Задания к зачету по литературе для студентов 3 курса

 Трофимова Анастасия Владимировна

 

Творческие задания к зачету.

100 баллов и более - "5", 80-90 - "4", 70 и менее - "3"

1. Интернет-проект «Моя литература» - 40 баллов

2. Написание реферата на тему «Понятие о концепте» - 20 баллов

3. Написание эссе на тему «Что является реальностью для современных писателей-реалистов?» - 10 баллов

4. Самостоятельное исследование «Герои современной военной прозы» - 15 баллов

5. Подготовка статьи на конференцию «Поэзия и проза «четвертой волны» русской эмиграции» - 35 баллов

6. Создание своего сайта (страницы в Интернете) о поэте-современнике - 40 баллов

7. Написание эссе на тему «Преступник, его преступление и наказание: есть ли в современном детективе муки совести?» - 15 баллов

8. Создание веб-страницы о любимом современном писателе или литературном произведении - 40 баллов

9. Создание облака ключевых слов в программе «Tagxedo» - 15 баллов

10. Написание рецензии на экранизацию - 20 баллов

 

Тексты

1. Л. Улицкая «Сквозная линия»

2.А. Азольский «Диверсант»

3. В. Астафьев «Веселый солдат»

4. И. Бродский «Урания»

5. С. Довлатов «Американка»

6. Д. Рубина «На солнечной стороне улицы»

7. В. Сорокин «Очередь»

8. В. Пелевин «Жизнь насекомых»

9. Токарева «Антон, надень ботинки!»

10. В. Маркин «Холстомер»

11. Е. Гришковец «Как я съел собаку», «По По»

12.Б. Акунин «Чайка», «Внеклассное чтение»

13. А. Маринина «Стилист»

14. Ф. Михайлов «Идиот»

15. Лирика А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, Э. Асадова, Б. Ахмадулиной, В. Тушновой, Р. Казаковой.

16. Лирика Н. Турбиной, В. Павловой, В. Полозковой, Д. Арбениной, Земфиры. 

 

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/... - инструкция по написанию рецензии

https://vk.com/video10612625_171464568 - инструкция по созданию облака ключевых слов 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto-takoe-esse.ppt668 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое эссе? Каковы его особенности? “ Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус” Жан-Луи Бюффон Prezented.Ru

Слайд 2

Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо. ЭССЕ | Толковый словарь Ожегова Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Ударение: эссе́ ср. нескл. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и т.п. проблемы не в систематическом, строго научном виде, а в свободной форме. (ruLib.info)

Слайд 3

Эссе –это… "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций". Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

Слайд 4

Общие требования к эссе по обществознанию Эссе по обществознанию должно: соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Слайд 5

Жанровые особенности эссе: наличие конкретной темы или вопроса; личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления; небольшой объем; свободная композиция; непринужденность, свободное владение темой; многоаспектный взгляд на явление; парадоксальность; внутреннее смысловое единство; согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция; открытость; оно не претендует на полный законченный анализ.

Слайд 6

Рекомендации по написанию эссе: Внимательно прочитайте высказывание. Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты). Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.

Слайд 7

Рекомендации по написанию эссе: Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным». В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

Слайд 8

К достоинствам эссе можно отнести: наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.) включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Слайд 9

Критериями оценивания выступают: характер использования обществоведческих терминов и понятий; выражение собственного мнения; аргументация; осознание проблемы и самостоятельность ее решения.

Слайд 10

Выбирая проблему, ты должен быть уверен в том, что : имеешь неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится; ясно понимаешь смысл высказывания (обрати внимание; не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор); можешь выразить свое отношение к нему; владеешь обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе); сумеешь привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции. Prezented.Ru