Классное руководство

Макарцова Наталья Степановна

В данном разделе представлены материалы для классного руководства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

 воспитательной работы

с учащимися 10 класса

Сар-Майданской средней школы

на 2020-2021 уч. год

Кл. руководитель:

 Макарцова Н. С.

Пояснительная записка

Нравственное воспитание – ядро воспитательной системы, сущностный её компонент. Воспитание подрастающих поколений всегда являлось важнейшей из общественных задач, но эта вечная проблема особенно остро встаёт в переходные периоды общества, когда новые условия резко меняют требования к человеку со стороны общества. Главная особенность современной социально-педагогической ситуации заключается в демократических преобразованиях и изменениях, которые происходят в процессе реформирования системы образования. Однако инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения воспитательных проблем, продиктованного, прежде всего, экономической нестабильностью и духовным дисбалансом в обществе.

Формирование нравственной культуры старшеклассников длительный и трудный процесс. Существует огромное число факторов, влияющих на него как положительно, так и отрицательно. Поэтому в нравственном воспитании очень важно создать целостное воспитательное пространство (школа, семья, учреждения дополнительного образования, СМИ и другие государственные и общественные социальные институты), которое объективно существует и развивается, меняется вместе с экономическими, социальными, духовными и культурными изменениями в обществе. Нравственное воспитание способствует возрождению интеллектуального, духовного и творческого потенциала нации, воспитанию свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством ответственности, гуманным отношением к жизни, способных к продуктивной деятельности и творчеству. Идеалом старшеклассника является личность, у которой передовые взгляды, слово и дело находятся в гармонии. Убеждённость и воля к действию составляют силу духа, обеспечивающую единство слова, мысли и действия, которые определяют надёжность человека. Целостность, устойчивость и моральная надёжность личности подростка есть результат её социального развития, нравственного воспитания и самовоспитания.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2020-2021 уч. год.

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. 

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
  2. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  3. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
  4. Создавать условия для проявления потенциала одаренных детей и профессионального самоопределения школьников.
  5. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  6. Способствовать развитию и совершенствованию системы дополнительного образования в школе.
  7. Совершенствовать работу в системе «учитель – ученик - родитель». 

Ожидаемые результаты:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
  • активная профессиональная подготовка;
  • правовая и политическая культура;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием;
  • развитие старательности, самостоятельности;
  • творческий подход к работе;

-   сознательная дисциплинированность, обязательность;                                  

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • умение постоять за себя;
  • развитие культуры речи;
  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-   умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Способствовать формированию у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, любовь и уважение к традициям своей родины, страны, народным героям.

2. Чтить историческую память поколений.

3. Создавать условия для формирования у детей чувства ответственности за будущее страны.

Духовно-нравственное воспитание.

 

 

1. Способствовать формированию у учащихся таких качеств как, культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, чувств и этического сознания.

2. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

3. Создавать условия для формирования ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, пропагандировать ЗОЖ.

2.  Популяризация занятий физической культурой и спортом, сдачи норм ГТО.

Профориентационная работа

1.  Проводить информационную работу с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда.

2. Получать, изучать и использовать информацию о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.

3. Поддерживать школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Самоуправление в школе и в классе

1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

3. Совершенствовать работу органов детского самоуправления и организовать учебу актива классов.

Работа с родителями

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекать родительскую общественность в жизнедеятельность классного сообщества.

3. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Профилактическая работа

1. Содействовать в оказании действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

2. Обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы.

3. Способствовать формированию толерантного сознания и поведения, снижения социально-психологической напряженности в обществе.

4. Проводить мероприятия о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Дополнительное образование

1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций.

2. Контроль за работой кружков и секций.

Анализ работы за 2019-2020 уч. год

В прошедшем 2019-2020 учебном году ребята успешно закончили 9 класс.

9 класс закончили 5 ребят: 2 мальчика и 4 девочки. По итогам года отличница Волкова А.  

Пашкина Э. и Шарловская А. закончили с 1 «3» по математике. Хуже год закончила Купцова А. Сказывается недосмотр родителей. Блохин Е. И лопанов А. очень слабо занимаются.

Все ребята старательные, добросовестно относятся к труду, сопереживают друг другу.

Ребята принимали активное участие в школьных мероприятиях: вечерах, балах, соревнованиях. Все ребята посещают кружки при школе.

Очень нравятся ребятам совместные мероприятия во внеурочное время. Два раза в год проводился День именинника, для которого самостоятельно придумывали праздничную программу и конкурсы. С удовольствием проводили тематические мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества и 8 Марта.

Ребята неплохо относятся друг к другу, хорошо справлялись с дежурством по школе и по классу.

Актив класса

  1. Волкова Анастасия – староста
  2. Шарловская Анастасия  – командир класса
  3. Пашкина Элеонора – культорг

Родительский комитет

  1. Волкова Светлана Николаевна – с. Сар-Майдан, СОШ
  2. Пашкина Марина Михайловна – ЗАО «Дивеевская вода», оператор по разливу воды
  3. Шарловская Ольга Михайловна – ООО «СаровАтомСтрой», маляр

Программа изучения классного коллектива

Показатели развития

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Очень слабо проявляются

Движение к цели

Коллективная деятельность направлена на реализацию соц. значимых общественных задач и перспектив.

Самоуправление

Органы самоуправления руководят преимущественно самостоятельно.

Дисциплина и отношение к труду

Справедливые и радушные отношения у большинства

уч-ся, добросовестное отношение к труду.

Сотрудничество

При согласовании действий встречаются трудности.

Дружба и взаимопомощь

Уч-ся защищают честь и достоинство друг друга.

Нравственные качества и такт

Воспитаны, тактичны.

Беседы с родителями

Ф.И. учащегося

Дата

1. Волкова Анастасия

2. Пашкина Элеонора

3. Шарловская Анастасия

Цели и результат:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с учащимися

Ф.И. учащегося

Беседа с кл. рук.

Беседа с педагогами

Беседа с администрацией

1. Волкова Анастасия

2. Пашкина Элеонора

3. Шарловская Анастасия

Цели и результат:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления деятельности:

  1. «Я и Я» - формирование гражданского отношения к себе.

  1. «Я и школа» - формирование гражданского отношения к образованию.

  1. «Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье.

  1. «Я и Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, верность народным традиция.

  1. «Я и культура» -  формирование гражданского отношения к искусству, нравственное самосовершенствование.

  1. «Я и природа» - формирование бережного отношения к окружающей среде.

Мероприятия по реализации воспитательных задач

Направление деятельности

 Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я и школа,

Я и Отечество

Я и Отечество (дух.-нравст)

Я и Я (соц.)

Я и Я

«День знаний»:

  • торж. линейка
  • кл. час «75-летие Великой Победы»

Кл. час «Нравственное здоровье молодежи 21 века»

Беседа «О вреде курения»

Кл. час «Я - личность»

Я и Я (дух.-нравст.)

Я и культура

Я и Я

Я и Я, Я и школа

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. час «День пожилого человека»

Кл. час «Как рождаются стихи»

Беседа «Культура речи»

Кл. час: Итоги четверти. Беседа «Осенние каникулы и ТБ»

Я и Отечество (дух.-нравст)

Я и Я

Я и семья (дух.-нравст.)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. час  "День народного единства"

Кл. час «Умей владеть собой»

Кл. час «Поговори со мною, мама...»

Я и Я (соц.)

Я и Отечество

Я и школа

Я и Я; Я и школа

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Супружество без брака»

Классный час, посвящённый Дню Конституции.

Оформление класса к новогодним праздникам.

Кл. час: Итоги четверти. Беседа «Новогодние каникулы и ТБ»

Я и культура

Я и семья (дух.-нравст)

Я и Я

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. час «Музей и дети»

Кл. час «Семья и семейные ценности»

Кл час «Конфликты и способы их решения»

Я и Я (соц.)

Я и природа

Я и Я

Я и Отечество

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл.час «Жизнь – это …»

Кл час «Берегите природу»

Кл.час «Подвержены ли вы стрессу»

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества»

Я и Я

Я и культура

Я и семья (дух-нравст.)

Я и Я, Я и школа

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. час «Ты и твоя будущая профессия»

Кл. час "Как празднуют 8 марта в разных странах мира".

Кл. час «Я и моя семья»

Кл. час: Итоги четверти. Беседа «Весенние каникулы и ТБ»

Я и культура

Я и Я (дух.-нравст.)

Я и природа

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. час «60 лет со дня полета Ю.А.Гагарина в космос (1961)»

Кл. час «Влюбленность? Дружба? Любовь?»

Кл. час «Экология и Человек»

Я и Семья (соц.)

Я и Я, Я и Отечество

Я и Я, Я и школа

Я и Я, Я и школа

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Отношения с родителями»

Кл. час «80 лет со дня начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

День Здоровья

Кл. час: Итоги четверти и года. Беседа «Летние каникулы и ТБ»

Ф.И.О. учащегося

Число, месяц, год рождения

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес

Социальный статус

1. Волкова Анастасия

21.07.2004

Волков Александр Сергеевич,

Волкова Светлана Николаевна

с. Сар-Майдан,

ул. Советская, д.9

полная

2. Пашкина Элеонора

21.02.2005

Пашкин Михаил Викторович,

Пашкина Марина Михайловна

с. Сар-Майдан,

ул. Пушкина, д.10

полная

3. Шарловская Анастасия

28.03.2005

Шарловский Олег Эрикович,

Шарловская Ольга Михайловна

с. Сар-Майдан,

ул. Куйбышева, д.110

полная

Социальный паспорт класса

Планирование работы с родителями

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Беседы с родителями

Совместные дела с классом

Сентябрь

Выборы родительского комитета. Родительское собрание «Влияние мотивации на успеваемость. 

Проведение беседы о психофизиологических особенностях раннего юношества.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам школьной жизни детей. 

Октябрь

Рекомендации необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам.

Ноябрь

Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».

Декабрь

Родительское собрание по итогам 1-го полугодия.

Родительская поддержка в период взросления. Как подростку не оступиться и не попасть в беду.

Январь

Профессиональное самоопределение обучающихся.

Февраль

Март

 Правовая ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

Апрель

Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Май

Родительское собрание по итогам 2-го полугодия.



Предварительный просмотр:

Добрый вечер!

Мы рады приветствовать вас на самом долгожданном празднике для школьников всех поколений – на выпускном вечере! Одиннадцать  лет назад мамы и папы привели в школу мальчиков и девочек. Сегодня, юношей и девушек, провожают во взрослую жизнь их родители.

 Давайте все вместе под тёплые и дружные аплодисменты встретим выпускников нашего праздничного вечера!

Под мелодию « Ты даришь звуки, ты даришь краски» выходят выпускники

Таня: Есть у каждого детства свой адрес. 
         
С ним расставшись, мы станем взрослей. 
         
И бродить наше детство останется 
         
В стенах школы своей.
Артем: Уведет нас все дальше дорога. 

              Школьных лет не вернуть, не забыть. 
             
И хотим мы сегодня немного 
             
О былом с тобой погрустить.

Аня: Сегодня в школе Выпускной.
И мы, одиннадцатый класс,
Нарядными на праздник свой

Пришли сюда в последний раз.
Учитель, мы благодарим
Со всей душою Вас за то,
Что вы терпением своим
Умней нас сделали раз в 100!

Саша: Вот и закончились школьные будни!
Вечер пришел выпускной!
Ждет впереди нас путь очень трудный – 
Путь взрослой жизни лихой!

Только грустить мы сегодня не будем!
Радостно встретим рассвет!
Школу свою никогда не забудем!

И смело шагнем в мир побед!

Песня

Сегодня мальчишки, девчонки - все вместе,
Прощаемся мы со школой родной.
Останутся в памяти школьные годы,
Здесь связаны жизнью мы были одной.

ПРИПЕВ:
Вот уже все мы не дети,
Отчего же мы грустим?
От того, что в этот вечер
Школе "до свиданья" говорим.
Вот уже все мы не дети,
Отчего же мы грустим?
Оттого, что в этот вечер
Детству "до свиданья" говорим.

Здесь мы росли и здесь мы повзрослели,
Здесь научились мы крепко дружить.
Может когда-то мы в классах шумели,
Но как же без этого школьникам быть.

ПРИПЕВ:
Уходим из школы, но знаем мы точно -
Будут мальчишки, девчонки, как мы.
Лишь грустно одно, что вернуть мы не сможем
Далёкие школьные годы свои.

ПРИПЕВ:

Таня: А сейчас мы приглашаем  на сцену  самого главного в школе человека.

Артем: Ему досконально известны все секреты и тайны детей. Он всегда знает, что нужно сделать, чтобы достоинства выпускников засияли, а недостатки исчезли.

Таня: Для вручения аттестатов приглашается  директор Сар-Майданской  средней  общеобразовательной  школы ВОЛКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ.                                    (ВРУЧЕНИЕ  АТТЕСТАТОВ) гимн

Песня

Первый свой Букварь в руках держу,

От волненья слов не нахожу

Первый мой учебник и тетрадь

Воспоминанья школы сохранят

Учитель первый мой, мои друзья

Этот школьный бал запомню я

И нашей школе будут сниться дни

Что весело так с нею провели

Припев:

Школьный выпускной, звенит звонок,

Кончился последний наш урок,

Может это только самый первый

В нашей новой жизни поворот,

Повзрослеть не стоит торопиться,

Мы уже не птенчики – мы птицы,

И сегодня стая разлетится

Каждый в свой большой полет.

Родители мои, глаза блестят,

Они за нас тревожатся, грустят

Еще вчера нас в первый класс вели,

Ну а сегодня мы выпускники.

Учителям спасибо скажем мы,

Читать, писать учили нас они

Вы нас за все простите в этот час

Всегда любить и помнить будем Вас.

Артем: 11 лет длилась наша школьная сказка.

Таня:  В ней были и добрые волшебники – учителя. Которые владели волшебным ключиком в стану знаний.

Артем: И волшебные слова, которые открывали заветные двери в в эту страну.

Настя:  Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты:

И вот она – воля! В руках аттестат!

Но сердце, не знаю, стучит отчего-то

Не только у девушек – и у ребят!

Стучит… Ведь, наверно, непросто

Из школы уйти в неизведанный путь,

И мы, повзрослели, и дело не в росте.

От цели теперь никуда не свернуть!!!

Не уловить времён далёких связь,

Не слышать прелесть всем знакомой сказки,

Не видеть формул непонятных связь,

У карты молча не стоять с указкой…

Родная школа, ты прими поклон

От тех, кто предан, честен и любим,

Кто с малых лет в тебя влюблён,

За всё, за всё тебя благодарим!

Дима: Дорогие наши учителя! 
Мы так хотим, чтобы вы знали, 
Как были дороги для нас! 
Мы не забудем никогда 
Душевные ваши беседы... 
Простите нас... Ведь иногда 
Мы были непоседы

Таня С. Не смейте забывать учителей. 
Они о нас тревожатся и помнят. 
И в тишине задумавшихся комнат 
Ждут наших возвращений и вестей. 
Им не хватает этих встреч нечастых. 
И, сколько бы ни миновало лет, 
Случается учительское счастье 
Из наших ученических побед. 
А мы порой так равнодушны к ним: 
Под Новый Год не шлём им поздравлений. 
А в суете иль попросту из лени 
Не пишем, не заходим, не звоним. 
Они нас ждут. Они следят за нами 
И радуются всякий раз за тех, 
Кто снова где-то выдержал экзамен 
На мужество, на честность, на успех. 
Не смейте забывать учителей. 
Пусть будет жизнь достойна их усилий. 
Учителями славится Россия. 
Ученики приносят славу ей. 
Не смейте забывать учителей!

Николай Алексеевич

Марина Викторовна

Людмила Ивановна

Наталья Михайловна

Андрей Васильевич

Елена Александровна

Наталья Николаевна

Ирина Владимировна

Александр Васильевич

Марина Николаевна

Мария Федоровна

Светлана Николаевна

Сергей  Иванович

Татьяна Александровна

Хором: Спасибо Вам (цветы)

Данила: Зашел в столовую — опять дают компот.

Нет чтобы «Фанта» или «Кока-кола».

Но вот котлеты — просто высший сорт,

Люблю тебя за все, родная школа!

Андрей: Блестят полы, по ним ходить не смей

Без сменки не беги — летай над полом,

Но чисто — и уютней и теплей,

Люблю тебя за все, родная школа!

Таня:

(цветы)

Песня:

Быстро пролетают школьные года,

Дети вырастают и взрослеют навсегда,

Шалости, игрушки, забываем мы

Выросли подружки, все в кого-то влюблены.

А детство уходит, очень жаль,

Все проходит, вновь февраль кончается

И март начинается, весна

Нашей юности пора, улетаем со двора

По-взрослому решать вопросы будем мы.

До свиданья  детство, вслед мы говорим,

Память будет греться, вспоминая дни твои

Звонок веселый провожает нас

До свиданья  школа, до свиданья  милый класс

А детство уходит, очень жаль,

Все проходит, вновь февраль кончается

И март начинается, весна

Нашей юности пора, улетаем со двора

По-взрослому решать вопросы будем мы.

Таня: Ну вот и сбылась самая заветная мечта каждого выпускника.

Артем: Ты права. Но у меня есть еще одна мечта. Мне всегда хотелось узнать, о чем думают наши учителя.

Таня: Тебе повезло, потому что сегодня ко мне случайно попала в руки волшебная палочка. С ее помощью можно узнать самые сокровенные мысли человека.

Артем: Как?

Таня: Да просто. Указываешь на человека. Задаешь вопрос. Ну, например, что думает Никита об 11 годах щкольной жизни?

Никита: Почему сразу я?

Таня: Для чистоты эксперимента (указывает на него). Музыка “В голове моей опилки – не беда”.

Артем: Здорово, а теперь посмотрим, что думают о нас, о школе и о себе наши учителя.

Таня: С кого начнем?

Артем: Конечно, с директора. “Что думает о сегодняшнем дне Александр Сергеевич?”      Музыка “Куда уехал цирк, он был еще вчера”.

Таня:  А как Наталья Михайловна собирает учеников на трудовую практику? Музыка “Антошка, Антошка. Пойдем копать картошку”.

Артем: А что думает Андрей Васильевич, когда у нас зависает компьютер?

Музыка “Крикну, а в ответ тишина”.

Таня: А чему научила нас Людмила Ивановна.    Музыка “Дважды два – четыре”.

Артем: А что думает Ирина Владимировна о прошедшей аттестации?

Музыка “Не сыпь мне соль на рану”.

Таня: А как Николай Алексеевич собирается в отпуск?      Музыка “Выйду на улицу, гляну на село”.

Артем: А сейчас мы узнаем, что думает о нас учитель истории?

Музыка “ И вновь продолжается бой”.

Таня: А что видела Елена Ивановна когда входила в свой класс?

Музыка “Носики – курносики сопят”.

Артем: А может послушаем мысли выпускников? Ну, например, что думает о Татьяне Александровне Дима?        Музыка “Ах, какая женщина”.

Таня: А вот… Данила. Что для него значит выпускной?      Музыка “Счастье вдруг в тишине постучалось в двери”.

Артем: И снова вернемся к нашим учителям. А что думает наш классный руководитель после трудного рабочего дня, готовясь ко сну?     Музыка “Как упоительны в России вечера”.

Таня: Какие чувства сейчас испытывают наши учителя? Ведь сегодня у нас выпускной.      Музыка: “Прощай, ничего не обещай”, “Смело, товарищи, в ногу”, “А знаешь, все еще будет”.

Артем: А если серьезно, то мы благодарим наших учителей за их доброту, понимание, заботу и любовь к нам.

Песня 

Откиньте прочь все свои сомнения

Не порицайте нас тут и там

Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.

Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",

Но тем не менее есть одно "Но", - мы будущего звено.

Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.

И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.

Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.

Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.

Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Даша:  Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет.

Этот мир, к чьей судьбе вы причастны,

Добротой материнской согрет.

Андрей:  Папа. Ты был всегда авторитетом, 

Поддержку чувствую твою 

Я много понял в этой жизни, 

И твёрдо на ногах стою. 

Мы благодарны за любовь и за терпенье, 

К заветной цели обязательно придем, 

А Вас родные мамы с папами, 

Клянёмся! Никогда не подведём! 

Таня: Уважаемые родители! Сегодняшнее торжество – событие и в вашей жизни: это результат 11 школьных лет ваших детей, пройденных вами вместе.

Артем: Слово предоставляется родителям.

Ответное слово родителей.

Песня:

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.

Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай добрый свет
Горит в твоих окнах много лет.

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется
Чтобы мы оставались детьми.

Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай добрый свет
Горит в твоих окнах много лет.

Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помни об этом всю жизнь.

Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай добрый свет
Горит в твоих окнах много лет.

Таня: Пусть не обижаются на нас наши родители, но у нас есть еще две мамы.

Оля:  Учились мы в начальной школе, 
И было всё у нас как дома. 
Во всём учитель помогал, 
И маму нам он заменял. 
И пожурит, и пожалеет, 
И словом ласковым согреет, 
Даст на любой вопрос ответ, 
Не поскупится на совет. 
Мы научились всё читать, 
Писать, считать и рисовать. 
Трудиться любим, петь, плясать 
И дома старшим помогать. 

Ира: Но у каждого из нас 
Был свой, родной, любимый класс, 
Куда мы заходили смело 
И отвлекали то и дело 
Ту, что за нас всех отвечала, 
Учила, верила, ругала, 
Была в курсе всех наших проблем, 
Её рука была на пульсе 
У всех, у каждого из нас. 
И что без неё? Наш класс- не класс! 

Артем: Слово предоставляется первой учительнице Елене Ивановне и классному руководителю Наталье  Степановне.

Ответное  слово

Музыка Виктор Королев «Свеча»

Н.С. Я подарила вам по искре,

Теперь свечой они горят.

Но пламя чувств переполняет

Слезою орошённый взгляд.

Оля: Мы зажигаем эту свечу своему детству, которое уже никогда не вернётся.

Никита: Мы зажигаем эту свечу своим учителям. Спасибо за понимание и поддержку.

Аня: Мы зажигаем эту свечу своим беспечным школьным дням. Нам было здесь так здорово.

Саша: Мы зажигаем эту свечу своим одноклассникам. Спасибо за верную дружбу.

Таня: Мы зажигаем эту свечу своим родителям. Все эти годы они были с нами.

Данила: Мы зажигаем эту свечу родной школе. Школа, ты стала для нас родным домом.

Дима: Мы зажигаем эту свечу своему будущему. Нас ждут великие дела!

Песня

Этот день мы долго ждали, 

Мы о нем давно мечтали, 

Наконец-то, он для нас настал! 

Сердце бьется словно птица, 

Стали мокрыми ресницы, 

Ведь сегодня наш прощальный бал! 

В нашей школе мы как дома, 

Все до боли в ней знакомо 

От входных дверей до чердака. 

Завтра в мир войдем мы новый, 

Но вернемся в школу снова 

По команде школьного звонка. 

Десять лет назад 

Строй наивных дошколят 

Прошел по школе первый раз 

В свой самый первый класс. 

И учителя 

Нас учили от нуля, 

Чтобы все мы среди мглы 

Увидеть свет могли! 

Этот праздник уходящий, 

И веселый и щемящий, 

Вспомним с вами мы еще не раз. 

И теперь другие дети 

В школе, лучшей всех на свете, 

Соберутся осенью без нас. 

Замыкая круг, 

Мы сплетем кольцо из рук, 

Этот дружеский привет 

Теплом любви согрет. 

Этот символ встреч, 

Мы должны его сберечь, 

Как удачи амулет 

На много-много лет. 

Этот день нам будет сниться, 

Он для нас не повторится, 

Детство наше школьное прошло. 

Но в сердцах мы поселили 

И навеки сохранили 

К школе нашей нежное тепло. 

Песню запевай, 

Здравствуй, школа, не прощай, 

Пусть сияет в окнах свет 

И через много лет. 

Мы к тебе придем 

И детей своих возьмем 

Не случайно и не вдруг, 

Чтоб повторился круг! 

Бьет в нас жизненная сила, 

Что в нас школа заложила, 

Это наш надежный поплавок. 

Он нам в жизни пригодится, 

Чтоб с дороги нам не сбиться, 

Ведь пред нами тысяча дорог! 

Песню запевай, 

Здравствуй, школа, не прощай, 

Пусть сияет в окнах свет 

И через много лет. 

Мы к тебе придем 

И детей своих возьмем 

Не случайно и не вдруг, 

Чтоб повторился круг! 

Ира: Из веселого детства, с небесных орбит
Мы в большую жизнь выходим,
И любимый учитель о чем-то грустит – 
Мы уходим!
Никита: В биографии нашей отдельной строкой
Одиннадцать лет – и не худшее вроде,
Но сегодня из нашей, из школы родной,
Мы уходим!
Таня: Нам вернуться сюда больше не суждено, 
слезы лить – это нынче не в моде,
Пусть чего-то не сдал и не выучил, но
Мы уходим!
Дима: Будут грозы и бури, ты только держись:
Все в полоску бывает в природе.
Это значит, что в школу по имени Жизнь
Мы уходим!

Под песню «Еще мы помним школьные экзамены»