Краткосрочный проект в первой младшей группе

Сорокина Елена Анатольевна

"Дело в шляпе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_delo_v_shlyape.docx489.31 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1


Краткосрочный совместный проект музыкального руководителя Сорокиной Е.А. воспитателя 1-ой мл.группы 1«Ягодка»-Магоррамова Е.О.

« Все дело в шляпе»

        

        

                                                     

                                                                                             

                                                                        24.02.-2021г

Проблема: Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека;

- в   создании     единого     развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;

- в приобретении практических навыков.

 Цель:  знакомство детей с  историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей появления шляпы.

2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);

- о форме шляп.

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Создать развивающую среду по данной тематике.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать     психические     процессы  через  художественно – творческую деятельность.

. 8.Развивать   потребность   в  творческой    деятельности,  совершенствовать  умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

9. Воспитывать эстетический вкус.

  Ресурсы:

  • Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста и их родители.  
  • Набор материалов, оборудование   ( краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, картон, соленое тесто, тесьма, цветная бумага, салфетки, гуашь, фантики от конфет, игр и др.)     Подбор художественной литературы.

Продукт проекта:  

- сооружение   из    строительного   материала и подручных средств (коробок, картона, пластилина) шляпной мастерской

- лепка по сказке «Кот в сапогах»;

- оригами - изготовление шляп из бумаги;

- моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами, лепки из соленого тесто;

- нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”);

- изготовление шляпки для кукол способом оригами.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний об истории появления шляпы;

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

- оформление   игрового    уголка  «Салон шляп»      и его   использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей подготовительной группы;

- оформление мини музея « Все дело в шляпе»

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный, двух-недельный.

 Этапы работы по проекту

 1   Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

5. Провести анкетирование родителей «Что я знаю о шляпах?».

 2   Основной этап

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления шляпы.

2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);

- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Создать развивающую среду по данной тематике.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать     психические     процессы  через  художественно – творческую деятельность.    

8.Развивать   потребность   в  творческой    деятельности,  совершенствовать  умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

 

Концепция проекта:

Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее  страниц.

Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму».

История  возникновения первых шапок.

Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече.

Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку.

В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа  - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар.

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.

Деятельность в рамках проекта

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной

литературы

 Беседы на темы:

 

 «Головные уборы»

«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»

«Как быстро можно изготовить шляпу?»

 

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

 

Придумывание сказки о шляпе;

 

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

 

Загадывание загадок о головных уборах;

 

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

 

 

Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Головные уборы в профессиях»

«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)

Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп…);

Игры-эксперименты:

 «Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»

Просмотр видеослайдов «Шляпы для Гномика,Тётушки Совы и Пяточка»

 

Сказки:

 

 

«Винни пух» (шляпа тётушки Совы)

 

 

 

 

Социально-личностное развитие

Социализация

Безопасность

Труд

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

«Салон шляп», «Фотосалон»;

«Ателье»

 

Дидактические игры:

 

«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу»

«Одень куклу» «Подбери одежду»

«Я – модельер»

«Магазин тканей»

«Подбери цвета»

«Составь узор»

Игры-задания:

«К какому наряду шляпа?»

«Что перепутал фотограф?»

Экскурсия в гости  к тётушке Сове

В магазин детских шапок

 

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

 

Совместное составление алгоритма по работе с бумагой и красками.

 

Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам.

 

Изготовление панам из газет для ребят ясельной группы.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;

Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани;

Оформление коллекции шляп для кукол;

Раскрашивание шаблонов шляп;

“Вязание” шляп, способом обведения по контуру;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)

Рисование шляпки

Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»

Пение частушек о головных уборах

 

Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)

 

Слушание песни группы  «Шляпа»

 

Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение

 

 

Физическое развитие

Физическая культура

Здоровье

Утренняя гимнастика «Модные грибочки»

Упражнение на равновесие «Книга на голове»

Хороводная игра «Колпачок»

Подвижные игры «Краски»

«По дороге в «Ляпы-тяпы»

Беседа на тему: « Зачем нужны головные уборы зимой и летом»

 

 

Взаимодействие с семьями:

  • Поиск информации в Интернете
  • Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей»;
  • Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп»
  • Оформление мини музея «Наши шляпки»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:

Центр экспериментирования.

  • Предложить детям для рассматривания «Волшебной корзинке» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д)
  • Предложить детям разные материалы для шляп.Центр сюжетно-ролевой игры.
  • Создать условия для игры в магазин головных уборов (внести шапки, шляпки, панамки, кепки, чепчики и т.д.; 

Цель: доставить детям радость, познакомить с разнообразием головных уборов, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Шляпы, разных заерей, головные уборы сказочных героев, шляпа с шишками, инструменты в  шляпе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскрою секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

   И я рада вам сообщить, что на нашем празднике сегодня есть шляпа самой Королевы Шляп. Вот она! Кто её надевает, становится Королевой Шляп. Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

  Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Все короли и королевы, княгини, цари  надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы. Время шло и сегодня на голове у нас панамки, кепки, банданы, тюбетейки на любой вкус.

   Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Тётушка Сова: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе". Раз вы так любите шляпы, я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
 1.Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?» (дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)\

Королева Шляп: Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)

  1. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит». 
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет! 
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел. 
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.) 
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино — шалунишка, из известной детской книжки 
Почудачить был мастак и носил всегда... (Колпак.) 
На работу Ян спешит, у него спортивный вид:

Носит он всегда футболку, козырьком назад... (Бейсболку.) 
Очень любим мы гулять, в игры разные играть. 
Поглядите-ка на Пашку! Как ему идет... (Фуражка.)
А сосед наш — чемпион, мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, надевает он свой... (Шлем.) 
Врач возьмет халат и грелку, 
Повар — ложку и тарелку,
Педагог — мел и указку, 
А пожарный — шланг и... (Каску.) 
В цирк сводила меня мама, 
Там веселая программа. 
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал. 
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.) 
Молодцы ! Хорошо знаете названия головных уборов.

Тётушка Сова:  Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать – 
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
3. Игра «По дороге дети шли». C:\Users\Дом\Downloads\IMG_20210211_095424.jpg

Дети встают в круг, перед ними разложены  шляпы по количеству детей

Тётушка Сова (воспитатель) начинает считалку идут

Раз, два, три, четыре, пять

Дети вышли погулять, По дорожке они шли ,себе  шапочки нашли

Шапочку себе надели и повеселели( танцуют)

Тётушка Сова Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научила. Хотите, и вас научу? Шляпу не только можно носить, шишки ею можно ловить.
6. «Поймай  шляпой шишку»
(на определённом расстоянии стоит корзина с шишками, нужно попасть ими в шляпу)

Тётушка Сова:  Я слышу, что к нам идет сам учитель танцев!

4.Игра «Учитель Танцев»

Королева Шляп:  А сейчас, я предлагаю всем вам встать и на инструментах  со мною сыграть.
5. Игра «Музыкальная шляпа».
(Дети стоят по кругу,  под музыку передают шляпу  с ложками, колокольчиками, бубенчиками и бубнами.  

Под музыку Ю.Селиверстовой « Добрый мастер» Дети играют на инструментах


Тётушка Сова: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо", а с вами я прощаюсь, и в сказку возвращаюсь.

под весёлую песню «Песенка друзей» дети покидают зал.

C:\Users\Дом\Downloads\IMG_20210211_095406.jpgC:\Users\Дом\Downloads\IMG_20210211_095419.jpg