Подготовительная группа. Рекомендации для родителей.

Материалл для закрепления лексических тем дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лексическая тема «День народного единства. Моя Родина – Россия»15.95 КБ
Файл Лексическая тема «Моя малая родина. Южный Урал. Копейск»15.6 КБ
Файл Лексическая тема «Мой дом. Моя квартира. Мебель. Электроприборы»475 КБ
Файл Лексическая тема «Я и моя семья»120.55 КБ
Файл Лексическая тема «Здравствуй, зимушка-зима!»229.71 КБ
Файл Лексическая тема «Зимующие птицы»304.8 КБ
Файл Лексическая тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»207.01 КБ
Файл Лексическая тема «Новогодний калейдоскоп»386.93 КБ
Файл Лексическая тема «В гостях у сказки. Сказы об Урале»73.68 КБ
Файл Лексическая тема «Быть здоровыми хотим. Части тела человека»15.33 КБ
Файл Лексическая тема « Водоемы. Обитатели водоемов».16.26 КБ
Файл Лексическая тема «Город мастеров. Профессии. Инструменты»338.41 КБ
Файл Лексическая тема «Транспорт»267.6 КБ
Файл Лексическая тема «Наш гардероб. Одежда. Обувь. Головные уборы»602.22 КБ
Файл Лексическая тема «Наши защитники»404.06 КБ
Файл Лексическая тема «Начало весны. Мамин день»292.41 КБ
Файл Лексическая тема «Посуда».384.57 КБ
Файл Лексическая тема «Продукты питания»690.76 КБ
Файл Лексическая тема «Животные северных широт и жарких стран»653.75 КБ
Файл Лексическая тема «Театр, Цирк, Зоопарк»14.96 КБ
Файл Лексическая тема «Космос»556.66 КБ
Файл Лексическая тема «Весну встречаем, перелетных птиц поджидаем»15.53 КБ
Файл Лексическая тема «Труд людей весной»15.7 КБ
Файл Лексическая тема «День Победы»264.02 КБ
Файл Лексическая тема «День Победы»16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «День народного единства. Моя Родина – Россия»

        Напомните ребенку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единение всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.

        Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг, герб и символы нашей страны.

        Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

  1.  Игра  «Один – много»:  

город – города,      

вокзал — …    

магазин — …      

улица – …    

горожанин -…           

аптека — …  

дом — …    

 парк — …      

житель — …      

флаг -   … 

  1. Игра «Сосчитай, сколько слогов в словах»:

Родина -      

Род -      

Родник -    

Родители -

Родной -    

Родственники –

  1.   Игра  «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –…    

В Англии –….    

В Испании –…  

В Америке –….

Во Франции –…    

В Германии –….  

В Китае –….  

В Грузии-….            

  1. Игра «Подбери действия» (не менее не менее трех действий):    

россияне (что делают?)-…        

горожане (что делают?) – …    



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Моя малая родина. Южный Урал. Копейск»

  1. Расширяем активный словарь детей:

Предметный словарь: страна, государство, Родина, край, город, улица, область, округ, Россия,     двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, достопримечательность, жители, россиянин,  горожане,  Москва,  Челябинск, Копейск…  

Действия: любить, помнить, строить, возводить…                        

Признаки: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, уральский…

  1. Игра  «Подбери признаки» (не менее трех признаков):                                         

Россия?(какая?) -…    

Урал (какой?)-…  

Город (какой?) – …          

Область (какая?)                                    

Улица (какая?) -…            

Дом (какой?) — …

  1. Игра «Есть – нет»:    

город – (нет) города,  

вокзал — …  

магазин — …    

улица – …    

горожанин -…        

аптека — …  

дом — …    

 парк — …  

  1. Игра «Посчитай»

Одна река, две реки, три реки, четыре реки, пять рек.

Город…

Луг…

Флаг…

Дорога…

Памятник…

Фонтан…

Гора…

Дом…

Игра «Назови ласково»:                                                                                

 город – городок    

Флаг -…    

мост — …  

магазин — ….    

улица – …      

дом — …  



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Мой дом. Моя квартира. Мебель. Электроприборы»

Рассмотреть дома мебель и электроприборы.

Ребёнок должен знать названия предметов мебели и электроприборов части, из которых она состоит, материал, из которого сделана. 

  1. Составь словосочетание  (Образование качественных прилагательных).

Банка из стекла – стеклянная банка.
Стакан из стекла - …
Лампочки из стекла -…
Мышка из резины - …
Мяч из резины -…
Калоши из резины -
Стол из дерева - …
Гитара из дерева - …
Стулья из дерева - …
Ложка из металла - …
Нож из металла - …  
Гвозди из металла -
Сандалии из кожи -
Ремень из кожи - ...

  1. Игра «Хлопушка». Хлопни когда услышишь название электроприбора, топни когда услышишь название мебели.

Холодильник

Шкаф

Стиральная машина

Телевизор

Компьютерный стол

Компьютер

Диван

Пылесос

Кресло

Электрочайник

Вентилятор

Утюг

Комод

Фен

  1. Игра «Один – много»

Диван – (они) диваны – (много) диванов.

Кресло –

Шкаф –

Полка –

Стул –

Кровать –

Табурет –

Раскрась комнаты.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Я и моя семья»

  1. Игра «Моя мама». Подбери слова

Мама (какая?) добрая, любимая, замечательная, ласковая, нежная.

Бабушка (какая?)…

Сестра (какая?)…

Тетя (какая?)…

Подруга (какая?)…

  1. Игра «Назови ласково».

Мама – мамочка

Ребенок –

Брат –

Дядя –

Папа –

Сестра –

Тетя –

  1. Игра «Наоборот».  Подбери слово.

Вежливый – грубый

Старый –

Старший –

Большой –

Веселый –

Чистый –

Добрый –

  1. Игра «Хлопушка». Хлопни в ладоши, если услышишь слово – название родственника.

Мама, соседка, подруга, детеныш, бабушка, сестра, продавец, брат, дедушка, стая, папа, водитель, медвежонок, отец.

  1. Игра «Цветы для мамы (бабушки)». Определи первую букву в названии цветов и соедини с нужной буквой. Раскрась буквы и цветы.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Здравствуй, зимушка-зима!»

  1. Прочитать текст и попросить ребёнка рассказать о зиме.

Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.

Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

День за днём - снегопады: хлопья снега быстро летяг из низких тёмных туч и заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле позёмки.

Мороз рисует на оконных стёклах причудливые узоры.

Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают

сосульки.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой мало влаги, света и питательных веществ).

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей.

Лесные звери укрываются от холода в дуплах и в норах или зарываются в

глубокий снег.

Много весёлых забав у детворы зимой - катание на коньках, санках, лыжах. В дни оттепели ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега.

  1. Игра "Скажи наоборот"

Летом небо светлое, а зимой - ...

Летом день длинный, а зимой - ...

Летом солнце светит ярко, а зимой - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Снег мягкий, а лед… - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

  1. Игра «Один – много». Скажи по образцу.

Ледяная дорожка – ледяные дорожки

Снежный сугроб –

Морозный узор –

Холодный день –

Сильный ветер –

Белая снежинка –

Холодная сосулька –

Завывающая вьюга –

Снежная метель –

  1. Игра «Назови «лишний» месяц»:

Январь, декабрь, март, февраль

Апрель, март, май, декабрь

Февраль, ноябрь, сентябрь, октябрь

  1. Игра «Образуй словосочетания по образцу»

Зима, одежда – зимняя одежда

Зима, лес - …

Зима, день - …

Зима, прогулка - …

Зима, игра - …

Мороз, зима - …

Мороз, день - …

Мороз, погода - …

  1. Объясни значения слов:

Снегопад – это…

Сугроб – это…

Гололёд – это…

Осадки – это…

  1. Игра «Найди отличия»  и раскрась картинки.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Уточнить у ребенка, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперенье, величину), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

  1. Игра «Назови ласково».

Черное перо — …черненькое перышко

серая спина — …

пестрые крылья — …

 белая шея — …

красная грудь — …

милые глаза — …

острые когти — …

длинный хвост — …

белый пух — …

круглая голова — …

шустрые лапы — …

мягкие перья — …

  1. Игра «Закончи предложение».

Воробей маленький, а ворона…

Сова спит днём, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у сороки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Сорока большая, а воробей…

Голубь тяжелый, а воробей ...

У синицы клюв тонкий, а у вороны ...

  1. Игра «Скажи наоборот».

Сахар сладкий, а перец…(горький).

Летом листья зелёные, а осенью…

Дорога широкая, а тропинка…

Ручей мелкий, а река…

Пластилин мягкий, а камень…

Девочка говорит громко, а мальчик…

Мама несёт тяжёлую сумку, а дочка…

Маленькие лампочки горят тускло, а большие…

Деревья в лесу высокие и …

Кашу варят густую и …

Звери бывают трусливые и…

Лекарства делают горькие и…

Морковь можно есть сырой и …

  1. Игра «Опиши птицу».

У сороки какие глаза? Чёрные. Если объединить слова «чёрные» и «глаза», то сорока будет…(черноглазая).

У сороки белые бока, поэтому её называют …

У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...

У вороны черные крылья, поэтому её называют ...

У дятла длинный клюв, поэтому её называют ...

  1. Игра «У кормушки». Ответь на вопросы полными предложениями.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Зима – это прекрасное время года. Когда на улице выпал снег и не слишком холодно, можно найти много занятий и развлечений.

  1. Игра «Подбери признаки».

Снеговик – холодный, снежный, веселый.

День –

Узор –

Снегирь –

Санки –

Снежинка –

Вьюга –

Мороз –

  1. Игра «Назови спортсмена и спортсменку»

Бегает на коньках (кто?) – конькобежец, конькобежка

Катается на санях (кто?) –

Бегает на лыжах (кто?) –

Спускается с горы на сноуборде (кто?) –

Играет в хоккей (кто?) –

Катается на коньках (кто?) –

  1. Игра «Собери предложение».

Ира, на, катание, фигурное, заниматься, каток….

Хоккеист, шайба, забить, ворота, в. …

Любить, папа, кататься, лыжи, на. …

Строить, Дима, Вова, снежная, крепость, и…

Дети, катиться, гора, весело, с, санки, на. …

  1. Составь предложение по картинкам о зимних забавах. Раскрась картинки.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Новогодний калейдоскоп»

—        В какое время года мы празднуем Новый год? (Зимой.)

—        В каком месяце наступает новый год? (В январе.)

—        Как люди празднуют Новый год? (Наряжают елку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг елки.)

—        Как и чем наряжают елку? (Вешают игрушки.)

—        Игрушки, которые вешают на елку, как называются? (Елочные игрушки.)

—        Какими елочными игрушками вы наряжаете (наряжали) елку (дома и в детском саду)? (Шарами и шариками, гирляндами, сосульками, дождиком и т. д.)

  1. Игра «Ёлочные игрушки». Ответить на вопросы.

Для украшения елки игрушки какие?—

Шары из стекла — какие? — ... (стеклянные). 

Флажки из бумаги — какие? — .,.  

Зайцы из пластмассы — какие? — ...  

Флажки разных цветов - какие? — ...

Игрушки, которые блестят – какие?...

Гирлянда, которая мигает – какая?...

  1. Послушай и повтори чистоговорки

МА – МА – МА - снежная зима                                                        

МОЙ – МОЙ – МОЙ - каникулы зимой                                          

НЯХ – НЯХ – НЯХ - мы поедем на санях                                        

АНКИ – АНКИ – АНКИ - у меня есть санки                                  

ДЯНКА – ДЯНКА – ДЯНКА - у меня ледянка                                

КИ – КИ – КИ - поиграем мы с снежки                                            

ЫЖАХ – ЫЖАХ – ЫЖАХ – мы катаемся на лыжах

ТОК – ТОК – ТОК – ледяной каток                                                

ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду                                            

КИ – КИ – КИ – очень острые коньки                                              

КАХ – КАХ – КАХ -  учусь кататься на коньках                            

КАХ – КАХ – КАХ – быстро еду на коньках                                  

ОДЕ – ОДЕ - ОДЕ – сидим на снегоходе


  1. Прослушай рассказ, перескажи его, глядя на картинку.

  1. Игра «Раскрась новогодние шарики». Придумай свой узор для новогодних шариков.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «В гостях у сказки. Сказы об Урале»

  1. Игра «Что из чего сделано?»

Буратино сделан из дерева, значит он…(деревянный)

Горшочек из глины…

Ключик из золота…

Пирог из яблок…

Торт из шоколада…

Домик из соломы…

Домик из кирпичей…

Башня из песка…

Страшила из соломы…

Варенье из малины…

Берега из киселя…

        

  1. Игра «Слова наоборот».

Мудрость - глупость.

Большой -

 Горевать -

Радость -

Утро -

Открывать -

Мудрый -

Спускаться -

Близко -

Горе -

Голодный -

Зло -

Смелость -

Веселиться -

Награда -

Награждать -

Злой -

Горячо -

Виноватый –

  1. Из какой сказки фраза? Кто так говорил?

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

«А где живёт твоя бабушка?»

«Почему у тебя такие большие уши?»

«Кто в теремочке живёт?»

«Что ты, заинька, плачешь?»

«Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!»

  1. Игра «У кого?»

У какого персонажа сказки была хрустальная туфелька? (у Золушки)

У кого были сапоги и шляпа? …

У кого была игла в яйце? …

У кого был золотой ключик? …

Кто потерял хвостик? …

Кто построил три домика – из соломы, хвороста и камня? …

У кого ступа и метла? …

Кто нёс пирожки и горшочек масла? …


СКАЗЫ ОБ УРАЛЕ.

П.П. БАЖОВ. СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ.

  1. Прочитайте / расскажите  своему ребенку сказ П. Бажова «Серебряное  копытце»
  2.  Раскрасьте иллюстрацию к сказу.
  3. Кратко перескажите вместе с ребенком  этот сказ.

e20fa1c32fecd324279ab96733765583



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Быть здоровыми хотим. Части тела человека»

Рекомендуется рассказать детям:
— о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);
— как люди внешне отличаются друг от друга;
— названия и количество пальцев на руках (большой, указательный...), на ногах;
— как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
— где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
— необходимые правила гигиены тела.

  1. Игра «Один – много»
  2. Лоб – лбы
    Рот –
    Локоть –
    Глаз –
    Ухо –
    Щека –
    Бровь –
    Бок –
    Ноздря –
    Палец –
    Коленка -  
  3. Игра «Назови ласково»

Голова -…

Колено -…

Глаз -…

Ухо- …

Шея -…

Локоть -…

Лицо -…

Голос -…

Ресница -…

  1. Игра  «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.

- руками прыгают, а ногами трогают;

- глазами нюхают, а носом смотрят;

- ушами едят, а ртом слушают;

- ногами хлопают, а руками топают;

- ногтями берут, а руками царапают.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема « Водоемы. Обитатели водоемов».

  1. Игра «Чей?»

У акулы голова - ... акулья.

У щуки плавники - ...

У лягушки лапки - ...

У рыбы глаза - ...

У черепахи панцирь - ...

У кита хвост -...

У дельфина глаза - ...

  1. Игра  «Великаны» словообразование сущ. с увеличительными суффиксами

пескарь ‒ пескарище
осьминог‒…
рак ‒…
нарвал‒ …
кальмар ‒ …
креветка ‒ …

  1. Послушай и повтори чистоговорки

АН – АН – АН - глубокий океан                                                                            

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне                                                                      

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота                                                          

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги                                                          

АК – АК – АК - проползает рак                                                                          

УШКИ – УШКИ – УШКИ - красивые ракушки                              

МЕИ – МЕИ – МЕИ - есть морские змеи                                                          

НЁК – НЁК – НЁК - маленький конёк                                                              

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты                                                                    

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины                              

ФИН – ФИН – ФИН – любит малышей дельфин                                              

АЮ – АЮ – АЮ - с дельфином я играю                                                        

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула                                                      

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы    

  1. Игра «Подбери признаки и действия»

Караси какие? –

Дельфин какой? –

Медуза какая? –

Рыбы что делают? –



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Город мастеров. Профессии. Инструменты»

- Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

 - Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; какую пользу приносит ваша работа людям;

  1. Назови, кто чем занят.
  • Доктор лечит
  • Учитель …
  • Продавец …
  • Уборщица …
  • Строитель …
  • Пианист …
  • Певец …
  • Танцор …
  • Фотограф …
  • Писатель …
  • Офицер …
  • Художник …
  • Шофёр …

  1. «Назови действия»:
  • лопатой — копают
  • иголкой — ...
  • пилой — ...
  • топором — …
  •  граблями — ...
  • кисточкой — ...
  •  ножницами — ....
  • молотком - …
  • градусником - …
  • весами - …
  • ножом - …
  • метлой - …
  1. «Исправь ошибку». (Ответить полным предложением с союзом А)
  • Повар лечит, а врач готовит.
  • Маляр рисует, а художник красит.
  • Продавец танцует, а танцор продаёт.
  • Пекарь поёт, а певец печёт хлеб.
  • Учитель делает уколы, а медсестра учит детей.
  • Летчик ездит, а шофер летает.

  1. Игра «Инструменты строителя». Рассмотри картинки, подбери слово для конца предложения. Раскрась картинки.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Транспорт»

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.

Познакомить детей с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?"

  1. Игра «Кто водит транспорт?»

Трактор водит тракторист.

Поезд водит ….

Машину водит ….

Самолет водит….

Корабль водит ….

Краном управляет ….

Ракету водит ….

Танк водит ….

Бульдозером управляет ….

  1. Игра "Назови одним словом"

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

  1. Послушай названия видов транспорта. Если первый звук – твердый согласный, закрась кружок синим цветом, если мягкий согласный – зеленым цветом, если гласный  - красным цветом.

  1. Послушай слоги, расставь их так, чтобы получились названия видов транспорта.

Мо-са-лёт - …

Тер-ка - …

Лёт-вер-то - …

Ка-лод - …

Зо-гру-вик - …

Мо-кат-са - …

  1. Проговори названия вида транспорта, определи количество слогов. Впиши в кружок нужную цифру.

Раскрась картинки.

  1. Придумай загадку о транспорте, нарисуй отгадку.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Наш гардероб. Одежда. Обувь. Головные уборы»

  • Для чего нужна одежда?
  • Перечислите зимнюю, летнюю, осенне-весеннюю одежду.
  • Домашняя одежда.
  • Кто шьёт одежду?
  • Где её шьют и покупают?
  • Из чего шьют?
  • С помощью чего можно застёгивать одежду?
  • Какую одежду носят девочки, мальчики?

  1. Игра «Чьи вещи?»

Шляпа мамы – мамина шляпа

Брюки папы - …

Платье мамы - …

Рубашка папы - …

Одеяло мамы - …

Кофта бабушки - …

Шуба тёти - …

Пальто дедушки - …

Шорты дяди - …

Джинсы тёти - …

Майка дедушки - …

Платок бабушки - …

  1. Игра «Из чего – какой?»  

Мама сшила разную одежду. Закончи предложение:

Пиджак сшили из шерсти. Он …

Платье сшили из шёлка. Оно…

Куртку сшили из кожи. Она…

Плащ сшили из кожи. Он…

Шубу сшили из меха. Она…

Пальто для зимы – зимнее

Куртка для осени - …

Блуза для женщин - …

Сарафан для лета - …

Плащ для весны –

  1. Игра «Хлопушки». Хлопни в ладоши, если услышишь название головного убора.

Кепка

Репка

Сарафан

Платье

Сапоги

Шапка

Ушанка

Шлем

Сиденье

Косынка

Колпачок

Фуражка

Платок

Берет

Шляпа

  1. Игра «Посчитай от 1 до 5»

Например: одна кофта, две кофты, три кофты, четыре кофты, пять кофт.

Шуба…

Платье…

Юбка…

Пижама…

Майка…

Шапка…

  1. Прослушай рассказ. Перескажи его.

  1. Игра «Найди отличия». Найди и расскажи, чем одна картинка отличается от другой. Используй словосочетания на картинке слева, на картине справа.

  1. Расскажи, какая история произошла с Красной Шапочкой. Почему девочку так назвали?



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Наши защитники»

Рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?

  1. Игра «подбери признак или действие».

Наша страна (Какая?) …
Защитник Отечества (Какой?)…
Профессия защитника Отечества (Какая?)…
Защищать Родину – значит (Что делать?)…

  1. Игра «Послушай и повтори»
    Автомат — пистолет — пушка.
    Пограничник — танкист — артиллерист.
    Ракета — самолет — танк.
    Каска — китель — шинель.
    Солдаты — моряки — летчики.
    Бескозырка — пилотка — фуражка.
    Шлем — снаряд — бинокль.
    Корабль — катер — подводная лодка.
  2. Игра «Один – много». Измени по образцу.

Пограничник – (они) пограничники – (много) пограничников.

Моряк –

Пехотинец –

Десантник –

Летчик –

Зенитчик –

Солдат –

Сапер –

  1. Как называется человек, который…
  • летает на вертолете — вертолетчик;
  • ездит на танке — ...
  • служит в пехоте — ...
  • прыгает с парашютом — ...
  • служит на подводной лодке — …
  • служит в артиллерии - …
  • служит в ракетных войсках…
  • служит на море…

  1. Послушай рассказ. Перескажи его, глядя на картинку-подсказку.

  1. Раскрась картинку (задание 5). Нарисуй подарок для папы (дедушки).



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Начало весны. Мамин день»

        Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

 — во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

— назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

— рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
— научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

  1. Игра «Назови женскую профессию»:

повар — повариха,

портной — ...,

учитель — ...,

воспитатель — ...,

художник — ...,

певец — ...,

скрипач — ...,

пианист — ...,

продавец — ....

  1. Послушай предложения и ответь на вопросы:

Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший (младший)?

Брат старше сестры, но младше папы. Кто самый старший (младший)?

Кто старше всех в твоей семье? Кто самый младший?

Брата забрала из детского сада сестра. Кто был в детском саду?

Внуку открыла дверь бабушка. Кто был дома?40xd4xfp4g43uppc1

Племяннику дядя подарил машинку. Кто получил подарок?

  1. Игра «Назови ласково».

Мама -…

Бабушка -…

Сестра -…

Тетя -…

Подруга - …

  1. Игра «Моя мама». Подбери слова.

Мама (какая?)…

Бабушка (какая?)…

Сестра (какая?)…

Тетя (какая?)…

Подруга (какая?)…

  1. Раскрась две открытки для мамы и бабушки так, чтобы в них было пять отличий.

  1. Нарисуй свою маму (бабушку)



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Посуда».

Выучить все названия посуды, знать, для чего она нужна, из какого материала  сделана, как за ней ухаживать, чтобы она была чистой и долго служила.

  1. «Какая посуда?»

   Кувшин из глины глиняный

Кружка из дерева —…

Стакан из стекла —…

Миска из глины —…        

Ваза из хрусталя —…        

Ложка из алюминия —…        

Чашка из фарфора — …  

Сковорода из чугуна –…

Тарелка из пластмассы – …

  1. Игра «Ложка и стакан».

Возьми стакан и ложку. Выполни с этими предметами следующие действия.

1. Положи ложку в стакан.

2. Достань ложку из стакана.

3. Положи ложку под стакан.

4. Достань ложку из-под стакана.

5. Положи ложку за стакан.

6. Достань ложку из-за стакана.

7. Положи ложку на стакан.

8. Сними ложку со стакана.

  1. Игра «Большой – маленький».

Чайник – чайничек

Чашка -…

Кружка - …

Ковш -…

Сковорода - …

Молочник - …

Стакан - …

Салатник - …

Миска - …

Кастрюля - …

  1. Игра «Четвертый лишний». Какое слово не похоже на остальные?

Чашка – кашка – чашка
суп –суп – дуб
зефир – зефир – кефир
чай – май – май
грелка – тарелка – грелка
миска – ириска – ириска

Раскрась посуду.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Продукты питания»

Поговорить с детьми о продуктах питания. Что мы едим на завтрак, в обед, на полдник, в ужин.
Какие продукты и блюда мясные? Рыбные? Мучные? Молочные? Овощные и фруктовые?
Сходить с ребёнком в магазин и посмотреть, что продаётся в мясном, рыбном, хлебном, молочном и др. отделах.

  1. Что из чего приготовлено?

Суп из гороха – гороховый

Суп из грибов - …      

Суп из фасоли -…

Суп из рыбы - …        

Суп из картофеля - …

Суп из мяса - …        

Суп из курицы - …

Суп с вермишелью - …

Каша из риса - …

Каша из гречки - …      

Каша из пшена - …

Каша из геркулеса - …

Каша из перловки –

Каша из манки - …      

Котлеты из рыбы - …

Котлеты из мяса - …  

Икра из кабачка - …

Компот из вишни - …  

Компот из яблок - …

  1. Послушай названия продуктов питания и названия различных блюд. Если первый звук – твердый согласный, закрась кружок синим цветом, если мягкий согласный – зеленым цветом, если гласный  - красным цветом.

  1. Какие бывают продукты?
    Продукты питания (то, из чего готовится еда для нашего стола) бывают нескольких видов. Вспомни и назови, какие молочные продукты питания ты знаешь.
    Какие мясные продукты питания ты знаешь?
    Какие рыбные продукты питания ты знаешь?
    Какие хлебобулочные изделия ты знаешь?
    Перечисли кондитерские изделия, которые ты знаешь.
    Какие растительные продукты питания ты знаешь?

  1. Проговори название продуктов питания и названия блюд, определи количество слогов. Впиши в кружок нужную цифру.

  1. Игра «Помощник».  Какие продукты понадобятся для супа на мясном бульоне? Подбери нужные продукты для супа, раскрась нужные продукты. 


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Животные северных широт и жарких стран»

- Объяснить детям, что мы понимаем под словом «Жаркие страны».

-  Рассказать о джунглях, пустынях, Африке.

- Рассказать о травоядных животных: жирафе, слоне, носороге, бегемоте, зебре, антилопе, обезьяне; о хищниках: льве, леопарде, гепарде.

- После рассказа взрослого, попросить ребёнка самому рассказать:

Каких животных Африки ты знаешь?

Какие животные травоядные? Чем они питаются? Хищные?
- Рассказать детям о животных, живущих на Севере: про белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпу  и др.

  1. Кто кого кормит?
  • Тюлень кормит... (тюлененка).
  • Морж кормит...
  • Олень кормит...
  • Пингвин кормит...  
  • Медведь кормит...  
  • Заяц кормит...  
  1. «Скажи наоборот»
  • У жирафа шея длинная, а у бегемота...
  • У обезьяны хвост тонкий, у тигра....
  • У слона уши большие, а у зебры...
  • У бегемота широкая спина, а у зебры...
  • У черепахи панцирь твердый, а у льва грива...
  • Обезьянка веселая, а бегемот...
  • Слон добрый, а крокодил...

  1. Кому что нравится?

Закончи предложения.

  • Верблюд ходит по песку, а белый медведь…
  • Песец охотится на снежном поле, а тигр …
  • Морж плавает в ледяной проруби, а бегемот …
  • Тюлень питается рыбой, а жираф…
  1. «Придумай новое слово». Образование сложных прилагательных.
  • У обезьяны длинный хвост, значит она…. (длиннохвостая).
  • У слона большие уши, значит он…
  • У бегемота толстая кожа, значит он…
  • У жирафа длинная шея, значит он…
  • У слона толстые ноги, значит он…
  • У зебры короткая шерсть, значит она…

  1. Послушай рассказ. Перескажи его, глядя на картинку-подсказку.

  1. Игра «Буквы-озорницы». Соедини картинку с правильной буквой. Раскрась эту букву и картинку.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Театр, Цирк, Зоопарк»

Расширять представление детей о театре, цирке и зоопарке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.

Познакомить детей с основными названиями профессий театра,  цирка и зоопарка. Посетите вместе с детьми виртуальное цирковое представление или в кукольный театр, или зоопарк.

  1. Игра «Кто что делает?»

Актёр (что делает?)…

Клоун …

Фокусник…

Гардеробщица…

Ветеринар…

  1. Игра «Кто какой?»

слон (какой?)–

жираф (какой?) –

зебра (какая?) –

обезьяна(какая?)–

  1. Игра «Один – много»

лев–львы–много львов

слон–

жираф–

кенгуру–

зебра–

олень–

тюлень–

крокодил –

бегемот –

тигр –

  1. Игра «Назови ласково»

Слон –

Зебра –

Крокодил –

Носорог –

Бегемот –

Обезьяна –

Тигр –

Лев -



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Космос»

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

— объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти¬ки, что это за праздник;

 — рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?

Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

Что такое метеориты?

Кто был первым космонавтом Земли?

Когда впервые человек полетел в космос?

Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

  1. Игра « Сосчитай до пяти»
  • Один искусственный спутник, два искусственных спутника три искусственных спутника, четыре искусственных спутника, пять искусственных спутников.
  • Одна большая звезда …
  • Одно яркое созвездие…
  • Одна космическая станция ...
  • Одна быстрая ракета…
  • Одна далёкая планета…
  • Один смелый космонавт…

  1. Игра «Подбери признаки».

Солнце (какое?) огромное, яркое, горячее, раскаленное, далекое…

Земля…

Луна…

Звезды…

Ракета…

Космонавт…

Комета…

  1. Послушай текст «Первый полет человека в космос» и перескажи его друзьям и родителям.

  1. Игра «Раскрась картинки так, чтобы между ними появилось шесть – восемь отличий»



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Весну встречаем, перелетных птиц поджидаем»

Попросите ребенка назвать перелётных птиц: лебеди, журавли, кулики, утки, гуси, скворцы, грачи, ласточки и др. Почему их так называют? В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края? (Поздней осенью.) В какое время года перелётные птицы прилетают к нам обратно? (Весной.)

  1. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

- шея лебедя – чья шея? (лебединая шея)

- ноги журавля – чьи ноги? …

- клюв утки – чей клюв? …

- крыло гуся – чьё крыло? …

- песня соловья – чья песня? …

  1. Игра  «У кого кто?»

- У грача – … грачата.

- У скворца – … скворчата.

- У утки – … утята.

- У гуся – … гусята.

  1.  Образуй новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый.

Черные крылья - ...

Длинные крылья - ...

Длинные ноги - ...

Длинная шея - ...

Длинный клюв - ...

Белый клюв - ...

Красный клюв - ...

Черные лапы - ...

  1. Пересказать рассказ «Прилетели грачи»

Первыми прилетаю! грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить  ребенку  значения  словосочетаний:  «предвестники  весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы: Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Труд людей весной»

Поговорите с ребенком о том:
-какое сейчас время года,
-какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
-вспомнить названия весенних месяцев, приметы поздней весны;
-понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
-вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной,
-какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
-рассказать ребенку о весенних полевых работах.

  1. Игра «Измени слово»

сажать - пересаживать - расса…      - отса…    -вы…    

копать – перекапывать - за…        - от …      - о…         

  1. Игра «Один – много»

Лопата – лопаты – много лопат

Теплица - … много …

Грядка - … много …

Огород - … много …

Сад - … много …

Парник - … много …

  1. Прочитайте ребенку рассказ. Ответьте на вопросы, составьте пересказ.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима -с запасами.

Вопросы:
-Что делают люди в саду?
-Что делают люди в огороде?
-Для чего они всё это делают?



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «День Победы»

— рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

 — вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

  1. Игра «Повтори за мной». Взрослый произносит три слова, ребёнок запоминает ряд и повторяет.

Автомат — пистолет — пушка.

Ракета — самолет — танк.

Каска — пилотка — фуражка.

Шлем — снаряд — бинокль.

Солдаты — моряки — летчики.

Корабль — катер — подводная лодка.

  1. Послушай и повтори чистоговорки:

АТ-АТ-АТ- профессия «солдат»

ИН-ИН-ИН- профессия мужчин

АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас солдаты

ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги

АТУ-АТУ-АТУ- напишем мы солдату

МО-МО-МО- отправим в армию письмо

ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата есть пилотка

АТ-АТ-АТ- солдат чистит автомат

  1. Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран –

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

  1. Послушай стихотворение. Вместе с родителями нарисуйте иллюстрации к стихотворению.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Наша зеленая планета. Растения. Цветы»

-Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

-вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе), обратить внимание на цвет и запах цветов;

-объясните ребёнку, что цветы растут в саду, где за ними ухаживают и специально высаживают. Их называют –садовыми. В поле цветы никто не высаживает, они вырастают сами –это полевые цветы

  1. Игра « Подбирай, называй, запоминай». Закончи предложения словами действиями.

На клумбах цветы (что делают)? -...растут, цветут, вянут....и т.д.

Из садовой лейки цветы (что делают)? - ........

Удобрениями садовые цветы (что делают)? -......

Выращенные цветы (что делают)? -.......

В букет цветы (что делают)? -.......

  1. Игра «Скажи –какой цветок?»

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) -цветок садовый,

-в поле —

-на лугу –

-в лесу —

-растёт весной –

-растёт в комнате —

-растёт летом —

-лечит болезни —

-растёт много лет —

-одно лето —

-растёт для декора —

-приносит пользу –

  1. Игра «Назови ласково»

Роза –розочка

Ромашка -...

Тюльпан -…

Букет -...

Цветок -...

Стебель -...

Лепесток -...

Лейка -…


  1. Отгадай загадку.

Много лепесточков острых –
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я ...(
Гвоздика )

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху –алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный
... (Мак)

  1. Придумай свою загадку, нарисуй отгадку.