Проектная деятельность обучающихся

Арбатская Юлия Андреевна

Представлены проекты обучающихся:

  1. "Математика в баскетболе".
  2. "Роль пятого постулата Евклида".
  3. "Математика в изобразительном искусстве".
  4. "Объект Всемирного наследия - башня Шухова".
  5. "Способы измерения углов. Эксперименты с треугольниками".
  6. "Математические игрушки - сфериконы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.
  • Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол.
  • Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации (10-12 минут).
  • Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде (от 1 до 3 очков).
  • Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм.
  • Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд.
  • Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.


Параметры баскетбольной площадки:

  • Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму.
  • Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину (стандарт). Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше.
  • Ограничивающие линии проходят по всему периметру площадки (2 короткие лицевые линии и 2 длинные боковые). Центральная линия проводится от одной боковой линии к другой и при этом она параллельна к лицевым линиям.
  • Центральная зона представляет собой круг (радиус 1,80 м) и расположена ровно в центре баскетбольного поля.
  • Трехочковые линии представляют собой полукруги радиусом 6,75 м, проведённые до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями. Линия штрафного броска наносится длиной 3,60 м параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.


  • Баскетбольный мяч имеет сферическую форму и имеет рисунок в виде восьми вставок и черных швов. Размер баскетбольного мяча может быть 4 размеров: 3, 5, 6, 7. Длина окружности мяча – от 560 мм до 780 мм, Масса – от 300 г до 650 г, в зависимости от размера мяча.

  • Высота баскетбольного кольца от уровня пола составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр кольца для баскетбола колеблется от 45 см до 45,7 см. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита. Размер баскетбольного щита: ширина – 1,8 м, высота – 1,05 м.

  • Средний рост профессионального игрока 183-215 сантиметров, вес 75-115 килограмм.

Баскетбол придумал учитель физкультуры Джеймс Нейсмит. Случилось это в 1891 году в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы разбавить скучные занятия своих студентов на гимнастических снарядах, Нейсмит был вынужден придумать новую игру, которая в итоге оказала огромное влияние на развитие мировой культуры.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бурлаковой Яны 7 «Г » класс Роль пятого постулата Евклида в становлении неевклидовой геометрий

Слайд 2

Евклид Александрийский - древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Кто такой Евклид?

Слайд 3

Если две прямые на плоскости в пересечении с третьей образуют внутренние односторонние углы, сумма которых меньше двух прямых углов, то эти прямые пересекаются. (Другая формулировка: в плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной). Формулировка пятого постулата

Слайд 4

Первая обоснованная глобальная основа геометрических знаний была создана древнегреческим мыслителем Евклидом в III в. до н. э. Его знаменитые «Начала», включавшие 13 книг, стали первым учебным пособием по теоретической геометрии. Основа «Начал» — это 5 недоказуемых постулатов и 8 аксиом, на основании которых Евклид и построил доказательства теорем. Последующие две тысячи лет развития человеческой мысли и постепенной перестройки систем научного знания не поколебали основ, заложенных Евклидом. «НАЧАЛА» Евклида

Слайд 5

«НАЧАЛА» Евклида

Слайд 6

Самым спорным в смысле недоказуемости был пятый постулат, в котором утверждалось, что через точку на плоскости, лежащую вне прямой на этой плоскости, можно провести только одну прямую, параллельную данной. Собственно говоря, именно этот постулат и определял существование того пространства, в котором «работала» евклидова геометрия. Большинство античных геометров считали этот постулат одной из теорем, «случайно» оказавшейся недоказанной. Пятый постулат

Слайд 7

Пятый постулат Евклида можно изобразить графически

Слайд 8

Последний пятый постулат обратил на себя особое внимание, поскольку формулировался значительно сложнее и не был интуитивно понятен как остальные. Многие ученые на протяжении 2-х тысяч лет пытались доказать пятый постулат как теорему, используя различные допущения. Проблема пятого постулата Евклида

Слайд 9

Проблема пятого постулата была впервые решена профессором Казанского университета, гениальным русским математиком Николаем Ивановичем Лобачевским ,открывшим в 1862 г. первую неевклидову геометрию, называемую так же «гиперболической». Независимо от него к тому же открытию пришли Карл Фридрих Гаусс и молодой венгерский математик Янош Бойяи. Проблема пятого постулата Евклида

Слайд 10

Кто такой Н.И.Лобачевский? Николай Иванович Лобачевский - русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель универ ситетского образования и народного просвещения.

Слайд 11

Приоритет в создании неевклидовой геометрии принадлежит отечественному математику, адъюнкт-профессору Казанского университета Н. И. Лобачевскому. Впервые ему удалось описать свойства реального пространства, показав, что евклидова геометрия «работает» лишь в частном случае его системы. Теория Н.И.Лобачевского

Слайд 12

Нетрадиционное мышление подсказало ему другой путь — отказ от представления, что сумма углов в треугольнике всегда равна 180 градусам. Пойдя по пути доказательства от противного, он постепенно пришел к созданию новой геометрии, в которой пятый постулат принял более общее звучание. Отныне допускалось существование нескольких параллельных данной прямых, проходящих через точку вне данной прямой. Открытие неевклидовой геометрии доказало, что нельзя абсолютизировать представления о пространстве. Теория Н.И.Лобачевского

Слайд 13

Итак, в основе геометрии Евклида лежат не априорные, врожденные уму понятия и аксиомы, а такие понятия, которые связаны с деятельностью человека, с человеческой практикой. Только практика может решить вопрос о том, какая геометрия вернее излагает свойства физического пространства. Вывод презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в изобразительном искусстве Выполнила: Ученица 6 «В» класса Зражевская Анастасия Павловна Научный руководитель: Арбатская Юлия Андреевна, учитель математики

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Исследование применения математики в изобразительном искусстве.

Слайд 3

Задачи: Изучить теорию применения математических средств в искусстве; Рассмотреть основные геометрические «компоненты», используемые в продуктах искусства; Продемонстрировать применение математических средств на собственном творческом продукте.

Слайд 4

Наука «МАТЕМАТИКА» Матема́тика ( др.-греч . μᾰθημᾰτικά < μάθημα «изучение; наука») — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Слайд 5

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Изобрази́тельное иску́сство ( искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств , вид художественного творчества. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Слайд 6

НАИБОЛЕЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В ИСКУССТВЕ: Симметрия. Геометрические фигуры. Пропорции.

Слайд 7

СИММЕТРИЯ В МАТЕМАТИКЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Геометрический объект называется симметричным, если после того как он был преобразован геометрически, он сохраняет некоторые исходные свойства. Симметрия— принцип гармонизации худож . произв. в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, основанный на фундаментальном свойстве действительности.

Слайд 9

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В МАТЕМАТИКЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Геометрическая фигура – мысленный образ предмета, учитывающий только его форму и размер. Искусство . Геометрические фигуры – это совокупность множества точек, линий, поверхностей или тел, которые расположены на поверхности, плоскости или пространстве и формирует конечное количество линий. Термин « фигура » в какой-то степени формально применяется к множеству точек, но как правило фигурой принято называть такие множества, которые расположенные на плоскости и ограничиваются конечным числом линий.

Слайд 11

ПРОПОРЦИИ В МАТЕМАТИКЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Равенство двух отношений. Соотношение величин элементов художественного произведения, а так же отдельных элементов и всего произведения в целом.

Слайд 13

ВЫВОД В изобразительном искусстве часто используются математические средства, позволяющие автору достигать совершенства своего творческого «продукта».

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы измерения углов. Эксперименты с треугольниками Авторы: Машенкова Дарья Игоревна, Медведева Юлия Сергеевна, обучающиеся 7 «Б» класса МАОУ Чигиринской СОШ Руководитель : Арбатская Юлия Андреевна, учитель математики высшей категории МАОУ Чигиринской СОШ

Слайд 2

Цель: изучить варианты без приборного способа измерения углов (на примере треугольников )

Слайд 3

Задачи: Изучить способы измерения углов без инструментов. Систематизировать и обобщить геометрические понятия, используемые в измерении углов; Привести примеры применения треугольников для точного измерения углов; Провести эксперимент (исследование) наглядного применения треугольников для измерения углов в геометрии.

Слайд 4

Способы измерения углов

Слайд 5

Ручное измерение углов Существует очень простой, хотя и не слишком точный, способ измерения углов вручную. Если мы вытянем руку перед собой, то растопыренная ладонь будет указывать интервал в 20 (градусов), кулак 10 (градусов), большой палец 2 (градуса), мизинец 1 (градус). Этот способ могут использовать и взрослые, и дети, так как размеры ладони человека увеличиваются пропорционально длине его руки .

Слайд 8

«Эксперименты с треугольниками» Углы этого треугольника по стандарту должны быть равны 30 градусам, 60 градусам и 90 градусам , но мы хотим проверить, так ли это на самом деле. Начнём со среднего по величине из этих углов, обозначив его a . Итак, верно ли, что а=60 градусов?

Слайд 9

Поворачиваем треугольники. Выложим на плоскости один за другим шесть треугольников, как на рисунках: каждый получен из соседнего поворота на угол. На втором рисунке представлен другой способ выкладывания треугольников.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр: