Дистанционное обучение на 2020 -2021 учебный год

Черникова Наталья Викторовна

Уважаемые ребята! Я педагог дополнительного образования Черникова Наталья Викторовна- руководитель творческого объединения "Клубок фантазий", предлогаю вам продолжить освоение программы "Волшебный клубок" в дистанционной форме. Изучите теоретический материал и выполните практические задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.10.20 г. 1 года обучения Вязание цыплёнка .Вязание головы, клюва, гребешка. 2.77 МБ
Файл 26.10.20 г. Мастер-класс для учащихся 1 года обучения "Мышонок из помпона"238.58 КБ
Файл 26.10.20 г. 3 г.о. 4 группа Вязание зайчика с карманом. Вязание мордочки.2.67 МБ
Файл 26.10.20-27.10.20 Мастер-класс для учащихся 3 года обучения "Браслет из цветных ниток"140.29 КБ
Файл 27.10.20. 2 год обучения Вязание «Лапика». Вязание двухцветных нижних лап.2.2 МБ
Файл 27.10.20 Мастер-класс для учащихся 2 года обучения Панно "Цветочные мотивы"144.29 КБ
Файл 27.10.20 г. 3 г.о. 5 группа Вязание зайчика с карманом. Вязание туловища.2.67 МБ
Файл 28.10.20 г. Мастер-класс для учащихся 1 года обучения "Браслет дружбы"1012.07 КБ
Файл 28.10.20 г. 3 г.о. 6 группа Вязание зайчика с карманом. Вязание туловища.2.67 МБ
Файл 28.10.20 г. для учащихся 2, 3 года обучения Art-мастерская "Осенние мотивы"154.85 КБ
Файл 29.10.20 г. для учащихся 2, 3 года обучения Креатив-лаборатория "Сказки осени"2.95 МБ
Файл 29.10.20 г. 3 г.о. 4 группа Вязание зайчика с карманом. Вязание туловища.2.67 МБ
Файл 30.10.20. 2 год обучения Вязание «Лапика». Вязание нижних лап.2.2 МБ
Файл 30.10.20 г. 3 г.о. 5 группа Вязание зайчика с карманом. Вязание туловища, кармана.2.67 МБ
Файл 02.11.20 г. 1 года обучения Вязание цыплёнка .Вязание туловища. 2.77 МБ
Файл 02.11.20. 3 г.о. 4 группа, 03.11.20. 2,3 гр. 2 г.о. и 5 г.р. 3 г.о Игра по ПДД «Дорожные путешествия со многими неизвестными»587.2 КБ
Файл 05.11.20 г. 3 г.о. 4, 6 группы Вязание зайчика с карманом. Вязание туловища, кармана.1.14 МБ
Файл 06.11.20. 2,3 гр. 2 г.о. Вязание «Лапика». Вязание двухцветных верхних лап.2.2 МБ
Файл 06.11.20. 5 гр. 3 г.о. Вязание зайчика с карманом. Вязание лап.1.14 МБ
Файл 09.11.20 г. 1 года обучения Вязание цыплёнка .Вязание туловища. 2.77 МБ
Файл 09.11.20 г. 4 гр. 3 г.о. Вязание зайчика с карманом. Вязание лап.1.14 МБ
Файл 10.11.20. 2,3 гр. 2 г.о. Вязание «Лапика». Вязание верхних лап.2.2 МБ
Файл 10.11.20. 5 гр. 3 г.о. Сборка и оформление зайчика с карманом.1.14 МБ
Файл 11.11.20.г. 1 группа 1г.о.-- Вязание цыплёнка. Вязание крыльев, хвоста.2.77 МБ
Файл 11.11.20.г 6 гр. 3 г.о. Вязание зайчика с карманом. Вязание лап.1.14 МБ
Файл 12.11.20. 4,6 гр. 3 г.о. Сборка и оформление зайчика с карманом.1.14 МБ
Файл 13.11.20. 2,3 гр. 2 г.о. Вязание «Лапика». Вязание носа. Изготовление колпака.2.2 МБ
Файл 13.11.20. 5 группа 3 г.о. Вязание сумки с цветами и бахромой. Вязание донышка.1.36 МБ
Файл 16.11.20.г. 1 группа 1 г.о. Сборка и оформление цыплёнка. 2.77 МБ
Файл 16.11.20 г. 4 гр. 3 г.о. Вязание сумки с цветами и бахромой. Вязание донышка.1.36 МБ
Файл 17.11.20. 2,3 гр. 2 г.о. Сборка и оформление «Лапика». 2.2 МБ
Файл 17.11.20. 5 группа 3 г.о. Вязание основной части сумки. 1.36 МБ
Файл 18.11.20.г. 1 группа 1 г.о. Вязание «Головастика». Вязание головы-туловища. 97.48 КБ
Файл 18.11.20.г .6 группа 3 г.о. Вязание сумки с цветами и бахромой. Вязание донышка.2.46 МБ
Файл 19.11.20. 4,6 гр. 3 г.о. и 20.11.20 5 гр.3 г.о. Вязание основной части сумки. 2.46 МБ
Файл 20.11.20 2,3 группы 2 г.о. Вязание игольницы «Сердце». Вязание нижней части.1.59 МБ
Файл 04.05.21 2 группа 2 г.о. Вязание салфетки с цветочными мотивами. Вязание 1-4 ряда. 894.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мышонок из помпона

D:\Рабочий стол\102NIKON\DSCN9992.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9939.JPG

Вам понадобится:

  • нитки для вязания;
  • картон, циркуль;
  • ножницы, ручка;
  • кусочки фетра (серый, розовый, красный, чёрный), глазки;
  • клей «Титан».

D:\Рабочий стол\102NIKON\DSCN0018.JPGD:\Рабочий стол\102NIKON\DSCN0015.JPG1. Из плотного  картона  вырежьте два одинаковых по размеру круга. Радиус больших кругов – 5 см. Внутренних  - 2 см.   D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9940.JPG 

2. Две получившихся детали  соедините  вместе. Намотайте нитки   на картонную заготовку в несколько слоев.  

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9943.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9944.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9877.JPG3. Разрежьте  намотанные нитки по верху картонной основы, раздвинув кружки. 

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9873.JPG

4. Одну из картонных окружностей немного оттяните и завяжите нитку между частями.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9882.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9887.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9884.JPG5. Снимите картонные заготовки и  расправьте помпон.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9891.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9890.JPG6. На картоне нарисуйте и вырежьте  шаблоны ушей, лапок, мордочки, носика.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9892.JPG7. По шаблонам вырежьте из фетра уши, лапки, мордочку, носик, язычок и наклейте на полученный помпон.  Приклейте мышонку  глазки, усики и завяжите бантик на хвостике.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9897.JPG

 

 

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9901.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9899.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\102NIKON\DSCN9992.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9902.JPG

Приложение

Специальное приспособление для изготовления помпонов

Облегчить труд рукодельниц поможет устройство под названием помпон-мейкер. Это металлическая или пластиковая конструкция, приобрести которую можно в отделе товаров для творчества или заказать на специальных сайтах. Это круг, состоящий из двух дуг, способных скрепляться друг с другом.

igrushki-iz-pomponov

Один из видов помпон-мейкера

Чтобы сделать помпон на помпон-мейкере, нужно:

  • сложить две части устройства так, чтобы отверстия совпали с углублениями;
  • начинать наматывать нить на одну половинку равномерно, в несколько слоев;
  • затем устройство перевернуть и повторить те же действия на другой половинке;

igrushki-iz-pomponov

  • соединить две половинки, закрепить их зажимами;
  • обычными ножницами разрезать нити между двумя частями устройства;
  • обмотать нитью серединку между половинами, затянуть потуже;
  • рассоединить половинки, обрезать торчащие нитки.

igrushki-iz-pomponov

igrushki-iz-pomponovЕсть и другое устройство, которое рукодельницы между собой называют «вилкой». Это, как правило, пластиковая заготовка с двумя большими зубцами с одной стороны, и двумя зубцами помельче с другой стороны. К слову, и на обычную вилку тоже наматывают нитки для получения помпона.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Браслет из цветных ниток

     Плетеные украшения на руки были известны уже давно – от племен североамериканских индейцев. Потом их позаимствовали хиппи Америки. Такие браслеты, называемые «фенечками», были залогом дружбы и родства: когда хиппи менялись браслетами, они становились братьями.

Фенечка — браслет дружбы

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9946.JPGДля плетения браслета вам понадобятся:

-  нитки  6 цветов; 

-  скотч;

- ножницы, бусинки.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9907.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9907.JPG 
  

   

Как плести браслет — описание работы

1. Нарежьте 6 ниток разного цвета длиной 90 см. Завяжите сверху узелок.    


 

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9918.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9911.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9912.JPG2. Скотчем закрепите нитки на столе. Это нужно для того, чтобы они не двигались при плетении, так удобнее плести.

 Приступаем к плетению браслета узелками.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9919.JPG3. Берем первую нитку (розовую) и завязываем узелок. То есть перебрасываем ее поверх голубой нити.

4. Кончик заводим далее под голубую нитку.
И выводим ее, делая узел. Ниточку при этом розовую тянем вверх влево, а голубую придерживаем пальцами, чтобы она не двигалась. 

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9923.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9921.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9920.JPG

Вяжем еще один такой же узелок на той же голубой  нитке.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9927.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9926.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9924.JPG5. Дальше вяжем 2 узелка  розовой ниткой на жёлтой нити. Далее идет оранжевая нитка. На ней также вяжем 2 узла рабочей ниткой (розовой). И так до конца. То есть первой розовой ниткой нам нужно связать по 2 узла на каждой следующей нитке.

6.Теперь первой ниткой стала нить  голубого цвета, так как розовая переместилась в конец ряда. Проделываем голубой нитью все то же самое.
Мы сплели еще 1 ряд.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9934.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9930.JPG7. Теперь первой ниткой стала нить  жёлтого цвета. Проплетаем ряд ею. И вот уже виден рисунок браслета.

 

8. И так продолжаем плести до необходимой длины браслет. Будут получаться косые  разноцветные  полоски. При плетении браслет следует примерять к руке, чтобы понять, когда он достигнет нужного размера.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9937.JPG

9. Можно протянуть нити через узелок и закрепить бусинками или просто завязать их. 

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9944.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\101NIKON\DSCN9942.JPG

Что означают цвета браслета:

  • белый – чистота, свобода и идеалы. Владелица такого украшения – добрый и светлый человек;
  • синий и голубой выражают дружелюбие, открытость и спокойствие. Цвет бесконечного неба или ласкового моря;
  • розовый – на первом месте стоит мечтательность и романтичность хозяйки украшения;
  • зеленый – сила природы, воплощение жизни;
  • оранжевый и желтый – положительное настроение, бодрость;
  • красный – цвет любви и радости, энергии и жизнерадостности. Есть мнение, что красный – это проявление агрессивности, но скорее так можно трактовать лишь красный браслет на мужчине;
  • черный – независимость, бунтарский дух, свобода;
  • фиолетовый – неординарность и творческая искра;
  • коричневый – стабильность и ценность семьи.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Панно «Цветочные мотивы»

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9948.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9950.JPG

        

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9961.JPGТакими цветами можно украсить одежду, сумки, шарфы, использовать в создании различных украшений и аксессуаров, альбомов ручной работы, декоративных венков.

Вам понадобится:

  • нитки для вязания;
  • линейка, диск;
  • ножницы, скотч;
  • кусочки фетра зелёного

цвета, бусинки;

  • клей «Титан».

Изготовление цветка:

  1. Привяжите к линейке рабочую нить.

        

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9967.JPG        

 

  1. D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9976.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9982.JPGНаберите  на линейку  10 см петель. Чем шире линейка по диаметру, тем крупнее получится цветок.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9969.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9972.JPG 

 

  1. Прикрепите скотч со стороны узелков и разгладьте его по всей длине.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9983.JPG

  1. Снимите с  линейки набранные петли.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9986.JPG 

        

  1. Закрутите петли в цветок и закрепите их нитками или при помощи клея. По центру наклейте  бусинку для декора.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9962.JPG         

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9988.JPG

  1. Нарисуйте на картоне шаблоны листьев, вырежьте их.

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN0035.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN0037.JPG

  1. По шаблонам вырежьте из фетра листья.    

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN0043.JPG

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN0041.JPG

  1. D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN9950.JPGD:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\DSCN0046.JPG Приклейте листья и цветы на диск. Оформите панно бусинками.    

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Плетеный браслет из цветных ниток

Учимся плести оригинальный браслет: плетение по кругуТакой шнур плетется  с использованием круглого шаблона из картона, и может использоваться не только для браслетов, но и для шнурков в пинетки,  как ручки для подарочных сумочек. В общем, сфера для применения плетеного жгута необыкновенно широка!

Для плетения шнура из ниток вам потребуется: шаблон, нитки мулине (или другие, в зависимости от желаемой толщины плетеного шнура), ножницы.

1. Вырежи  шаблон из картона, сделай прорези по линиям и дырочку в серединке.

Шаблон для плетения:

приспособление для плетения шнура

Можно использовать готовый шаблон или сделать основу для плетения. 

Учимся плести оригинальный браслет: плетение по кругуУчимся плести оригинальный браслет: плетение по кругуОбведи дно кружки карандашом на картоне. Получившийся кружок вырежи и раздели на 8 равных частей. Линии не стирай.

Сделай дырочку в середине круга и небольшие разрезы по линиям.

2. Возьми 7 разноцветных ниток одинаковой длинны и с одного конца свяжи их  в узелок.

Протяни пучок ниток через дырочку в центре круга и закрепи 7 ниток   по прорезям. У вас будет одна пустая прорезь, расположите шаблон прорезью к своей груди.

плетение шнура кумихимо

3. Возьми нитку слева вверху (на фото нить указана точкой, от которой идет стрелка) и переместите ее в пустую прорезь.

плетение шнура кумихимоплетение шнура кумихимоСнова поверни шаблон пустой прорезью к себе и повтори предыдущий шаг: перемести левую нить в пустую прорезь.

Двигай шаблон и перемещай левую нить до тех пор, пока вы не достигнешь желаемой длины шнурка, затем сними шнур с шаблона.

Для завершения работы завяжи узелки. Можно закрепить нитки бусинками.

плетение шнура кумихимоhttps://hobby-country.ru/wp-content/uploads/2015/02/021.jpg

D:\Рабочий стол\Лето 2020 занятия Новая папка (4)\102NIKON\DSCN0001.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Панно «Осенние мотивы»

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6474.JPG

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6486.JPGВам понадобится:

  • фетр серого, жёлтого, белого, красного, коричневого, оранжевого        цвета;
  • ножницы, белый картон; 
  • диск; 
  • клей «Титан».

 

 

Изготовление шаблонов

Вариант 1

  • Выберите рисунок или нарисуйте эскиз панно. Разделите его на детали.
  • По эскизу изготовьте шаблоны.

На картон при помощи копирки переведите каждую деталь рисунка.

Вырежьте ножницами, пронумеруйте, подпишите цвета и оттенки.

Вариант 2

  • Напечатайте на картоне готовые шаблоны панно, вырежьте их.

 

Эскиз совы

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6439.JPG 

 

Шаблоны  

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6442.JPG

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6454.JPG 

 Изготовление деталей из фетра

Шаблоны приложите к поверхности фетра, обведите и вырежьте детали по контору.

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6450.JPG

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6457.JPG

Сборка панно

  • В соответствии с эскизом разложите все детали на диске.
  • Приклейте поочерёдно все детали. Оформите  листиками.

 

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6459.JPGD:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6463.JPG

 

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6470.JPG

Обведите на картоне диск, вырежьте круг и приклейте его с обратной стороны. Сделайте петельку.         

C:\Users\Таня\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN6363.jpgC:\Users\Таня\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN6358.jpg

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6471.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Игра по правилам дорожного движения

«Дорожные путешествия со многими  неизвестными»

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_2.png

 

Дорогие ребята, с помощью игры обобщите и закрепите свои знания о правилах дорожного движения.

План игры:

Станция 1  Викторина по пдд.

Станция 2  «Тест по ПДД».

Станция 3  «Реши ребусы».

Станция 4  «Отгадай и нарисуй».

Станция 5  «Дорожный лабиринт».

Станция 6 «Перекресток загадок».

Станция 7 «Автомульти».

 

Ход игры

       По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

     Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.

     Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог». Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

      Наша игра «Путешествие в страну дорожных знаков» сегодня посвящена этой важной для каждого человека теме: «Правилам дорожного движения».

В игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, рисовать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать баллы,  и ставить их в свои оценочные листы.

Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи!  

Начало игры

Задания для станций:

Станция № 1 «Викторина по ПДД»

1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

2. Как чаще всего называют водителя?

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам   общего пользования?

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

5. Допускается ли буксировка велосипеда?

6. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

7. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

8. Как называется "зебра" на дороге?

9. Какие сигналы подает светофор?

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

13. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?

14. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

15. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами ?

16. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Станция № 2 «Тест по ПДД»

Обведите  правильные варианты ответов.

1.На какой свет надо переходить улицу?

а) красный;

б) зелёный;

в) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

а) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

а) да, ведь опасности нет;

б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

а) у края дороги

б) подальше от края дороги;

в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

б) на тротуаре;

в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

б) в любом;

в) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

б) да;

в) можно ехать везде, где нет машин.

10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

а) в любом возрасте;

б) после 12 лет;

в) после 10 лет.

11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:

а) таковых нет;

б) на задних сидениях;

в) недалеко от водителя.

Станция № 3 «Реши ребусы»

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_3.png

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_4.png

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_5.png

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_6.png

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_7.png

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_8.png

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_9.png

Станция № 4 «Отгадай и нарисуй»

Отгадай загадку и  нарисуй отгадку.

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. 

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? 

3.Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. 

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!  

  1. Пешеходный переход.
  2. Зебра.
  3. Светофор.
  4. Дорожные работы

Станция № 5 «Дорожный лабиринт»

Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. На этой станции вам предлагается разгадать кроссворд.

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460a4b936bf2/stsienarii-po-pdd-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov_10.png

По горизонтали:

1. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

7. У машины — есть,

У телеги — есть,

У велосипеда — есть,

А у поезда — не счесть.

8. Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит — не дрожит,

По нему трамвай бежит.

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали:

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали...

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит, обувь из резины

И питается бензином

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Станция № 6 «Перекресток загадок»

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ... 

2. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. 

3.Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. 

4. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть...  

5. У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. 

6.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... 

 

7. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. 

8.Доска для шахмат на боку,

Что за машина – не пойму? 

9.Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом. 

10. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! 

11. Смотри, шофёр, внимательно

Во все свои глаза,

Увидишь свет коль красный,

То жми на ... 

12. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

 

13.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

  

14. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой... 

Станция № 7 «Автомульти»

Ответь на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.  

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

6. На чем летал старик Хоттабыч?

7. Личный транспорт Бабы-Яги?

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

Заключение игры

Сравните ответы.

Станция № 2 «Тест по ПДД»

1.б,  2.б,  3.б,  4.в,  5.б,  6.а,  7.в,  8.а,  9.а, 10.б,  11.в.

Станция № 3 «Реши ребусы»

Ответы на ребусы: метро, разворот, такси, автобус, переход, газон, знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

Станция № 4 «Отгадай и нарисуй»

1. Пешеходный переход.

2. Зебра.

3. Светофор.

4. Дорожные работы.

Станция № 5 «Дорожный лабиринт»

По горизонтали: 1. Перекресток.  5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Поребрик.

По вертикали: 2. Велосипед. 3. «Переход». 4. Автобус. 6. Светофор.

Станция № 6 «Перекресток загадок»

 1.  Движенья. 2. Дорога. 3. Тротуар. 4. Подземный переход. 5. Лежачий полицейский. 6. Дорожный знак. 7. Светофор. 8. Такси. 9. Велосипед.           10. Шлагбаум. 11. Тормоза. 12. Снегоуборочная машина. 13. Троллейбус.   14. Опасный поворот.

Станция № 7 «Автомульти»

1. На печке. 2. Велосипед. 3. Вареньем. 4. Велосипед. 5. В карету. 6. На ковре-самолете. 7. Ступа. 8. На поезде. 9. При помощи повозки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вязаный «Головастик»

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6686.JPGВам потребуется:

  • бежевая, желтая, малиновая, голубая, розовая  пряжа средней толщены;    
  •  наполнитель;  
  •  ножницы, крючок № 2;
  • пластмассовые глазки;
  •  клей «Титан».

Основная вязка – столбик без накида.

Все детали вяжите по схемам,  представленным в технологической карте.

  • Голову-туловище  вяжите по кругу сверху вниз, набейте наполнителем и закончите, сокращая петли.

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6635.JPG

  • D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6643.JPGСвяжите 4 лапки и хвостик присоедините их к туловищу столбиком.

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6645.JPG

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6660.JPG

  • Нос, рот, глаза приклейте к туловищу.

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6683.JPGD:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6647.JPG

  • Шляпку вяжите по кругу. Провязав 4 ряда по 22 столбика, прибавьте в каждой петле по 2 раза и провяжите ещё один ряд по 44 столбика. Обвяжите шляпку розовой пряжей по схеме.

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6679.JPG

Технологическая карта

Вид работы

Графическое изображение

Материалы и

инструменты

1

Схема вязания головы-туловища

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6667.JPG

Бежевая пряжа, ножницы,

крючок № 2,

наполнитель.

2

Схема вязания   лап

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6672.JPG

           

Жёлтая   пряжа,

ножницы,

крючок,  наполнитель.

3

Схема вязания носа  

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6669.JPG

Малиновая  пряжа,

ножницы,

крючок, наполнитель.

4

Схема вязания хвоста

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6674.JPG

Малиновая пряжа,

ножницы,

крючок, наполнитель.

5

Обвязка шляпки

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6692.JPG

Розовая пряжа,

ножницы, крючок.

6

Схема вязания шляпки

D:\Рабочий стол\100NIKON\DSCN6689.JPG

Голубая пряжа,

ножницы, крючок.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кружевные салфетки

Вязание салфетки с цветочными мотивами

Теоретическая часть. Из истории возникновения салфетки

Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Эти милые, приятные вещицы украшают наш дом, делают его уютным. Если открыть словарь В.Даля, то о салфетке там можно прочесть следующее: «Салфетка – от французского кусок (часть) камчатной или бранной ткани для утирки за столом или малая скатерть, нередко цветная, на чайный столик.

     Если посмотреть на салфетки, то они очень похожи на кружево. Не зря же есть выражение «кружевная салфетка». Само слово « кружево» похоже на слово «кружить», «окружить, и сразу можно догадаться, что это узор, вязанный по окружности. Многие ритуалы древних связаны с движением по кругу, и в этом был особый смысл. У того же В. Даля «кружевницей» был назван хоровод.

     Первые упоминания о кружеве в русских летописях можно встретить ещё в 13 в. Тогда этим словом называли различные полосы: плетёные, выложенные из тесьмы, вышитые, тканые, кованые из металла. Уже позже кружевом стали называть изделия, плетённые из ниток на коклюшках.

     Европу кружевоплетение завоевало в 15 в. Искусными кружевницами считались итальянки. На портретах того времени, изображающих дам, вельмож, можно увидеть, что венецианскими кружевами отделывались как женские, так и мужские наряды – воротники, жабо, манжеты.

     Кружевные изделия везде ценились высоко. Для изготовления только одного из них привлекались несколько мастериц, которые работали над отдельными частями узора довольно долгое время. Плетение кружев было любимым занятием в крестьянских и купеческих домах, боярских светлицах и монастырях.

            В России из искусных крепостных кружевниц в 18 в. стали создаваться помещичьи кружевные фабрики. Здесь плелись кружева, как для семьи помещика, так и на продажу. Эти замечательные изделия часто проходили через руки нескольких посредников, прежде чем попасть к потребителю. Из сведений того времени  можно узнать, что кружевницы работали по 15-18 часов в день, наравне со взрослыми работали и девочки 7-8 лет.

    Все кружева ручной  выработки по техники исполнения можно разделить на:

- плетенные на коклюшках;

- шитые иглой;

- вязанные крючком.

   И если говорить о народных промыслах России, то сюда, безусловно, входит первая группа кружев – плетение на коклюшках. Их изготавливали в середине 19 в. тысячи мастериц в артелях Волгоградской, Рязанской и др. областей.

   Промыслового значения кружева, вязанные крючком, в нашей стране не имеют, но являются очень популярными среди распространённых видов домашнего рукоделия. Любая салфетка, искусно связанная, всегда может служить не только для украшения дома, но и будет отличным подарком на любой праздник.

    Вязаные салфетки  могут иметь любую геометрическую форму - квадрат, прямоугольник, круг, овал. Вы можете связать подходящую салфетку для каждого стола.

    Очень эффективно смотрятся салфетки пастельных тонов, тогда как белый цвет идеально подходит для особенно торжественных случаев.

    Салфетки могут быть как цельновязаными, так и состоять из отдельно связанный и сшитых друг с другом маленьких частей (квадратов, звездочек, отдельных цветов).

  Чтобы салфетка или скатерть выглядела воздушной, нужно взять крючок №1 и  тонкие х./б нитки.

 

 Накрахмаливание салфетки

Накрахмаливание салфетки является важным моментом – это придаст ей форму, лучше будет просматриваться рисунок, и внешний вид изделия получится намного выигрышней, чем у салфетки ненакрахмаленной.

  Существует два способа  этого процесса: сбрызгивание и влажное накрахмаливание. Рассмотрим оба способа.

    При первом из них изделие располагаем изнаночной стороной вверх, растягиваем. Предварительно готовим слабый раствор крахмала и сбрызгиваем им салфетку из обычного опрыскивателя для растений. Даём высохнуть, не приглаживая и не располагая салфетку под прямыми солнечными лучами.

    При втором способе предварительно делаем раствор из крахмального порошка или рафинированного сахара. Необходимо запомнить, что раствор из сахара применяют только для тех изделий, которые в процессе пользования не будут подвергаться увлажнению, иначе они сделаются липкими. Обмакиваем вязаную салфетку в раствор. Отжимаем избыток раствора и растягиваем изделие по всем направлениям, располагая лицевой стороной вверх. Даём высохнуть.(см.приложение)

Растягивание салфетки

Любую вязаную салфетку различной формы (круглой, овальной или квадратной) необходимо растянуть, используя обширную плоскую поверхность, в которую можно воткнуть булавки, - матрас, одеяло и т.д.

Рассмотрим процесс растягивания для круглой салфетки.

  1. Прикрепите к концу сантиметровой ленты карандаш и обрисуйте круг, точно соответствующий салфетке.
  2. Отметьте зубчики салфетки, соблюдая равномерность расположения
  3. Приколите салфетку по центру и по главным точкам.
  4. Приколите оставшиеся дуги.

 

Практическая работа

Предлагаю вам схемы салфеток разного уровня сложности.

Прочитайте схему и свяжите салфетку.

https://kru4ok.ru/wp/wp-content/uploads/2018/01/kru4ok-ru-elochnye-igrushki-kryuchkom-raboty-ally-2210857.jpg1 уровень

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748816/e809dfae-020f-438e-95e8-a0a4af03c06c/s1200?webp=false

https://handmadebase.com/wp-content/uploads/data/ubka2.jpg

        

getImage?photoId=564084378711&photoType=0getImage?photoId=564084351063&photoType=02  уровень

https://mtdata.ru/u1/photoBE6A/20641458203-0/original.jpg#20641458203

https://mtdata.ru/u14/photoA668/20418385354-0/original.jpg#20418385354

3  уровень

getImage?photoId=554779676759&photoType=0

getImage?photoId=554779641943&photoType=0

Контрольные вопросы

Кружевные салфетки

  1. Какие формы описания работы используют при изготовлении изделия?
  2. Почему вязание по схемам пользуется большей популярностью, чем словесные пошаговые указания?
  3. Что обозначают цифры на каждом ряду любой схемы?
  4. Как читаются круговые ряды?
  5. Как читается схема при вязании прямоугольного изделия?
  6. Что такое раппорт узора?

 Кружево

  1. Когда появились первые упоминания о кружеве?
  2. Как можно классифицировать кружева ручной выработки по технике исполнения?
  3. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
  4. Для чего применяют накрахмаливание кружевных изделий?
  5. Какие существуют способы накрахмаливания?
  6. Что используют при растягивании салфетки?

Приложение

Классический метод

Этот способ крахмаления передается из поколения в поколение. Считается самым оптимальным и простым вариантом придания жесткости. После его применения изделие держит форму.

Применение картофельного крахмала также и самый дешевый метод, но эффективный. Им успешно пользуются бабушки, что внушает доверие к такой процедуре.

Концентрация

Приготовить раствор можно в нескольких концентрациях, все зависит от того насколько жестким должно быть изделие.

Скатерти, связанные крючком, можно подкрахмалить жидкостью с такой концентрацией:

  1. Мягкая — на литр воды приходится 1 ч. л. крахмала. Раствор с такой концентрацией отлично подходит для салфеток и скатертей, которые должны свисать. Также мягкий метод можно применять для вязаных занавесок.
  2. Средняя концентрация раствора готовится из 1 ст. л. картофельного крахмала, которые разбавляют в 1 л воды. Отлично подходит для манжетов, воротничков, кружевных салфеток.
  3. Жесткая концентрация готовится из расчет 2 ст. л. крахмала на 1 л воды. Применяют этот метод для придания жесткости и твердости. Например, таким образом можно накрахмалить вязаную вазочку для фруктов, тарелочку или цветы из пряжи. Жесткий метод также подходит и для других объемных поделок, которые вяжут крючком.

Этапы приготовления клейстера

  1.  Перед применением крахмала, пересыпьте его в отдельную сухую емкость и проверьте на наличие комков и мусора. Заметив посторонние вкрапления, сделайте следующее: залейте продукт водой, а через 2 часа используйте для накрахмаливания. Весь мусор поднимется вверх, а чистый крахмал останется на дне.

Как правильно готовить раствор:

  1. Подготовьте две емкости. В первой смешивают крахмал с небольшим количеством воды, чтобы получилась сметанообразная консистенция. Комков быть не должно.
  2. Во вторую емкость наливают оставшуюся воду и ставят на плиту. Дождавшись закипания, жидкость выливают тонкой струей в тару с приготовленным крахмалом.
  3. Затем первую емкость ставят на огонь, доводят до кипения. Клейстер необходимо постоянно помешивать, чтобы не образовались комочки.
  4. После закипания емкость снимают с плиты, оставляют охлаждаться. Температура клейстера должна быть 30–35 градусов.

Теперь можно накрахмалить вязаные салфетки.

Сам процесс

Правильно накрахмалить вязаное изделие не сложно, если соблюдать этапы проведения процедуры. Особенно когда процедуру проводят впервые.

Как накрахмалить салфетку, связанную крючком, крахмалом — алгоритм действий:

  1. Готовый клейстер переливают в таз, он должен быть чистым и сухим. Заранее об этом позаботьтесь.
  2. Изделие опускают в жидкость, оно должно полностью пропитаться составом. Помните, если крахмаление проводится для скатерти раствора понадобится больше, а не 1 л.
  3. Выдерживают изделие в составе в зависимости от толщины нити. Если они тонкие — 7 минут, средние — 10–15, толстые — 15–30 минут.
  4. Затем изделие достают из раствора, аккуратно отжимают лишнюю жидкость, и раскладывают на столе.

Салфетку необходимо расправить, следует придать ей правильную форму. Когда она станет слегка влажной по ней проходятся утюгом через несколько слоев марли. Температура электроприбора должна быть минимальной.

Действовать необходимо быстро, и при этом не забывать следить за краями изделия, чтобы они не загибались, и не испортился вид.