Внеклассные мероприятия по предмету

Морозкова Наталья Анатольевна

Кроссворды, викторины, неделя математики, тематичекие вечера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_tusovka.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Математическая тусовка: «Шоу математике».

Предмет: «Математика».

Цели: углубление знаний по математике, развитие дарований учащихся расширение кругозора. Развитие логического мышления.

Воспитательная цель: заинтересовать учащихся предметом математики, вовлечь их в серьёзную самостоятельную работу, воспитывать умение работать в коллективе, умение сопереживать за свою команду.

Продолжительность: 60 мин.

Оснащение:

-оформление стены.

-материалы для проведения конкурсов.

Шоу математике

(из букв)

Тем, кто учит математику,

Тем,  кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Вечер математики посвящается!

Картинка с изображением  мальчика – повара. На шапках различные формулы   по математике.

История поварского искусства в Челябинских цифрах.

Картинки с изображением девочки – повара. На шапке различные формулы по математике.

II. Художественная часть.

Ведущий.        

Почему торжественность вокруг?

Почему так быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Суп сварить и сделать как котлеты.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в поварском труде

Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Стихотворение «Математика повсюду»

Математика повсюду,

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

 Надо тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое,

Прежде чем его начать,

Нужно все очень подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья скажите,

Это может нравится?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на 5.

Если хочешь щи варить,

Вкусно всех людей кормить,

Аппетитом управлять

Блюдами разными покорять

Хорошо учись профессии

И про математику помни всегда.

Песенка об арифметике (переложить).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы Заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому-что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка.

Чтобы врачом, моряком

Или поварам стать

Надо прежде всего арифметику знать

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка.

Ведущий

А сколько понятий, терминов математики вошли в нашу жизнь? О них слагаются стихи, поэмы, оды.

Стих «Нуль».

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число!

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил

И все действительные числа

На два разряда поделит.

Нуль ни в один из них не входит

(он сам составил чисел класс).

Все ж о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Коль нуль к числу ты прибавлять

Иль отнимешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел

Он мигом сводит вас на нет,

И потому в произведенье

Один за всех несёт ответ.

А относительно деленья

Нам твердо помнить надо то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем здесь очевидна,

И состоит она лишь в том,

Что смысла нет в таком деленьи,

Противоречье в нем самом.

И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулем в произведенье

Все числа ноль лишь могут дать.

«а» в нулевой есть единица,

Так все условились считать

 И глубоко бы тот ошибся,

Кто б это вздумал доказать.

Но «правил нет без исключений».

Уместно здесь оговорить:

Значенье нуль для основанья

Необходимо исключить.

«Ода линии».

Я более скажу: и нет

На свете ничего важней,

Чем линия, - любой предмет

Предметом делается с ней...

Беру перо - вмиг создана

Корова росчерком одним.

Я славлю линию!

Она Живое делает живым...

«Гимн  гипотенузе».

Как символ вечного союза,

Как верной дружбы знак простой,

Связала ты, гипотенуза,

Навеки катеты собой.

Скрывала тайну ты, не скоро

Явился некий мудрый грек,

И теоремой Пифагора

Тебя прославил он навек.

Хранит тебе безмолвно, чинно

Углов сторожевой наряд,

И копья - острые вершины –

По обе стороны грозят.

И если двоечник, конфузясь,

Немеет пред твоим лицом,

Пронзи его гипотенуза

Своим отточенным копьём.

«Циркуль».

Танцевальное вращенье

Совершеннейшие ноги,

И круги, круги, круги

Вызывали восхищенье.

Балерина создавала

Точный круг в один момент.

Подивился ей немало

Достославный геометр.

О прекрасной балерине

Вспоминал частенько он –

Не по этой ли причине

Циркуль был изобретён!

«Задача».

Мальчик жаловался, горько плача:

-В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

-Не печалься! - мама отвечала, -
Отдохни, и все начни сначала!

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даёт задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольётся, -

Все равно решать её придётся.

Если скажет он, что силы нету, -

Но ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решать задачу ту сначала!

Ведущий.

Честь и хвала математике! Она нам помощница во всём.

А теперь настало время посмотреть, как мы дружим с математикой! Тусовка начинается!

1.Представление команд

2.Эстафета

Выстраиваются по 5 человек от команды. По команде ведущего стоящие первыми бегут к столу. На столе лежат карточки с вопросами, а над столом чертеж куба. По рисунку куба назвать различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

3.Конкурс художников. От команд «делегируются по два художника  (задания выполняются на переносных досках)

Сеанс компьютерной графики. Даны координаты точек (3;14);(4;15);(3;16);(2;15);(3;14);(0;7);(1;6);(-2;3);(-4;3);(-2;2);

(-1;1);(0;2);(1;1);(2;2);(3;2);(4;2);(5;1);(6;2);(3;5);(0;2)(0;0);(1;-1);(1;-3);

(2;-4);(2;-7);(0;7);(0;-8);(1;-9);(3;-7);(5;-9);(6;-8);(6;-7);(4;-7);((4;-4);(5;-3);

(5;-1);(6;0);(6;2);(7;1);(8;2);(10;3);(8;3);(5;6);(6;7);(3;14);

Глаза:(1;8);(2;9);(3;8);(4;9);(5;8).

Рот: (1;7);(2;6);(4;6);(5;7);(1;7).

На доске должен появиться портрет инопланетянина

5.Конкурс капитанов. Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.

1) Выберите из 4 предложенных понятий два и дайте их изображение» и толкование

4.Конкурс музыкантов. Каждая команда получает формулировку какой-нибудь теоремы. Задание: пропеть слова теоремы на какую-нибудь мелодию или сочинить стихотворение, передающее смысл теоремы.

5. Домашнее задание. Реклама (буклет, ролик) «Математика в моей профессии»

6. Подведение итогов. Награждение команд

.