1.1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

Адыг-оол Чинчи Хертековна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский  кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

  1.  Положительная динамика и устойчивость результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

(2019-2020, 2020-2021. 2021-2022 уч.гг.)

          Развитие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка осуществляется посредством психокоррекционных занятий, составленных программ в индивидуальной форме, и адаптированных образовательных программ «Несущая свет», в групповой форме.

Динамика показателей эффективности

коррекционно-развивающего воздействия на познавательные процессы обучающихся

 

Динамика показателей эффективности

коррекционно-развивающего воздействия на поведенческие реакции обучающихся

 

Основные проблемы  требующие

коррекционно-развивающего воздействия

Проблемы/обращения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1

Низкий уровень развития познавательных процессов

5

5

4

2

Неадекватные поведенческие реакции

5

4

2

3

Сильные эмоциональные реакции вследствие острого стресса

2

1

0

                                                                      Всего

12

10

6

 

Положительная динамика зафиксирована у всех сопровождающих детей.

Коррекционно-развивающая работа ведется на основе образовательных программ комплекса «Несущая свет»

Опираясь на результаты  проведенных диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, проводились занятия с детьми   имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации.

Для 1-11 классов коррекционно-развивающая программа состояла из следующих базовых тем:

  • Развивающая программа для учащихся 1-4 классов «Познай себя» - 36 занятий.
  • Развивающая программа Р.Хохлаевой «Тропинка своему Я» для 5-8 классов – 12 занятий.
  • Коррекционно-развивающая программа «Путь к  успеху» для 9-11 классов – 15 занятий. Работа с учащимися повышенной тревожности в 9 и 11 классах («Тренинги эмоциональной устойчивости», «Способы снятия нервно-психического напряжения»).
  • Коррекционно-развивающая программа «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.

        Индивидуальная работа с детьми «группы риска». Проводились индивидуальные развивающие занятия  на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях.

Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы учащихся, проводились в индивидуальной и групповой формах.   Групповая работа  носила   развивающий характер, а индивидуальная  -   коррекционную.

Сиситемно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработанный «ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва

Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, занесены медико-психолого-социальную карту развития и это позволяет проводить мониторинг развития. По полученным  данным  по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводилось консилиум, где определялся  индивидуальный  маршрут реабилитации и дают возможность оценить как первоначальный статус несовершеннолетнего,  так и динамику его развития.   Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляются согласно по тематическому плану  образовательной программы.  

Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для детей. После проведенных мероприятий наблюдались:

- снижение уровня, тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;

- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;

- развитие адекватной самооценки

Коррекционно-развивающие занятия проводятся  с учащимися   имеющие заключения от психолого-медико-педагогической комиссии.

        Охват учащихся с  рекомендацией ПМПК о коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога.

Учебные годы

количество занятий

Групповых

Индивидуальных

2019-2020

18

11

2020-2021

23

8

2021-2022

22

17

              Каждый год учащиеся с задержками психического развития   посещают занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение.  

             По окончанию коррекционно-развивающих занятий у учащихся происходит положительные изменения: снижается уровень тревожности; появляется адекватная самооценка;  на контакт легко идут  как с учителями, так и со сверстниками;  

Заместитель  директора по УВР_______________ Опакай Д.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_saytche.docx67.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский  кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

  1.  Положительная динамика и устойчивость результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

(2019-2020, 2020-2021. 2021-2022 уч.гг.)

          Развитие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка осуществляется посредством психокоррекционных занятий, составленных программ в индивидуальной форме, и адаптированных образовательных программ «Несущая свет», в групповой форме.

Динамика показателей эффективности

коррекционно-развивающего воздействия на познавательные процессы обучающихся

https://lh6.googleusercontent.com/VG0LmrKtsV0J1lNRzwgzQGTp-S-vI2aey-wNw3PcX11eK3Eziv1UmIefSbVgrfpuep6XKRZQoDFwZy73dIhYZqLEq3vb-VXgQf_uoAMWaD31X04oKVt4Bx-tqkXBs07UY21bDmZqlMdnyPL1gA

Динамика показателей эффективности

коррекционно-развивающего воздействия на поведенческие реакции обучающихся

https://lh4.googleusercontent.com/RyXVZx1HkYbnSAkTfHokBFBighsdBuhkEPqIOgjLsTPOQeVg3C71BBYzYHeSRU6x74Ps6G-3yGc8_dPMKVlHBqyDGM0GebfSzT8H6xoneObfiruzChERFQTYczxCMPc1CWXdj_Dmh0sf2Owurg

Основные проблемы  требующие

коррекционно-развивающего воздействия

Проблемы/обращения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1

Низкий уровень развития познавательных процессов

5

5

4

2

Неадекватные поведенческие реакции

5

4

2

3

Сильные эмоциональные реакции вследствие острого стресса

2

1

0

                                                                      Всего

12

10

6

https://lh4.googleusercontent.com/WmShzw5T1zXtqYZPIBzzWnDTZnvgVaGED-ZOGcCfv297iIclqzEIx2BL2R_ESv_0cWmBUq7_OyTlK_Xx15xjkRnAMkXbyLh1HgMYZdz1lsIHCJ-YMZi_p4JKh00F5g8GCUcVOt4lovEI4eRFQw

Положительная динамика зафиксирована у всех сопровождающих детей.

Коррекционно-развивающая работа ведется на основе образовательных программ комплекса «Несущая свет»

Опираясь на результаты  проведенных диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, проводились занятия с детьми   имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации.

Для 1-11 классов коррекционно-развивающая программа состояла из следующих базовых тем:

  • Развивающая программа для учащихся 1-4 классов «Познай себя» - 36 занятий.
  • Развивающая программа Р.Хохлаевой «Тропинка своему Я» для 5-8 классов – 12 занятий.
  • Коррекционно-развивающая программа «Путь к  успеху» для 9-11 классов – 15 занятий. Работа с учащимися повышенной тревожности в 9 и 11 классах («Тренинги эмоциональной устойчивости», «Способы снятия нервно-психического напряжения»).
  • Коррекционно-развивающая программа «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.

        Индивидуальная работа с детьми «группы риска». Проводились индивидуальные развивающие занятия  на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях.

Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы учащихся, проводились в индивидуальной и групповой формах.   Групповая работа  носила   развивающий характер, а индивидуальная  -   коррекционную.

Сиситемно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработанный «ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва

Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, занесены медико-психолого-социальную карту развития и это позволяет проводить мониторинг развития. По полученным  данным  по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводилось консилиум, где определялся  индивидуальный  маршрут реабилитации и дают возможность оценить как первоначальный статус несовершеннолетнего,  так и динамику его развития.   Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляются согласно по тематическому плану  образовательной программы.  

Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для детей. После проведенных мероприятий наблюдались:

- снижение уровня, тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;

- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;

- развитие адекватной самооценки

Коррекционно-развивающие занятия проводятся  с учащимися   имеющие заключения от психолого-медико-педагогической комиссии.

        Охват учащихся с  рекомендацией ПМПК о коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога.

Учебные годы

количество занятий

Групповых

Индивидуальных

2019-2020

18

11

2020-2021

23

8

2021-2022

22

17

              Каждый год учащиеся с задержками психического развития   посещают занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение.  

             По окончанию коррекционно-развивающих занятий у учащихся происходит положительные изменения: снижается уровень тревожности; появляется адекватная самооценка;  на контакт легко идут  как с учителями, так и со сверстниками;  

Заместитель  директора по УВР_______________ Опакай Д.Б.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский  кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

Справка

о проведении индивидуальных консультаций  обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

(за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022)

За время работы педагогом-психологом МБОУ СОШ с. Тээли систематично проводится консультативная работа с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами. Консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

 Данная форма работы помогает взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогает в раскрытии самого себя.

Психологическое консультирование

Период

Количество консультирований

Обучающиеся

Родители

Педагоги

2019-2020 уч.г.

85

10

24

2020-2021 уч. г.

112

18

24

2021-2022 уч. г.

109

27

26

Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей.

Информация об основной тематике консультаций

Перечень наиболее востребованных

консультационных тем

Консультации педагогов

-консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;

-консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися:

-консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми;

-консультации по способам и методам изучения личности ребёнка.

Консультации  родителей

- консультации по вопросам межличностных отношений в семье;

- консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;

- консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

- консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;

Консультации обучающихся

-консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе;

-консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;

-консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения

Также педагогом-психологом проводятся групповые консультации с целью психологического просвещения. Групповые консультации для обучающихся проводятся в разной форме: классные часы, внеурочные занятия по психологии, на школьных линейках, профориентационные занятия, тренинги, беседы. Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Для педагогов групповые консультации проводятся на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах, совещаниях, методических объединениях классных руководителей.

 Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей, но и выработать наиболее адекватные способы взаимодействия с ребенком, как в ситуации фронтального обучения, так и в индивидуальных для ребенка ситуациях. Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.  Проводятся беседы в  «Родительском лектории» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка, а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.

В ходе  работы,  педагог-психолог  участвует в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Педагогом-психологом были разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, родительском собрании. Также она является руководителем методического объединения педагогов-психологов  Бай-Тайгинского кожууна в 2019-2021 учебном году .

Табл.2. Количество групповых консультаций для педагогов

Период

Количество консультаций

Педсоветы

Психпедсеминары, тренинги

Совещания и МО кл.рук.

2019-2020 уч.г.

4

2

3

2020-2021 уч. г.

4

3

5

 2021-2022 уч. г.

4

3

4

Для родителей – на классных родительских и общешкольных родительских собраниях согласно плану работы, также в ходе родительских встреч. Стоит отметить, что педагог-психолог активно пользуется материалом программы «Заботливый родитель».

Табл. 3. Просветительская деятельность родителей и педагогов

Учебный год

Тема выступлений

Форма работы

Слушатели

2019-2020

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Родит. собрание

Родители 1классов

«Факторы риска школьников»- родит, собрание 1-4 кл .

Общешкольное родит. собрание

Родители  1-11кл

« Компьютерная зависимость младших школьников»

Родительское собрание

Родители 1-4 класса

«Адаптация первоклассников»

Родительское собрание

Родители 1 класса

«Психологические проблемы перехода в 5-ый класс»

Родительское собрание

Родители 4  класса

«Социально-психологический климат в классе»

Методический семинар

Педагоги

«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя»

Методический семинар

Педагоги

«Профилактика суицида детей и подростков»

Методический семинар

Педагоги

2020-2021

«Психологическая готовность к обучению»

Родительские собрания

Родители 1 классов

«Семейные межличностные отношения между опекунами и детьми»

Родительское собрание совместно с соц.педагогом

Родители опекуны

«Адаптация первоклассников»

Родительское собрание

Родители 1 класса

«Адаптация и дезадаптация учащихся в начальной школе на 2020-2021уч.г.»

Метод семинар

педагоги

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

ПМПк

Педагоги

«Психологическое здоровье детей»

Общешкольное родит собрание

Родители

1-11 классов

«Что такое дружба?»

Родительское собрание

Родители 8класса

«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины и последствия»

Общешкольное родит собрание

Родители 1-11 классов

«Как помочь ребенку сдать экзамены?»

Родит.собрание

Родители 9-х и 11 класса

2021-2022

«Ваш ребенок первоклассник»

 родит собрание

Родители 1 класса

«Гармония взаимоотношений в семье залог психического здоровья ребенка»

Общешкольное родительское собрание

Родители

«В вашей семье растет пятиклассник»

Общешкольное родит собрание

Родители 4 класса

«Детская дружба»

Родительское собрание

Родители 8 классов

«Профилактика компьютерной зависимости младших школьников»

Родительские собрания

Родители 5-11классов

«Мониторинг готовности к школьному обучению»

Методичсекий семинар

Педагоги

«Профилактика экзаменационной тревожности»

Родит.собрание

Родители 9-х и 11 класса

        Таким образом, психологическое консультирование с обучающимися, их родителями или законными представителями и педагогами, как индивидуальное, так и групповое, в МБОУ СОШ с. Тээли проводится системно.

Заместитель директора по УВР               /Опакай Д.Б./

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

1.4. Профилактика девиантного поведения учащихся, работа по профилактике семейного неблагополучия

В школе МБОУ СОШ с. Тээли создана система сопровождения развития детей с девиантным поведением и помощи семье.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т. е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы общества.

Вопросы девиантного поведения связаны главным образом с детьми и подростками «группы риска», «трудновоспитуемыми детьми».

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.

1.Организация работы с подростками девиантного поведения.

1 этап.

выявление подростков девиантного поведения:

- изучение личных дел учащихся;

- изучение подростка и окружающей среды;

- корректировка списков детей по социальному статусу;

- определение подростков группы риска;

- оформление контрольных карт на каждого подростка девиантного поведения;

- постоянное наблюдение и своевременная помощь.

2 этап. Обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию:

- индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные, групповые, психо-корректировочные формы работы. Данные виды работ предполагают пробуждение у воспитуемых интереса к той или иной деятельности.

3 этап – процесс накопления нравственно-положительных качеств, поступков  

подростками девиантного поведения.

Подросткам девиантного поведения педагог-психолог оказывает всевозможную поддержку: вовлечение в творческие и спортивные объединения. Создание ситуации успеха имеет свои положительные результаты: поощрение на уроке, спортивные или творческие достижения, следствие – уменьшение пропусков.

2.Профилактическая работа с такими детьми в нашей школе строится по следующим направлениям:

1.  Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.

2.  Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.

3.  Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ПДН .

4.  Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.

5.  Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.

3.Внутришкольное взаимодействие.

 В школе профилактическая работа ведется:

1.  через систему дополнительного образования: военно-патриотический клуб «Юнармия», творческие объединения;

2.  через спортивно-оздоровительную работу: спортивные секции футбол, волейбол, легкая атлетика. Руководители - преподаватели физкультуры, тренеры ДЮСШ.

3.  через детское самоуправление (детская общественная  организация, старшая вожатаясовет старшеклассников.

4.Через совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся:

-заседания совета проходят два раза в месяц и по необходимости, в соответствии с планом работы на учебный год;

4.Межведомственное взаимодействие осуществляется:

1.  через взаимодействие со специалистами центральной районной больницы;

2.  через взаимодействие со службами социальной защиты населения;

5. Меры педагогического воздействия

1.  Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).

2.  Организация строгого контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.

Систематическая, целенаправленная, с учетом психофизических возможностей учащихся, деятельность всего коллектива школы  по профилактике социальной дезадаптации, употребления ПАВ, предупреждению правонарушений, дает положительные результаты.

6.  Результаты вовлечения детей, состоящих на внутришкольном контроле, во внеурочную деятельность.

В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям. В нашей школе ведется работа по пяти направлениям:

  1. Физкультурно-спортивное
  2. Художественно-эстетическое
  3. Декоравтивно-прикладное
  4. Техническое
  5. Интеллектуально-позновательное

7. Психологические технологии в работе педагога-психолога с девиантными детьми и подростками.

На каждого подростка с девиантным поведением составляется " Психологическая карта наблюдений". Для проведения индивидуальной работы педагог-психолог знакомится с условием в семье и средой общения подростка; составляет программу работы с подростком и его семьей. Организуется психолого - педагогическая поддержка ( помощь в учебе, организации свободного времени, временное трудоустройство, участие в общественной жизни школы и класса индивидуальные воспитательные меры). В первичной индивидуальной работе используется методика контактного взаимодействия . В исследование личности подростка используется тест Айзенка «Самооценка психических состояний», «Несуществующее животное», «Дом.Дерево.Человек», опросник  Басса-Дарки» и т.д , с целью изучения и характера тревожности у детей используется тест школьной тревожности Филипса, опросник Спилберга –Ханина». Для изучения личностных особенностей подростков использовались вопросы анкеты "Кругозор".

В работе с трудными детьми используется не только личностно - ориентированный подход, но и групповые формы занятия, с целью изучения взаимоотношения ученика в классе проводится социометрия. В группах проводится тренинговые занятия по формированию умений интерактивного общения, на которых используются импровизированные разыгрывания заранее заданной проблемной ситуации, с целью отработки новых форм поведения, используется тренинг персептивного общения, цель занятия научить, преодолевая внутреннее беспокойство.

Стоит отметить, что работа по профилактике  девиантного поведения  педагогом-психологом ведется системно. Данный вид деятельности охватывает обучающихся и родителей (законных представителей) и педагогов.

Директор школы:                                    Серен-Чимит А.О.

Зам. дир. по УВР:                                   Опакай Д.Б.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

1.6. Cистема работы по профилактике правонарушений

В МБОУ СОШ с. Тээли продолжает свою работу с целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий несовершеннолетними. Воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планом Управления образования, планом воспитательной работы школы, планами работы классных руководителей, заместителя директора по профилактике правонарушений социального педагога, педагога-психолога.

В рамках профилактической работы по защите прав детей, ведётся учет обучающихся состоящих на внутришкольном учете. На каждый класс составлены социальные паспорта, где учтены многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети, проживающие в замещающих семьях, проживающие без законных представителей. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, заведено личное дело, где собирается весь материал о проведенной работе с ребенком и его родителями, отчеты классных руководителей с периодичностью один раз в четверть.

Осуществляется взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ПДН, КДН, отделом опеки и попечительства администрации Бай- Тайгинского кожууна. Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами ООиП посещаются семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья детей, уклоняются от их воспитания. Также семьи учащихся, состоящих на контроле по состоянию здоровья (дети инвалиды, и дети ОВЗ), дети, проживающие в замещающих семьях и живущие без законных представителей.

Ежедневно проводится родительский патруль по улицам села.

В течение года проводится систематическая работа с учащимися состоящими на различных видах учета, данная работа фиксируется в журналах  консультации, диагностики, учета посещаемости учащихся состоящих на различных видах учета.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое консультирование. Работа психолога с обучающимися проводится при наличии письменного согласия законного представителя на психолого -педагогическое сопровождение  ребенка. С обучающимися проводилась психологическая диагностика личностных качеств с применением проективных методик, анкетирования, индивидуальных бесед с психологом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом посещали 9 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН. 

Занятия проводились по направлениям:

Формирование способности справляться с эмоциями агрессивной направленности;

Грамотное разрешение конфликтных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия;

Самовоспитание и саморазвитие обучающихся.

С учащимися школы систематически проводятся групповые занятия :

Сентябрь

Тренинг «Мы выбираем жизнь!», 9 класс

Занятия -тренинг «Мы выбираем жизнь, жить в мире с собой и другими», 5класс

Беседа «Мифы и реальность о наркотиках.» 9, 11 классы

Октябрь

Выступление  школьного психологического клуба «PsyLine» с педагогом-психологом по темам: «Что такое наркомания?» 5-6 классы, и «Спайсы и соли» 7-11 классы.

Декабрь

Выступление  школьного психологического клуба «PsyLine»  совместно с педагогом-психологом по теме: «1 декабря-День борьбы со СПИДом »1-11 классы.

Январь

Беседа с учащимися о ПАВ. Первичная профилактика ЗОЖ.-1-11 кл.

Февраль

  Занятия с элементами тренинга  по профилактике наркомании и табакокурения.

 6кл

Психологическая профилактика включает в себя проведение педагогом-психологом групповых занятий, а также выступления педагога-психолога на классных часах, родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива. Классные часы проводились по темам: «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно!" «Красота и культура неразлучны с человеком», «Семья и семейные ценности», «Законы дружбы» и т.д., на которых присутствовали обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. Проводились родительские собрания, на которых педагог-психолог выступила по темам:

- «Безопасность детей - забота родителей!» 1-11 классы;

- «Подростковые суициды» 1-11 класс;

- «Интернет зависимость. Опасности сети интернет» 1-11-е классы.

С  учащимися были проведены следующие беседы:

Сентябрь

Беседа  о проведенных летних каникулах, о начале учебного года. Даны рекомендации планирования учебы и  правильном распределении времени.

Беседа о наркотиках, зависимости, проекция будущего наркомана.(болезни  наркоманов ,СПИд, гепатит, суицид)Пути решения проблем  учащихся

Беседа  о вреде курения ,эмоциональном состоянии учащихся, внеурочной занятости, отношения с учителями-

Октябрь

Беседа о взаимоотношениях  в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).

Беседа о соблюдении комендантского часа

Беседа о самочувствии учащихся в школе и дома.

Ноябрь  

Беседа о дне  толерантности, учащимся объяснено  понятие толерантность, ее виды. Даны рекомендации как быть толерантным к другим людям.

Беседа о формировании положительной мотивации учения.

 Беседа о взаимоотношениях  в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).

Декабрь

Профилактическая беседа на темы: употребления спиртных напитков, табакокурения, соблюдения комендантского часа.

 Беседа об эмоциональном состоянии учащихся. Создание ситуации успеха. Оптимизм и пессимизм.

Беседа о завершении 2 четверти. Профилактика употребления спиртных напитков

Январь

Беседа о психологическом самочувствие учащихся в школе и дома, как они  провели зимние каникулы. Учащиеся получили положительный  психологический настрой на учебу-

 Беседа о девиантном поведении. Взаимоотношение в семье.

Беседа о эмоциональном настроении учащегося в школе.

Февраль  

Профилактика ЗОЖ .Беседа о вреде курения, о последствиях для себя и окружающих.

 Беседа о формировании позитивного отношения к себе и к своей жизни. Соблюдение ЗОЖ.

Беседа на тему «Что я знаю о мире профессий» 10 ,11 кл

Во время операции «Зимние каникулы» был реализован кожуунный проект  по профилактике правонарушений «Огбелеривистин чагыы» среди ОО Бай-Тайгинского кожууна РТ. Также работают Совет Отцов и Матерей кожууна. По линии работы Совета отцов также продолжается проект «Адалар-Оолдар-Эр башкылар».

Организуется работа по  привлечению несовершеннолетних, состоящих на учетах в  летние оздоровительные лагеря.

Так же работает школьный психологический клуб «PsyLine» школьного, ребята подбирают материал  по актуальным темам, оформляют  стенды, делают стенгазеты.

Обновление школьного стенда  по темам:

Стенгазета «16 ноября- день толерантности».

«1 декабря-День борьбы со СПИДом »

 «Я выбираю жизнь!»

 «О вреде курения»

«Жизнь прекрасна!»

В школе функционирует почта доверия «Рука в руке»,  обновляются стенды «В помощь родителям», «Здесь тебе помогут» ,«Я Выбираю Жизнь!», «Закон и ты».

Использование программ и методик , направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В работе с учащимися педагог-психолог использует следующие программу:

 «Программа коррекции саморазрушительного поведения, наркомании и вредных привычек для учащихся со сложными жизненными ситуациями.» которая включает в себя занятия с элементами  тренинги: «Путник 1», «Профилактика наркомании среди детей и подростков»,«Пофилактика СПИДа- Учебное пособие на диске «Живи и Помни», «Как сказать «НЕТ»!»,«Тренинговое занятия по профилактике наркомании и табакокурения»,Большая психологическая игра «Путник», Тренинг «ЗОЖ», Психологическая игра «Иной».Данная программа направлена на первичную профилактику и и коррекцию,  позволяет  формировать  психологическую защиту у  детей, снизить количество детей с саморазрушающим  поведением и избежать  попыток употребления ПАВ.

Заместитель директора по УВР                         Опакай Д.Б.

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли  Бай- Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

1.7. Cистема работы педагога родителями воспитанников

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей.

Неотъемлемой частью работы с родителями школы является психологическое консультирование и просвещение.

Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

Данный вид работы осуществляется на основе плана, по запросу.

В МБОУ СОШ с. Тээли тематика индивидуальных консультаций разная, основные и распространенные темы:

Табл.1. Тематика индивидуальных консультаций

№ п/п

Тема индивидуальной консультации

1.

«Психологические особенности подготовки к 1-му классу»

2.

«Адаптация первоклассников»

3.

«Учебная мотивация»

4.

«Профилактика деструктивного поведения у детей и подростков»

5.

«Профилактика детского насилия»

6.

«Психологические возрастные особенности»

7.

«Профилактика экзаменационного стресса»

8.

«Профконсультации»

9.

«Детско-родительские отношения»

10.

Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений

11.

«Интимно-личностные отношения»

12.

«Эмоционально-волевые и поведенческие особенности»

13.

Консультирование по вопросам ПМПК

14.

Консультирование по вопросам развития, воспитания детей «группы риска»

15.

Особенности одаренных детей

Неотъемлемой частью работы психолога является просвещение родителей. Психолого-педагогическое просвещение направлено на свободное развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений. В процессе освоения педагогических знаний продолжает развивать личность самих родителей.

Для родителей – на классных родительских и общешкольных родительских собраниях согласно плану работы, также в ходе родительских встреч. Стоит отметить, что педагог-психолог активно пользуется материалом программы «Заботливый родитель».

Табл. 2. Просветительская деятельность родителей и педагогов

Учебный год

Тема выступлений

Форма работы

Слушатели

2019-2020

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Родит. собрание

Родители 1классов

«Факторы риска школьников»- родит, собрание 1-4 кл .

Общешкольное родит. собрание

Родители  1-4кл

« Компьютерная зависимость младших школьников»

Родительское собрание

Родители 1-4 класса

«Адаптация первоклассников»

Родительское собрание

Родители 1 класса

«Психологические проблемы перехода в 5-ый класс»

Родительское собрание

Родители 4  класса

2020-2021

«Психологическая готовность к обучению»

Родительские собрания

Родители 1 классов

«Семейные межличностные отношения между опекунами и детьми»

Родительское собрание совместно с соц.педагогом

Родители опекуны

«Адаптация первоклассников»

Родительское собрание

Родители 1 класса

«Психологическое здоровье детей»

Общешкольное родит собрание

Родители

1-11 классов

«Что такое дружба?»

Родительское собрание

Родители 8класса

«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины и последствия»

Общешкольное родит собрание

Родители 1-11 классов

«Как помочь ребенку сдать экзамены?»

Родит.собрание

Родители 9-х и 11 класса

2021-2022

«Ваш ребенок первоклассник»

 родит собрание

Родители 1 класса

«Гармония взаимоотношений в семье залог психического здоровья ребенка»

Общешкольное родительское собрание

Родители

«В вашей семье растет пятиклассник»

Общешкольное родит собрание

Родители 4 класса

«Детская дружба»

Родительское собрание

Родители 8 классов

«Профилактика компьютерной зависимости младших школьников»

Родительские собрания

Родители 5-11классов

«Профилактика экзаменационной тревожности»

Родит.собрание

Родители 9-х и 11 класса

Заместитель директора по УВР                            Опакай Д.Б.