Тесты и контрольные работы по технологии

Фаталиев Замедин Фаталиевич

В целях оптимизации образовательного процесса в качестве оценочных средств использую на уроках и для проведения элективных занятий  тестовые контрольные работы, тесты  и   тестовые задания по определённым темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фаталиев Замедин Фаталиевич

учитель технологии

 

Контрольная работа к разделу

«Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения»

 к учебнику «Технология. Технический труд» 7 класс

(только один правильный ответ)

1. По химическому составу стали бывают:

а) углеродистые и обыкновенные;

б) углеродистые и легированные;

в) углеродистые и хромированные.

2. По применению стали делятся на:

а) конструкционные и легированные;

б) твердосплавные и инструментальные;

в) конструкционные и инструментальные.

3. В углеродистой стали содержится:

а) 0,5…2% углерода;

б) 0,4…1.8% углерода;

в) 0,4…2% углерода.

4. Для изготовления пружин применяют:

а) конструкционные стали;

б) легированные конструкционные стали;

в) стали обыкновенного качества.

5. Для изготовления зубчатых колес используют:

а) легированные стали;

б) углеродистые качественные стали;

в) легированные конструкционные стали.

6. Закалка металла повышает:

а) пластичность;

б) хрупкость;

в) мягкость.

7. Отпуск металла снижает:

а) твердость;

б) прочность;

в) пластичность.

8. Отжиг металла снижает:

а) твердость;

б) мягкость;

в) прочность.

9. Дать определение ведущего и ведомого звена.

10. Какая передача является лишней в токарно-винторезном станке:

а) зубчатая;

б) реечная;

в) червячная.

11. Для изменения частоты вращения шпинделя используется:

а) коробка подач;

б) коробка скоростей;

в) суппорт.

12. Главным движение на токарно-винторезном станке является:

а) вращательное движение заготовки;

б) продольное движение резца;

в) поперечное движение резца.

13. Движение подачи – это

а) продольное движение резца;

б) поступательное движение резца;

в) поперечное движение резца.

14. Для закрепления и перемещения режущего инструмента используется:

а) суппорт;

б) резцедержатель;

в) задняя бабка.

15. Что не является составной частью задней бабки:

а) пиноль;

б) маховик;

в) вращающийся центр.

16. При обработке цилиндрической поверхности частота вращения шпинделя равна:

а) 510 об/мин;

б) 700 об/мин;

в) 170 об/мин.

17. При увеличении угла α происходит:

а) снижается качество обработанной поверхности;

б) уменьшение трения задней поверхности резца о поверхность заготовки;

в) снижается прочность резца.

18. Напишите формулу для определения общего числа делений лимба α поперечной подачи резца.

Ответы:

1

б

2

в

3

в

4

б

5

б

6

б

7

а

8

а

9

Ведущее звено - звено, которое передает движение. Ведомое звено - звено, которое воспринимает это движение.

10

в

11

б

12

а

13

б

14

а

15

в

16

б

17

б

18

(D-d)/0,025

Критерии оценивания:

5 – 17-18 баллов

4 – 13-16 баллов

3 – 9-12 баллов

2 – менее 9 баллов



Предварительный просмотр:

 Контрольная работа

для тематического контроля

по разделу «Машины и механизмы»

7 класс

 Учитель  Фаталиев З. Ф.

 

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Класс _________________________________

По горизонтали:

4.         Вид привода.

8.         Цепь передачи и преобразования движения от двигателя к рабочим органам.

10.         Техническое устройство, облегчающее выполнение работы

11.         Совокупность механизмов, объединенных для выполнения полезной работы

12.         Детали машин, подвижно или неподвижно соединенные между собой.

13.         Элемент цепной передачи.

По вертикали:

1.        Вид привода.

2.        Замкнутая кинематическая цепь, в которой при заданном движении одного звена все остальные звенья, кроме неподвижного, получают определенные движения.

3.        Источник энергии в машине

5.        Соединение нескольких кинематических пар называется – цепь.

6.        Графическое изображение кинематической цепи при помощи условных знаков называется кинематическая ….

7.         Неподвижное звено, в котором одна из деталей закреплена неподвижно.

9.        Совокупность двигателя и трансмиссии.

Задача: 

Вал электродвигателя вращается со скоростью (n1) 600 об/мин. Скорость вращения ведомого шкива (n2) –  200 об/мин. Диаметр ведущего шкива (D1) равен 150 мм. Необходимо определить диаметр ведомого шкива (D2)

Ответы:

По горизонтали:

4.         Паровой.

8.         Трансмиссия.

10.         Приспособление

11.         Машина

12.         Звенья.

13.         Звёдочка.

По вертикали:

1.        Электрический.

2.        Механизм.

3.        Двигатель.

5.        Кинематическая.

6.        Схема.

7.         Опора.

9.        Привод.

Задача: 

Решение:



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

для тематического контроля

по разделу «Машины и механизмы»

5 класс

 Учитель

Фаталиев З. Ф.

Фамилия, имя__________________________________________________

Класс _________________________________

По горизонтали:

2.         Машины, предназначенные для преобразования информации.

6.         Техническое устройство, которое облегчает выполнение работы.

9.         Как называют болты, шайбы, гайки, винты, шурупы, гвозди – по своему назначению?

10.         Часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган

12.         Техническое устройство, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы.

13.         Машины, которые выполняют определенную работу, а соответственно и преобразуют окружающий нас мир.

14.         Соединения, которые допускают удобную разборку без разрушения соединяемых деталей.

По вертикали:

1.        Вид неразъёмного соединения.

3.        Техническое устройство для передачи и преобразования движения.

4.        Техническое устройство, при помощи которого выполняется работа.

5.        Машины, предназначенные для преобразовании энергии.

7.         Изделие, изготовленное из материала одной марки без применения сборочных операций.

8.        Источник энергии в машине.

11.        Техническое устройство, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека.

Ответы:

По горизонтали:

2.         Информационные.

6.         Приспособление.

9.         Крепежные.

10.         Трансмиссия

12.         Аппарат.

13.         Рабочие.

14.         Разъёмные.

По вертикали:

1.        Сварное.

3.        Механизм.

4.        Инструмент.

5.        Энергетические.

7.         Деталь.

8.        Двигатель.

11.        Прибор.



Предварительный просмотр:

                                 

 

Контрольная работа

 по теме «Основы предпринимательства»  

(для учащихся 10 класса)

                                                                                    Фаталиев З. Ф.

учитель технологии

         

Контрольная работа по теме «Основы предпринимательства»

Фамилия, имя _______________________________________ класс _10_________ 

   

1. Определите, что понимается под предпринимательской деятельностью:

     А. Деятельность людей, направленная на получение дохода;

     Б. Инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли;

     В. Деятельность лиц, связанная с организацией перепродажи товаров.

2. Как называется закон принятый 01.01.1991года:

     А. Закон РФ «О предпринимательстве»;

     Б.  Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

     В.  Закон РФ «О предприятиях».

3. Что относится к ресурсам производства:

А.  Природные

Б.  Материальные

В.  Денежные

Г.  Земельные

Д.  Финансовые

Е.  Трудовые

4.Что относится к факторам производства:

А. Земля

Б. Труд

В. Процент

Г. Заработная плата

Д. Капитал

Е. Рента

5. Что относится к доходам производства:

А. Земля

Б. Труд

В. Процент

Г. Заработная плата

Д. Капитал

Е. Рента

6. Что относится к природным ресурсам:

А. Земля

Б. Здания

В. Вода

Г. Станки

Д. Лес

Е.  Население

7. Что относится к материальным ресурсам производства:

А. Оборудование

Б. Здания

В. Вода

Г. Станки

Д. Лес

Е.  Население

8. Что относится к трудовым ресурсам производства:

А. Здания

Б. Станки                    

В. Оборудование

          Г.  Население трудоспособного возраста

          Д. Население

          Е.  Деньги

9. Что относится к финансовым ресурсам производства:

А. Здания

Б. Оборудование

В. Население                

Г.  Население трудоспособного возраста

Д. Деньги

Е. Валюта

       10. Кто является юридическим лицом:

А. Работники                             Г.  Фирмы

Б.  Предприятия                        Д. Юристы

В.  Организации                       Е.  Безработные                                        

                                 




Предварительный просмотр:

                                                                       

 Тест

  «Технология профессионального самоопределения»

 

(для учащихся 11 класса)

                                                               Фаталиев З. Ф.

учитель технологии

         

                                                                                                                                               

Тест

  «Технология профессионального самоопределения»

Вариант 1

Фамилия, имя ____________________________________  класс 11_____

1.Что следует понимать под специализацией:

а.  Вид занятия в рамках одной профессии;

б.  Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и

     навыков и концентрация деятельности в этой области;

в.  Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным документом;

г.  Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно

    источником существования.

2.Что следует понимать под профессией:

а.  Вид занятия в рамках одной профессии;

б.  Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и          

     навыков и концентрация деятельности в этой области;

в.  Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным документом;

г.  Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно

     источником существования.

3.К специальностям относятся:

        а.  Врач - терапевт;

        б.  Учитель;

        в.  Продавец продовольственных товаров;

        г.  Слесарь;

        д.  Инженер

4.Что относится к предметам труда:

а.  Природа;

б.  Техника;

в.  Знаковая система;

г.  Человек;

д.  Художественный образ;

е.  Орудия производства

5.Какой компонент не входит в содержание культуры труда:

а.  Технологическая дисциплина;

б.  Рациональная организация рабочего места;

в.  Соблюдение условий безопасности труда;

г.  Технологический процесс

6.Виды профессиональной этики:

а.  Медицинская;

б.  Управленческо - административная;

в.  Педагогическая;

г.  Общественная

7.Что следует понимать под «карьерой»:

а.  Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной  

    выгоды, благополучия;

б.  Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;

в.  Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности

8.Что следует понимать под вертикальной карьерой:

а.  Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

б.  Рост профессионального мастерства;

в.  Быстрое достижение известности

9.Где осуществляется средний уровень профессиональной подготовки:

а.  В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;

б.  В профессиональных училищах, на производстве;

в.  В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);

г.  В высших учебных заведениях

Ответы: 1-б; 2-г; 3-а,в; 4-а,б,в,г,д; 5-г; 6-а,б,в; 7-а; 8-а; 9-в.



Предварительный просмотр:

 Тест по технологии 5 класс

Вопрос № 1
Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;
б) распиловщик;
в) токарь.

Вопрос № 2
Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

? а) столярный верстак;
? б) лакокрасочные материалы;
? в) кресло;
? г) заготовка.

Вопрос № 3
Какая из пород древесины не является хвойной?

? а) сосна;
? б) кедр;
? в) пихта;
? г) ольха.

Вопрос № 4
Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?

? а) камбий;
? б) кора;
? в) заболонь;
? г) ядро.

Вопрос № 5
Что такое чертёж?

? а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
? б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
? в) объёмное изображение, выполненное от руки.

Вопрос № 6
Что называется разметкой?

? а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
? б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
? в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 7
Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

? а) чертилка;
? б) слесарный угольник;
? в) рейсмус;
? г) кернер.

Вопрос № 8
Что такое пиление?

? а) образование опилок в процессе работы пилой;
? б) разрезание древесины на части при помощи пилы;
? в) обработка заготовки по разметке.

Вопрос № 9
Чем отличаются ножовки для продольного и попе речного пиления?

? а) числом зубьев;
? б) длиной полотна;
? в) формой зубьев;
? г) толщиной полотна.

Вопрос № 10
Что такое строгание?

? а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
? б) выравнивание поверхности заготовки;
? в) разделение заготовки на части с образование стружки.

Вопрос № 11
Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

? а) зензубель;
? б) шерхебель;
? в) рашпиль;
? г) фуганок.

Вопрос № 12
Какой из инструментов не используется для сверления?

? а) коловорот;
? б) сверло;
? в) дрель;
? г) отвёртка.

Вопрос № 13
Какие основные части имеет гвоздь?

? а) головка, стрежень, острие;
? б) шляпка, основание, острие;
? в) головка, стержень, лезвие.

Вопрос № 14
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

? а) механизм;
? б) машина;
? в) деталь;
? г) орудие труда.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся

по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                             

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).