Портфолио

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3»

Г. Моршанска

Тамбовской области

 

ПОРТФОЛИО

материалов отражающих практические результаты

педагогической деятельности

 

учителя истории и обществознания

Сидориной Светланы Владимировны

 

2013 г.

 

Результаты моей профессиональной деятельности представлены мною в виде портфолио. Пакет документов зафиксированных результатов образовательной деятельности составлен и отражает тему, над которой я работаю, а именно: «Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение новых технологий».

Материалы, собранные в портфолио, являются результатом моей работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания через внедрение следующих принципов развивающего обучения, направленных на развитие личности:

1) принцип деятельности, при котором ученику не даются готовые знания, а он их открывает сам;

2) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук;

3) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;

4) принцип минимакса – основополагающий принцип программы « Школа 2100», при котором я даю материал на уроке на максимальном уровне и обеспечиваю усвоение этого содержания по минимальному уровню;

5) принцип психологической комфортности – это главный принцип моей деятельности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;

6) принцип вариативности – при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;

7) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.

Все материалы включенные в портфолио, размещены по следующим разделам:

  1. Общие сведения об учителе.
  2. Результаты педагогической деятельности учителя.
  3. Научно-методическая деятельность учителя.


 

Оглавление

 

Введение

  1. Общие сведение об учителе
    1. Анкета учителя
    2. Характеристика учителя        
    3. Справка об учебной нагрузке

 

  1. Результаты педагогической деятельности

 учителя

  1. Показатели образовательных достижений учащихся по истории
  2. Показатели образовательных достижений по обществознанию
  3. Результаты ГИА по истории и обществознанию за два года (2010-2011, 2011-2012 уч. год)
  4. Результат мониторинга развития учебных умений и навыков
  5. Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях
  1. Научно-методическая деятельность учителя
    1. Справка об участии в методической работе школы
    2. Перечень дидактических материалов, учебных курсов и их разделов, модулей, подготовленных учителем
    3. Публикации

 

 

Анкета

 

  1. ФИО: Сидорина Светлана Владимировна
  2. Год рождения: 1973
  3. Образование: высшее, ТГУ им. Г.Р. Державина, 1999 год
  4. Квалификация по диплому : учитель истории и социально-политических дисциплин

 по специальности «История»

  1. Преподаваемый предмет: история, обществознание
  2. Стаж работы: 18 лет
  3. Педагогический стаж: 18 лет
  4. В данном ОУ: 5-ый год, с 2008 года
  5. Имеющаяся квалификационная категория: первая

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

учителя истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 4»

г. Моршанска Тамбовской области

Сидориной Светланы Владимировны

1973 года рождения,

образование – высшее,

окончила ТГУ им. Г.Р. Державина, исторический факультет, 1999 г.

Педагогический стаж – 18 лет.

 

Сидорина Светлана Владимировна в 1999 году окончила ТГУ им. Г.Р. Державина. К работе в МБОУ СОШ №3 приступила в 2008 году (в должности учителя истории и обществознания).

Светлана Владимировна – творческий, инициативный, энергичный педагог.

В своей работе Светлана Владимировна умело сочетает психолого-педагогическую эрудицию и наблюдательность, аналитическое мастерство и требовательность, использует стройную систему методической работы.

Главной задачей такого подхода  является формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Это позволяет экономить время и уменьшить перегрузку учащихся. Под руководством администрации школы учитель использует в своей работе индивидуальные, групповые, самостоятельные формы организации учебной деятельности, что является элементами адаптивной системы обучения.

Модернизация образовательного процесса в школе создает благоприятные условия для повышения качества образования, способствует сохранению и укреплению здоровья и обеспечивает подготовку человека к активной общественной и профессиональной деятельности.

Сидорина Светлана Владимировна принимает активное участие в городских семинарах, дает открытые уроки для учителей. Главной целью обучения на уроках Светлана Владимировна считает не только получение прочных базовых знаний, но и развитие интереса к предмету, при помощи различных и новых технологий. Эту задачу помогает решать организация на уроке групповой и самостоятельной форм работы, которые способствуют развитию навыков самообразования. По этой теме учителем собран большой материал, который имеет практический выход. Использование данной формы работы дает положительные результаты.

Светлана Владимировна постоянно работает над самообразованием. В 2005 году прошла курсы повышения квалификации «Преподавание истории и обществознания в условиях модернизации общего образования». В 2007 году прошла курсовую подготовку дополнительного профессионального образования по программе «Оператор ЭВМ»  на базе Моршанского строительного колледжа. В 2010 году являлась слушателем научно-практической конференции «Современные системы и технологии обучения». «Современные технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования». В 2010г. Прошла курсы: «Преподавание истории и обществознания в условиях реализации ГОС нового поколения» в г. Тамбове . С 12.04.10 по 30.04.10 прошла стажировку на базе МОУ «Гимназия» г. Моршанска по теме «Методика организации познавательной деятельности учащихся при работе с различными источниками информации».

Сидорина Светлана Владимировна принимает активное участие в проектной и исследовательской деятельности. Делится своим опытом работы с другими учителями. В 2010 году на городском методическом объединении учителей истории и обществознания выступала с докладом «Организация исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания». В 2012г. Выступила на МО учителей истории и обществознания с темой: «Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания».

Активно участвует Светлана Владимировна и в общественной жизни школы. В 2009-2010 учебном году она являлась председателем профсоюзного комитета школы. В 2009 году приняла активное участие в подготовке к празднику 70-и летия школы. За что была отмечена благодарностью с занесением в трудовую книжку.

С сентября 2010 года Светлана Владимировна начала работу по организации школьного музея.

Обучающиеся Светланы Владимировны успешно справляются с учебным материалом, проходят его в срок. Успеваемость в ее классах 100% Качество знаний 65%. Под ее руководством ученики принимают участие в различных творческих конкурсах, конференциях, олимпиадах. В 2009 году, обучающийся 7 класса, стал победителем городской научно-практической конференции «Грани творчества» (секция «Краеведение»). Он же стал участником областного конкурса исследовательских работ обучающихся туристко-краеведческого движения «Отечество» «Моя земля, мои земляки…» (секция «Культурное наследие»). В 2009-2010 учебном году, ученица 8 класса стала участницей Всероссийского конкурса «Служение Отечеству: события и имена». В 2011 году ученица 7 класса стала участницей научно-практической конференции «Первые шаги в науку» с работой «Истоки самозванства в России»

В 2009-2010 учебном году Светлана Владимировна стала участницей городского конкурса учебных кабинетов. В мае 2010 года приняла участие в конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (Номинация: «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки». Тема: «Патриот»). В 2012 году приняла участие в конкурсе школьных музеев.

Светлана Владимировна ведет большую внеклассную работу. Ее класс принимает активное участие во всех школьных мероприятиях. За что был неоднократно отмечен. В 2010 году они были награждены грамотой за активное участие в школьном конкурсе по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Вместе со своим классом Светлана Владимировна оказывает шефскую помощь ветеранам нашего микрорайона. В классе часто проводятся различные праздники «Дни именинника», «Утренники». За хорошую организацию внеклассной работы по предмету Светлана Владимировна в 2010 была награждена грамотой.

В классе этот педагог умеет создать благоприятный психологический климат, сгладить назревающие конфликты, найти подход к каждому ученику.

Среди коллег и родителей Светлана Владимировна пользуется заслуженным уважением.

 

 

 

Показатели

образовательных достижений учащихся за 2 последних года

История

 

 

Год

класс

Всего учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Обучен

ность

2010-2011

28

100%

71%

70%

25

100%

70%

69%

24

100%

75%

74%

25

100%

52%

53%

18

100%

58%

60%

27

100%

62%

63%

Итого по 6-9 классам

147

100%

65%

65%

2011-2012

30

100%

72%

70%

27

100%

65%

62%

28

100%

70%

69%

29

100%

68%

65%

25

100%

60%

62%

17

100%

58%

59%

Итого по 5-9 классам

156

100%

66%

65%

 

 

Показатели

образовательных достижений учащихся за 2 последних года

 

Обществознание

 

 

Год

класс

Всего учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Обучен

ность

2010-2011

28

100%

88%

78%

25

100%

78%

70%

24

100%

70%

65%

25

100%

73%

64%

18

100%

68%

60%

27

100%

70%

61%

Итого по 6-9 классам

147

100%

75%

66%

2011-2012

27

100%

84%

74%

28

100%

74%

65%

29

100%

72%

62%

25

100%

76%

68%

17

100%

73%

66%

Итого по 7-9 классам

126

100%

76%

67%

 

 

Результаты ГИА по истории и обществознанию за два года (2010-2011, 2011-2012 уч. г.)

по истории:

 

Учебный

год

Успеваемость %

Качество знаний %

  СОУ

%

2010 - 2011

100

67

54,6

2011 - 2012

100

100

64

 

 

 

 

 

 

 

 

по обществознанию:

 

Учебный

год

Успеваемость %

Качество знаний %

  СОУ

%

2010 - 2011

100

50

50

2011 - 2012

100

100

64

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга развития учебных умений и навыков в работе с историческим источником на основе анализа выполнения диагностических работ учащихся, обучаемых учителем истории

Сидориной С.В.

Диагностическая карта анализа ОУН в работе с историческим источником

 

Таблица 1. (6а, 7а,7б,8а,8в,9а классы, 2010-2011 учебный год)

 

Оценка

ОУН

Виды деятельности учащихся

Умение проводить поиск исторической информации

Использование методов анализа, сравнения, обобщения

Установление причинно-

следственных связей

Отлично

30 учащихся - 20%

40 учащихся - 27%

31 учащихся - 21%

Хорошо

72 учащихся - 49%

57 учащихся - 39%

77 учащихся - 52%

Удовлетв.

45 учащихся - 31%

50 учащихся - 34%

39 учащихся - 27%

 

Таблица 2. (5б,7а,8а, 8б,9а,9в классы, 2011-2012 учебный год)

 

Оценка

ОУН

Виды деятельности учащихся

Умение проводить поиск исторической информации

Использование методов анализа, сравнения, обобщения

Установление причинно-

Следственных связей

Отлично

25 учащихся -16%

30 учащихся - 20%

31 учащихся - 20%

Хорошо

87 учащихся -56%

102 учащихся - 65%

100 учащихся - 64%

Удовлетв.

44 учащихся -28%

24 учащихся - 15%

25 учащихся - 16%

 

 

Результативность

 участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах,

 фестивалях, научно-практических конференциях за два года(2011, 2012)

 

 

п/п

Фамилия обучающегося

год

класс

Наименование конкурса

уровень

Степень участия

1

Молчанов Дмитрий

2011

Олимпиада по истории

Регион.

участник

3

Молчанов Дмитрий

2011

Областной круглый стол «Послужить делу науки»

Регион.

участник

3

Суслова Диана

2011

Олимпиада по краеведению

Муницип.

призер

4

Суслова Диана

2011

Олимпиада по истории

Муницип.

призер

5

Кулюкина Ольга

2011

Олимпиада по обществознанию

Муницип.

призер

6

Копылова Юлия

2011

Олимпиада по экономике

Муницип

победитель

7

Захарнева Виктория

2011

Олимпиада по истории

Муницип.

призер

8

Захарнева Виктория

2011

Олимпиада по экономике

Муницип.

призер

9

Суслова Диана

2011

Олимпиада по истории

Регион.

участник

10

Сорокина Анастасия

2011

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Районный

участник

11

Рыбакова Ирина

2012

Олимпиада по истории

Муницип.

призер

12

Захарнева Виктория

2012

Олимпиада по истории

Муницип.

призер

13

Ясаков Владимир

2012

Олимпиада по истории

Муницип.

призер

14

Захарнева Виктория

2012

Олимпиада по обществознанию

Муницип.

призер

15

Шебалков Вадимир

2012

Олимпиада по экономике

Муницип.

призер

 


 

СПРАВКА

об участии

Сидориной Светланы Владимировны

в методической работе школы

 

 

Год

Мероприятие

Форма участия; тема

2008

Педсовет

Доклад «Пути формирования познавательного интереса учащихся в учебном процессе»

2009

Предметная неделя по истории и обществознанию

Открытый урок «Феодальная раздробленность» 6а класс

Внеклассное мероприятие «Колесо времени»

2009

Методический день «Новые методики и технологии обучения и воспитания как средство модернизации образования»

Доклад «Интерактивный метод в обучении истории и обществознанию»

2009

Городской семинар «Растим патриотов России»

Организация выставки «Традиции провинциальной старины»

2010

МО «Формирование интереса и его роль в развитии активности и самостоятельности учащихся»

Доклад «Формирование интереса и его роль в развитии активности и самостоятельности учащихся»

2010

Организация школьного музея

Руководитель школьного музея

2010

Городское МО

Доклад: «Организация исследовательской деятельности учеников на уроках истории и обществознания»

2011-2013

Работа РЦСО «Мир твоей души»

Организация деятельности школьного музея

2012

Городское МО

Доклад: «Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания»

2012

Семинар по духовно-нравственному воспитанию

Доклад: «Формирование установок толерантного сознания и поведения обучающихся среднего и старшего звена, готовности к участию в диалоге культур в рамках социально - гуманитарного образования и во внеурочной работе школы».

 

 

Перечень

дидактических материалов, учебных курсов и их разделов, модулей, подготовленных учителем истории и обществознания

 Сидориной Светланой Владимировной

 

Дидактическое обеспечение учебного процесса подготовлено с учетом темы, над которой я работаю «Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение новых технологий »

  1. Цикл уроков с использованием ИКТ, интернет ресурсов по темам:

 

8 класс - «Культура России с древнейших времен до конца XIX века»

9 класс - «Личность в истории»

 

  1. Цикл мультимедийных презентаций оп темам:

 

9 класс -         «Главные битвы ВОВ»;

9  класс -        «Военная история России»

 

  1. Дидактические карточки – задания по темам:

 

6 класс – «Киевская Русь»

7класс – «Смутное время»

8 класс – «Россия в XIX в.»

9 класс – «Россия в XX- начале XXI века»

 

  1. Разноуровневые тестовые задания по курсам:

 

5-9 класс – история;

6-9 класс  - обществознание;

 

  1. Подборка исторических источников для практических работ по истории 6-9 класс;

 

  1. Опорные схемы таблицы по курсам:

 

6-9 класс -  история

6-9 класс - обществознание

 

 

Публикации

 

 

  1. Сидорина Светлана Владимировна. Учитель истории и обществознания. «Традиции меценатства и благотворительности на земле Моршанской» Выступление на научно-практической конференции. http://morshsosh4.68edu.ru/method.html

 

  1. Сидорина Светлана Владимировна. «Традиции меценатства и благотворительности на земле Моршанской». http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692

 

  1. Сидорина Светлана Владимировна. Разработка урока по истории Отечества для 9 класса. «Февраль. Достать чернил и плакать» http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692