Учителям физики

Фуфаева Ольга Васильевна

Представлены разработки по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa_tela.docx1.07 МБ
Файл kontrolnaya_rabota_sily.docx18.26 КБ
Файл formirovanie_ikt_kompetentsiy.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант I

I часть

1. На тело действуют две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз равная 12 Н. Куда направлена

А) вправо;                      Б) влево;

В) вверх             Г) вниз

2. Чему равна сила, которая действует на тело у поверхности земли, если масса тела 5000 г?

А) 5000 Н;             Б) 50 Н;             В) 5 Н;                Г) 500 Н.

3. Самая крупная паутина у пауков – нефил, живущих в Африке. Чему равен коэффициент жёсткости этой паутины, если при силе 5 Н она растягивается на 2 мм?

А) 2,5 Н/м;           Б) 250 Н/м;            В) 2500 Н/м;             Г)25 Н/м.

4. Какая сила возникает в деформированном теле ?

1. Сила тяжести.

2. Сила упругости.

3. Вес тела.

4. Сила трения.

5. Как увеличить силу трения ?

1. Ввести смазку.

2. Уменьшить шероховатость поверхности.

3. Силу трения изменить нельзя.

4. Увеличить шероховатость поверхности.

II часть

1. Какая из двух сил: 800 Н или 4 кН – больше и во сколько раз?

2. Найдите объем ледяной глыбы, на которую действует  сила  тяжести,   равная   27 кН.  Плотность льда  900  кг/м3.

3. Длина нерастянутой пружины 8 см. Если к пружине приложить силу 16 Н, то она растянется на 2 см. Какова длина пружины при приложении силы 20 Н?

4. Человек, масса которого 60 кг, держит на плечах ящик массой 15 кг. С какой силой человек давит на землю?

Контрольная работа

Вариант II

I часть

1. На тело действуют две силы: вправо, равная 12 Н, и влево равная 15 Н. Куда направлена

А) вправо;                      Б) влево;

В) вниз                           Г) вверх

2. Определите массу тела, если на него действует сила тяжести 40 Н?

А) 4000 кг;             Б) 40 кг;             В) 4 кг;                Г) 0,4 кг.

3. Вычислите удлинение пружины жёсткостью 500 Н/м, растягиваемой силой 500 Н

А) 10м;           Б) 1 м;            В) 0,1м;             Г)0,01м.

4. Какая сила действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес?

1. Сила тяжести.

2. Сила упругости.

3. Вес тела.

4. Сила трения.

5. Как уменьшить силу трения?

1. Ввести смазку.

2. Уменьшить шероховатость поверхности.

3. Силу трения изменить нельзя.

4. Увеличить шероховатость поверхности.

II часть

1. На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли Fр быть равна 100 Н, 120 Н, 10 Н, 60 Н?

2. Длина нерастянутой пружины 2,5 см. Какова будет длина пружины после приложения силы в 15 Н, если при приложении силы 5 Н пружина растянулась на 3 см?

3. Сила 12 Н сжимает пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?

4. Определите вес мраморной плиты, длина которой 1 м , ширина 80 см, высота 10 см. Плотность мрамора 2700 кг / м3.

Контрольная работа

Вариант 3

I часть

1. На тело действуют две силы: вверх, равная 20 Н, и вниз равная 18 Н. Куда направлена

А) вправо;                      Б) влево;

В) вверх             Г) вниз

2. Игрушечный автомобиль имеет массу 1000000 мг. Определите его вес

А) 1 Н;             Б) 10Н;             В) 100;                Г) 1000 Н.

3. Стальная проволока под действием силы 200 Н удлинилась на 2 мм. Определите жесткость проволоки.

А)100Н/м;           Б) 1000 Н/м;            В) 10000 Н/м;     Г)100000 Н/м.

4 . Сила – это причина …

1. скорости движения тела.

2. изменения скорости движения тела.

3. постоянной скорости движения тела.

5.  Если на движущееся тело не действует другое тело, то его скорость …

1. уменьшается.

2. не изменяется.

3. увеличивается.

II часть

1. Какой может быть равнодействующая сила, если на тело действуют силы 4 Н и 18 Н?

2.  В аквариуме длиной 30 см, шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите вес воды в аквариуме. Плотность воды 1000 кг / м3.

3. Длина нерастянутой пружины 5см. Если к пружине приложить силу 14 Н, то она растянется на 2 см. Какова длина пружины при приложении силы 30Н?

4. Человек, масса которого 80 кг, держит на плечах ящик массой 25 кг. С какой силой человек давит на землю?

Контрольная работа

Вариант 4

I часть

1. На тело действуют две силы: вправо, равная 14 Н, и влево равная 13 Н. Куда направлена

А) вправо;                      Б) влево;

В) вниз                           Г) вверх

2. Определите массу тела, если на него действует сила тяжести 5 Н?

А) 5 кг;             Б) 50 кг;             В) 0,5 кг;                Г) 0,05 кг.

3. На сколько удлинится резиновый шнур под действием силы 5 Н, если его жесткость 25 Н / м?

а)2м     б)0,2 м    в)0,02м   г)20 м

4.  Какая сила удерживает спутник на орбите?

1. Вес тела.

2. Сила упругости.

3. Сила тяжести.

5. Перемещая ящик по полу с постоянной скоростью, прилагают силу 3 Н. Чему равна сила трения?

1. 0 Н.

2. 3 Н.

3. 30 Н.

II часть

1. Может ли равнодействующая двух сил 2Н и 10Н, действующих на тело, быть равной: а) 5Н; б) 8Н;  в) 12Н; г)20Н?  Для правильных ответов сделайте рисунки.

2. Определите вес алюминиевого цилиндра объемом 20 см3, подвешенного на прочной нити.

3. Сила 20 Н сжимает пружину на 5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 6 см?

4. Определите плотность металлической плиты объемом 4 м3, если ее вес равен 280 кН



Предварительный просмотр:

Формирование информационно-коммуникативных компетенций  учащихся на уроках физики

В процессе обучения физике  большое внимание уделяется формированию учебно-познавательных и исследовательских компетенций. Однако для успешной социализации ребенка не менее важным является формирование таких компетенций, как информационно - коммуникативная. Это объясняется тем, что в современном обществе уверенно чувствует себя человек, который владеет информацией, способен общаться с другими людьми на разных уровнях. Эти компетенции необходимы учащимся и для успешного освоения достаточно сложного курса физики, поэтому их формирование необходимо начинать одновременно с обучением предмету.

Проблема состоит в том, что эти компетенции формируются только в процессе активной познавательной деятельности ученика, а для совершения такой деятельности необходим мотив, порождающий потребность в ее совершении.

Владение информационной компетенцией предполагает, что учащийся умеет самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать ее. Более высокий уровень информационных умений допускает, что ученик умеет создавать новую, значимую для себя и других информацию в различных доступных для восприятия видах; умеет отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегает неполной, недостоверной и устаревшей информации. Важно и то, как ученик может представить найденную или обработанную самостоятельно информацию, насколько он будет понят другими.

Кроме того, ученик должен уметь пользоваться устройствами, с помощью которых можно извлекать информацию (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир), и владеть информационными технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, Интернет).

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

В качестве показателей, определяющих уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности у учащихся, можно выделить:

- осознание недостатка информации и ее необходимости в решении какой-либо задачи (при  изучении темы «Конденсаторы» в 10 классе, при решении задач, в учебнике Мякишева, Буховцева не дается формула для нахождения электроемкости, используя диэлектрическую проницаемость среды, поэтому учащиеся ищут формулу в других источниках). Для тех ребят которые хотят сдавать ЕГЭ по физике, материала учебника не достаточно и я с первых уроков обращаю внимание на это.

- осуществление поиска необходимой информации в разных информационных источниках (газеты, журналы, литература, Интернет). Я являюсь участником проекта «учитель цифрового века», читаю журналы в электронном варианте, скачиваю и необходимую информацию рекомендую учащимся. Здесь очень хорошие приложения, которыми я пользуюсь и также рекомендую детям.

- оценивание, сохранение и передача  найденной информации (аналитическая обработка информации, критическое отношение к полученной информации) (например, учащиеся, получают задание приготовить доклад,  используют компьютер,  ярче и интереснее представляют найденный и обработанный ими материалы, используя различные иллюстрации, графики), презентация «Радиоактивность» в 11 классе, сюда же можно отнести доклады об ученых. (презентация «Никола Тесла»). При изучении темы «Искусственные спутники земли» учащиеся  готовили презентации о космодроме Плесецк (презентация)

Это позволяет наглядно представить результат своих действий. В 11 классе при изучении темы «Построение изображений в линзе» учащимся дается задание построить с помощью компьютера изображение, которое дает предмет, при прохождении через рассеивающую линзу

Использование компьютера как способа вовлечения школьников в учебную деятельность позволяет более эффективно формировать информационную и коммуникативную компетенции. Учащиеся охотно готовят презентации. Использование презентации при устных ответах позволяет чувствовать себя увереннее, а значит, быть более успешными на уроках физики.

В соответствии с определением сущности информационной и коммуникативной компетенций становится понятным, что их формирование возможно в совместной деятельности учащихся, направляемой и корректируемой учителем. Такой деятельностью является групповая работа, которую я использую при проведении практических работ. На практических работах учащиеся объединяются в пары  для выполнения заданий. В 9 классе учится большее количество учащихся, поэтому класс дополнительно делится на подгруппы. При проведении практической работы «Определение длины световой волны», класс делится на группы по 3 человека, т.к. дифракционных решеток всего 5.

Использую на уроках игровые технологии, что также способствует формированию икт компетенций.

Использование мультимедиа технологий на уроках физики позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление; позволяет осуществлять поиск востребованной информации на электронных носителях и в сети Интернет, проходить on-line тестирование. На элективных курсах при подготовке к ЕГЭ по физике пользуемся он-лайн тестами, что позволяет наглядно увидеть результат.

Сегодня основой организации самостоятельной работы учащихся является не только традиционная учебная литература, но все возможные виды электронных баз знаний: обучающие и тестирующие программные комплексы разработанные учеными-специалистами, учителями-предметниками.

Наиболее приемлемыми типами уроков по формированию ИК-компетентности являются урок изучения нового материала с использованием электронных презентаций. Особенно часто презентации использую на уроках в 7 классе, т.к. дети только пришли изучать физику и им с презентацией легче ориентироваться в материале. (Показать презентации 7 класса) Также уместны презентации на таких уроках, когда не могу показать опыт (нет оборудования), (тема «Фотоэффект»),  а в сети Интернет можно найти видео и объяснить детям. Также с помощью электронного приложения к учебникам объяснять сложные темы.

Итак,  в своей работе на уроках физики я безусловно формирую ик компетенции учащихся.  тк опыт работы мой не велик (всего 1 год), то мне самой приходится много  материалов изучать, переосмысливать, применять на практике.

Но безусловно для успешной социализации ребенка очень важным является формирование ик компетенций.