Контроль знаний

Павлова Лидия Васильевна

  КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

Заключительным  этапом всего педагогического процесса обучения является контроль (проверка) знаний учащихся.

Контроль призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания, умения  и компетенции учащихся, в том числе  способность решать проблемы, выполнять практические задачи.

В соответствии с методикой преподавания истории и обществознания существуют следующие виды контроля:

  • текущий ( проверка усвоения материала, степени овладения определёнными навыками и умениями  и оценка результатов каждого урока);
  • периодический (проверяет степень усвоения учебного материала за относительно длительный период (четверть, полугодие) или материала по большой теме);
  • итоговый (осуществляется в конце учебного года, либо по окончании курса. Его задача – зафиксировать наличие знаний у учащихся в соответствии с требованиями к уровню подготовки учеников, в соответствии с  ФГОС по истории и обществознанию);

В своей работе применяю следующие приемы контроля:

  • приемы устного опроса
    • фронтальный
    • опрос у доски
    • опрос по цепочке
    • "тихий" опрос
  • приемы письменного опроса

    • исторический диктант
    • блиц-контрольная
    • тренировочная контрольная работа
    • проверочный контрольный тест
    • итоговое тестирование