Информационные вести с сайта гимназии и мой авторский материал

Едомина Галина Николаевна

Фестиваль успеха стал традиционным в нашей гимназии.

В последний день2014-2015 учебного года в гимназии прошел Фестиваль успеха. в новой номинации "Достижение года" победил Ярослав Харитонов за отличное выступление в финале Всероссийской олимпиады школьников по истории в Санкт-Петербурге, где он стал призером.

Награду Ярославу  вручила Шалашова Марина Михайловна - Доктор педагогических наук, профессор,директор института дополнительного образования ГБОУ ВО МГПУ.                                                                                                                      

 

 

26 июня был последним учебным днем не только V-го модуля, но и всего учебного года. Каждый год Фестиваль проходит по особому, неповторимому сценарию. В этот раз сюжетной линией стало расследование секрета успеха, которое вели Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, а сцена Фестиваля превратилась в маленький кусочек Лондона.

К традиционным номинациям Фестиваля успеха в этом году прибавилась еще одно – «Достижение года». Победа в ней присуждается тем гимназистам, которые стали самыми успешными по результатам участия в предметных олимпиадах и конкурсах, проходившими в течение года.

Церемонию награждения вел Бэрримор, а помогала ему, кончено же, мисс Хадсон. На сцену выходили победители номинаций Фестиваля – наши лучшие спортсмены, читатели, исследователи года, победители в номинациях «Достижение года», «Открытие года», «Класс года». Вместе с ребятами выходили те, кто помог им достичь столь блестящих результатов – их педагоги и родители. Вручали награды люди заслуженные и состоявшиеся: профессор П.А. Оржековский (по его учебникам наши гимназисты изучают химию) и М.М. Шалашова – оба научные консультанты гимназии. Режиссер документального кино Вадим Цаликов, победитель номинации «Родитель года-2014» И.В. Смирнова и наши выпускники, ныне студенты, а в недавнем прошлом – победители Фестиваля успеха: Андрей Хуснетдинов, Андрей Трифонов, Володя Рамзаев, Лиза Лазарева.

Казалось, что в этот вечер на сцене побывала вся Гимназия – те, кто не получал награду, сумел проявить себя в творческих номерах, которые предваряли каждую номинацию. И это были не только воспитанники студий дополнительного образования, но и все, у кого нашлось время на репетиции. Очень интересным получился номер в стиле «Stomp Live» - его исполнили ребята из восьмого класса вместе со своим классным руководителем Т.Э. Черенковой и педагогом дополнительного образования М.В. Чередниченко. Ребята исполняли ритмический рисунок на самых простых предметах – книжках, линейках, шуршащих пакетиках, коробках со скрепками и т.д. Звук отлепляющегося скотча стал тем финальным аккордом, который вызвал шквал аплодисментов и взрыв хохота. Песенку про папу и маму исполнил сводный ансамбль под руководством педагога по вокалу Л.Н. Колесниковой, в составе ансамбля на сцену вышли не только гимназисты младших классов, но и воспитанники Детского сада.

Самая волнующая интрига была припасена к концу церемонии, когда настало время объявлять победителей в номинации «Гимназист года». В танце-дефиле, поставленном хореографом М. Чайкиной, на сцену в вечерних нарядах вышли гимназисты, начиная с младших классов и заканчивая старшеклассниками. Девушки – в длинных платьях, молодые люди – во фраках, лица всех закрыты серебряными масками. И вот, в конце номера участники обернулись и резко скинули маски, но в этот момент сцена и зал погрузились в темноту! Зрителями пришлось подождать еще несколько мгновений, когда действие возобновилось и, наконец, прозвучали имена победителей в самой главной номинации года.

Зрители единодушно отметили, что все полтора часа Фестиваля пролетели как один миг. Это было фееричное завершение учебного года, в котором было столько нашего труда, достижений, открытий, усилий и побед! От всей души поздравляем победителей Фестиваля и их наставников! Ура, каникулы!

 

 

 

 

 

http://www.pavlovo-school.ru/web/main/-/ярослав-харитонов-вошел-в-число-лучших-юных-историков-страны-

 

Поздравляем Ярослава Харитонова с блестящей победой: он стал призером финального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории! 

Ярослав вошел в число 30 лучших юных историков страны!

Мы им гордимся и желаем дальнейших успехов! 

Его интервью вы можете прочесть ниже на этом сайте..

 

 

 

С 6 по 9 марта команда "Плеяда" выступала в финале Открытой Всероссийской олимпиады "Наше наследие", посвященной 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.

 Тема олимпиады была "Города-герои". В командном зачете, в номинации "Головоломки" ребята заняли первое место. Также дипломом третьей степени в индивидуальном зачете в номинации "Даты" награжден Егор Бабкин.

А на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории, которая проходила в Санкт-Петербурге в конце марта-начале апреля, ученик 10 класса

Ярослав Харитонов стал призером финала. Поздравляем наших умников с высочайшими результатами, они МОЛОДЦЫ!!!

 

4 апреля 2015 года. 

Результаты заключительного этапа всероссийской олимпиады по истории

В Санкт-Петербурге завершилась  торжественная церемония награждения победителей и призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории. В этом году дипломы получили 109 школьников: 19 победителей и 90 призёров, что составляет 45% от общего количества участников.

Напомним, соревнование проходило в РГПУ им. А. И. Герцена с 28 марта по 3 апреля 2015 года, в нём приняли участие 242 школьника из 50 регионов России.

Ярослав Харитонов, ученик 10 класса вошел в число  призеров.  Кроме него из Московской области еще четверо учащихся 10-х классов стали призерами,а результат Ярослава-лучший в команде Московской области.

 

Ссалка на сайт олимпиады: 

http://info.olimpiada.ru/vos2015/hist#diary

 

Новости

Ярослав Харитонов вошёл в число лучших юных историков страны!

В начале апреля 2015 г. в Санкт-Петербурге завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. 242 школьника из 50 регионов России, пройдя через тяготы региональных этапов, пробились в финал олимпиады, который проходил в РГПУ им. А. И. Герцена с 28 марта по 3 апреля 2015 года.

В этом году дипломы получили 109 школьников: 19 победителей и 90 призёров, что составило 45% от общего количества участников. Право представлять команду Московской области на этом состязании сильнейших школьников России завоевал наш ученик десятого класса Ярослав Харитонов, занявший второе место на региональном туре Московской области (он уступив тогда победителю всего два балла). Кстати говоря, в финале Ярослав доказал, что он лучший, обойдя соперника с большим отрывом.

В ходе финала ребятам предстояло пройти три тура: первый тур - это задания повышенной сложности, второй тур – написание эссе и выполнение проекта, и третий – выступление с устным докладом по одной из предложенных тем.

Из интервью с Ярославом:

-Какой тур для тебя оказался самым сложным?

Самым сложным был первый тур - очень много неизвестных моментов. А еще, например, задание по губернаторам Санкт-Петербурга. Нужно было хорошо знать не только их биографии, но и соотнести их портреты, факты биографии, даты и расположить все в хронологической последовательности.

Действительно, впервые на олимпиаде было видео-задание. Участникам показали документальный фильм о Великой Отечественной войне и предложили ответить на ряд вопросов по этой теме.

Во втором туре нужно было выполнить проект на тему: «Рента и крестьянское хозяйство в Центральной России во второй половине 18 века». Участники анализировали таблицы со статистическими данными, находили и объясняли закономерности. Кроме проекта, на втором туре олимпиады финалисты писали эссе. Из 15 предлагаемых тем каждый мог взять ту, что по душе. Правда, участники должны были объяснить, почему они стали разбираться именно в этой теме. Оценка зависела, в том числе, и от обоснования выбора темы.

-Есть ли у тебя какие-либо приоритеты, тематические предпочтения в истории?

Мне очень нравится история XX века, и я рад, что она была разнопланово представлена в заданиях всех трех туров олимпиады. Я имел возможность выбора и сделал его, именно, в пользу этого периода, что явно облегчило мою задачу.

Во втором туре ребятам предстояло работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Задача была - сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, которые представляются наиболее существенными. Из перечня высказываний Ярослав выбрал следующую цитату: «Потсдамская конференция подвела итоги советско-англо-американскому сотрудничеству. Правящие круги Лондона и Вашингтона, хотя и избрали жесткий курс в отношении СССР, вынуждены были принять на конференции совместно с Советским Союзом многие демократические решения, отражавшие освободительный и антифашистский характер» (Исраэлян В.Л., «Дипломатическая история Великой Отечественной войны 194-1945 гг).

-Как складывались отношения с ребятами, ощущалось ли острое соперничество?

Атмосфера была дружественная, можно сказать, даже «родная». Некоторых ребят из команды Московской области я знал еще по предыдущему году, когда стал финалистом олимпиады в 9-м классе. Ну, конечно же, появились новые друзья. Соперничество…, скорее нет, а вот состязательность - только во время выполнения турнирных заданий, пожалуй, была. В свободное же время мы общались в непринужденной обстановке, шутили, делали много селфи, выкладывали свои фотографии и впечатления в интернете.

 

-Во многих крупных спортивных соревнованиях, например, таких  как олимпийские игры, есть даже такая страничка «Казусы олимпиады». А в вашей олимпиаде было что-либо подобное?

Не знаю, как насчет странички, но казусы были. Перед началом третьего тура я, конечно, немного волновался. У меня был 17 по счёту номер, и я, ожидая своей очереди, случайно задремал)) Ребята даже подшучивали надо мной, говоря, что, мол, все моя очередь прошла, и мне поставили 0 баллов за выступление, так как я спал и не вышел.

А один из моих друзей при просмотре работы на апелляции удивился, увидев свой результат. Оказалось, что вместо 42 баллов за эссе, ему засчитали 12, просто цифру 4 перепутали с 1. Но ошибку нашли и справедливость восторжествовала.

И еще. Представитель жюри зачитал несколько довольно забавных цитат из работ участников. Например, такие:

"…эти сведения собирались некими землемерами во время федеральной реформы - одной из самых таинственных реформ на Руси";

"…таблица показывает рост оброка и других коммунальных платежей";

"…крестьяне, готовые платить больше двух рублей, практически вымерли";

"…с точки зрения продаж, бык - это овца";

"… можно сказать, что крестьяне, в целом, приспособились к новой ситуации: на повышение налога они ответили снижением своих доходов";

"…все-таки в опричнине, как и в других репрессиях, было много положительного, например, физическое устранение оппонентов"

-Какой тур для тебя был особенно интересным?

Все были яркими, сложными. Но третий тур, он особенный… Есть последний шанс финишного рывка, когда еще возможно улучшить свое положение в турнирной таблице, завоевать, как надеешься ты, оптимальный балл за свое выступление.

Во время третьего тура все ребята разошлись по заранее определенным аудиториям. Там они получили необходимые материалы и задания. Каждый финалист готовил доклад, а затем выступал перед жюри и другими участниками. 

 
Во время третьего тура все ребята разошлись по заранее определенным аудиториям. Там они получили необходимые материалы и задания. Каждый финалист готовил доклад, а затем выступал перед жюри и другими участниками. 

Конкурс оценивается сразу по множеству критериев. Здесь важны не только знания, но и навыки работы с источниками, способность сформулировать свою точку зрения, умение не отклониться от темы. И необходимо было соблюсти строгий регламент: на выступление давалось всего 4 минуты. Обязательная часть каждого доклада - следующие за ним вопросы от жюри и участников. Именно за возможность пообщаться с такими же влюбленными в историю людьми многие финалисты ценят такой формат соревнования. "Отмолчаться" не получится, ведь оцениваются как ответы, так и заданные вопросы. Темы были предложены из разных эпох. XIX век финалисты расхватали, «как горячие пирожки». Ярослав же выбрал тему «Советско-югославский конфликт», посвященную сложным перипетиям и напряженным моментам Югославского кризиса после Второй мировой войны и блестяще выполнил это задание, получив 49 баллов из 50 за свое выступление.

-Что тебе особенно запомнилось на олимпиаде?
 

Сам город и обширная экскурсионная программа, которая была организована для участников. Мы посетили интерактивный музей-театр "Петровская Акватория", историческую 3D панораму "Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев". В Петропавловской крепости, в полдень, нам как призерам такого значимого мероприятия, разрешили сделать выстрел из пушки!

Конечно же, ребята смогли не только поучаствовать в Олимпиаде и продемонстрировать свои знания, но и насладились атмосферой культурной столицы России. Их ждали увлекательные экскурсии по Санкт-Петербургу, университету, а также незабываемые эмоции и отличные фотографии!

Море эмоций, несмотря на недосып и усталость, впечатления от увиденного льются рекой и «выливаются в интернет».

И, наконец, долгожданное подведение итогов финального тура олимпиады. Ярослав стал его призером, показав лучший в команде Московской области результат. Он вошел в тридцатку сильнейших юных историков страны. Почётными гостями церемонии награждения победителей стали заместитель Министра образования и науки РФ В. Ш. Каганов и директор Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровский.

Победители и призеры получили специальные дипломы, которые позволят поступить на профильную специальность в ведущие вузы страны без экзаменов или будут засчитаны в качестве ЕГЭ с отметкой в 100 баллов.

Олимпиада – это не только проверка качества знаний по истории, но и испытание на взрослость мышления и любовь к предмету. Ярослав со всеми испытаниями справился на «отлично»! От всей души поздравляем его с высочайшим результатом на всероссийском уровне и желаем ему новых побед!

 

Г.Н. Едомина, учитель истории

 

Новости

Ярослав Харитонов вошёл в состав сборной Московской области по истории

Ярослав Харитонов, учащийся 10 класса Павловской гимназии,  занял вторую позицию в рейтинге призеров регионального этапа на Всероссийской олимпиаде школьников по истории.  Результат Ярослава позволяет ему

выйти на следующий уровень – заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников и войти в состав команды Московской области.

Поздравляем Ярослава с этой победой!  Безусловно, его успех - это заслуга и его педагога Галины Николаевны Едоминой. Это уже не первая победа Ярослава в этом году -  в Открытой  всероссийской  интеллектуальной

 олимпиаде «Наше наследие» он  возглавил рейтинг лучших 90 участников.

 

Турнир интеллектуальных игр "Павловская ласточка" :  подробная информация о турнире в навигации - страница "Клуб интеллектуальных игр "Плеяда" , там "Павловская ласточка" (статьи, отзывы, фото , видео).

http://www.pavlovo-school.ru/web/main/100?p_p_id=56_INSTANCE_KMZIRZX4yD7W&p_p_lifecycle=0&p_p_state=normal&p_p_mode=view&p_p_col_id=column-1&p_p_col_count=1

Уважаемые друзья!

Павловская гимназия  совместно с Межрегиональной общественной организацией "Интеллектуальное кольцо"приглашает вас принять участие в турнире интеллектуальных игр "Павловская ласточка", который состоится 14 февраля 2015года.

Приглашаются школьные команды. Зачет будет проходить в  двух возрастных категориях:  старшие школьники (СШ) и младшие (МШ), (до 8 класса

включительно).

Турнир проводится  в Павловской гимназии, Московская область.

Программа турнира интеллектуальных игр  "Павловская ласточка"

  • 10:00 - 10:50 - Заезд участников и регистрация
  • 11:00 - 11:20-  Открытие турнира
  • 11:20 - 12:00 - Медиа-игры
  • 12:00 - 12:45 - "Что? Где? Когда?", первый тур
  • 13:00 - 13:45 - "Что? Где? Когда?", второй тур
  • 14:00 - 14:50 - обед
  • 15:00 - 16:00 - "Что? Где? Когда?", третий тур
  • 16:15 - 17:00 - Медиа-игры
  • 17:15 - 18:00- Мастер-класс Александра Друзя
  • 18:10- 18:45 - Торжественное закрытие турнира, подведение итогов,награждение призеров и победителей турнира интеллектуальных игр "Павловская ласточка"                                     
  •  
  • 18:50 -  Отъезд участников.                                                  

                                      

Информация для участников

Организационный взнос за участие в турнире  составляет 350 рублей с человека, включая сопровождающих и запасных. Питание включено в

организационный взнос.

Питание

Мы предлагаем питание в столовой  Павловской гимназии.

 

Транспорт

Для доставки участников будут предоставлены автобусы из Москвы в Павловскую гимназию и обратно.

 

 Схема проезда

Общественный транспорт: от ст. метро Щукинская  маршрутный автобус №480 до остановки «Павловская гимназия».

 

Координаты  Оргкомитета: pavlovo@intring.ru, тел. +7 (915) 346-60-69

Координатор турнира – Галина Николаевна Едомина 

Заявки на участие в фестивале принимаются до 31   января 2015 года по e-mail:     pavlovo@intring.ru

 

 

 

 

 

 новости

 

Команда Павловской гимназии вышла в финал интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»

 

 

Команда Павловской гимназии «пробилась» сквозь сито  туров и вышла в финал Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Финал пройдет  7-9 марта 2015 года в Москве.

Тема олимпиады  в этом году приурочена к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

За выход в  финал соревновались тридцать две  школы из разных регионов России. Полуфинал состоял из двух туров: личного зачета, и командного тура. Из вышедших двадцати двух  школ ко второму туру должно было остаться только восемь  сильнейших. Наша команда попала в эту заветную восьмерку, заняв первое  место по результатам всех личных баллов, сложенных вместе. А рейтинг лучших 90 участников возглавил наш Ярослав Харитонов, ученик 10 класса.

Затем нам  предстоял командный тур, но уже только среди этих восьми   школ – полуфиналистов. Восьмерку сильнейших представляли: «Первая школа» из Москвы, три школы из Санкт-Петербурга.  Города Калининград, Новосибирск и Смоленск  были представлены каждый одной школой. Из Московской области  мы оказались единственными.

В  финал выходило только четыре  школы. В упорной борьбе команда Гимназии заняла первое  место и вышла в финал!

Состав команды: Харитонов Ярослав, Монакова Анастасия, Ковалев Артем, Лукин Виталий, Торбахов Даниил, Шелковников Вячеслав и Бабкин Егор.

 

На Всероссийский уровень команда Павловской гимназии вышла впервые!

Поздравляем ребят и их руководителя Галину Николаевну  Едомину с отличными результатами! Желаем им победы на высшем уровне!

 

Олимпиада ОВИО «Наше наследие" в перечне Российского Совета олимпиад школьников

http://ovio.pravolimp.ru/articles/53620fbdb4063953...

 

10_22234

24 апреля в Интеллектуальном центре — Фундаментальной библиотеке МГУ имени М.В.Ломоносова состоялось заседание Российского совета олимпиад школьников в обновленном составе, на котором были подведены итоги проведения олимпиад школьников, входящих в Перечень олимпиад школьников в 2013/14 учебном году, и определены уровни этих олимпиад.

В заседании приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов, председатель Российского совета олимпиад школьников, президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий; заместители председателя РСОШ: первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк, ректор НИУ ВШЭ Я.И. Кузьминов, ректор Южно-Уральского государственного университета, председатель Совета ректоров вузов УФО А.Л. Шестаков; член Президиума РСОШ, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания В.А. Никонов; члены Совета академики РАН А.А. Гусейнов, Р.И. Илькаев, Н.С. Касимов, В.В. Лунин, А.М. Черепащук, член-корреспондент РАН Н.Н. Кудрявцев; другие члены Совета.

Председатель Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), ректор МГУ Виктор Садовничий представил обновленный перечень соревнований, победители и призеры которых смогут претендовать на льготное поступление в вузы в 2014 году.

В перечень  попали олимпиады, проводимые Православном Свято-Тихоновском Университетом,  давно и прочно зарекомендовавшие себя олимпиады по Основам Православной Культуры (ОПК), 2 уровень олимпиады по предмету "Основы православной культуры"  и  Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»,  2 уровень олимпиады по предмету "история".  

 

 Подробная информация о заседании РСОШ содержится в пресс-релизе: http://www.msu.ru/news/?2014-04-29_23-45.8009a5e

 

Сведения об истории проведения Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»


В настоящее время существует множество различных предметных олимпиад. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада (ОВИО) «Наше наследие» создавалась как межпредметная олимпиада, ориентированная на выявления одаренных детей независимо от сферы их особых предметных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, эрудиции, скорости мышления при решении логических задач и анализе текстов. 

Важно отметить, что для каждой олимпиады задания блока эрудиция и сопутствующих олимпиаде проектных заданий каждый год подбирается важная историческая тема. И все участники олимпиады после ее завершения оказываются обогащенными новыми знаниями. Тема объявляется заранее, и все участники имеют равные возможности для подготовки. Так в 
2010–2011олимпиада была посвящена «300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова»,  в 2012 году центральной темой олимпиады  была тема «Отечественная война 1812 года», 2013 - 400 - летие Дома Романовых, 2014 - 100 - летие Первой мировой войны.


Особо надо отметить проектные работы, сопутствующие темам олимпиады. Что только не сделали участники финальных мероприятий за эти годы: компьютерные и настольные игры, видеофильмы, игровые путеводители по музею, альманахи и книги памяти, методические пособия. 

Первая интеллектуальная олимпиада была проведена в 2003 г. только на уровне православной школы-пансиона «Плёсково» (Московская область), уже в следующем году к участию в олимпиаде присоединились общеобразовательные школы Подольского района, а с 2005 г. в олимпиаде регулярно принимают участие школьники из минимум 10 регионов РФ. 

В 2010-2011 в олимпиаде уже участвовали 600 школ из 40 регионов РФ и были после небольшого перерыва возрождены олимпиадные туры для учащихся начальной школы. 


С 2010-2011 через сайт олимпиады принимаются результаты туров со всей страны и ведется общероссийский рейтинг. А с 2014 года олимпиаде присуждена 2 уровень по предмету история в списке общероссийских олимпиад, дающих льготы при поступлении в ВУЗы страны  для призеров и победителей олимпиад  прием без вступительных испытаний при условии соответствия профиля олимпиады одному из предметов вступительных испытаний на выбранное направление подготовки (специальность). Для использования указанных особых прав победителям и призерам олимпиад школьников необходимо наличие результатов ЕГЭ не ниже 65 баллов по общеобразовыательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Важной составляющее олимпиады проведение итогового соревнования и закрытия в значимом историческом месте. Финалисты олимпиады награждались в музее-заповеднике «Коломенское», в центральном музее Великой отечественной войны, в Доме ученых в Санкт-Петербурге , в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.

 

    СТАТЬИ  с сайта гимназии .

 

Эта встреча с Николаем Сванидзе проходила в рамках программы встреч с интересными людьми, которая разработана в гимназии : " Во всем мне хочется дойти до самой сути". Данный  материал написан Бурашова Л.Ю., замдиректора по связям с общественностью.

 

Николай Сванидзе поговорил с учащимися Павловской гимназии о подводных камнях истории

Научно-популярная лекция известного тележурналиста, историка Николая Сванидзе состоится в Павловской гимназии 4 апреля с 11.00 до 13.00. Заведующий кафедрой журналистики, профессор Российского государственного гуманитарного университета обсудит со старшеклассниками очень неоднозначную тему –«Наша история: миф или биография моей семьи».  Беседа особенно актуальна в эпоху масштабных политических перемен и возрастающего интереса к истории России.

Глобальные исторические процессы, отдельные люди и события из их жизни, повлиявшие на судьбу всей страны, легли в основу цикла передач Николая Сванидзе, десять лет подряд выходившего на телеканале «Россия». Сегодня «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» стали еще и литературной серией. Грандиозная летопись XX века из 28 томов выходит в ИД «Аргументы недели». Каждая книга посвящена трем годам прошлого столетия и трем известным россиянам. Для каждой главы выбран знаменитый персонаж отечественной политики, истории, культуры, в жизни которого в этом году произошло что-то очень важное для него самого и для всех жителей страны.

Встреча с Николаем Сванидзе  продолжит цикл научно-популярных лекций, которые  воспитанникам Павловской гимназии читают известные ученые,  популяризаторы науки, представители бизнеса и общественные деятели. Разговор в Павловской гимназии позволит молодым слушателям разобраться в этой истории «личного и общественного», под другим ракурсом рассмотреть биографию и, возможно, по-иному взглянуть на собственную судьбу.    

imageimage       

==============================================

Наши достижения в X-й Всероссийской интеллектуальной олимпиаде "Наше наследие".

 

автор Едомина Г.Н.

В этом году состоялась юбилейная X Всероссийская интеллектуальная олимпиада "Наше наследие". Среди участников суперфинала выступили учащиеся нашей гимназии. Они блистали своими знаниями в команде Московской области «Плеяда». Гимназисты Харитонов Ярослав (9 класс), Гончаров Никита (10 класс) и Ковалев Артем (8 класс) совместно с учениками из Коломны и Зеленограда показали превосходный результат.

На суперфинал в Москве собрались 30 сильнейших команд из России и ближнего зарубежья. Юбилейная олимпиада была посвящена Первой мировой войне. Участников финала отобрали по итогам предварительных соревнований на школьном и региональном этапах, участниками которых были 103 000 школьников 2-11-х классов из 79 регионов России, Белоруссии, Украины и Литвы.

Для нашей команды олимпиада началась 23 февраля с посещения Мемориально-паркового комплекса героев Первой мировой войны, где состоялось  первое соревнование на ориентирование. Далее в Просветительском центре  ребятам пришлось столкнуться с нелегким заданием. Их ждало заполнение  рабочей тетради и аудиовизуальный брейн-ринг.  Давались  фрагменты песен, в которых  были зашифрованы слова, связанные с Первой мировой и два интересных вопроса по видеофрагментам.

В модуле «Страна в войне»  пришлось отвечать на углубленные вопросы по участию  в войне России, Сербии,  Великобритании, Германии,  Австро-Венгрии, Италии,  Турции, США и  Франции. В теме «Вооружение» необходимо было много знать о военно-морском и подводном флоте того времени, авиации, танках и противотанковом вооружении, артиллерии и  военной разведке.  Были и неожиданные темы. Например, «Животные в первую мировую», или «Первая мировая война в изобразительном искусстве», «Красный крест во время войны».

Второй день олимпиады был самым главным для каждого участника финала. В этот день ребята выполняли индивидуальные задания. Итоги этих работ определяли победителей в личном зачете и призеров по отдельным конкурсам – «Эрудиция», «Логика», «Аудирование», «Исторические даты».

Во второй половине дня каждая команда разделилась на две группы. Одна решала задачи по виртуальной экспозиции музея Первой мировой войны, а  другая – по роману Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен».
 
В последний день интеллектуальных состязаний, который прошел  в ДК Московского университета путей сообщения, олимпийцы померились силами в интеллектуальной игре Брейн-ринг. Было отыграно 20 вопросов,  из них наша команда смогла дать 15 верных ответов.  Именно в этот день мы узнали радостную новость: Ярослав Харитонов занял второе место в индивидуальном зачете среди учащихся 9-х классов и первое место в номинации «Исторические даты».  Дипломы Российского совета олимпиад школьников и памятные призы победителям вручил магистр элитарного клуба знатоков "Что? Где? Когда?", трёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова» М.О. Поташев.
 
А 26 февраля 2014 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии закрытия X-й Всероссийской интеллектуальной олимпиады "Наше наследие" и VI-й Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В торжественном мероприятие также участвовали заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Коганов, председатель Совета директоров финансовой корпорации «Уралсиб», учредитель фонда просвещения «Мета» Н.А. Цветков.

Перед собравшимися выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«… Олимпиада носит межпредметный характер, и этим фактом закладывается будущее единство общества, которого так не хватает России. Участники олимпиады поступают на самые разные направления в самые разные вузы, у них – разные интересы в жизни, но и "физики", и "лирики" могут состязаться на равных и идти по своему собственному, неповторимому жизненному пути к единственной возможной истине…»

В общем зачете команда Московской области «Плеяда» заняла 12 место среди  30 команд. Поздравляем ребят с успешным выступлением, ведь они смогли обойти  две сильные сборные Москвы и сборную ОПК! Особое поздравление Ярославу Харитонову -  это победа на высочайшем  уровне. Так держать!

Руководитель команды Едомина Галина Николаевна.

 

=============================

Неделя Истории в Основной и Старшей школе

Сегодня, 3 февраля, в Гимназии начинается  Неделя социально-гуманитарных наук и искусств «Сергий Радонежский – подвижник земли русской».

Среди учащихся 5-8 классов пройдет конкурс творческих работ «На поле Куликовом».  Экспозиция работ разместится в холле Основной школы.  Работы участников будит оценивать жюри, имена победителей станут известны в финале Недели.

5 февраля,    в среду,  в холле Старшей школы начинает работать выставка «Сергий Радонежский – подвижник земли русской», посвященная отражению образа преподобного в искусстве и памятным местам, связанным с его именем. Основу выставки составят  проектные работы учащихся 7-9 классов.  В качестве почетного гостя на церемонию открытия, которое состоится  5 февраля  в 15.00,  приглашен о. Вадим,  настоятель Храма Сергия Радонежского в д. Веледниково.  До 7 февраля будут проводиться  обзорные экскурсии для всех желающих.

==========================================================

Экскурсия в музей-панораму «Бородинская битва»

20 января восьмиклассники посетили музей-панораму «Бородинская  битва».  По дороге в музей все предвкушали интересную экскурсию, день был солнечный, морозный и настроение у всех отличное.

Музей-панорама «Бородинская битва» совсем недавно был отреставрирован и ребята стали практически одиними из первых посетителями это исторического музея. В основном здании экспозиция рассказывает о событиях Отечественной войны 1812 года и генеральном сражении при селе Бородино. В «Кутузовской» избе гимназситы узнали подробности о военном совете русских генералов, состоявшемся в деревне Фили 13 сентября 1812 года, на котором было принято историческое решение о сдаче Москвы французам. «Кутузовская изба» очень интересно оформлена и создается эффект личного присутствия на этом историческом совете.

Экскурсия оказалась очень инетересной, особенно ребятам понравилась сама панорама сражения, они с интересом слушали экскурсовода и узнали много впечатляющих подробностей этой великой битвы.