Родителям

Анисимова Анастасия Дмитриевна

Диагностика для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

Диагностики для родителей:

1. Анкетирование родителей на первом собрании учебного года

  • Ф.И.О. ребёнка.
  •  Дата рождения.
  •  Хобби.
  •  Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
  •  Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
  •  Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
  •  Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
  •  Материальное положение.
  • Жилищные условия.

2. Тестирование «Портрет моего ребенка»

Как ваш ребенок относится к вам, родителям?

Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?

Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?

Есть ли у ребенка друзья?

Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?

Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?

Кто из членов семьи является для него авторитетом?

Что хотели бы изменить в вашем ребенке?

Нравятся ли вам его увлечения?

Часто ли вы хвалите своего ребенка?

Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?

Как вы зовете ребенка дома?

Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?

Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?

Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?

Каков ваш ребенок?

Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?

Умеет ли проявлять сострадание, жалость?

Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?

Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?

Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?

Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова?

Если хвалите ребенка, то за что и как?

3. Анкетирование «Общение с ребенком»

1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

В течение недели?

Беседы и разговоры___________

Совместная работа___________

Посещение кино или театра.__________

Прогулки (в лес, на реку и т. п.)_________

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

5.    Увлечения Вашей семьи.

6.  Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?

7. Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?

4. Тестирование «Кто вы своему ребёнку»

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень   нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а)    выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б)   отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в)   обещаете купить для нее портативный телевизор;

г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2.   Вы видите в своих детях:

а)   людей, равных себе;

б)   тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в)   маленьких взрослых;

г)   тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3.    Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите?

а)   которая больше всего Вам подходит;

б)   которая отвечает последней моде;

в)   которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г)   которая копирует стиль сына/дочери.

4.    Поговорим о Вашем возрасте:

а)   дети знают, сколько Вам лет;

б)   вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми;

в)   Вы скрываете свой возраст от детей;   .

г)   Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5.   Как Вы одеваетесь?

а)   подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б)   стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в)   выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г)   следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6.    Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а)   посчитаете, что это его личное дело;

б)   станете подшучивать над его женственностью;

в)   скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г)   купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7.    Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а)   затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б)   уменьшаете громкость;

в)   миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г)   говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове.

8.    При споре с детьми Вы:

а)   редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б)   соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен;

в)   позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г)   признаете, что они правы, если они действительно правы.

9.    Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

а)   предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;

б)   составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в)   спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г)   ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а)   не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б)   печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в)   обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г)   расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11.   Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а)   чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б)   потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в)   потому что это может дольше удержать семью вместе;

г)   потому что это для Вас естественно.

12.   В отношениях со своими детьми Вы:

а)    обращаетесь с ними как со взрослыми;

б)   обращаетесь с ними как с маленькими;

в)   стремитесь быть их приятелем;

г)   ведете себя так, как должно родителям.

5. Тест «Понимаете ли вы своего ребенка»

1.        Я знаю, кто его/ее лучший друг:

а) совершенно точно,

б) приблизительно,

в) не знаю.

2.        Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

а) делаю вид, что ничего не замечаю,

б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3.        Как обо мне думают его/ее друзья?

а) положительно,

б) меня это не интересует,

в) не очень хорошо.

4.        Как  я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится  взросльи друг/подруга вне семьи?

а) отрицательно.

б) постараюсь узнать его / ее поближе,

в) все оставлю на его/ее усмотрение.

5.        Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

а) запрещу дружить,

б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод,

в) не обращу внимания.

6.        Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

а) был,

б) не был,

в) не могу сказать.

7.        Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

а) он плохо влияет на сына/дочь,

б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,

в) он не соответствует моим представлениям о друге.

8.                 Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

а) в большинстве случаев могу,

б) это удается только иногда,

в) вообще не удается.

9.        Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

а) всегда подробно,

б) не рассказывает совсем,

в) рассказывает только об отдельных случаях.

10.     Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

а)   радуюсь,

б) категорически возражаю,
в) мне все равно.

Диагностики для детей:

1. Тестирование «Твои контакты с родителями»

Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

Интересуешься ли ты работой своих родителей?

Знают ли родители твоих друзей?

Бывают ли твои друзья у тебя дома?

Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?

Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам?

Хочешь ли ты, чтобы в “детские праздники” родители были вместе с тобой и твоими гостями?

Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы?

Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?

Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

2. Анкетирование «Семьи и родители глазами ребёнка»

1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?

2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?

3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?

         Всегда                        иногда                                 нет

         Оба                        больше отец                     больше мать

4.   Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
      классе?

         Всегда                        иногда                                 нет

         Оба                        больше отец                     больше мать

5.    Посещают ли твои родители школу?
       Часто                           редко                              только по вызову

        Оба                          больше отец                           больше мать

6.    Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
       Да, в организации классных дел

       Да, в проведении экскурсий, походов

       Да, в проведении ремонта

       Нет

7.     Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?             

       Доверяют                       не доверяют                    равнодушны

8.     Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?

        Да                  нет                   некуда деваться               работают из-за квартиры

9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный  бюджет?

10.  Как ты считаешь, твоя семья

        состоятельная                     средняя                      бедная

11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?

12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?

14. Каковы отношения с ними?

15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

       светлым                            неясным                    мрачным

17. На кого ты надеешься?

        на самого себя                    на государство              на родителей

18. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет

1. Интересно ли Вы живете? -Да
-Нет
-Посредственно
- Другое………………………………

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
-Да
-Нет
-Не знаю

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь

8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________

9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да
-Нет

10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным

12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно

4. Анкетирование «Я и спорт»

1. Каким видом спорта ты занимаешься. Выбери категорию.

- Водные виды спорта

- Командные виды спорта

- Контактные виды спорта

- Зимние виды спорта

- Гимнастика

- Тяжелая атлетика

- Легкая атлетика

- Технические виды спорта

- Другое __________________________

2. Что для тебя спорт?

- Мне нужно занять своё свободное время

- Это неотъемлемая часть моей жизни

- Я будущий олимпийский чемпион, и я все сделаю для этого

3. Каким видом спорта ты занимаешься?

______________________________________

4. Почему ты выбрал этот вид спорта?

___________________________________________________________________

5. Сколько дней в неделю у тебя тренировки?

- 1 день

- 2-3 дня

- 4-5 дней

- 6-7 дней

6. Сколько времени ты уделяешь тренировкам

- 30 минут – 1 час

- 1-2 часа

- более двух часов

7. Остается ли у тебя свободное время в дни тренировок?

- Да

- Нет

- В зависимости от домашнего задания

8. В чём тебе помогает спорт?

- Ни в чем не помогает, я готов бросить

- Дисциплинирует, воспитывает характер

- Помогает найти друзей и приятелей

- Повышает чувство ответственности

9. Чем тебе мешают занятия спортом?

- Мне совершенно не мешает спорт

- Не хватает времени на учёбу

- Хватает времени на учебу, но не хватает времени погулять

- Я очень устаю и не высыпаюсь

5. Тестирование тревожности

Утверждения

Верно

Неверно

1

Тебе трудно думать о чем-нибудь одном.

2

Тебе неприятно, если кто-нибудь наблюдает за тобой, когда ты что-нибудь делаешь.

3

Тебе очень хочется во всем быть лучше всех.

4

Ты легко краснеешь.

5

Все, кого ты знаешь, тебе нравятся.

6

Нередко ты замечаешь, что у тебя сильно бьется сердце.

7

Ты очень сильно стесняешься.

8

Бывает, что тебе хочется оказаться как можно дальше отсюда.

9

Тебе кажется, что у других все получается лучше, чем у тебя.

10

В играх ты больше любишь выигрывать, чем проигрывать.

11

В глубине души ты многого боишься.

12

Ты часто чувствуешь, что другие недовольны тобой.

13

Ты боишься остаться дома в одиночестве.

14

Тебе трудно решиться на что-либо.

15

Ты нервничаешь, если тебе не удается сделать то, что тебе хочется.

16

Часто тебя что-то мучает, а что – не можешь понять.

17

Ты со всеми и всегда ведешь себя вежливо.

18

Тебя беспокоит, что тебе скажут родители.

19

Тебя легко разозлить.

20

Часто тебе трудно дышать.

21

Ты всегда хорошо себя ведешь.

22

У тебя потеют руки.

23

В туалет тебе надо ходить чаще, чем другим детям.

24

Другие ребята удачливее тебя.

25

Для тебя важно, что о тебе думают другие.

26

Часто тебе трудно глотать.

27

Часто волнуешься из-за того, что, как выясняется позже, не имело значения.

28

Тебя легко обидеть.

29

Тебя все время мучает, все ли ты делаешь правильно, так, как следует.

30

Ты никогда не хвастаешься.

31

Ты боишься того, что с тобой может что-то случиться.

32

Вечером тебе трудно уснуть.

33

Ты очень переживаешь из-за оценок.

34

Ты никогда не опаздываешь.

35

Часто ты чувствуешь неуверенность в себе.

36

Ты всегда говоришь только правду.

37

Ты чувствуешь, что тебя никто не понимает.

38

Ты боишься, что тебе скажут: «Ты все делаешь плохо».

39

Ты боишься темноты.

40

Тебе трудно сосредоточиться на учебе.

41

Иногда ты злишься.

42

У тебя часто болит живот.

43

Тебе бывает страшно, когда ты перед сном остаешься один в темной комнате.

44

Ты часто делаешь то, что не стоило бы делать.

45

У тебя часто болит голова.

46

Ты беспокоишься, что с твоими родителям и что-нибудь случится.

47

Ты иногда не выполняешь свои обещания.

48

Ты часто устаешь.

49

Ты часто грубишь родителям и другим взрослым.

50

Тебе нередко снятся страшные сны.

51

Тебе кажется, что другие ребята смеются над тобой.

52

Бывает, что ты врешь.

53

Ты боишься, что с тобой случится что-нибудь плохое.