Дети и библиотека

Рудь Любовь Викторовна

В современных условиях, по утверждению ученых, формируется личность нового типа с высоким уровнем информационных потребностей и запросов. Это обусловлено особенностями исторического развития, изменениями в системе образования. Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране, начинают осознаваться как самая большая ценность. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, высокий уровень информационных потребностей и запросов. Забота о воспитании является важнейшей государственной задачей и одновременно привлекает внимание общественных объединений, средств массовой информации, религиозных конфессий. Поскольку судьба любого цивилизованного общества зависит от подрастающего поколения, то, следовательно, юные читатели должны быть приоритетной группой. Их воспитанием и обучением непосредственно занимаются семья, образовательные и внешкольные учреждения. Основным принципом социокультурной политики в отношении подрастающего поколения, является максимальная дифференциация мер способствующих социальной адаптации детей в обществе.

Библиотечное обслуживание детей вносит весомый вклад в социализацию личности ребенка, в его инкультурацию. Детская библиотека является социокультурным институтом, способствующим не только сбору, хранению, обработке информации, циркулирующей в культуре. В контексте инкультурации личности детская библиотека воспроизводит (поддерживает) саму культуру через востребованность культурно-значимой информации, формирует эту потребность. Детские библиотеки (школьные, сельские, публичные) ныне призваны стать центром общедоступной информации, они должны быть востребованы как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.

Детская библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире. Именно это, в первую очередь, обусловливает актуальность данной работы.