Для обучающихся

Лукманов Фанис Фаритович
  1. Эта страница для учащихся средней школы. Здесь вы можете найти советы, рекомендации, викторины, оставить свои комментарии, или задать интересующие вас вопросы!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как запомнить новые слова?

Мы уже настолько привыкли к английскому языку, что не задумавшись, говорим на нём.  Да, да! И не удивляйтесь! Английский язык вокруг нас и с английскими словами мы сталкиваемся каждый день.

Порой мы даже не задумываемся над их значением, настолько мы к ним привыкли.

Например, «хай» (привет), «твикс» и «натс» (популярные шоколадки), «фастфуд» (быстрое питание).

Можно до бесконечности перечислять английские слова, которые давно уже присутствуют в нашей повседневной жизни.

Ребята, но вот наступает момент когда вам необходимо выучить слова к уроку английского языка. У вас паника!

Сразу возникает тысяча причин, почему вы не можете выучить новые английские слова (много слов, не хватило времени и т.д.). Как итог — плохие оценки. А это лишнее расстройство и для вас, и для ваших родителей, да и для учителей тоже.

 

А всего-то нужно запомнить несколько секретов — правил как выучить слова или текст на английском языке.

И не забывать этих правил придерживаться!

Не забывайте что сразу всё не делается! Нужно терпение и всё получится!

1. Необходимо заниматься английским регулярно (минимум 20-30 минут).

Даже если это суббота или воскресенье, даже если завтра по расписанию нет предмета английского языка.

2. В день нужно постоянно учить новые слова (минимум три новых слова).

Новые слова обязательно нужно переписывать на листок или в тетрадь-словарь! И ни в коем случае не заучивать новые слова набранные на компьютере. Поверьте, так результата вы никакого не добьетесь, только потратите время. Переписывайте слова аккуратно и без ошибок, разборчивым почерком.

3. Если вам задали выучить много слов — то делим их на столбики по три слова.

Наша память основана на том, что запоминает края текста, абзацы, выделенные моменты.

4. Когда читаете текст, вы обязательно встречаетесь с незнакомыми словами. 

Выпишите незнакомые слова в тетрадь (это может быть и школьный словарик, а может и отдельная тетрадь. Разделите листок на три колонки: 1 — английское слово; 2 — транскрипция; 3 — перевод.

Заучиваете, а затем закрываете листочком сначала русский перевод слов и пытаетесь перевести сами, а затем наоборот).

Через какое-то время Вы забудете 50% слов, которые выучили. Но! Оставшиеся 50% – вы запомните! А когда встретится незнакомое слово, вы посмотрите в словарь и вспомните, что когда-то уже учили – опять выписывайте его в тетрадь-словарь. Будьте уверены, так вы запомните слово намного лучше, потому что оно было встречено вами дважды.

5. Другой секрет запоминания — ассоциации. Практически все современные методы сводятся к технике ассоциаций, то есть вы выбираете слово на английском языке, далее переводите его на русский язык, у вас в голове возникает какая-либо картинка, ассоциация.

Например, нужно запомнить слово: book — книга. Я представляю как падает книга и издаёт звук «бух». Или, например слово ball — мяч. Сразу представляю футбол, баскетбол, волейбол.

У каждого свои ассоциации. Бывает, они всплывают сразу, а бывает, что нужно их придумать.

Иногда это довольно странные ассоциации, главное, чтобы вы видели связь между английским словом и переводом.

6. И последний секрет — читайте больше книг, журналов на английском языке.

Слушайте песни в оригинале.

Запомните, вы учите слова для себя, а не для оценки!

Английские слова вам пригодятся в жизни!



Предварительный просмотр:

Transliteration from Russian into English

Транслитерация с русского на английский язык

Таблица соответствий

клавиатура

Одним из способов отображения русских имен, фамилий, название улиц, районов, областей и т.д. на английском языке является транслитерация.

Транслитерация — написание текста путем передачи букв одного алфавита буквами другого алфавита.

Знаете ли вы, как будет звучать ваше имя по-английски? А как правильно его написать?

Несмотря на то, что в англоязычных странах много сложных и непривычных нам имен, которые мы не всегда можем разобрать с первого раза, британцам и американцам тоже не всегда просто понять и произнести русские имена.

Из этой статьи вы узнаете, как пишутся по-английски русские имена, а также, как правильно представится другому человеку при знакомстве и как заполнять документы без ошибок.

Некоторые имена универсальны и имеют свои аналоги во всем мире.

Например, Александр — это Алекс (Alex), Елизавета — Элизабет (Elizabeth), Мария — Мэри (Mary), Юлия — Джулия ( Julia ) и так далее.

Правила транслитерации

При переводе имен собственных и названий на русском языке стоит воспользоваться общепринятой транслитерацией. Это побуквенная передача слова буквами другого языка.

Вот так выглядит алфавит на кириллице и аналоги его звучания на английском языке:

  • А — A
  • Б — B
  • В — V
  • Г — G
  • Д — D
  • Е — E,  (YE - в начале слова) 
  • Ё — E,  (YO - в начале слова)
  • Ж — ZH
  • З — Z
  • И — I
  • Й — Y
  • К — K
  • Л — L
  • М — M
  • Н — N
  • О — O
  • П — P
  • Р — R
  • С — S
  • Т — T
  • У — U
  • Ф — F
  • Х — KH
  • Ц — TS
  • Ч — CH
  • Ш — SH
  • Щ — SHCH
  • Ъ — «’» (либо опускается)
  • Ы — Y
  • Ь — «‘» (либо опускается)
  • Э — E
  • Ю — YU
  • Я — YA, IA

Если с транслитерацией отдельных букв и звуков все более или менее понятно, то с сочетанием букв может быть сложнее. Очень часто возникает проблема с русскими окончаниями имен собственных.

Ниже вы найдете правильные варианты транслитерации:

  • «-ай» — « -ai »
  • «-ая» — « -aya »
  • «-ий» — «-y(iy)»
  • «-ей» — « -ei »
  • «-ия» — « -ia »
  • «-ой» — «-oy(i)»
  • «-ый» — « -yi »

Еще несколько важных моментов:

Русский звук «х» часто усиливается и передается именно как «kh», потому что в английском языке « h » часто опускается при произношении.

Сочетание букв «дж» передается при транслитерации несколькими вариантами: j, dj или dzh.

Сочетание «кс» лучше передать буквами « ks » вместо «x», чтобы имя звучало более правильно.

Обычно апостроф в транслитерации используется чтобы подчеркнуть мягкость согласного звука, но, как правило, в официальных документах он используется редко.

Давайте разберем популярные русские имена. Знаете ли вы, как написать по-английски Александр ?

Здесь варианта может быть два: Aleksandr или Alexander.

Второй более приближен к американскому варианту имени и сокращается как Alex.

Кстати, имя Алексей по-английски написать можно как Alex в том числе. Но полный вариант этого имени при правильной транслитерации — это Aleksey или Alexey.

 

Имя Андрей на английском языке будет писаться как Andrey или Andrei.

Иностранный аналог этого имени — Andrew (Эндрю).

Обратите внимание, что как пишется Андрей по-английски, так и произносится.

 

У имени Юрий перевод на английский будет Yuriy. Но часто встречаются и другие варианты: Yuri или Yury.

Переходим к более сложному: как будет имя Евгений по-английски? Правильный ответ — Yevgeny или Yevgeniy. Кстати, это имя тоже имеет свой аналог в английском языке — Eugene (Юджин).

У женского варианта этого имени, Евгения, перевод  допустим в нескольких вариантах: Yevgenia, Yevgeniya или Evgenia.

Каверзный вопрос: как пишется Наталья на английском языке? Дело в том, что даже в самом русском языке есть два варианта написания этого имени: Наталия и Наталья. Так что по-английски варианты имени будут следующими: Natalya, Natalia или Nataliya, Natasha.

Одно из известных русских имен — это Екатерина. На английском языке оно будет как Yekaterina или Ekaterina. Распространенный англоязычный вариант этого имени — Кейт или Кэтрин.

 

Что касается других женских имен: как пишется имя Анастасия на английском ? — Anastasia или Anastasiya.

А вот сокращенный вариант, то есть имя Настя на английском будет писаться как Nastya.

В целом, сокращенные имена гораздо проще как произносить, так и писать. Например, по-английски Маша будет звучать как Masha или Mary.

 

Юля на английском мы напишем как Yulya, и в сокращенном варианте  — Юлия (Yuliya).

Ксюша по-английски будет Ksyusha, а полный вариант имени Ксения — Kseniya.

Как вы переведете имена, в которых есть мягкий знак? Например, Татьяна?

Если вы внимательно читали правила транслитерации, то знаете, что при обычном письме мягкий знак может обозначаться одиночным апострофом, но в документах и именах собственных он обычно просто опускается.

Так что полный вариант имени Таня по-английски пишется как Tatyana или Tatiana.

Что касается Даши, то кратко оно будет звучать как Dasha, в полноценном варианте - Darya или Daria.

Что касается такого сложного имени, как Людмила, на английском оно будет писаться как Lyudmila.

А вот сокращенный вариант, Люда, по-английски будет Lyuda.

Ниже приведем примеры, как правильно пишутся другие русские имена на английском языке.

Мужские имена:

  • Анатолий — Anatoliy
  • Антон — Anton
  • Аркадий — Arkadiy
  • Артур — Artur
  • Борис — Boris
  • Вадим — Vadim
  • Валентин — Valentin
  • Валерий — Valeriy
  • Виктор — Viktor
  • Виталий — Vitaliy
  • Владимир — Vladimir
  • Владислав — Vladislav
  • Вячеслав — Vyacheslav
  • Геннадий — Gennadiy
  • Георгий — Georgiy
  • Денис — Denis
  • Дмитрий — Dmitriy
  • Егор — Egor
  • Иван — Ivan
  • Игорь — Igor
  • Илья — Ilya
  • Кирилл — Kirill
  • Константин — Konstantin
  • Леонид — Leonid
  • Максим — Maksim
  • Михаил — Mikhail
  • Никита — Nikita
  • Николай — Nikolai
  • Олег — Oleg
  • Павел — Pavel
  • Петр — Pyotr
  • Роман — Roman
  • Руслан — Ruslan
  • Сергей — Sergey
  • Степан — Stepan
  • Тимофей — Timofey
  • Федор — Fedor
  • Ян — Yan

Женские имена:

  • Алена — Alena
  • Алина — Alina
  • Алла — Alla
  • Ангелина — Angelina
  • Анжела — Anzhela
  • Анна — Anna
  • Валентина — Valentina
  • Вера — Vera
  • Галина — Galina
  • Диана — Diana
  • Елена — Elena
  • Елизавета — Elizaveta
  • Зоя — Zoya
  • Инна — Inna
  • Ирина — Irina
  • Кира — Kira
  • Кристина — Kristina
  • Лариса — Larisa
  • Маргарита — Margarita
  • Нина — Nina
  • Оксана — Oksana
  • Олеся — Olesya
  • Ольга — Olga
  • Полина — Polina
  • Регина — Regina
  • Светлана — Svetlana
  • Снежана — Snezhana
  • София — Sofia
  • Тамара — Tamara
  • Яна — Yana

Вспомните, как написаны ваше имя и фамилия в загранпаспорте. Наверняка, вы обратили внимание, что в нем не указано ваше отчество. Это потому, что такого понятия, как «отчество» в английском языке нет, а вот двойные фамилии и имена встречаются часто.

Но иногда нам все же нужно заполнить свое полное ФИО на английском языке или представиться коллегам. В таком случае, лучше называть сначала имя, потом отчество, а затем уже — фамилию

(например: Anna Sergeevna Aggeeva).

При заполнении документов в графе First name указывается имя,

в графе Last name или Second name — фамилия.

Вместо First name может быть указано given name / forename / Christian name — это все обозначает имя, которое дается человеку при рождении.

Мы уже упоминали о том, что у многих иностранцев нет отчества, но есть второе имя.

Оно указывается в документах как Middle name. Если у вас его нет, то эту графу стоит оставлять пустой.

Строка с фамилией еще может быть помечена как surname или family name.

Nickname означает укороченную или сокращенную форму имени, или, что чаще, просто прозвище.

Отчество в английском языке переводится как patronymic, оно же — родовое имя.

Фамилия девушки до замужества будет называться maiden name, а после — married name.

Еще раз хочется обратить ваше внимание на такую важную деталь, как правильное указание собственного имени, особенно в документах и резюме. Не нужно искажать свое имя на английский манер в официальных бумагах.

Если при знакомстве Елена может представиться как Helen, а Мария — как Mary, то при заполнении документов лучше писать согласно правилам международной транслитерации: Elena и Maria.

И, напоследок, несколько полезных фраз на тему имени человека в английском языке:

Представиться кому-то очень просто:

« Hello, my name is Anna » (Здравствуйте, меня зовут Анна).

Спросить как правильно пишется чье-то имя можно при помощи фразы

« Could you spell your name, please?» или « How do you spell your first name?». 

 

Насчет фамилии аналогичный вопрос: 

How do you spell your last name? (Как пишется ваша фамилия?).

Если вы хотите узнать, как пишется полное имя человека, задайте следующий вопрос: 

What is the full name for Josh? (Какое полное имя для Джош?).

А если в слове несколько повторяющихся букв и вы не уверены в правильном написании — вы можете задать вопрос такого типа: 

Is your name spelled with one L or double L? (Ваше имя пишется с одной Л или с двумя?).

Надеемся, что теперь вы знаете, как правильно написать ваше имя на английском языке. 

Успехов!



Предварительный просмотр:

Полезные фразы (клише)

для написания эссе и сочинений

Предлагаю вам подобрку фраз, клише, словосочетаний и предложений для того, что бы написать эссе (сочинение) на английском языке правильно.

Также они помогут вам набрать наиболее большое количество слов, которое необходимо для сдачи части "C" в КИМах на ЕГЭ или ОГЭ на английском языке:

Many people think … but others do not agree.
Многие люди думают, (что) … , но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки … .

Let’s consider some pros and cons of it.
Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts.
Начнем с рассмотрения фактов.

Let us start by considering pros and cons of it.
Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that …
Сегодня общепризнано, что … .

To begin with, … .
Начнем с того, что … .

You can … .
Вы можете (Можно) … .

Firstly, … / Secondly, … / Finally, … .
Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, … .

One argument in support of … .
Один из аргументов в поддержку … .

The first thing that needs to be said is … .
Первое, что нужно сказать, это то, что … .

(Прежде всего, следует сказать, что … .)

First and foremost … .
В первую очередь … .

It is true that … / clear that … / noticeable that … .
Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …

One should note here that … .
Здесь следует отметить, что … .

Another good thing about … is that … .
Еще один положительный момент … заключается в (том, что) … .

The second reason for … .
Вторая причина … .

It is often said that … .
Часто говорят, что … .

It is undeniable that…
Нельзя отрицать, что … .

It is a well-known fact that … .
Хорошо известно, что … .

For the great majority of people … .
Для подавляющего большинства людей … .

We live in a world in which … .
Мы живем в мире, в котором … .

A number of key issues arise from the statement. For instance, … .
Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, … .

One of the most striking features of this problem is … .
Один из самых поразительных аспектов этой проблемы … .

First of all, let us try to understand … .
Прежде всего, давайте попытаемся понять … .

The public in general tend to believe that … .
Общественность в целом склонна полагать, что … .

What is more, … .
Более того, … .

Besides, … because it is … .
Кроме того, … потому что … .

Doubtless, … .
Несомненно, … .

One cannot deny that … .
Нельзя отрицать, что … .

It is (very) clear from these observations that … .
Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что … .

On the other hand, we can observe that … .
С другой стороны, мы можем наблюдать, что … .

The other side of the coin is, however, that … .
Однако, с другой стороны, … .

Another way of looking at this question is to … .
Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо … .

One should, nevertheless, consider the problem from another angle.
Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

One should, however, not forget that … .
Тем не менее, не следует забывать, что … .

If on the one hand it can be said that … the same is not true for … .
И если с одной стороны, можно сказать, что … , то же самое нельзя сказать о … .

On the other hand, … .
С другой стороны, … .

Although … .
Хотя … .

Besides, … .
Кроме того, … .

Moreover, … .
Более того, … .

Furthermore, one should not forget that … .
Кроме того, не следует забывать, что … .

In addition to … .
Кроме (того, что) … .

Nevertheless, one should accept that … .
Тем не менее, следует признать, что … .

However, we also agree that … .
Однако, мы также согласны с тем, что … .

Experts… Эксперты …
 believe that … . … считают, что … .
… 
say that … . … говорят, что … .
 suggest that … . … предполагают, что … .
… 
are convinced that … . … убеждены, что … .
… 
point out that … . … отмечают, что … .
… 
emphasize that … . … подчеркивают, что … .

According to some experts…
По мнению некоторых экспертов, … .

Perhaps we should also point out the fact that … .
Возможно, нам также следует отметить тот факт, что … .

It would be unfair not to mention that fact that … .
Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что … .

One must admit that … .
Надо признать, что … .

We cannot ignore the fact that … .
Мы не можем игнорировать тот факт, что … .

One cannot possibly accept the fact that … .
Трудно смириться с тем фактом, что … .

From these facts, one may conclude that … .
Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что … .

Which seems to confirm the idea that … .
Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что … .

Thus, … / Therefore,…
Таким образом, … / Поэтому … .

The most common argument against this is that … .
Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что … .

В заключение

In conclusion, I can say that although … , … .

В заключение я могу сказать, что, хотя … , … .

To draw the conclusion, one can say that … .
Подводя итог, можно сказать, что … .

So it’s up to everybody to decide whether … or not.
Так что каждый должен решить для себя … ли … , или нет.

The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … .
Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что … .

From these arguments one must … / could… / might … conclude that … .
Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что … .



Предварительный просмотр:

TalkEnglish — большая подборка записанных фраз, диалогов.

 

HomeEnglish — аудиоуроки радиостанции «Голос Америки» (Voice of America / VOA).

Аудиоуроки представляют из себя аудиофайлы по различным темам от простого к сложному.

 

Begin-English.ru/radio — основные радиостанции Англии и США на английском языке. 

Ororo.tv — фильмы и сериалы на английском со встроенным переводчиком.

Show-English — фильмы, сериалы и клипы на английском языке со встроенным переводчиком.

Hamatata — сериалы и фильмы на английском с субтитрами. Субтитры можно переводить.

Bbc.co.uk/radio — радио BBC, можно выбрать интересующую программу или жанр.

Learnenglish.Britishcouncil — огромное количество подкастов и не только.

Teacherluke — еще один ресурс с подкастами на различные темы.

PlayPhrase — здесь можно найти кадры из сериалов и фильмов по заданной фразе.

LyricsTraining — сайт, на котором можно учить иностранные языки методом «караоке».

SpotlightEnglish — ежедневная 15-минутная радиопрограмма для изучения английского.

PopcornTime — сервис для просмотра видео с субтитрами или без.

EnglishCentral — сервис для просмотра видео на английском языке. Можно выбрать тему и языковой уровень.

Todayifoundout — рассказы о каком-нибудь занимательном факте на 5–10 минут.

Itotd — то же самое, но чуть менее серьезно.

Npr — американское радио, для многих передач в течение суток после эфира выкладываются транскрипты.

Signalvnoise — большая коллекция подкастов на самые разные темы

China232 — уроки английского в формате подкастов для продвинутого уровня.

Librivox — аудиокниги на английском языке.

Esl-Bits — аудиокниги на английском языке. Доступны текстовые варианты книг и выбор скорости чтения.



Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

        Эксперты по антитеррористической безопасности сходятся во мнении, что в случае вооруженного нападения на школу ученики должны строго слушаться учителей. Прежде всего, чтобы сохранить жизнь, нужно спрятаться в тех местах, где не достанет пуля или осколки взрывного устройства. Проще всего укрыться за партами, стараться не выдавать себя и ни в коем случае не паниковать.

        Учитель должен запереть класс на ключ изнутри и отвести учеников вглубь помещения. Если дверь без замка, то ее следует забаррикадировать мебелью. Если у педагога есть навыки психолога, то он обязан предпринять любые усилия с целью успокоить детей, не давать им паниковать. Например, сказать, что это раздавались не выстрелы, а лопались воздушные шарики.

Если вас взяли в заложники или похитили,   рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

- самое главное: не  поддавайтесь панике;

  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.        

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • отойдите как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

        Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.          Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность;
  • по возможности избегать ее;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.         

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!



Предварительный просмотр:

Памятка обучающимся о вреде наркотиков

Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения, привыкание и зависимость.

Какое воздействие на человека оказывает наркотик?

Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.

Как развивается наркомания у людей, употребляющих наркотики?

У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.

Какой вред приносят наркотики?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большенство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.

Как влияет наркомания на душевный облик человека?

Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.

От чего умирают люди, страдающие наркоманией?

В большенстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.

Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от  несчастного случая и многих других причин.

Помни, какой вред приносят человеку наркотики!

Будь внимателен и осторожен!

Памятка для родителей и педагогов

 о подростковой наркомании

Чрезвычайно важно не пропустить периода начала употребления подростком наркотиков

Можно выделить некоторые признаки, проявления которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:

  • исчезновение денег или ценностей из дома;
  • увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;
  • необычные, неизвестные Вам и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы, таблетки;
  • смятая фольга, иглы и шприцы;
  • неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому инертному;
  • необычные реакции: например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость;
  • потеря аппетита, снижение веса у ребенка;
  • потеря интереса к вещам, которые раньше были у подростка важным, хобби, учебе, спорту, друзьям;
  • резкое изменение круга друзей;
  • немотивированность и нехарактерные приступы сонливости;
  • необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде подростка;
  • проявление скрытности в поведении;
  • лживость, отказ сообщать о своем местонахождении;
  • невнятная речь;
  • пропуск занятий или неожиданное беспричинное снижение успеваемости в школе.

Чего не должны делать родители

Считать нормой пьянство или употребление наркотиков.

Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.

 Финансировать или давать детям разрешения на действия, которые нельзя проконтролировать.

Угрожать ребенку.

Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать , что вы не опустили руки и обязательно пойдете дальше.

Отчаиваться, «решив», что все кончено; помнить, что безнадежных случаев не бывает.

Памятка родителям от ребенка-наркомана

Не поддавайтесь на мои провокации и не давайте мне денег, какими бы самыми благими намерениями я это ни мотивировал Ведь и Вы, и я знаете, как я их потрачу.

Не пытайтесь жить только моей жизнью, у Вас достаточно своих целей, забот и интересов. Не поддавайтесь на мои постоянные провокации, заставляющие Вас заниматься только мной и моими проблемами.

Не верьте мне, когда я хочу Вас убедить, что я еще «маленький». Обратите внимание, что я делаю это только тогда, когда мне это выгодно. Во всех остальных ситуациях я вполне «большой» и самостоятельный. Просто я хочу таким образом избавиться от ответственности за прием наркотиков и переложить ее на Вас.

Не требуйте от меня объяснений «Почему я употребляю наркотики?» Я редко могу найти истинные причины, поэтому подменяю их простейшими внешними поводами, в которых почему-то всегда виноват кто-то другой. Чем больше Вы настаиваете на обсуждении, тем больше я привыкаю лгать не только Вам, но и самому себе.

Не подозревайте меня непрерывно и не проверяйте каждый мой шаг и каждое мое слово. Это – очень унизительно.

Не скрывайте от меня информацию, какой бы неприятной и пугающей она ни была, по проблеме наркотиков и наркотизации. Главное, чтобы она была убедительной и профессиональной, а не относилась к разряду пустых страшилок. Я не против «информационной войны».

Не обещайте мне награды и подарки за отказ от наркотиков, не пытайтесь меня подкупить. Эта проблема не может являться предметом торга.

Не принимайте близко к сердцу мои нападки и вспышки агрессии по отношению к Вам.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок и срывов. Наркотики были МОИМ выбором, и за его последствия должен отвечать я сам.

Не обсуждайте мою наркоманию с посторонними людьми в моем присутствии, если это, конечно, не врач. Я не вижу в этом никакого смысла, кроме стремления унизить меня.

Не ищите во мне только недостатки, попытайтесь увидеть хоть какие-то достоинства. Если я согласился лечиться, поддержите меня и помогите мне найти врача.

НЕ пытайтесь насильно втягивать брата или сестру в решение моих проблем. Не упрекайте их в благополучии и бессердечности. Они имеют право на свою жизнь и свою долю внимания и любви.

Не сдавайтесь сами и не опускайте рук. Я должен быть убежден, что Вы видите выход и знаете, какие конкретные шаги необходимо предпринять.

Ваша неуверенность лишает меня надежды на выздоровление и делает все мои попытки выбраться бессмысленными.

Не отказывайтесь от меня. Мне еще не раз понадобятся Ваша помощь и поддержка.

Помните, что рядом с Вами есть всегда люди, готовые Вам помочь!



Предварительный просмотр:

                                                                                                      Памятка для учащихся

Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6.При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

Памятка пешеходу

Пешеходу запрещается:
1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.


2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.


3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
- с разделительной зоной, разделительной полосой;
- с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.


4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

- Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

- Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу