Моя школа

Кузнецова Лариса Валерьевна

Новости о нашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_sosh_no2_g.luzy_.docx59.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лузы Кировской области.


  ипапапапассууу

Информационная карта участника конкурса

«Лучшие школы Кировской области - 2010»

Общие сведения

Название ОУ (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лузы Кировской области

РАЗДЕЛ I

Тип (городское, сельское)

городское

Количество учеников

629

Организационно-правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Учредитель (учредители)

Администрация муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области

ФИО руководителя вышестоящего органа управления образования  или учредителя

Татаринов Вениамин Николаевич

Телефон руководителя вышестоящего органа управления образования или учредителя

(83346) 5-18-07

Сколько времени существует школа (в скобках укажите год ее основания)

71 год

(основана в 1938 году)

Учебная неделя (пятидневная, шестидневная)

шестидневная

Наличие 2-й смены (да, нет)

нет

Адрес сайта в Интернете

-

Раздел II

Количество учебной литературы в фонде школьной библиотеки на
1 ученика

4,5

Количество мультимедийных учебных материалов на 1 ученика

55 на 629 учеников

0,087

Количество компьютеров на
1 ученика на момент заполнения анкеты (в штуках)

22 компьютера на 190 учеников

0,116

Количество оборудованных компьютером рабочих мест  на
1 члена педагогического коллектива на момент заполнения анкеты (в штуках)

14 компьютеров на 49 педагогических работников

0,286

Количество компьютеров, подключенных к Интернету, от общего числа (в процентах)

36%

Количество компьютеров в локальной сети от общего числа (в процентах)

36%

Раздел III

Количество педагогических работников-совместителей

2

Количество административных работников

3

Количество штатных педагогических работников

46

Количество вспомогательного персонала

35

Средний возраст педагогических работников

45

Количество молодых специалистов

11

Количество учителей, имеющих

ученую степень

-

Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями

36

Количество награжденных педагогических работников:

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

Почетное звание « Народный учитель Российской Федерации»

Государственные награды и премии

-

-

18

Отличник просвещения – 2

Почетный работник образования РФ – 8

Почетная грамота Министерства образования – 8

Грант Президента – 2

Мастер спорта – 1

Отличник физической культуры - 1

Количество победителей  профессиональных конкурсов

15

Раздел IV

Педагогические работники – победители конкурсов профессионального мастерства (за последние 3 года)

ФИО, должность

Название конкурса, полученная награда

Год

Кальчук Л.А. – учитель экологии

Победитель конкурсного отбора лучших учителей РФ.

Областной конкурс педагогических инноваций (диплом III степени)

2007

2009

Пономарева В.Н.– учитель биологии

Победитель конкурсного отбора лучших учителей Лузского района.

Победитель конкурсного отбора лучших учителей РФ

2008

2009

Котелева И.А.

Победитель районного конкурса «Учитель года».

2007

Кузнецова Л.В.

Победитель районного конкурса «Учитель года».

Победитель окружного этапа областного конкурса «Учитель года».

Победитель конкурсного отбора лучших учителей Лузского района.

2008

2009

2009

Раздел V

Всего учащихся в школе (на момент заполнения информационной карты):

625

в том числе:

количество учащихся начальных классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в школе);

256 / 41%

количество учащихся 5-9 классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в школе);

293 / 47%

количество учащихся 10-11 классов (всего; и % от общего количества обучающихся в школе).

76 / 12%

Средняя численность учащихся в классе:

24

в том числе:

начальная школа;

25,6

основная школа;

24,4

средняя  школа.

19

Выпускники средней школы, окончившие 2008/2009 уч. Год:

с золотой медалью (чел.)

1

с серебряной медалью (чел.)

6

Раздел VI

Учащиеся – победители международных олимпиад, смотров, конкурсов

(за последние 3 года)

ФИО ученика, класс
(не более десяти)

Название олимпиады, смотра, конкурса

Год

Раздел VII

Учащиеся – победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов

(за последние 3 года)

ФИО ученика, класс

(не более десяти)

Название олимпиады, смотра, конкурса

Год

Русских Е. 10 класс

II Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии.

2007

Сластихина К. 9 класс

IV Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии.

2007

Докунихина А. 7 класс

Межрегиональный конкурс детского и юношеского творчества «Звездный дождь», номинация «Эстрадный вокал».

2007

Приловская Д. 9 класс

Межрегиональный конкурс детского и юношеского творчества «Звездный дождь», номинация «Эстрадный вокал».

2007

Раздел VIII

Учащиеся – победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов

(за последние 3 года)

ФИО ученика, класс
(не более десяти)

Название олимпиады, смотра, конкурса

Год

Захаров А. 9 класс

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Областной конкурс «Юный эколог».

2007

2008

Русских Е. 10 класс

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Областной конкурс «Юный эколог».

ХIV и XV областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа».

2007

2007

2007

2008

Губина Н. 11 класс

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии

2007

Уваров С. 9 класс

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по  информатике

2007

2008

2009

Позолотина М. 9 класс

Областной конкурс «Юный лесовод».

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по  географии.

ХVI областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа»

2007

2008

2009

2009

Куклин Е. 10 класс

ХIV областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа»

2007

Бутакова И. 9 класс

ХV и XVI областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа».

2008

2009

Белоглазова О. 8 класс

Конкурс лидеров детских общественных организаций Кировской области.

«Русский медвежонок – языкознание для всех».

2009

Докунихина А. 9 класс

Всероссийский «Молодежный биологический чемпионат».

2009

Тютрина А. 8 класс

Всероссийский «Молодежный биологический чемпионат».

2009

Шабалина Л. 11 класс

Конкурс творческих работ среди старшеклассников Кировской области «Защити свою юность» (в номинации «Сочинение»)

2008

Раздел IX

Известные выпускники общеобразовательного учреждения

ФИО ученика, класс
(не более десяти)

Год выпуска

Их участие в жизни школы (не более 30 слов)

Баёва Валентина Яковлевна

1962

Кандидат медицинских наук

Нечаев Виктор Валентинович

1972

Военный офицер, полковник

Зеленин Александр Васильевич

1980

Кандидат филологических наук

Гладышев Дмитрий Валерьевич

1982

Кандидат медицинских наук

Большакова Екатерина Владимировна

2007

Чемпионка области по лыжным гонкам

Губина Надежна Николаевна

2007

Серебряная медалистка, ЕГЭ по биологии – 98 баллов

Русских Елена

2008

Золотая медалистка, призер областных олимпиад и конкурсов, стипендиат Правительства Кировской области

Позолотина Марина Павловна

2009

Золотая медалистка, призер областных олимпиад и конкурсов, победитель конкурсного отбора лучших учащихся Лузского района в 2008 году.

Раздел X

Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в общеобразовательном учреждении

Реализуемые технологии и методики (не более 10)

Показатели результативности их использования (кратко)

Технология разноуровневой дифференциации.

Положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся, повышение познавательной активности школьников

Индивидуализация обучения

Положительная динамика % обучающихся на «4» и «5», возрастание количества  призеров предметных олимпиад и конкурсов.

ИКТ

Формирование навыков работы на ПК, навыков поиска, отбора и структурирования информации любой сложности.

Проектно-исследовательская деятельность

Повышение мотивации  и интереса к  учебному труду, творческой активности школьников, развитие ключевых компетентностей.

Технология КТД

Коллектив учащихся и учителей проявляет практическую заботу об улучшении своей и окружающей жизни; развиты коллективистские основы жизни, самостоятельность, инициативность, гражданское отношение к миру.

Технология развития ученического самоуправления.

Создание трехуровневой системы школьного самоуправления.

Технология классного часа

Организация ценностно-ориентационной деятельности школьников.

Технология педагогической поддержки.

Безусловное принятие ребенка: со всеми особенностями, недостатками, промахами, бедами.

Раздел XI

Авторские образовательные программы, методики, технологии

Реализуемые авторские образовательные программы, методики, технологии (не более 10)

Показатели результативности их использования (кратко)

В.Н.Пономарева – учитель биологии. Дидактические материалы по курсу биологии УМК Н.И. Сонина.

Положительная динамика уровня усвоения государственных образовательных стандартов, высокий балл промежуточной и итоговой аттестации по биологии.

Раздел XII

Внешняя оценка результатов учебной деятельности за последние
3 года (результаты Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований)

Формы внешней оценки результатов учебной деятельности.

Срок проведения

Итоговые результаты

сред. балл/среднеобласт.

ЕГЭ математика

2007 г.

2008 г.

2009 г.

3,55/3,48

3,73/3,57

47,7/47,4

ЕГЭ русский язык

2007 г.

2008 г.

2009 г.

3,93/3,97

3,9/3,87

63/63

ЕГЭ биология

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1 ученик – 98 баллов.

4/3,8

60,1/57,72

Раздел XIII

Репутация общеобразовательного учреждения

Награды общеобразовательного учреждения муниципального, регионального, федерального  и международного уровней
(не более 10)

Год получения

Укажите за что (не более 20 слов).

Диплом I степени ГОУ ДОД эколого-биологического центра Кировской области.

2006

За реализацию проекта «Легким планеты – нашу заботу».

Благодарность ЦДООШ

2007

2008

2009

За организацию и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», конкурса «Кенгуру».

Благодарственное письмо ГОУ ДОД эколого-биологического центра Кировской области.

2008

За систематическую и плодотворную работу по осуществлению экологического образования.

Благодарственное письмо ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности».

2009

За качественное образова ние и воспитание учащихся.

Благодарность Гринпис России.

2009

За активную помощь в сборе детских открыток в защиту климата, адресованных Президенту РФ.

Диплом администрации Лузского района Кировской области.

2008

За большой вклад в развитие образования района.

Грамота Лузского РОО

2009

За победу в районном смотре-конкурсе экологической и природоохранной работы образовательных учреждений района.

Грамота Лузского РОО

2009

За победу в районном конкурсе программ в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Раздел XIV

Публикации об общеобразовательном учреждении

Тема статьи, автор, дата публикации
(не более 10 статей).

Название издания, в котором опубликована статья

Цитата (не более 20 слов на каждую публикацию)

«Лена Русских – стипендиат Правительства Кировской области», Л.Назимова, 3.10.2006г.

Газета «Северная правда»

 В числе 16 лучших учащихся нашего региона оказалась ученица 10а класса средней школы №2 г.Лузы Лена Русских.

«Как медалисты становятся студентами»,

Л.Назимова, 3.10.2006г.

Газета «Северная правда»

Выпускница Лузской средней школы №2, серебряная медалистка Надежда Губина получила на ЕГЭ по биологии 98 баллов из ста.

«Золото» лузских богатырей», А.Абрамов, 6.12.2008 г.

Газета «Северная правда»

Атлеты-силовики Руслан Докукин, Иван Раздрогов и Валерий Угрюмов вернулись из С.-Петербурга с золотыми медалями.

«Педагогический форум на Лузской земле», Л.Назимова,28.08.2008г.

Газета «Северная правда»

В.А.Пономаренко: «Если проследить за качественными показателями, то Лузский район уверенно идет впереди других».

«Капельки «Музыкальной капели», Л.Назимова, 13.11.2008г.

Газета «Северная правда»

Есть в школе №2 творческий коллектив «Музыкальная капель», 1 октября исполнилось 10 лет со дня присвоения ему звания «образцовый».

Раздел XV

Ответы на вопросы (ответы могут дать – директор, учитель, родитель, ученик)

Ответ (не более 10 – 20 слов каждый). Кем дан ответ

«Наша школа – это…»

Наша школа лучше, чем другие школы района (ученица).

Наша школа – школа развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей (учителя).

В нашей школе коллектив учителей высоко профессионален, с большим творческим профессионалом, владеющий современными педагогическими технологиями(родители).

«Лучшая школа – это…»

Лучшая школа – это та, где процесс образования основан на достижениях человеческой культуры (учителя).

Лучшая школа – это наша школа (ученик).

Лучшая школа – это та, где каждый день учитель и ученик получают удовольствие и наслаждение от общения друг с другом (родители).

«Наша школа участвует в конкурсе, чтобы…»

Наша школа участвует в конкурсе, чтобы совершенствоваться и развиваться…

Раздел XVI

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

В школе сложился творчески работающий коллектив учителей,  осваивающих современные образовательные технологии, способный к инновационной деятельности в условиях модернизации образования. Педагоги школы успешно занимаются научно-методической работой, внедряют в практику работы свои инновационные проекты: «Оптимизация учебно – воспитательного процесса как средство здоровьесбережения школьников» (Л.А.Кальчук), «Здоровьесберегающая педагогика как средство развития ключевых компетентностей учащихся» (В.Н.Пономарева), «От здорового языка - к здоровому образу жизни» (ШМО преподавателей гуманитарных наук), «Проектно-исследовательская деятельность учащихся по химии как средство развития самостоятельной познавательной активности» (Л.В.Кузнецова), «Народное творчество» (О.А.Вохмянина), «От знания закона к успешной социализации учащихся» (Н.В.Ширяева), «Учить немецкий – это здорово!» (Н.Г.Смолина) и другие.

Учителя школы являются руководителями  районных методических объединений по математике (Т.Е.Дербенева), русскому языку и литературе (Т.М.Плюснина), истории и обществознанию (А.А.Селякова), английскому языку (А.Н.Гладышева), биологии и химии (В.Н.пономарева), учителей начальных классов (Л.А.Угрюмова), классных руководителей (Л.В.Шабалина), творческой группы психологив и социальных педагогов (Л.В.Тютрина).

Ежегодно на базе школы проходят районные конференции и семинары по проблемам обновления содержания образования и районные семинары классных руководителей, где учителя школы проводят открытые уроки, классные часы и мастер-классы, делясь опытом своей работы.

Показателем работы педагогического коллектива является  также качество подготовки школьников к итоговой аттестации, олимпиадам, конкурсам и конференциям всех уровней. С каждым годом в школе увеличивается количество учащихся, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью, растет качество ученических работ. В последнее время наибольшую популярность  приобретают практико-ориентированные и социальные проекты «Смотри по жизни вперед» (пропаганда здорового образа жизни), «И у памяти есть свой голос» (гражданско-патриотическое воспитание) и другие, но не теряют свою актуальность и исследовательские работы по мониторингу окружающей среды.

В школе созданы все условия для реализации творческого потенциала учащихся. Юные художники изостудии «Цветная палитра» вместе со своим руководителем Е.А.Свининой, победителем районного конкурса «Учитель года – 2004» оформили свой кабинет, рекреации школы, участвуют в районных и областных творческих конкурсах, декорируют сцену и зал для школьных и районных праздников. Юные вокалисты занимаются в образцовом детском хоровом коллективе «Музыкальная капель», который возглавляет учитель высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года Кировской области – 2006» О.А.Вохмянина. Без их участия не обходится ни одно районное мероприятие, они являются дипломантами областных и межрегиональных конкурсов эстрадных вокалистов.

В рамках приобщения к ЗОЖ, физического развития школьников в школе работают спортивные секции настольного тенниса, по волейболу, по лыжным гонкам. Учащиеся школы являются членами сборной команды области по лыжным гонкам и полиатлону. Призерами первенства области по лыжным гонкам являются Большакова Е.(2007 г.), Кислицина Ю.(2007 г.), Гороховская Н.(2007г.), Седельников Д.(2008 г.),  по кроссу среди лыжников Большакова Е., Кислицина Ю. (2008г.). Эти девушки являются  КМС по лыжным гонкам.

Учащиеся школы посещают спортивный клуб «Ювента», где занимаются тяжелой атлетикой. Школьники вместе со своим тренером занимают призовые места на региональных и всероссийских соревнованиях силовиков. Наибольших успехов добились в 2008 году Р.Докукин и И.Раздрогов, учащиеся 9а класса.

Жизнь в школе не стоит на месте… Детская инициатива приветствуется и поддерживается. Учащиеся самостоятельны в выборе видов деятельности: спорт, музыка, детская общественная организация «Юность Вятского края» и исследовательская деятельность, участие в различных проектах и возможность стать Мисс Снегурочка, членом клуба КВН и многое другое.

Раздел XVII

Сведения о руководителе общеобразовательного учреждения

Фамилия

Казаков

Имя

Вячеслав

Отчество

Владимирович

Должность (по штатному расписанию)

Директор школы

Общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 2 г. Лузы Кировской области

Рабочий адрес

(613982) г. Луза,

ул. Победы, д. 10

Домашний адрес

(613980) г. Луза, ул. Дружбы, д. 10, кв. 9

Рабочий телефон

(83346) 5-13-92

Домашний телефон

(83346) 5-20-00

Мобильный телефон

(922) 666-47-53

Факс

(83346) 5-13-92

Личная электронная почта

kazvv1974@yandex.ru

12.02.2010г.

Директор школы                                          В.В.Казаков

Описание опыта работы школы по реализации Программы развития общеобразовательного учреждения.

  ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Полное название: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Лузы Кировской области.

Адрес: 613982 г.Луза Кировской области ул.Победы,10.

Учредитель: Администрация муниципального образования «Лузский район Кировской области»

Лицензия № 276653 от 07.06.2008г. регистрационный номер 43/ДОС30-160780

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 020864 от 30.05.2008г., регистрационный номер 1172.

Школа открыта в 1938 году. Сначала как начальная, затем (c 1948 года) семилетняя, а с 1955 года – средняя.

Школа осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, принятого общим собранием трудового коллектива 25.08.2005г., утвержденного приказом управления образования администрации Лузского района 31.08.2005 г. за № 63/01-08.

Цель Программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

  1. Реализация прав ребенка в области образования через построение возрастной школы развивающего обучения.
  2. Определение оптимального содержания образования (обучение, воспитание и развитие) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
  4. Привлечение обучающихся к  проектно-исследовательской деятельности.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

1. Обученность учащихся

С 2006-2007 учебного года школа начала переход на новый базисный учебный план. Педагоги школы в своей практике начинали использовать компетентностный личностно-ориентированный подход.

Таблица 1

Основные результаты обученности за 3 года.

Показатели

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Успеваемость (в %)

99,7

99,3

99,4

Кол-во учащихся обучающихся на «4» и «5» (в %)

45,8

43,9

48

Результаты ЕГЭ (средний балл):

- Математика

- Русский язык

- Биология

- Обществознание

3,55

3,93

5

4

3,73

3,90

4

3,39

47,7

63

60,1

59,6

Количество учащихся награжденных медалями «За особые успехи в учении»

- Золотыми

- Серебряными

4

1

7

1

6

Призеры предметных олимпиад:

- Районных

- Областных

50

4

59

1

65

3

В рамках предпрофильной подготовки учащихся в школе введены курсы по выбору по различным предметам,  ориентационно-информационный курс в 9 классе. Профильными классами в средней школе являются: гуманитарный, математический и естественно-математический.

2. Организация и результативность  воспитательного процесса

С позиции современных экономических, политических и социально-культурных условий Лузского района определяются основные направления воспитательной работы в нашей школе: интеллектуально познавательное; гражданско-патриотическое; нравственное; трудовое воспитание, профессиональное самоопределение; художественно-эстетическое; спортивно-туристическое, стимулирование здорового образа жизни; экологическое воспитание; приобщение семьи к процессу воспитания.

Переосмысливая задачи воспитательного процесса, педагогический коллектив школы на первое место ставит задачу развития личности ученика, создание единого воспитательного пространства, позволяющего всесторонне обучать, воспитывать и развивать личность. На 2006 –2009 гг. были определены следующие задачи воспитательной работы:

- включение учащихся в систему разнообразной деятельности в соответствии с принципами природосообразности;

- личностно-ориентированный подход в воспитании, создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;

- развитие общекультурной направленности обучения и воспитания;

- достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни учащихся.

С целью целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся школы, совершенствованию деятельности педагогический коллектива школы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе разработаны и утверждены программы «Здоровье» и «Я - гражданин».

Цель программы «Здоровье» - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к ЗОЖ (1-4 классы “Азбука здоровья”, 5-9 классы “В здоровом теле здоровый дух”,10-11 классы  “Здоровье всему венец”).

Цель программы «Я - гражданин» - формирование у учащихся чувства любви к Родине, русскому народу, окружающему миру (1-4 классы – ориентация детей на вечные абсолютные ценности “Человек”, ”Семья”, ”Отечество”, 5-9 классы – формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, 10-11 классы – формирование жизненной позиции, способности самостоятельно делать политический выбор).

В школе сложилась система традиций, которые составляют ценность для всего коллектива:

  1. открытость образовательного процесса;
  2. уважение к личности ученика и учителя;
  3. создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  4. сохранение и передача педагогического опыта;
  5. использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  6. активное включение родителей в образовательный процесс.

Вся деятельность коллектива школы в течение учебного года организуется таким образом, что коллективные творческие дела объединялись в тематические периоды: I четверть – “Старт учебе и труду”, II четверть – “Виват, наука!”, III четверть – “Мы за здоровый образ жизни”, IV четверть – “Школьная весна”.

Наблюдение за общением детей вызвали необходимость осуществления в школе идеи сотрудничества в параллели. Целенаправленная работа по решению этой проблемы позволяет в определённой мере социально адаптировать детей такого класса и воспитывать у параллельных классов дружеское и уважительное отношение к классам корректирующего обучения.

Развитие ученического самоуправления – одна из главных задач школы. Известно, что будущее любого общества зависит от того, насколько сформирована активная жизненная позиция молодёжи.

Структура школьного самоуправления: 1-й уровень – классное самоуправление: совет класса, комиссии по направлениям (координатор работы – классный руководитель), 2-й  уровень – школьное ученическое самоуправление: Совет параллелей, Совет старшеклассников, ученические комиссии (координатор работы по направлениям – педагоги-организаторы), 3-й   уровень – школьное самоуправление: Совет школы, решающий стратегические задачи развития школы (координатор работы– председатель Совета).

        Очевидно, что проблему развития личности без окружающего социума, потенциала внешкольных работников школе одной не решить.

Центральная

библиотека

им. В.А.Меншикова

Клуб

«Ювента»

Школа

искусств

        

        

ПУ -48

РЦК иД

«Юность»

        

ДЮСШ

Выставочный

зал

ДДТ

В школе организована работа над созданием блока дополнительного образования. Работали следующие факультативные курсы: “Риторика”, “Речь и культура общения”, “Экология для младших школьников”, “Геометрия  для младших школьников“, “Планета загадок”, “РПС по математике”, “РПС по русскому языку”, “Эволюция органического мира”, “Основы общей химии”, “Теория и практика сочинений разных жанров”, “Способы решения уравнений, неравенств и их систем” и др.

Всего в блоке дополнительного образования 20 факультативов  и 15 кружков, в которых на базе школы и ДУО в прошлом году занималось 580 учащихся. Результатом работы является постоянное увеличение качества занимающихся детей в системе дополнительного образования.

Одним из концептуальных принципов программы воспитания в школе является принцип гуманизации. В гуманистической педагогике ведущей идеей является идея самовоспитания и саморазвития. Она подводит к пониманию сущности воспитания. На семинарах классных руководителей рассмотрены и используются в воспитательной работе педагогические технологии воспитания: технология развития воспитательных систем; КТД; вариативно-программного подхода к деятельности детских организаций; реализации социально-педагогических функций; педагогического общения; классного часа.

Широко используются приёмы и методы воспитательной работы: метод педагогического воздействия (убеждение, требование, педагогическая поддержка, совет, одобрение, просьба); метод организации социального взаимодействия; самоанализ; метод диагностики уровней воспитанности и др.

Используем традиционные и новые формы работы с детьми: классные часы; собрания, дискуссии; игры; состязания, экскурсии, походы; художественная самодеятельность; ролевые тренинги и др.

В течение последних лет педколлектив использовал и модифицировал методики И.П.Иванова, Л.М.Фридман “Методики изучения личности учащегося”, Н.Н.Шаниной “Диагностика эффективности воспитательного процесса в учебном заведении”, Н.Е.Щурковой “Диагностика методики изучения воспитанности”. В методике Н.Е.Щурковой система сочетания самооценки с оценками классного руководителя и родителей позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

Данные исследований позволяют сделать вывод о том, что развитие личности ребёнка соответствует поставленным воспитательным целям. А диагностика необходима, чтобы исследовать качество профессиональной деятельности наших учителей и приобретать возможность корректировать систему воспитания.

Взаимодействие педколлектива с родителями направлено на решение единых воспитательных задач. Учителя хорошо представляют себе формирующую роль семьи, стремятся к соблюдению правил взаимодействия педагогов с родителями, главное из которых – уважение, которое не исключается никакими обстоятельствами, даже фактами низкого поведения родителей.

В школе организовано психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; проводится работа по организации проведения свободного времени детей и родителей, работа по защите интересов и прав ребёнка в трудных семьях.

Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы, обнаружив их знания, привлечь к организации жизни и деятельности класса и школы.

Родители стали более интересоваться делами школы, предлагать свою помощь в решении проблем. С удовольствием родители стали участвовать в общешкольных делах: праздниках, походах, экскурсиях, слётах. Это помогает улучшить микроклимат в школе, решать многие школьные повседневные дела и проблемы.

В последние годы школа постоянно является победителем или призёром различных мероприятий в городе и районе.

3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды

В школе разработана и принята программа «Здоровье». Цель программы: соорганизация всех видов ресурсов для сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Физическое здоровье учащихся

Здание школы – типовое расположено внутри квартала, между двумя относительно оживлёнными улицами. Окна большинства учебных кабинетов обращены на юго-запад. Освещение рабочих мест учащихся смешанное. В весенний и осенний периоды учебного года достаточно естественного освещения.

Температурный режим в школе поддерживается системой центрального отопления от квартальной котельной. В связи со срывами в работе котельной температура в учебных помещениях в зимний период иногда бывает ниже установленной нормы. Ежегодно силами работников и учащихся школы проводятся работы по утеплению зданий, но принимаемых мер недостаточно.

Школа укомплектована типовой школьной мебелью, но в связи с организацией «кабинетной системы» обучения соответствие мебели росту учащихся не всегда соблюдается.

Горячее питание учащихся и работников школы организовано в типовой столовой, им охвачено 80 % учащихся. Для  посещающих группу продлённого дня организовано двухразовое горячее питание. По предписанию врача, по заявлениям учащихся и работников организовано индивидуальное диетическое питание.

Школа имеет необходимую базу для проведения физкультурно-оздоровительной работы: спортзал, спортплощадку, квалифицированных педагогов и тренеров. Имеется и минимальное количество спортинвентаря: лыж, мячей и т.д. Материальная база в течение последних лет поддерживается за счёт спонсорских, благотворительных средств.

Образовательный процесс организован в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену, для 1-4-х, 10-11-х в режиме пятидневной рабочей недели. Начало занятий с 8 часов утра. Во второй половине дня, по отдельному расписанию организованы факультативные занятия, работа ГПД в начальном звене, работа кружков и секций, занятия в учреждениях дополнительного образования.

Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Количество учебных занятий не превышает установленных норм нагрузки учащихся. Для приёма пищи учащимися установлены две перемены по 25 и 20 минут после второго и третьего уроков.

Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области.

Большую помощь школе в ведении физкультурно-оздоровительной работы оказывают учреждения дополнительного образования и родители. Учащиеся занимаются в спортивных группах ДЮСШ (лыжные гонки, борьба, настольный теннис), ДДТ (шахматы, туризм), в спортклубе “Ювента” (силовая атлетика). Родители-активисты на базе школы ведут секции футбола и волейбола. Большое количество учащихся занимаются в школьных спортивных секциях по легкой атлетике и спортивных игр.

В школе имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся осуществляет Лузская ЦРБ. При школе оборудован и периодически действует стоматологический кабинет. Проводятся ежегодные медицинские освидетельствования учащихся. Постоянный контроль за состоянием здоровья учащихся ведёт медицинский работник.

В период школьных каникул (летом постоянно, зимой и осенью в зависимости от финансирования) при школе работает лагерь отдыха с дневным пребыванием детей. Работают тематические: экологический и краеведческий лагеря, финансируют их работу органы соц.страхования. В ремонте школы в летнее время принимают участие учащиеся из трудового лагеря, финансируемого центром занятости населения.

Большая группа ребят отдыхает в трёх сменном спортивном лагере при ДЮСШ. Дети из малообеспеченных семей отдыхают в лагере отдыха при ДДТ.

Таблица 2

Характеристика здоровья учащихся за последние три года,%

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Практически здоровых

27,9

27,3

33,4

Имеют отклонения в здоровье

72,1

72,7

66,6

Психическое здоровье учащихся

В школе есть штатный практический психолог, социальный педагог, логопед. В психодиагностике развития классного коллектива и учащихся активно участвуют классные руководители. Ежегодно в школе создаётся психолого-педагогический консилиум для определения степени готовности детей к школе, для определения их физического и социального развития, комплектования классов компенсирующего обучения.

         Психологическая служба школы работают по разработанному плану. Основными направлениями работы психолога являются:

Для поддержки детей с ослабленным здоровьем и отстающих в психическом развитии, для их адаптации в школьной жизни в школе организована работа по раннему выявлению (сотрудничество с детской консультацией и ДУ, работа АПМ Консилиум) по коррекции развития (классы компенсирующего обучения, индивидуальное обучение на дому), работа в ГПД в ККО, работа школьного психолога и логопеда, занятия оздоровительной физкультуры, организация бесплатного питания, работа лагерей отдыха.

4.  Готовность педагогического коллектива к решению новых задач в условиях модернизации образования.

Методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям: мировоззренческая подготовка педагога, его дидактическая и методическая подготовка.

С 2008 года школа работает над методической темой: «Развитие педагогических компетентностей педагогов как основное средство повышения качества образования», которая легла в основу системы научно-методической работы школы, педагогического и методического советов, самообразования педагогов.

Структура методической службы в МОУ СОШ №2 г. Лузы включает: педагогический совет; методический совет; медико-психологическую службу; библиотечно-информационную службу; школу молодого педагога; научные общества учителей и учащихся; временные творческие коллективы; повышение квалификации через семинары, курсовую подготовку, самообразовательную работу;  школьные методические объединения преподавателей гуманитарных наук, иностранных языков, естественных наук, точных наук, преподавателей предметов циклов эстетического и физического развития, учителей начальных классов, классных руководителей.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

  1. инновации в содержании;
  2. инновации в реализации современных технологий обучения и воспитания;
  3. в организации образовательного процесса;
  4. инновации в управлении.

За последние годы наблюдается возрастание творческой активности педагогов, их восприимчивости к инновационной деятельности. Ежегодно в школе проводятся методическая и предметные недели, учителя ведут факультативы, курсы по выбору, элективные курсы, участвуют в работе творческих лабораторий, методических конференций различных уровней, конкурсах педагогического мастерства «Учитель года» и «Мои инновации в образовании», лучших учителей в рамках ПНП «Образование».

 

Таким образом, благодаря управлению администрации школы и высокому уровню профессионализма педагогического коллектива, внедрению современных педагогических технологий образовательного процесса, активных форм и методов работы с учащимися, созданию системы воспитательной работы   программа развития МОУ СОШ № 2 г. Луза на 2006-2009 годы практически полностью выполнена. В настоящее время создана и реализуется Программа развития школы на период с 2010 по 2015 годы, в которой определены основные направления работы в условиях модернизации образования: обновление содержания образования; усиление воспитательного потенциала образования; работа с одаренными детьми;  работа с детьми с проблемами в обучении и развитии; развитие информационной образовательной среды школы; подготовка кадров к решению новых задач; развитие материально-технической базы и учебно-методической базы школы; развитие системы управления.

12.02.2010г.

Директор школы                                             В.В.Казаков