Публикации

Фуфаева Ольга Васильевна

Представлены публикации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных образовательные технологии в работе классного руководителя

        В условиях реализации ФГОС процесс обучения серьезно отличается от того, где нужно лишь «запомнить и ответить», где есть готовая словесная формула ответа. В процессе использования современных образовательных технологий от ученика требуется и постановка самой задачи, и проектирование, и оценка опыта, и рефлексия, и контроль эффективности собственных действий.  В эпоху ФГОС не усваивается готовое знание, а прослеживаются условия его происхождения. При таком подходе учебная деятельность по предмету, периодически переходит то в форму исследовательской, то в форму практико-преобразовательной, сама становится предметом усвоения.

        Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

- усвоением максимального объема знаний;

- максимальной творческой активностью;

- широким спектром практических навыков и умений.

Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность.

К современным инновационным образовательным технологиям относятся:

- технология дистанционного обучения;

- система инновационной оценки «портфолио»;

- диаграмма причинно-следственной связи (диаграмма Исикавы);

- здоровьесберегающие технологии.

Педагог в своей практической деятельности использует разные педагогические технологии.  В условиях пандемии, на первое место у классного руководителя, как и педагога-предметника, вышла технология дистанционного обучения. Мы все столкнулись с проблемой: низкая скорость интернета, отсутствие компьютерной техники и выхода в интернет у детей, работающие с перебоями учебные платформы и др.

Технология дистанционного обучения – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Характерные черты данной технологии:

- гибкость;

- модульность;

- новая роль преподавателя;

- специализированный контроль качества образования;

- использование специализированных технологий и средств обучения.

В 2020 году проведение Последнего звонка, выпускного вечера проходили в дистанционном формате. Для детей классный руководитель, учитель начальных классов, педагоги – предметники  записывали видео-поздравление:  для детей звучали  песни,  исполнялись стихи, учителя вспоминали интересные случаи из школьной жизни выпускников.  

Система инновационной оценки «Портфолио» - технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности.

Важная цель портфолио — представить отчёт по процессу образования ученика,  увидеть«картину»  значимых  образовательных  результатов, в целом,  обеспечить  отслеживание  индивидуального  прогресса  ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио не только  является  современной  эффективной  формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· Поощрять их активность  и самостоятельность,  расширять  возможности обучения и самообучения;

· Развивать  навыки  рефлексивной  и оценочной  (самооценочной) деятельности учащихся;

· Формировать  умение  учиться —  ставить  цели,  планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;

· Закладывать дополнительные  предпосылки  возможности  для  успешной социализации.

Типы портфолио:

- портфолио достижений;

- портфолио тематический;

- портфолио презентационный;

- портфолио комплексный.

 Учителя очень часто сталкиваются с проблемой написания характеристик на выпускников, где необходимо отразить все стороны школьной жизни обучающихся. Для этого на протяжении нескольких учебных лет дети, под руководством классных руководителей собирают портфолио и таким образом проводят анализ своей деятельности. По возможности ребенок ведет электронное портфолио. А в условиях пандемии электронное портфолио сыграло важную роль при поступлении в учебные заведения.

Технология причинно-следственных связей ( диаграммаИсикавы)

Эта диаграмма причинно-следственных связей, или диаграмма корневых причин. Иногда ее называют для простаты запоминания, и по аналогии с рисунком: рыба-диаграмма, рыбий хвост, рыбья кость.

Области применения Диаграммы Исикавы:

• Для систематического и полного определения причин возникновения проблемы;

• Для анализа и структурирования процессов на предприятии;

•Если необходимо визуализировать и оценивать соотношения причинно-следственных связей;

• Для обсуждения проблем в рамках групповой (командной) работы при "мозговой атаке".
Преимущества метода:

1. помогает группе сосредоточиться на содержании проблемы;

2. хорошая основа для дискуссии по разнообразным причинам проблемы;

3. позволяет группировать причины в самостоятельные категории;

4. сосредотачивает группу на поиске причин, а не признаков;

5. хорошо применим при групповом обсуждении, создает результат коллективного знания;

6. является легко осваиваемым и применимым.

Недостатки:
• для анализа комплексных проблем является слишком нечетким и объемным;
• нельзя представить причинно-следственные связи в соединении друг с другом;
• нет охвата причин в их взаимодействии и временной зависимости.

Примером применения данной технологии может служить обсуждение с обучающимися проблемы школьной формы, проблем класса и т.д.

Здоровьесберегающие технологии

Главной целью здоровьесберегающей технологии является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Реализуется эта технология через создание здоровьесберегающей инфраструктуры, реализацию модульных образовательных программ, эффективную организацию физкультурно-оздоровительной работы, рациональную организацию учебной и внеклассной жизни учащихся, просветительскую работу с родителями.

Примерами могут служить Дни здоровья на свежем воздухе, физкультурно-оздоровительные мероприятия проводимые в нашей школе клубом «Сполохи», походы классом, профилактика вредных привычек, школьные спартакиады, физкультминутки, утренняя зарядка и др.

Использование инновационных педагогических технологий в работе классных руководителей позволяет создать условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.