Педагогам

Анисимова Анастасия Дмитриевна

Взаимодействие классного руководителя с педагогическим коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx223.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Взаимодействие классного руководителя с педагогическим коллективом

Задание 1:

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования.

Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся.

Классный руководитель способствует включению студентов в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом - организатором.

Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своей группы в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога - организатора классный руководитель привлекает к работе с группой представителей культуры, спорта, общественности.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Во взаимодействии с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье.

Классный руководитель информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, учету профессиональных интересов студентов; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь дается целостная характеристика ребенка.

Все, кто работают с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.

Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

Классному руководителю целесообразно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для педагогов.

Основной формой работы классного руководителя с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты.

Важно проводить такие беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы.

Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями.

В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.

Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем как у учителя, так и у родителей, детей.

Задание 2:

Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками ...

Презентация Формы и методы работы классного руководителя с родителями

Задание 3:

Педагогический консилиум – организационная форма взаимодействия педагогического коллектива, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания.

Основная цель школьного педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями и специалистами школы диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного ребенка. Также целью консилиума является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.

В задачи школьного педагогического консилиума школы входит:

- выявление и ранняя диагностика различных затруднений учащихся;

-разработка и применение коррекционно - развивающей работы по устранению различных затруднений учащихся;

-создание комфортной и безопасной образовательной среды в ОУ;

-коллективное изучение трудностей обучения и воспитания обучающихся, с помощью всех участников образовательного процесса;

-выявление актуальных и резервных возможностей обучающихся;

-разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающего обучения обучающегося и его психологического сопровождения;

-отслеживание динамики развития обучающихся и эффективности индивидуализированной коррекционно-развивающей работы;

-решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития обучающегося;

-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

-организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы

и различными специалистами.

В школьном педагогическом консилиуме ведется следующая документация:

-журнал заседаний школьного педагогического консилиума;

- протоколы консилиума;

-график плановых консилиумов;

-нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов консилиума.