Моим ученикам

Осипенкова Галина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по правилам безопасного поведения во время летних каникул


Во время прогулки соблюдайте следующие требования безопасности.

  1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.
  2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
  3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть  приближающиеся машины.
  4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
  5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
  6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
  7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
  8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
  9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
  10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
  11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
  12. Не играй с наступлением темноты.
  13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

 

При пользовании велосипедом

При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Пользуйтесь велосипедом, не подходящим вашему росту.
  2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
  3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
  4. Не отпускайте руль из рук.
  5. Не делайте на дороге левый поворот.
  6. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности.

  1. Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.
  2. Запрещается:
  3. Подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  4. перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  5. бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  6. устаивать различные подвижные игры;
  7. осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
  8. цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

 

Правила безопасного поведения на дороге.

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  2. При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
  3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
  4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
  5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

О мерах предосторожности на воде.

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать  предосторожности на воде.

  1. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
  2. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20 – 25 ' С, воды + 17 – 19 ' С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
  3. В  воде можно находиться 10 – 15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и  мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
  4. Не жуйте жвачку во время нахождения в воде.
  5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
  6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу, закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
  7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.
  8. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
  9. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
  10. Важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения.
  11. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства.
  12. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Не ходить в лес одному;
  2. пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;
  3. надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
  4. надевать головной убор, закрывать шею и руки, защищаясь от попадания клещей;
  5. пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
  6. не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания  становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.

  1. Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и  оказать помощь при спасении других людей.
  2. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

  1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы» или говорить, что вы сильнее.
  3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
  6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
  7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
  9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
  10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Приятного отдыха!



Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по поведению в зимний период времени и во время зимних каникул


        Специфика зимних каникул заключается в том, что они приходятся на праздники: Нового года, Рождества, когда практически в каждой семье устанавливается елка, используются свечи и бенгальские огни, петарды. В этот период проходят массовые гуляния, утренники для детей в общественных местах.

В связи с этим:

  1. Запрещается использовать самодельные взрывпакеты и петарды. Свечи, гирлянды, бенгальские огни использовать только в присутствии взрослых, строго выполняя инструкции.
  2. Установленные в домах и на улице елки не раскачивать.
  3. Во время посещения утренников, мест массовых гуляний соблюдать культуру поведения: не толкаться, громко не кричать, не затевать драк.
  4. Категорически запрещается кататься на санках и других приспособлениях на замёрзших водоёмах по льду, а также переходить замерзшие водоемы.
  5. Запрещается устраивать катания на санках и других приспособлениях вблизи дорог и на пешеходных дорожках.
  6. Во избежание переохлаждения одеваться по погоде, обязательно наличие головного убора.
  7. Во время гололеда строго соблюдать правила перехода через улицу.
  8. Не создавать на пешеходных дорожках аварийных ситуаций, не толкаться, не кататься.

Кроме того:

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. С пользой проводите свободное время.
  3. Ежедневно делайте утреннюю гимнастику. Всегда будьте чистыми и опрятными.
  4. Слушайтесь родителей, помогайте им в домашних делах.
  5. Не проводите слишком много времени перед телевизором и у компьютера.
  6. Читайте художественную и познавательную литературу.



Предварительный просмотр:

Правила поведения во время весенних каникул


1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила безопасности на льду
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома 
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома
10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице
5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения
2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.
2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструктаж №4.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
6. 1. Запрещается:
6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
6. 2. Разрешается:
6. 2. 1. Защищать дом от пожара.
6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.
6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.
6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.
6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.
6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №5.

Правила безопасности на льду
7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.
7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Уважаемые родители!

С приближением праздников резко увеличивается количество пиротехнической продукции не только на прилавках магазинов, но и на улицах. Чтобы после запуска праздничных фейерверков остались только приятные впечатления, вспоминаем правила пользования пиротехникой.

При применении пиротехнических изделий низкого качества и неумелом обращении с ними или использовании не по назначению фейерверки могут стать причиной серьезных механических и термических травм, а также пожаров на значительном расстоянии от того места, где их запускали.

Существуют определенные правила, соблюдая которые при проведении праздничных мероприятий можно обезопасить себя и окружающих.

  1. Продавать данную продукцию могут в основном взрослым, а также подросткам в соответствии с возрастными ограничениями, указанными на упаковке (с 14 лет, а некоторые изделия — с 16 и с 18 лет).
  2. На каждом пиротехническом изделии должны быть указаны его наименование и каталожный номер (артикул), торговая марка, а также присутствовать следующий текст: «Внимание! Изделие пожаро- и травмоопасно! Не применять до ознакомления с прилагаемой инструкцией! Беречь от детей! Не использовать пиротехническое изделие с истекшим сроком хранения. Хранить в сухом месте вдали от нагревательных приборов. Продажа детям до 14 лет запрещена».
  3. Большинство пиротехнических изделий нужно использовать под строгим контролем взрослых и при неукоснительном выполнении изложенных в инструкции мер предосторожности.
  4. Следует ознакомиться с информацией о радиусе опасной зоны действия пиротехнического изделия, размещенной на упаковке.
  5. Нельзя использовать пиротехническое изделие с дефектами — нарушением целостности упаковки, имеющие вмятины, влажные и т. д.
  6. Не следует носить фейерверки в карманах, бросать их в костер, разбирать и подвергать каким бы то ни было механическим воздействиям.
  7. Хранить пиротехнические изделия нужно вдали от нагревательных приборов, в месте, недоступном для детей. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе. 
  8. Во время поджигания фитиля над пиротехническим изделием нельзя наклоняться, а также приближаться к нему в течение 5 минут после прекращения действия фейерверка.
  9. Нельзя запускать фейерверки с балкона или окна.
  10. Поджигать фейерверк лучше с расстояния вытянутой руки горящей бенгальской свечой.
  11. Несработавшее устройство поджигать повторно запрещается.
  12. Нельзя запускать сложные и с большим радиусом опасности фейерверки вблизи построек, жилых домов, проводов и при сильном ветре. Это правило установлено для того, чтобы исключить попадание зажженного пиротехнического изделия на балконы и через выбитые стекла в квартиры.
  13. Не следует приобретать и использовать пиротехническое изделие, если на него нет понятной инструкции по применению, не указан или истек срок годности, нет подтверждения сертификации изделия или само оно имеет дефекты.
  14. Маленьким детям нельзя брать в руки ни один из фейерверков!

Будьте осторожны и яркого вам Нового года!



Предварительный просмотр:

Правила поведения для учащихся общеобразовательных школ

1.1       Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2       Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3      Нельзя  без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

1.4      Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.

1.5      Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать имя школы.

1.6      Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

Поведение на занятиях

2.1      При входе педагога в класс обучащиеся встают в знак приветствия и садятся после того. Как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2      Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом Российской федерации и правилами школы.

2.3      Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и вовлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4      Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5      Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6      Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

 

 Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1      Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

учащийся обязан:

-         навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

-         выйти из класса;

-         подчиняться требованиям педагога и работникам школы;

-         помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

учащимся запрещается:

-         бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр;

-         толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

-         употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

дежурный по классу:

-         находится в классе во время перемены;

-         обеспечивает порядок в классе;

-         помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

-         после окончания занятий проводит посильную уборку класса;

Заключительные положения

4.1       Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2      Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.3      За нарушение настоящих Правил и устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по правилам взыскания.

 

ПРАВИЛА
поведения несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в общественных местах и на улицах
1. Общие положения

В  Правилах используются следующие понятия:
1. Несовершеннолетние – лица, не достигшие 18 лет;
2. Общественные места:
- здания, где расположены государственные и муниципальные учреждения образования, науки, здравоохранения, культуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, офисы предприятий и учреждений вне их ведомственных принадлежностей, предприятия торговли, бытового обслуживания населения, объекты, отнесенные к памятникам истории и культуры;
- места массового скопления и пребывания граждан - площади, стадионы, пляжи, вокзалы, парки, зоны отдыха, все виды общественного транспорта, такси.
- подъезды, лестницы, лестничные площадки, коридоры жилых многоквартирных домов;
3. Улицы - места массового пребывания людей вне пределов зданий и жилых домов (проезжие и пешеходные части автомобильных дорог – улиц – в пределах населенных пунктов, переулки, набережные, скверы, детские и спортивные площадки)
4. Ночное время – период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра.

2. Требования к поведению несовершеннолетних

1. Несовершеннолетние должны уважать права человека, не ронять своего достоинства, достоинства других несовершеннолетних, граждан, бережно и внимательно относиться к родителям, старшим, ровесникам и окружающим.
2. Несовершеннолетние обязаны:
- бережно и аккуратно относиться к имуществу, находящемуся в общественных местах и на улицах;
- уважать труд технических работников по обеспечению чистоты, света и уюта в общественных местах и на улицах;
- выполнять требования специальных инструкций по поведению в отдельных общественных местах;
- соблюдать общепринятые правила этикета общения в общественных местах и на улицах;
- соблюдать правила дорожного движения на улицах;
- уступать дорогу и место старшим в общественном транспорте;
- оказывать помощь больным и инвалидам, а также младшим по возрасту;
- соблюдать санитарно- гигиенические требования поведения на улице.
- охранять озеленение улиц, скверов, газонов, бережно относиться к окружающей природе, сохранять зеленые насаждения;
- соблюдать правила содержания и выгуливания животных;
- бережно относиться к объектам, отнесенным к памятникам истории и культуры (мемориальным комплексам, архитектурным сооружениям, местам захоронения).


            3. Несовершеннолетним не допускается:    

 
- употребление алкогольных напитков, пива, наркотиков, наркотикосодержащих веществ, нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- нанесение материального ущерба зданиям, жилым домам и другому имуществу, находящемуся в общественных местах и на улицах,
- демонстративное оставление мусора в местах пребывания;

- табакокурение, употребление нецензурных слов, реплик, унижающих достоинство граждан;
- применение физических мер воздействия на других несовершеннолетних, граждан;
- нарушение тишины и покоя граждан в ночное время громким пением, криками, игрой на музыкальных инструментах, аудиотехническими средствами;
- обращение с любым видом оружия, в т.ч. самодельным, колющим, режущими предметами, игра с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами,

- нахождение на крышах, чердаках, пожарных лестницах, технических помещениях и этажах жилых многоквартирных домов, теплотрассах, не завершенных объектах строительства;
- нахождение в общественных местах и на улицах в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) без сопровождения родителей или лиц, заменяющих их;
- несовершеннолетним запрещается посещение клубов, баров, дискотек, других развлекательных мероприятий, проводимых для молодежи в культурно-досуговых учреждениях.



Предварительный просмотр:

Памятка 
школьникам по поведению при возникновении угрозы
совершения террористического акта
(обнаружение взрывного устройства)

«Террор» в переводе с латинского означает «страх», «ужас». Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв. 

Терроризм называют чумой ХХ века. В условиях быстрого совершенствования разных видов оружия, прежде всего оружия массового поражения, терроризм подобно смертельной болезни распространился по всей планете. И в XXI веке никто не застрахован от того, что в любой момент может стать жертвой теракта, поскольку с началом нового столетия не исчезли те явления, которые порождают террор: социальная неустойчивость в мире, межнациональные конфликты, и связанный с ними крайний национализм, экономическая отсталость отдельных народов и религиозный фанатизм.

Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. 

Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д. С помощью взрывчатки были уничтожены жилые дома в Москве, Буйнакске, Волгодонске, разрушена средняя школа в Беслане. Погибли сотни ни в чем неповинных людей, и, что самое страшное, много детей, твоих ровесников. Следующая бомба может быть заложена в твоем городе, рядом с твоим домом или школой, но правоохранительные органы делают все возможное, чтобы предотвратить беду.  

Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый. 

Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья. 
 

  1. Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства. 
  2. Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в милицию по телефону 02, ФСБ (телефон дежурного – 66-74-01), МЧС по телефону 01. Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора. 
  3. Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч). 
  4. Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.
  5. Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию. 
  6. При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны.
  7. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

  1. не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
  2. сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
  3. зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому; 
  4. обязательно дождаться прибытия милиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию; 
  5. строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
     
    Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. 
    Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности. 

Не случайно милиционеры, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.  
Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни! 

Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того, чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.  

Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.