Технология "Развитие речи посредством дидактических игр"

Михайлова Галина Георгиевна

Игровая Технология. Развитие речи посредством дидактических игр.

(автор: Удальцова Е.И. )

Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна,

МБОУ Лицей№6 ДО «Колобок» г.Химки.

1.Цель использования технологии:

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста. Развивать  все компоненты устной речи детей с помощью дидактической игры.     

 Формировать  умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

 2.Задачи использования технологии:

  •  Формировать правильное понимание слов, их употребление и дальнейшее обогащение активного словаря.
  •  Воспитание звуковая культура речи.  Развивать фонетическую сторону речи дошкольников.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать грамматический строй речи у дошкольников.
  • Активизировать употребление сложносочиненных и       сложноподчиненных предложений.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Привлечь родителей к  участию в проекте.

3.Актуальность:

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как основа воспитания и обучения детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на дальнейшее общее развитие ребенка.

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, и являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. А игровые технологии помогают организовать обучение интересным, увлекательным. Ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участник,  так как игра основной вид деятельности дошкольника.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:

- делает ребёнка более активным;

- повышает познавательный интерес;

- развивает память, мышление и внимание;

- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_posredstvom_didakticheskih_igr.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр: