Сценарий " День Победы" в старшей группе ДОУ

Сорокина Елена Анатольевна

Сценарий " День Победы" в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_logo_starshaya18.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Московское область Ленинский городской округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»

Утверждаю:

Директор МАОУ

« Образовательный центр «УСПЕХ»

  _______________Литвинова Н.Я

               Сценарий «День Победы»

 в старших группах «Островок и Ласточка»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Сорокина Е.А.

                                                         Р.п.    Дрожжино  

                                                                     2024год

Программное-содержание:
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны-(Великой--Отечественной--войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество—и--отвагу.

Оборудование:
•-Ноутбук;
«Детям о войне»

Предварительная--работа:
• Чтение рассказов, стихотворений о войне;
• Слушание и разучивание песен военной тематики

Музыкальный материал:
•Песня-«Принимаю я парад»-муз.  И сл. О.Девочкиной
•-Песня «Три танкиста» муз.Дм. Покрассов,сл.Б. Ласкина ;
•-Танец  «Аист на  крыше»;
• «Танец с лентами и флажками» муз. Е. Назаровой «Салют Героям»

•Танец  -«Казачок»
• Попурри из песен военных лет

 Ход мероприятия

Ведущий: 9 Мая – это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава

.

Дети исполняют танец с флажками и лентами «Салют Героям»

Дети читают стихи

Демонстрация мультимедийной презентации «Детям о войне»

Ведущий: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: Мир.
Ведущий: А как вы представляете, что такое «мир»?
Дети: перечисляют
Ведущий: Мир - это солнечное утро.
Мир - это когда день полон забот.
Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Мир - это когда открыты двери школ и садов.
Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Мир - это жизнь!
Наш народ знает цену миру и мирной жизни. 70 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле.

Исполняется песня «Принимаю я парад» - Муз. и сл.О. Девочкиной

Ведущий: Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!

Исполняется  танец « Аист на крыше» 

Ведущий: День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.

 Инсценировка

(выходит Ярослав с моделью танка, потом Степан с моделью самолета)

 Ярослав: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Все будет так, ну а пока

Я в бой веду вот этот танк.

(гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Степана смеется)

А Степан к нам сюда несет

Зачем - то детский самолет.

Ярослав (делая круговые движения над головой самолетом)

А я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Ярослав, ничего не понимаешь

И потому на самолете не летаешь

(выходят Ева и Полина. У Евы сумка с красным крестом, у Полины радиоприемник.)

Ярослав (возмущенно) :

Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

Степан: Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не сможете помочь.

Ева  (подходит к мальчикам, упрямо) :

Как так не можем? Я вот медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты, Стёпа, ранен как я погляжу.

Давай-ка я тебя перевяжу.

(достает бинт, начинает перевязывать Степана, тот слегка сопротивляется)

Степан: Да что ты! Я здоровый и живой.

Ева: Все. Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И десять дней в покое провести.

ВИТЯ: В такое время некогда болеть!

Мне надо в бой на истребителе лететь.

(убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)

ПЕТЯ (Кате) : Зачем же ты, никак я не пойму,

приемник притащила на войну?

КАТЯ (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо)

Открою я тебе один секрет.

Все дело в том, что я -радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И путь тебе на карте нарисую

Чтоб не наехал ты на минные поля -

Здесь минами покрыта вся земля.

(включает приемник, слушает передачу, потом выключает)

КАТЯ (докладывает подражая радистам) :

Была шифровка только что для нас -

Из штаба получили мы приказ.

Ты комнату пересеки наискосок

Потом продвинься в дальний уголок

Там должен три минуты постоять

И во врагов из пушки пострелять.

Потом продвинуться вдоль той стены

Ко мне подъехать с этой стороны.

Вы поняли задание сержант?

Тогда скорей в машину и на старт.

ПЕТЯ:(возмущаясь) :

Нет, я в такие игры не играю.

Таких заданий я не выполняю. (убегает)

МАША (разводит руками)

Нет никакой здесь дисциплины.

И после этого они - мужчины!

КАТЯ: Но все же мы без мальчиков в бою

Не сможем землю отстоять свою.

МАША: Пожалуй, зря мы так их напугали

Они от нас куда - то убежали.

КАТЯ: Давай за ними поскорей пойдем

            И петь с собою позовём

Исполняется песня «Катюша» 

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Дети исполняют парный  танец «Казачок»


Ведущий: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга
Вальс  потанцуй со мной!

Ведущий: ребята, а сейчас мы с вами закроим глаза и  перенесёмся на 70 лет назад, в те военные годы .Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смелость, выносливость, и, конечно же, дружбу.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что во время затишья между боями солдаты  в редкие часы отдыха любили петь ,танцевать и даже играли в оркестре.                                                                                                                            

  Оркестр « Смуглянка» муз. А. Новикова
Ведущий: На этом наша торжественная часть заканчивается, я предлагаю всем  выстроиться у нашего вечного огня в минуте молчания и прослушать  песню « День Победы» и посмотрим на вечный огонь.