяете цель: преобразовать данную конструкцию. Задача ребенка усложнить данную модель, изменяя форму, величину, функции и аналогии т.д. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Замечает (определяет) техническое оснащение окружающего мира, дифференцированно воспринимает многообразие технических средств, способы их использования человеком в различных ситуациях

Педагог предлагает на выбор ребенку карточку (Приложение). Задача ребенка по «Модели времени» рассказать про выбранный объект и способах использования его человеком. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

5

Устанавливает причинно-следственные связи

Педагог создает для ребенка игровую ситуацию. Предлагается ребенку недостроенный дом (здание) и детали данного конструктора. Ребенок должен предположить причину разрушения (не завершенной постройки) и возможные варианты решения данной проблемы. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов

6

Разрабатывает простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу

Педагог предлагает ребенку составить и занести в инженерную книгу простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий. По мере выполнения задания педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

7

Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ

Педагог наблюдает, как дети работают в команде самостоятельной деятельности или режимных моментах при выполнения коллективных творческих работ. По мере наблюдения педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

8

Ведет контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками

Педагог предлагает детям обыграть сделанные во время занятия постройки телефона, калькулятора, счет и т.д. в ходе сюжетно – ролевой игры, например «Магазин», «Аэропорт», «Поликлиника» и т.д. Во время игры определяется уровень контроля ребенком правильной эксплуатации объекта, созданного его руками. В ходе наблюдения педагог определяет уровень сформированности данного показателя.

Соблюдает правила техники безопасности

Педагог в ходе конструктивно – модельной деятельности наблюдает за соблюдением детьми правил техники безопасности. В ходе наблюдения определяет уровень сформированности данного показателя.

9

Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности

Педагог предлагает создать и обыграть технический объект или макет. Педагог наблюдает за стремлением ребенка к созданию модели для разнообразных собственных игр, проявлению самостоятельности, творчества, инициативы в разных видах деятельности. В ходе наблюдения определяет уровень сформированности данного показателя.

Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр



Предварительный просмотр:

Карта наблюдений развития технических умений детей 6-7 лет

Подготовительная к школе группа «Пчелки»

Воспитатель Бородина Н.М.

Дата проведения октябрь 2020 г., апрель 2021 г.

Компетенции инженера

(по Квалификационному справочнику)

Показатели основ технической подготовки

1

Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п.

Применяет некоторые правила создания прочных конструкций; проектирует конструкции по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям

Разрабатывает объект; предлагает варианты объекта; выбирает наиболее соответствующие объекту средства и материалы их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности

Встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т.п., использует созданные конструкции в играх

Легко видоизменяет постройки по ситуации, изменяет высоту, площадь, устойчивость; свободно сочетает и адекватно взаимозаменяет детали в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или творческим замыслом  

Конструирует в трех различных масштабах (взрослом, детском, кукольном), осваивает и обустраивает пространство по своему замыслу и плану

2

Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ

Проявляет инициативу в конструктивно – модельной деятельности, высказывает собственные суждения и оценки, передает свое отношение

Самостоятельно определяет замысел будущей работы

Составляет инженерную книгу

Фиксирует этапы и результаты деятельности по созданию моделей

«Читает» простейшие схемы, чертежи технических объектов, макетов, моделей

3

Проводит технико–экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.

Планирует деятельность, доводит работу до результата, адекватно оценивает его; вносит необходимые изменения в работу, включает детали, дорабатывает конструкцию.

Самостоятельно использует способы экономичного применения материалов и проявляет бережное отношение к материалам и инструментам

Использует детали с учетом их конструктивных свойств (формы, величины, устойчивости, размещения в пространстве); видоизменяет технические модели; адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты технических деталей

4

Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий. Связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы

Экспериментирует в создании моделей технических объектов, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания технической модели, выбора способов создания модели; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность

Знает виды и свойства различных материалов, конструкторов для изготовления объектов, моделей, конструкций

Знает способы соединения различных материалов

Знает название инструментов, приспособлений

5

Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику

Анализирует постройку, создает интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

6

Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки

Распределяет конструктивно-модельную деятельность по технологическим операциям, оформляет этапы работы в виде схем, рисунков, условных обозначений

Отбирает нужные инструменты для работы по каждой операции

Пользуется чертежными инструментами и принадлежностями

7

Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров

Активно участвует в совместном со взрослым и детьми коллективном техническом творчестве, наряду с успешной индивидуальной деятельностью

Находит и обсуждает общий замысел, планирует последовательность действий, распределяет объем работы на всех участников, учитывая интересы и способности, выбирает материал, делится им, делает замены деталей, согласовывает планы и усилия

Радуется общему результату и успехам других детей, проявивших сообразительность, фантазию, волю, организаторские способности

8

Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатации оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов

Соблюдает правила техники безопасности

Контролирует свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения

9

Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации

Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения

Проявляет интерес к использованию уже знакомых и освоению новых видов конструирования

Развертывает детские игры с использованием полученных конструкций

1 – показатель сформирован

2 – показатель сформирован частично

3 – показатель не сформирован

Источник: http://inott.ru/projects/ot-frebelya-do-robota22/diagnosticheskiy-instrumentariy-/6-7-let2/



Предварительный просмотр:

Мониторинг

развития технических способностей детей

Группа детского сада: подготовительная группа № 9 «Пчёлки»    

Воспитатель: Бородина Н.М.

Дата: октябрь 2020 г. (28 человек)

Фамилия, имя

Показатели основ технической подготовки

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Ануфриева Анастасия

с

с

с

с

в

с

в

с

в

с

2.Балуян Александр

с

в

с

в

в

с

с

с

в

с

3.Борисов Матвей

с

с

с

с

в

н

с

с

с

с

4. Бударов Даниил

н

н

н

н

н

н

н

н

с

н

5.Джалилова Эльмира

с

в

в

в

в

с

в

в

в

в

6. Дымов Ярослав

н

с

с

с

с

н

н

с

с

с

7. Ивазов Тимур

с

в

в

с

в

с

в

в

в

в

8. Иваничкин Сергей

с

с

с

с

с

н

с

с

с

с

9.Казакова Дарья

н

н

с

н

с

н

с

с

с

с

10.Кальсин Степан

с

с

с

с

в

с

в

в

в

с

11.Конченко Варвара

с

с

с

с

в

н

в

в

в

с

12.Корнилова Дарья

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

13.Лебедева Виктория

с

с

с

с

с

н

в

с

с

с

14.Лыховская Виктория

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

15.Любавина Мария

н

с

с

с

с

н

с

с

с

с

16.Макаров Антон

с

с

в

с

в

с

в

с

с

с

17.Мельник Константин

с

в

в

с

в

с

в

в

в

в

18.Мельникова Анастасия

с

с

в

с

в

с

в

в

в

в

19.Михалев Матвей

с

с

с

с

с

н

в

с

с

с

20.Неверов Александр

с

с

с

с

в

н

в

с

с

с

21.Никифорова Дарья

н

с

с

с

с

с

в

с

с

с

22.Панасенков Иван

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

23.Петров Марк

с

в

в

с

в

с

в

с

с

с

24.Ревков Константин

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

25.Федоров Александр

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

26.Черкезова Динара

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

27.Чудакова Ксения

с

в

с

с

в

с

в

в

в

с

28.Яковлева Ксения

с

с

с

с

с

с

в

в

с

с

Высокий уровень:

-

6-21%

6-21%

2-8%

13-46%

-

18-46%

8-28%

9-32%

4-14%

Средний уровень:

19-68%

20-71%

21-75%

20-71%

14-50%

14-50%

9-32%

19-68%

19-68%

23-82%

Низкий  уровень:

9-32%

2-8%

1-4%

6-21%

1-4%

14-50%

1-4%

1-4%

-

1-4%

Общий вывод: По результатам наблюдений, бесед выявлено, что у детей (ребёнка) сформированы следующие уровни овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками:

Высокий уровень – 4 чел. - 14%

Средний уровень –  23 чел. - 82%

Низкий уровень – 1 чел. - 4%

Мониторинг

развития технических способностей детей

Группа детского сада: подготовительная группа № 9 «Пчёлки»    

Воспитатели: Бородина Н.М., Виноградная А.В.

Дата: апрель 2021 г. (26 человек)

Фамилия, имя

Показатели основ технической подготовки

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Ануфриева Анастасия

с

в

в

с

в

в

в

в

в

в

2.Балуян Александр

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

3.Борисов Матвей

с

в

с

в

в

с

в

в

в

в

4. Бударов Даниил

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.Джалилова Эльмира

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

6. Дымов Ярослав

с

в

с

с

с

с

с

в

в

с

7. Ивазов Тимур

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

8. Иваничкин Сергей

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

9.Казакова Дарья

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

10.Кальсин Степан

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

11.Конченко Варвара

с

с

с

с

в

с

в

в

в

с

12.Корнилова Дарья

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

13.Лебедева Виктория

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

14.Лыховская Виктория

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

15.Любавина Мария

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

16.Макаров Антон

с

в

в

в

в

с

в

в

в

в

17.Мельник Константин

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

18.Мельникова Анастасия

с

с

в

с

в

с

в

в

в

в

19.Михалев Матвей

с

с

в

с

в

с

в

с

в

в

20.Неверов Александр

с

в

в

с

в

с

в

в

в

в

21.Никифорова Дарья

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

22.Панасенков Иван

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23.Петров Марк

в

в

в

с

в

с

в

в

в

в

24.Ревков Константин

с

с

с

с

в

с

в

с

с

с

25.Федоров Александр

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

26.Черкезова Динара

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

27.Чудакова Ксения

с

в

в

с

в

в

в

в

в

в

28.Яковлева Ксения

с

с

с

с

в

с

в

в

с

с

Высокий уровень:

5-19%

12-46%

12-46%

7-27%

16-62%

7-27%

20-77%

15-58%

16-62%

13-50%

Средний уровень:

21-81%

14-54%

14-54%

19-73%

10-38%

19-73%

6-23%

11-42%

10-38%

13-50%

Низкий  уровень:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Общий вывод: По результатам наблюдений, бесед выявлено, что у детей (ребёнка) сформированы следующие уровни овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками:

Высокий уровень – 13 чел. - 50% (повысился на 36%)

Средний уровень –  13 чел. - 50% (понизился на 32%)

Низкий уровень – 0 чел. (повысился на 32%)



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика уровня конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста

2019 – 2020 учебный год

Группа детского сада  старшая № 9 «Пчелки»

Воспитатель:  Бородина Н.М.

Дата: октябрь 2019 г., апрель 2020 г.

Кол-во детей, принявших участие в мониторинге: 28 чел.

Фамилия, имя ребёнка

Умение создавать замысел (образ будущей постройки)

Умение определять средства его реализации

Умение намечать последовательность практических действий приводящих к реализации задуманного

Умение отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании

Умение практически осуществлять намеченное

Положительное отношение к процессу деятельности и к её результату

Итог

Средний балл

2019

2020

2019

2020

2019

2020

2019

2020

2019

2020

2019

2020

2019

2020

1.

Анастасия А.

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

в

в

с

в

2.

Александр Б.

в

в

с

в

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

3

Матвей Б.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

4

Эльмира Д.

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

в

в

с

в

5

Ярослав Д.

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

с

с

н

с

6

Тимур И.

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

7

Сергей И.

с

в

с

с

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

8

Дарья Каз.

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

в

в

с

в

9

Степан К.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

10

Варвара К.

н

с

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

с

с

11

Дарья Кор.

с

в

с

с

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

12

Полина К.

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

13

Виктория Леб.

в

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

14

Кирилл Л.

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

15

Виктория Лых.

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

16

Мария Л.

с

с

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

с

с

17

Антон М.

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

в

в

с

в

18

Константин М.

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

19

Матвей М.

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

20

Александр Н.

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

21

Дарья Н.

н

с

н

с

н

с

с

с

н

с

н

с

н

с

22

Иван П.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

23

Марк П.

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

24

Константин Р.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

25

Александр Ф.

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

26

Динара Ч.

н

с

н

с

н

с

с

с

н

с

н

с

н

с

27

Ксения Ч.

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

28

Ксения Я.

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

Высокий уровень

6-21%

17-61%

5-18%

15-54%

-

9-32%

8-29%

19%

4-14%

16-57%

13-46%

22-79%

7-25%

16-57%

Средний уровень

17-61%

11-39%

18-64%

13-46%

22-79%

19-68%

18-64%

9-32%

20-72%

12-43%

12-43%

6-21%

17-61%

12-43%

Низкий уровень

5-18%

-

5-18%

-

6-21%

-

2-7%

-

4-14%

-

3-11%

-

4-14%

-


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «Строительные конструкции, здания и сооружения» ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Слайд 2

ИЗБА БРЕВЕНЧАТАЯ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ

Слайд 3

КИРПИЧНЫЙ ДОМ

Слайд 4

ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ

Слайд 5

ОДНОЭТАЖНЫЕ ДОМА

Слайд 6

МНОГОЭТАЖНЫЕ ДОМА

Слайд 7

ЧАСТИ ДОМА

Слайд 8

ЭТАПЫ С ТРОИТЕЛЬСТВА фундамент Стены Дверь Крыльцо Окна чердак крыша


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РОБОТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Тематический блок «Роботы, мехатроника и робототехнические системы»

Слайд 2

РОБОТ – АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, СОЗДАННОЕ ПО ПРИНЦИПУ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ ЧЕЛОВЕК. ДЕЙСТВУЕТ ПО ЗАРАНЕЕ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЕ И ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ВНЕШНЕМ МИРЕ ОТ ДАТЧИКОВ. ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПО КОМАНДЕ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 3

Роботы – уборщики Робот – няня

Слайд 4

Робот – официант Робот – продавец Роботы в спорте

Слайд 5

Роботы – музыканты

Слайд 6

Роботы в медицине Роботы на производстве

Слайд 7

Роботы – спасатели Роботы в армии

Слайд 8

Роботы в освоении космоса

Слайд 9

Каждый робот, будь то робопылесос или Терминатор, имеет в своей конструкции базовые типы элементов. Эти элементы условно можно разделить на следующие группы: Питание . К ним относятся аккумуляторы, блоки питания, бензобак, баллон с жатым газом и многое другое. Они необходимы, чтобы у робот была энергия совершать механические И Электрические операции. Электронные компоненты. Это микросхемы, транзисторы, резисторы, диоды .

Слайд 10

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОНО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ. СЮДА ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ. ДАТЧИКИ. ОНИ БЫВАЮТ КОНТАКТНЫЕ, ИНФРАКРАСНЫЕ, УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ И МНОГИЕ ДРУГИЕ. ОНИ НУЖНЫ ДЛЯ ОЧУВСТВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ. КОРПУС . НЕОБХОДИМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ. А ТАК ЖЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ, ГРЯЗИ И ПУЛЬ.

Слайд 11

ДВИГАТЕЛИ. БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ РОБОТ НЕ СМОГ БЫ ДВИГАТЬСЯ, СОВЕРШАТЬ РАБОТУ И Т.Д. ОНИ БЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ, ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДРУГИЕ. РЕДУКТОРЫ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. ОНИ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИЛ И МОМЕНТОВ. ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ . К НИМ ОТНОСЯТСЯ КОЛЕСА, ГУСЕНИЦЫ, ВИНТЫ, ПРОПЕЛЛЕРЫ, ЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА, СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ. МЕНЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ РОБОТА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический блок «Электротехнические материалы и изделия» Электрические цепи

Слайд 2

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Слайд 4

ПРИМЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ И ЕЁ СХЕМА

Слайд 5

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

Слайд 6

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: