Мини-музей военной техники

Рудь Любовь Викторовна

Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_voennoy_tehniki.pptx1.17 МБ
Файл mini-muzey_voennoy_tehniki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ-МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Средняя школа №1имени А.В. Войналовича»

«Мини – музей военной техники, как средство нравственного –

патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста»

                                                                      Выполнили:

                                                                                                             Рудь Любовь Викторовна

Коверина Вера Семеновна

г. Нижневартовск

Добрый день, уважаемые коллеги!

         Позвольте представить вашему вниманию опыт нашей работы по теме:

«Мини – музей военной техники как средство нравственно - патриотического

воспитания детей среднего дошкольного возраста.

         На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребёнка, имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого  в процессе сотрудничества, сотворчества. В ходе изучения возрастных особенностей детей, наблюдений и обзора литературы мы пришли к выводу, что наряду с работой в ходе НОД, режимных моментов, особую роль играют способы воздействия, направленные на развитие познавательной сферы детей. Проект «Музей военной техники» разработан и представлен в виде игрового комплекса, наглядно – демонстрационного и информационного материала в группе. Тема, методы и приёмы разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

           Музей усиливает конкретность и наглядность восприятия детьми исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Мини – музей военной техники – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.

            Создание мини – музея помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к военной техники, знакомит с историческими событиями, воспитывает патриота.

Формы реализации проекта:

- с детьми:

- мастерская по изготовлению экспонатов музея;

- презентация мини музея;

- игры и т.д.;        

- с родителями:

- участие родителей в изготовлении экспонатов для музея.

Методы реализации проекта:

Практические:

- сюжетно – ролевые игры, подвижные, эстафеты, дидактические игры, создание альбомов о военной технике.

Словесные:

- беседы, чтение художественной литературы.

Наглядные:

- сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых;

- этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.

             Работу по созданию мини – музея можно разделить на 3 этапа:

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и тему проекта:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

-привлечение родителей для оказания помощи в организации музея в группе.

        2 этап: Основной:

       Реализация проекта.

  В ходе реализации второго этапа проекта были проведены занятия с детьми

согласно перспективному плану:

   беседа о военной технике, НОД «Военная техника», НОД «Военные профессии», НОД лепка «Танк», чтение художественной литературы, просмотр презентаций о подвигах наших героев, а также подвижные игры «Мы солдаты» др.

3 этапов: Заключительный:

        На заключительном для детей была проведена интерактивная экскурсия. Они познакомились со всеми экспонатами музея. Рассказали о своих экспонатах, которые делали вместе с родителями дома. Примеряли на себе военную форму.

         Мини музей позвонил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

         В процессе реализации проекта, расширены представления у 80% детей

о военной технике. Улучшилось качество детско – родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников. Разработано большое количество методического материала, наглядно – развивающих пособий.