Дистанционное обучение для детей с ОВЗ. Инклюзивное образование

Лукманов Фанис Фаритович

Здравствуйте, дорогие учащиеся! Наши дистанционные  уроки будут проводиться на платформе ZOOM, 

также для вас ссылки на образовательные ресурсы: 

"Домашняя школа "Интер-урок" - https://interneturok.ru

«Я Класс»-https://www.yaklass.ru/,

«Российская электронная школа» -  https://resh.edu.ru/subject/

 

Если будут возникать трудности при дистанционном обучении, обращайтесь по номеру телефона: 8-996-404-70-60 (WhatsApp)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_dist_angl_yaz_otchet.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Изучение английского языка с детьми с ОВЗ проводить дистанционно, то у ребёнка появляется возможность заниматься английским языком не только на уроках, но и тогда, когда ему позволяет здоровье, а это значит, что занятия будут ему не в тягость. В любой момент он может обратиться к записанному и сохранённому в памяти компьютера уроку, к презентации по той или иной теме, просмотреть небольшие учебные видеофильмы и прослушать аудиофайлы из электронного курса. Мы с учащимися с удовольствием работаем с ресурсами дистанционных курсов  https://interneturok.ru, «Я Класс»- https://www.yaklass.ru/   , «Российская электронная школа» -  https://resh.edu.ru/subject/  ,  где много доступных объяснений, практических заданий, иллюстраций, видео и аудиоматериалов, песен и стихов, игр и занимательных викторин. И всё это доступно ребёнку не только во время урока. 

Ведущим компонентом содержания обучения английскому языку остаётся обучение различным видам речевой детельности:  говорению, аудированию, чтению, письму.  При обучении детей с ОВЗ необходима постоянная индивидуальная корректировка  объёмов каждого из видов по отношению к остальным.

При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слушать иноязычную речь с электронных аудионосителей в индивидуальном режиме (с повторами всего текста или отдельных фрагментов) при выполнении задания. Информационные технологии предлагают большие возможности в преподавании иностранных языков, где большую роль играют наглядность и ситуативность.  Так, все дети без исключения с удовольствием работают с учебными видео материалами, когда мы не только просматриваем и прослушиваем сцены из жизни, но и затем озвучиваем их сами, придумывая характеры персонажам  и помещая их в различные жизненные ситуации. И каждый ребёнок имеет возможность сделать это по своему и неоднократно.  Многие ребята с ОВЗ проявляют свои творческие способности при работе в программе Paint, где они создают свои рисунки, иллюстрации по пройденным темам или прочитанным текстам, делают заголовки и подписи к ним на английском языке. Всё это, несомненно, позволяет повышать их мотивацию к  изучению английского языка. Используется в процессе дистанционного обучения  детей с ОВЗ и такая форма как анимация и презентации, на грамматические, лексико-грамматические, страноведческие темы. Использование различной наглядности в дистанционном обучении английскому языку помогает учащимся с разными физическими возможностями и уровнем подготовки ориентироваться в большом объёме учебного материала, расширять свой кругозор и, что тоже немаловажно, повышает их интерес к изучению иностранных языков.  

 Школьный предмет «иностранный язык» является частью всего образовательного процесса. Иностранный язык способствует личностному развитию ребенка с ОВЗ.  Электронные учебники позволяют ему путешествовать по миру, по странам изучаемого языка, расширяют, кругозор,  формируют мировоззрение, дают ребёнку возможность почувствовать себя частью мировой цивилизации, формировать своё «я» , а в целом - утверждаться  в социуме, открыть окно для общения с другими людьми в своей стране и за границей.

          Опыт работы последних лет показывает, что наиболее эффективной формой работы с детьми с ОВЗ является дифференцированный подход к обучению, т.е. учебный процесс  необходимо организовать на основе учёта индивидуальных особенностей ребёнка, на уровне его возможностей и способностей. Индивидуализация обучения – это преимущество системы ДО. Моя основная задача, как педагога — увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.