Портфолио достижений (2008-2011 гг). (2011-2013 гг). (2013-2016 гг)

 Санаткина Галина Павловна

 

Портфолио    достижеий  2013-2016 гг смотри на  http://galinasanatkina.jimbo.com

 

http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/

http://anglyaz.ru/component/comprofiler/userprofil...

В Портфолио достижений отражены следующие разделы:

-Общие сведения об учителе.

-Результаты профессиональной педагогической деятельности.

-Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

-Результаты внеурочной деятельности.

-Научно-методическая деятельность педагога.

-Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.  Публикации.

-Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

-Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио              

учителя английского языка МОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова          

Санаткиной Галины Павловны

http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Дата рождения:    08.06.1963 год

 Образование:   ГГПИИЯ им. Н.В.Добролюбова, 1985 г.

Специальность:    учитель английского языка  МОУ СОШ № 1им. Д. Комарова

Стаж работы:  26 лет

Сведения о повышении квалификации:  присвоена высшая квалификационная  категория  в 2002 году, подтверждена в 2007 году

Награды:  

  1.  Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»  2008 г.
  2. Диплом Всероссийского оргкомитета конкурса «Учитель года России-2002»     
  3.  Знак «Учитель года-2002»
  4.  Министерство образования науки   Нижегородской области. Почётная грамота за 1 место в областном конкурсе «Учитель года», 2002 г.
  1.  Благодарность  губернатора за добросовестный труд, 2003 г.
  2.  Победитель НПО, 2006, 2010 гг.

 

Раздел 2.  Результаты профессиональной педагогической деятельности 

(данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года)

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

   Анализ учебных достижений  учеников за последние три года свидетельствует о стабильно высоком качестве знаний по предмету: на «4» и «5» от общего числа обучающихся по английскому языку:                    

Победители районной олимпиады

2008 -2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011г.

Коркина Юля, 10 кл. –1 место, участие в областной олимпиаде

Якимова Лена, 10 кл. -1 место,

Цыганова Наташа – 2 место,

Смирнов Олег, 7кл. - 1 место,

Лопаткин Алёша, 7 кл. – 2 место,

Смирнов Юра, 6кл.-  3 место,

Охотников  Руслан, 6 кл. – 3 место,

Григорьев Дмитрий, 11 класс  - 3   место

Герасимов Егор, 9А  -3 место

ЕГЭ - 2 ученика 11А, средний балл - 45,5 (2009-2010 г)

ГИА – 4 ученика, качество выполнения -100%, средний балл -80%  (2009-2010 г)

2.2 Результаты внеурочной деятельности за три года

2008 -2009 г.

Всего

 учеников

Освоили программу

Закончили на «4», «5»

Закончили

на «2»

Качество знаний

180

100%

137

 0

76%

Всего моих учеников приняло участие в районной олимпиаде  26 человек.

Победители областного конкурса сочинения стихов на английском языке  о любви, проводимого языковой школой МАСТЕРКЛАСС:

Иваницкая Наташа, 10 кл. – Диплом победителя в номинации « Симптомы любви».

Григорьев Дима, 10 кл. _ Диплом победителя в номинации « Симптомы любви».

Тихомирова Соня, 10 кл – Диплом победителя в номинации «Признание в любви».

Серафимович Никита, 8 кл.-  Диплом победителя в номинации «Признание в любви».

Участники Всероссийского конкурса « Британский Бульдог»: http://www.zolotoeruno.spb.ru  

6 класс:

Жорина Юля, Иванова Алина, Кашина Алёна, Клементьев Саша, Конев Данил, Мосян Анзор, Ожиганова Юля, Ростовцева Настя.

7 класс:

Зиновьев Саша, Русов Максим , Смирнов Олег, Квашнина Катя, Тютикова Аня, Попова Настя, Герасимов Егор, Бровкин Саша.

8 класс:

Ершов Владислав, Чистякова Катя, Кузнецова Юля, Сердцева Ирина, Серафимович Никита.

10 класс:

Раскатов Роман, Пинаева Таня, Крючкова Люба, Григорьев Дима.

Школьная конференция учебно – исследовательских работ (английский язык):

Кожина Катя, Лобанова Настя, Смирнов Артем, Смирнова Катя, Чистякова Катя, Фалина Катя (8 А кл ) – Диплом 3 степени.

Сердцева Ирина, Кузнецова Юля (8 В кл.) – свидетельство участника.

22 международная дистанционная эвристическая олимпиада по английскому

языку«Эйдос» (поэзия): Басикова Катя, 10 кл. Тихомирова Соня, 10 кл - 3 место   http://eidos.ru/olymp/english/2009-4/index.htm

2009-2010 г.

Всего

учеников

Освоили программу

Закончили на

 «4» и «5»

Закончили на «2»

Качество знаний

181

100%

134

0

74%

18 учащихся стали участниками  Всероссийского конкурса

« Британский Бульдог».

Кашина Алёна, 8 Б класс,  награждена Дипломом победителя  и ценным подарком.

Школьная конференция учебно – исследовательских работ (английский язык):

Чистякова Катя- 3 место за защиту исследовательской работы

 “What does our health depend on”

Григорьев Дмитрий, 11 кл.  -  2-е место в лингвистическом конкурсе “We Are the World…We Are the Children”, организованном Лингвистическим университетом им.Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде. 

В 23 международной дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку (сочинение) приняла участие Тихомирова Соня, 11класс. http://eidos.ru/olymp/index).

Интернет – проект  “Are we different or alike”( http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/)

 c учащимися Чкаловского района.

2010-2011 гг.

Всего

учеников

Освоили программу

Закончили на «4», «5»

Закончили

 на «2»

Качество знаний

189

100%

148

0

78%

23 учащихся стали участниками  Всероссийского конкурса

« Британский Бульдог»:

8 класс -10 человек,

9 класс -10 человек,

10 класс – 3 человека.

Смирнов Артём, 10 Б, Герасимов Егор, 9А  - участие в международном проекте

«Intensive English session in Finland».  После прохождения курса программы учащиеся  получили сертификат колледжа.

Участие в проекте для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru  «Алые парусы» - Сертификат о публикации в электронном СМИ

Участие учащихся 9-10 классов  в лингвистическом конкурсе “How Green Are You? Minor Steps –Major Changes ”, организованном Лингвистическим университетом им.Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде  - Благодарность за участие от представительства издательства «Oxford University Press»

Чистякова Катя,  10Б -  победитель викторины к Дню Св. Валентина, проводимого языковой школой МАСТЕРКЛАСС

Чистякова Катя - участие в 36-й  дистанционной эвристической  олимпиаде по английскому  языку, проводимой «Эйдос», 39 место из 132 участников.

Анализ контрольной работы в 8 А, 8 Б классах по английскому языку в МОУ СОШ №1 им.Д.Комарова

2010 – 2011 г.

Выполнение -100%

Класс

Всего в группе учеников

Писали работу

На «4» и «5»

(качество)

Аудирование

Чтение

Лексико – грамматич. задание

Письмо

8 А

21

19

79%

15 (74%)

14 (74%)

12 (63%)

14 (74%)

8 Б

20

18

72%

13 (72%)

13 (72%)

11 (61%)

11 (61%)

В целом учащиеся подтвердили итоговые оценки (3 человека в 8 А, 2 человека в 8 Б написали лучше).  Затруднения вызвал лексико –грамматический тест у 50% и не хватило времени на письмо.

3. Научно-методическая деятельность педагога.

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам  //Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М.: АСТ. Астрель, 2006г.


Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2006г.

Примерная программа по иностранному языку (в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»), Просвещение 2009

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык 2-4 класс, Просвещение,2008

Программа к УМК «Английский в фокусе» для начальной школы, сайт издательства «Просвещение» www.prosv.ru

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Дуванова О.В. и др. Английский язык 5-11 класс. Просвещение,2008

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

Начальная школа

  Высокая мотивация к изучению английского языка  у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных технологий, которые помогают сделать обучение более эффективным.

Развивающие технологии помогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации.

         Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию. 

     Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет мне  осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать тему, учитывая особенности памяти. Учащиеся участвуют во всех видах речевой деятельности с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, разработка и презентация проектов помогают им эффективно использовать английский язык. Огромную роль здесь играет интерактивная доска, которая является средством для успешного запоминания, отработки языкового материала, обеспечивающая наглядность, интерактивное взаимодействие всех участников процесса обучения. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения. Обучение основано на практико – ориентированной дидактике, компетентностном подходе и проблемно – проектной деятельности. Основная компетентность – свободное речепорождение в рамках учебных тем и освоенной лексики. Личностно – ориентированное обучение основывается на диагностике успешности каждого ребёнка и ориентации на индивидуальное приращение с фиксацией достижений.

   Знакомство с новой лексикой происходит с  прослушивания аудио записи, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки.  Интерактивная доска, программа Smart Notebook – замечательный инструмент закрепления грамматических явлений, лексических единиц, создания электронных продуктов.  Используя Flash – анимации, отрабатываем глаголы, заучиваем тексты песен, скороговорок, повторяем построчно за диктором – носителем языка. Игровая форма, позволяет заинтересовать учеников на самом значимом этапе – listening.  ИКТ способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече - двигательный, моторно – графический. Особый интерес у ребят вызывают такие творческие задания: написать стихотворение, письмо из заданных слов, убрать лишнее слово, распределить слова по группам, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, из предложенных лексических единиц составить рассказ, организовать диалог.

участие в сетевых Интернет-проектах 

http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/p23aa1.html

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:

С 2009- районный Клуб «Педагог – мастер» -  мастер – классы  для учителей района:

  1. « Использование проектной методики на уроках и во внеурочное время» (2009 г)
  2. «Метапредметный подход – новая форма обучения» (2010 г)
  3. «Особенности ФГОС в фокусе формирования УУД» (2011 г)

  http://mu-idc.edusite.ru/p28aa1.html

                  http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/p7aa1.html

  1. наличие информационный карты обобщения педагогического опыта

  1. наличие методического сайта представления и тиражирования собственного педагогического опыта - http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/   

                                                                 http://nsportal.ru/galya-0

внедрение и распространение опыта в рамках профессионального сообщества; http://nsportal.ru/galya-0                         http://www.alltoday.ru/seo_articles/articles12463.html

  1. количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года) -  http://nsportal.ru/galya-0 ,

создание учебного кабинета как творческой лаборатории    

Перечень методических разработок, подготовленных  с использованием ИКТ

2008 -2009 г.

  1. «Путешествие в Королевство Английского языка» (5 кл.)
  2. Аукцион знаний по теме «Великобритания» (8 кл.)
  3. «Проектная деятельность на уроках английского языка»
  4. Аукцион знаний по теме «Америка»(10 кл.)
  5. «Ролевые игры на уроках английского языка»
  6. Викторина «Great Britain»
  7. «Проектная деятельность на уроках английского языка «Мой любимый магазин»»
  8. Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Изобретения, которые потрясли мир»
  9. «Парад английских традиций»
  10. «Английские праздники, традиции, обычаи»
  11.  Праздник» День Святого Валентина»

2009 -2010 г.

  1. «Интеллектуальные игры на уроке» (5 кл.)
  2. Игра «The world around me» (6 кл.)
  3. Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «TV or not TV»  (9кл.)
  4. Викторина «Шотландия»
  5. Праздник «The World around me» (7 кл.)
  6. Аукцион знаний по теме «Экология»
  7. Аукцион знаний по теме «Familiar and unfamiliar Britain»
  8. «Английские заимствования»
  9. Игра «Royal family Quiz»
  10. Проект «Are we different or alike»
  11. Проект «Музыка группы «Битлз»
  12. Аукцион знаний по теме «Музыка в моей жизни»
  13. Ролевые игры на уроке английского (7 кл.)

2010 -2011 г.

  1. «Интеллектуальные игры на уроке» (2 кл.)
  2. Игра на отработку речевых конструкций (2 кл.)
  3. Игра «The colour game»   (2кл.)
  4. Игра « The number game» (2 кл.)
  5. Игра «  The Magic Sack» (2 кл.)
  6. Праздник «The World around me» (8 кл.)
  7. Аукцион знаний по теме «Лондон»
  8. Аукцион знаний по теме «Familiar and unfamiliar Britain»
  9. Игра The Scramble (Словесный бой) (6 кл.)
  10. Интеллектуальная игра «Royal family Quiz»
  11. Проект «Почему туристов привлекает Шотландия»
  12. Проект «Музыка в нашей жизни»
  13. Аукцион знаний по теме «Субкультуры» (10 кл)
  14. Ролевые игры на уроке английского (2 кл.)
  15. «Перевод английских стихотворений»

  1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
  1. Курсы в Ниро «Методика преподавания АЯ в начальной школе», 2009 г.
  2. Курсы по сайтостроению, 2010 г
  1. 16.11. 08. Участие в областном семинаре для учителей английского языка на базе МОУ СОШ № 110  г. Н.Новгорода по теме «Раннее обучение английскому языку». Посещение, анализ открытых уроков учителей школы Т.А. Мокровой, Н.Я. Забашты, М.И. Трифановой, Г.Ю. Гонихиной в 3-х, 2-х классах.

  1. 12.08. Участие в областном семинаре для учителей английского языка на базе гимназии № 50 г. Н.Новгорода по теме «Раннее обучение английскому языку». Посещение, анализ открытых уроков учителей гимназии Л.М. Ливан, А.С. Павличенко  Е.Г. Шерстнёвой, в 5, 3, 2, классах.

  1. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

Областной конкурс «Учитель года- 2002», лауреат Всероссийского конкурса 2002 г.

  1.  Конкурс лучших учителей в приоритетном национальном проекте «Образование» в 2006, 2010 гг.
  2. Всероссийский конкурс  «Мой лучший урок», 2010 г, стала финалистом. depobraz@mail.ru 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном пространстве «Формула будущего», 2011г. 

http://konkurs-eor.ru/work/35/577/

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭОР, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННО ТОЛЬКО НА БАЗЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ Лингвистические конкурсы, организованные представительством издательства “Oxford University Press” в Нижегородском лингвистическом университете им. Н.А.Добролюбова, 2010, 2011 гг.

  1. Районный конкурс «Калейдоскоп методических идей» в номинации  «Проект урока», 1 место, 2011г.

Областной конкурс  школьных музеев,  2009, 2010 гг.

4. Внеурочная деятельность. 

    С 2007 года, когда был открыт школьный музей «Вехи истории», является членом совета музея,  стала применять в своей работе музейную педагогику. Все ребята  9 А класса посещают кружок «Поиск», с первых дней основания музея принимают активное участие в его работе, проводят экскурсии о Дм. Комарове, об истории,  выпускниках школы. Совместно с директором музея проведено четыре передачи «От всей души» для учителей – ветеранов.  В мае 2008года ученики провели устные журналы «День победы - это радостный и грустный праздник» с использованием интерактивной доски о выпускниках и учителях школы  – участниках  Великой отечественной войны для 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.

     В этом же году был представлен опыт её работы на районном методическом объединении директоров и заместителей директоров по воспитательной работе.

     В ноябре 2009 года принимали ребят из школ №167, № 98, № 41, актив МОУ ДОД ЦДТ Н. Новгорода, для которых ребята 9 А класса провели экскурсию и продемонстрировали свои исследовательские работы. В соавторстве с другими членами Совета музея школы был обобщён опыт работы музея за три года и представлен на областной конкурс школьных музеев, в котором музей «Вехи памяти» занял четвёртое место из 320 представленных работ.

Традиционно каждый год проводятся в классе:

 День добрых дел, аукцион знаний, праздники «23+8», конкурсы презентаций «Я – успешный ученик», отчётные концерты в подшефном д/саду №2, благоустройство закреплённой территории (городская аллея), помощь пожилым людям, участие в акции «У старости мудрое лицо», поздравление учителей – ветеранов школы. У каждого ребёнка есть своё портфолио достижений. Есть  портфолио класса.

 Тесная связь с родителями учащихся позволяет проводить совместные  мероприятия социальной направленности :

-  проект «Я и моя семья» 2007 год,

-  проект «Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных  

   проектов»  2007 год,

-  проект «Я – успешный ученик» 2008 год,

-  проект «Я – житель моего города» 2009 год,

-  проект «Я – человек демократического  общества» 2009 год,

-  проект « Я – человек  гражданин Росси», 2009 -2011

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие  учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов):

  1. список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
  2. наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
  3. наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации;
  4. перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;

Совместно с учащимися созданы разнообразные дидактические материалы, которые входят в методический портфель учителя:

- видеозаписи и фрагменты уроков ( 2-11 кл.).

- аудио –визуальные опоры для отработки навыков устной речи,

- карточки для отработки грамматики, лексики,

- наглядные пособия, ассоциограммы по темам, флеш – карты для отработки лексико – грамматических навыков,

- лексико - грамматические тесты, расклассифицированные по классам, по всем видам речевой деятельности, по уровням сложности,

- тексты и тесты для чтения, расклассифицированные по классам, по уровням сложности, СD  для аудирования,  

- географические карты,

- опоры, грамматические таблицы

- СD с презентациями обучающих IT – продуктов, выполненных совместно с учащимися:

  1. «Путешествие в Королевство Английского языка» (5 кл.) .
  2.  Аукцион знаний по теме «Великобритания» (8 кл.)
  3. Аукцион знаний по теме «Америка»(10 кл.)
  4. Викторина «Great Britain»
  5.  Проекты «Мой любимый магазин», «Английские праздники, традиции, обычаи», «The World around me», «Лондон», т «Familiar and unfamiliar Britain»
  6. Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Изобретения, которые потрясли мир» (11 кл.)
  7. Игра на отработку речевых конструкций (2 кл.)
  8. Игра «The colour game»   (2кл.)
  9. Игра « The number game» (2 кл.)
  10. Игра «  The Magic Sack» (2 кл.)
  11. Игра The Scramble и многое другое.

 Информация о регулярно используемых  технических средствах обучения:

“Interwrite Board”( с 2007 года), программа “Smart Note book, компьтеры

 



Предварительный просмотр:

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за период  2010-2013 гг.

   Анализ учебных достижений  учеников за последние три года свидетельствует о стабильно высоком качестве знаний по предмету: на «4» и «5» от общего числа обучающихся по английскому языку:                    

Победители районной олимпиады

2008 -2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011г.

Коркина Юля, 10 кл. –1 место, участие в областной олимпиаде

Якимова Лена, 10 кл. -1 место,

Цыганова Наташа – 2 место,

Смирнов Олег, 7кл. - 1 место,

Лопаткин Алёша, 7 кл. – 2 место,

Смирнов Юра, 6кл.-  3 место,

Охотников  Руслан, 6 кл. – 3 место,

Григорьев Дмитрий, 11 класс  - 3   место

Герасимов Егор, 9А  -3 место

2012-2013г.

Кудряшова Юля, 5 Б кл.- 1 место,

Волкова Юля , 5 Бкл. – 3 место

ГИА – 4 ученика, качество выполнения -100%, средний балл -80%  (2010-2011г)

2. Результаты внеурочной деятельности по предмету

 2010 – 2014 гг

  • Участие моих учеников в конкурсах

http://nsportal.ru/user/14828/page/uchastie-uchashchikhsya-v-konkursakh-po-angliyskomu-yazyku

  • Творческие работы, исследовательские проекты учеников

http://nsportal.ru/user/14828/page/tvorcheskie-raboty-issledovatelskie-proekty-uchenikov

  • Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства, мастер - классах, интернет - проектах.

http://nsportal.ru/user/14828/page/uchastie-uchitelya-v-konkursakh-professionalnogo-masterstva-internet-proektakh

  • Конкурсные методические разработки

http://nsportal.ru/user/14828/page/osobennosti-obucheniya-angliiskomu-yazyku-v-nachalnoi-shkole-po-uchebniku-angliiskii

  • Методическая, дидактическая  копилка

http://nsportal.ru/user/14828/page/portfolio-rezultaty-2008-2011gg

http://nsportal.ru/user/14828/page/didakticheskie-materialy-razrabotannye-s-ispolzovaniem-ikt

3. Публикации

http://nsportal.ru/user/14828/page/publikatsii

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.

Поделиться своим опытом владения современными технологиями, творчеством в профессиональной сфере, сущностью индивидуального  пути своего профессионального роста и самосовершенствования я готова на своей личной странице   в сообществе "Английский язык в школе"       http://www.anglyaz.ru/component/comprofiler/userprofile/%D0%93%D0%B0%D0%..

.

Информационно-коммуникационные технологии заняли у меня прочное место процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей  каждого ученика. ИКТ способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. После прохождения обучения по программе "Интернет - технологии для учителя предметника", Intel, курсов по сайтостроению и использованию интерактивной доски(с2006 г. использую в кабинете Interwrite Board), программы Smartnotebook, я поняла насколько эффективнее можно сделать процесс обучения предмету. Открытие  для себя новых  возможностей на Kerpoof.com,  www.helloslide.com/ -публикация презентации  с интеграцией аудиокомментария, создание видео и слайд-шоу в программах Windows Movie Maker, Cyber Link Power Director, Nero Vision Media, знакомство с сервисом CAPZLES, создание интерактивных тестов. (HyperTest 1.0b.) и другие - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новые подходы к процессу обучения.

  Сотрудничество с районным Клубом "Педагог – мастер»  способствовало    созданию  сайта  -

   http://nsportal.ru/site/klub-pedagog-master-pri-informacionno-diagnostic...

Общедоступные видео на канале пользователя Галина  https://plus.google.com/u/0/100356956489933492362/videos/p/pub

мои видео на YouTube   -    https://www.youtube.com/channel/UC9WQL0_pWxRf1wUrSFDIvQA

5. Внеурочная деятельность.

Сотрудничество со школьным музеем "Вехи памяти" позволило  создать  сайт музея - http://nsportal.ru/site/shkolnyy-muzey-vehi-pamyati-municipalnogo-obrazo...

Сайт класса -   http://nsportal.ru/site/nam-zhizn-dana-na-dobrye-dela-1

Мой подсайт на сайте МБОУ СОШ №1 им.Д.Комарова - http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/

Традиционно каждый год проводятся в классе:

 День добрых дел, аукцион знаний, праздники «23+8», конкурсы презентаций «Я – успешный ученик», отчётные концерты в подшефном д/саду №2, благоустройство закреплённой территории (городская аллея), помощь пожилым людям, участие в акции «У старости мудрое лицо», поздравление учителей – ветеранов школы. У каждого ребёнка есть своё портфолио достижений. Есть  портфолио класса.

 Тесная связь с родителями учащихся позволяет проводить совместные  мероприятия социальной направленности :

-  проект «Я и моя семья» 20012 год,

-  проект «Я – успешный ученик» 20012 год,

-  проект «Я – житель моего города» 2013 год,

-  проект « Я – человек  гражданин Росси», 2009 -2012 (3 место в областном конкурсе)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шахунская средняя школа №1 им. Д. Комарова

Конкурсный материал

Описание инновационного педагогического опыта

"Применение ИКТ на уроках и во  внеклассной работе с целью эффективности обучения английскому языку "

участника муниципального конкурса

"Учитель года - 2014"

Санаткиной Галины Павловны

г. Шахунья  2014 г

  1. Актуальность концептуальной идеи.

     Образование через передачу информации, достижение её понимания и усвоение субъектами образования - один из основных способов передачи культуры и развития цивилизации.

Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой - культурой общения, диалога в широком смысле слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, обучаемого и обучающего.

Информационная культура требует, прежде всего, от учителя и от обучаемого новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающего им необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующим достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции:

" регулятивную, поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая информационную;

" познавательную, т.к. непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением;

" коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей;

" воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения.

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

     Уроки во 2-х, 3-х, 5-х, 6-х  классах  веду по УМК  «Английский в фокусе» (авторы: В. Эванс, Дж.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова, О.Подоляко). Рабочие программы  2–4 классы, авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. М.: Просвещение, 2011.  Рабочие программы  5–9 классы, автор:  В. Г. Апальков. М.: Просвещение, 2011.  

УМК «Английский в фокусе» создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам, что является его отличительной особенностью. Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» предполагает использование ИКТ на каждом уроке. Знакомство с новой лексикой происходит с  прослушивания аудио записи, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки.

    Уроки в11-х классах веду по УМК В. Кузовлева.

Примерные программы по иностранным языкам для 2 - 11 классов общеобразовательной школы, – М; Астрель, 2004 г. 

Данный УМК недостаточно оснащён ИКТ – сопровождением  и не способствует успешной реализации принципов устного опережения, формированию коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками.

    Высокая мотивация к изучению английского языка  у детей начальных классов с использованием ИКТ способствовала поиску новых образовательных  ИКТ – технологий и в старших классах.

     Противоречие между потребностью старших школьников в использовании ИКТ для изучения английского языка и недостаточной оснащённостью УМК в старших классах  аудио-видео сопровождением заставило меня искать пути  решения проблемы.

  1. Описание концептуальной идеи.

С 2006 года в своём кабинете  использую интерактивную доску, программу Smart Notebook – замечательный инструмент закрепления грамматических явлений, лексических единиц, создания электронных продуктов. Иллюстративный материал позволяет ввести новую лексику и легко структурировать её по темам. При изучении числительных, например, очень удобна функция Clone (увеличение количества одинаковых картинок). Вставив рисунки в определённый фон, на материале картинок, организую речевую ситуацию, что способствует связной речи. Используя Flash – анимации отрабатываем глаголы, заучиваем тексты песен, скороговорок, повторяем построчно за диктором – носителем языка. Игровая форма, удобный интерфейс позволяет заинтересовать учеников на самом значимом этапе – listening.   ИКТ помогают активно задействовать анализаторы: слуховой, зрительный, рече- двигательный, моторно – графический.  

Идея изменений в том, что применение ИКТ в обучении английскому языку может в высшей степени способствовать развитию иноязычной коммуникативной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной компетенции. ИКТ способствуют формированию обучающихся умений самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формирование ИКТ- компетенции способствует развитию исследовательских действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Цель моего педагогического опыта – создание условий для развития обучающихся посредством сотрудничества с применением ИКТ -технологий.

Задачи.

1. Работать над формированием ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе внедрения ИКТ- технологий.

2. Выстроить индивидуальные траектории с учётом познавательных интересов.

3. Развивать ИКТ- компетенции, исследовательские учебные действия, коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

4. Научить учащихся самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, используя ИКТ- технологии.

5. Формировать у  учащихся умение соотносить  действия с планируемым результатом, осуществляя контроль своей деятельности в процессе достижения результата и корректируя действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Новизна моего опыта: осуществление межкультурной коммуникации посредством применения ИКТ в условиях учебного сотрудничества и совместной деятельности учителя и учеников, учеников и их сверстников, готовых и способных к саморазвитию, познанию, выбору индивидуальных траекторий.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты. Ученик умеет самостоятельно добывать информацию, успешно использовать ее в личных или общественных целях.

Метапредметные результаты. Ученик умеет применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдать этикетные нормы межкультурного общения; расширять возможности участия в межкультурных проектах, олимпиадах, конкурсах, интернет-проектах; ставить цели, планировать, организовывать и анализировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку , понимать место и роль родного и иностранного языков в современной мировой культуре.

Предметные результаты:

владеть английским языком как средством общения.

      Теоретические основания. 

          Развивающие технологии помогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации.

         Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию.

Учащиеся участвуют во всех видах речевой деятельности с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Здоровье –сберегающие технологии, ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, разработка и презентация проектов, тестов, дидактических продуктов  помогают им эффективно использовать английский язык. Огромную роль здесь играют  ИКТ технологии, мультимедийная наглядность, аудио-видео сопровождение, установление аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора, применяя интернет – ресурсы, решая проблемные вопросы оn-line, всё это  способствуют  успешному запоминанию, отработке языкового материала, способствует формированию коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.  Интерактивное взаимодействие всех участников процесса обучения по созданию и применению ИКТ – продуктов развивает и воспитывает у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Обучение с применением ИКТ  основано на практико – ориентированной дидактике, компетентностном подходе и проблемно – проектной, исследовательской  деятельности.  Основная компетентность – свободное речепорождение в рамках учебных тем и освоенной лексики. Личностно – ориентированное обучение основывается на диагностике успешности каждого ребёнка и ориентации на индивидуальное приращение с фиксацией достижений.

Технологии индивидуализации и различной уровневой дифференциации способствуют организации познавательных процессов учащихся в «зоне их ближайшего развития».

Диагностика. Результаты.

     После прохождения обучения по программе "Интернет - технологии для учителя предметника", Intel, курсов по сайтостроению и использованию интерактивной доски,  я поняла насколько эффективнее можно сделать процесс обучения предмету, организуя совместную деятельность с учениками. Создание совместно с учениками ИКТ- продуктов способствует  пополнению наглядным, дидактическим материалом методической копилки учителя в кабинете. Методом наблюдения и анализа работы по теме можно констатировать, что применение ИКТ – технологий способствует  ответственному отношению к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию (доля обучающихся по английскому языку на  «4» и «5» составляет: 2010-2011-74%, 2011-2012-75%, 2012-2013-78%).     Учитывая познавательные  интересы учащихся и увлечение ими ИКТ,    удалось  выстроить их индивидуальные траектории.

От общего числа моих учеников (176 чел) за период 2010-2014г приняли участие в школьной олимпиаде-42, в районной – 10, 1 победитель и призёр (2012 г), в областных языковых конкурсах- 12 чел., 2 призёра, в интернет – конкурсах – 15 чел, в международных сетевых проектах – 13чел., призёры – 4 чел.

Развитие ИКТ- компетенции, исследовательских учебных действий, коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, можно отметить в создании совместных с учениками  ИКТ- продуктов, в том числе защите исследовательских работ.

     2010 - 2011 учебный год

  • Созданы совместные с учениками ИКТ –продукты:

1. Игра «The world around me» (6 кл.)

3.Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «TV or not TV»  (9кл.)

4.Викторина «Шотландия»

5. Праздник «The World around me» (7 кл.)

6. Проект «Are we different or alike»

  • Применение ИКТ во внеурочной деятельности и участие в конкурсах

1. 23 ученика стали участниками  Всероссийского конкурса « Британский Бульдог»  (8 класс -10 человек, 9 класс -10 человек,10 класс – 3 человека), Кашина Алёна, 8 Б класс,  награждена Дипломом победителя  и ценным подарком.

2. Школьная конференция учебно – исследовательских работ (английский язык): Чистякова Катя- 3 место -за защиту исследовательской работы “What does our health depend on.”

3. Григорьев Дмитрий, 11 кл.  -  2-е место в лингвистическом конкурсе “We Are the World…We Are the Children”, организованном Лингвистическим университетом им.Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде.

4. В 23 международной дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку (сочинение) приняла участие Тихомирова Соня, 11класс. http://eidos.ru/olymp/index).

5. Интернет – проект  “Are we different or alike”- http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/   c учащимися Чкаловского района.

6. Областной конкурс исполнения песни на английском языке, проводимого Языковой школой МАСТЕР КЛАСС. Конкурс  перевода песни с русского языка на английский.    «Моя любовь живёт на 5-м этаже»

           https://www.youtube.com/watch?v=wca49MwVk0g

2011 - 2012 учебный год

Открытие  для себя новых  возможностей на Kerpoof.com,  www.helloslide.com/ -публикация презентации  с интеграцией аудиокомментария, создание видео и слайд-шоу в программах Windows Movie Maker, Cyber Link Power Director, Nero Vision Media, знакомство с сервисом CAPZLES, создание интерактивных тестов. (HyperTest 1.0b.) и другие - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новые подходы к процессу обучения, которые позволили мне организовать учебный процесс по-новому, вовлекая учащихся в совместное творчество.

•        Созданы совместные с учениками ИКТ –продукты:

1. Проект «Мир моих увлечений»

2. Аукцион знаний по теме «Музыка в моей жизни»

3. Ролевые игры на уроке английского (7 кл.)

4.  «Интеллектуальные игры на уроке» (2 кл.)

5.   Игра « The Magic Sack» (2 кл.)

6.  Праздник «The World around me» (8 кл.)

7.  Аукцион знаний по теме «Лондон»

8.  Аукцион знаний по теме «Familiar and unfamiliar Britain»

9.        Игра The Scramble (Словесный бой) (6 кл.)

10.        Интеллектуальная игра «Royal family Quiz»

11.        Проект «Почему туристов привлекает Шотландия»

12.        Проект «Музыка в нашей жизни», 9 кл

13.        Аукцион знаний по теме «Субкультуры» (10 кл)

       15 учащихся (4-10 кл) приняли участие в лингвистическом конкурсе, организованном Лингвистическим университетом им. Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде, 2 призёра. Сертификатом отмечена Чистякова Катя, 10 кл. Русов Никита, 4 кл. в номинации "Original Design.

       10 учащихся продолжили участие в Интернет – проекте  “Are we different or alike”- http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/   c учащимися Чкаловского района.

2012 - 2014 учебный год

    Ученики 3-5 классов участвуют в интернет – проектах, организованных методическим советом учителей  английского языка .(Кудряшова Ю, ученица 5 Б кл, - 3м. в номинации «Перевод стихотворения»).

     8 учеников приняли участие в лингвистическом конкурсе, организованном Лингвистическим университетом им. Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде. Сертификатами отмечены: Мосян Анзор, 10 кл, Охотников Руслан, 10 кл, Красильникова Рита, Торозов Данил, Волкова Юля, Савчук Яна, Тихомирова Оля, 5 кл.

     С 20 января по 28 февраля 2013 года Давыдов Денис, Кашина Алёна,10 кл,  Русов Никита,5 кл,  Крючкова Юля, 4кл, участвовали в международном сетевом конкурсе “HAPPY VALENTINE’S DAY   http://anglyaz.ru/sitescontests/happyvaldaykonkurs.html Награждены сертификатами.

       По итогам участия в международном  сетевом конкурсе  "Time to sing"(с15января по 15 мая 2013 года). http://anglyaz.ru/sitescontests/ktimetosing.html Русов Никита,5 кл,  Волкова Юля, Савчук Яна награждены сертификатами.

       В международном сетевом конкурсе социальных рекламных видеороликов "It's my native town"( 20 января - 28 февраля 2014 года  )    http://anglyaz.ru/component/content/article/1-posledniinovosti/524-mynat...

      Мосян Анзор,  Кашина Алёна , Очинникова  Саша заняли 2 место.     

Результаты конкурса:   http://anglyaz.ru/sitescontests/itsmyntresults.html

Очевидно, чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию.

Успешное участие в мастер - классах, организованных на сайте «Английский язык в школе» anglyaz.ru ,придало уверенности в собственных силах, позволило принять участие в различных конкурсах по проектированию учебных занятий и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

  • Мастер-класс «Создание слайд-шоу, видео и мультфильмов для уроков английского языка». с 7 января по 24 февраля 2013 г.  http://anglyaz.ru/masters/masterclass2.html

Итоговая работа

 http://anglyaz.ru/forum.html?func=view&catid=36&id=16233

  • МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  25 марта - 30 апреля 2013 г.

             http://anglyaz.ru/masters/interactivetests.html 

Итоговые работы:   http://anglyaz.ru/forum.html?func=view&catid=40&id=41453&limit=7&start=35

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ "IT'S MY NATIVE TOWN".

         http://anglyaz.ru/component/content/article/1-posledniinovosti/524-mynat...

  • Всероссийский конкурс  «Мой лучший урок», 2010 г, стала финалистом. depobraz@mail.ru
  • Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном пространстве «Формула будущего», 2011г.

Транслируемость педагогического опыта.

Наработанный опыт представлен  на педагогических советах, в работе муниципального  методического объединения учителей английского языка, в  ходе проведения мастер – классов в рамках работы  Клуба «Педагог – мастер»,  муниципальном конкурсе «Калейдоскоп методических идей» (1 место в 2011, 2013 гг), фестивале методических идей (в 2014г , провела мастер- класс «Особенности системно – деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС), в сетевых сообществах.

Наработками  по применению ИКТ  можно ознакомиться на моих сайтах, страницах:

http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/

  • Сайт в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/galya
  • Сотрудничество с районным Клубом "Педагог – мастер»  способствовало созданию сайта  

 http://nsportal.ru/site/klub-pedagog-master-pri-informacionno-diagnostic...

  • Сотрудничество со школьным музеем "Вехи памяти" позволило  создать  сайт музея

 http://nsportal.ru/site/shkolnyy-muzey-vehi-pamyati-municipalnogo-obrazo...

  • Сайт класса

   http://nsportal.ru/site/nam-zhizn-dana-na-dobrye-dela-1

Информационно-коммуникационные технологии заняли  прочное место в моей работе в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. ИКТ способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности, совместному с учителем созданию материала, сотворчеству и самореализации  обучающихся.