Муниципальный конкурс "Учитель года-2017"


Предварительный просмотр:

Проблемный педагогический совет

«Одаренный ребенок, выявить и поддержать»

Ход педсовета.

  1. Приветствие участников педагогического совета.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

  1. Организационный момент:

Всего членов педагогического совета: 9 чел.

На начало пед. совета  присутствуют: 9 чел.

Отсутствующих нет  

Есть предложение – начать педагогический совет.

Предлагаемый регламент – 15 мин.

Кто за? Против? Воздержались?

Переходим к педагогическому совету.

3. Тема педсовета: «Одаренный ребенок, выявить и поддержать»

Цель  проблемного педсовета:

-Объединить усилия педагогов для создания системы целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей.

На педагогическом совете мы должны решить следующие задачи:

  1. Изучить  психолого-педагогические подходы к понятию «одаренность».
  2. Создать и обосновать портрет  ребенка по виду его одаренности.
  3. Обозначить перспективные направления работы с одаренными детьми.

Повестка:

Теоретическое обучение

1.Выступление «Психолого-педагогические подходы к понятию «одаренность» до 5 минут

Практическое обучение

2. Работа по созданию  «Портрета одаренного ребенка» до 5 минут

а)  выявление признаков одаренных детей

б)  классификация одаренности

в)  обобщенный портрет одаренного ребенка

г)  готовность учителя к работе с одаренными детьми.

   3.Перспективные направления работы с одаренными детьми. До 5 минут

Будут ли изменения, дополнения в повестку?

Итак, начинаем педагогический совет.

1.Выступление «Психолого-педагогические подходы к понятию «одаренность»

По словам Сухомлинского

Одаренность человека - это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод.

Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык «одаренности» или « не одаренности».

Если все же настаивать на термине «одаренные дети», то среди них есть те, кто достаточно рано обнаруживает свои яркие способности, и те, кто может проявить их довольно поздно в течение жизни. Такие способности могут оказаться скрытыми (или незамеченными) в детстве и проявиться гораздо позже.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытуетошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Именно в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке своей деятельности, поведения и мышления, они наиболее восприимчивы к внешним стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Есть несколько определений одаренности:

  1. ОДАРЕННОСТЬ – это значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и других)
  2. ОДАРЕННОСТЬ— это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Проблема развития одарённости  актуальна и в нашей школе, у нас есть условия для  развития обучающихся, но  существует необходимость раннего выявления их способностей.

По мнению российского исследователя Бориса  Теплова при установлении основных понятий об одаренности наиболее удобно исходить из понятия способность. Три признака всегда заключаются в понятии «способность»:

во-первых, это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого,

во-вторых, это не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности,

в-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, которые уже выработаны у данного человека…

А признаками одаренности в отечественной психологической школе по А.М. Матюшкину считают:

Доминирующую роль познавательной мотивации;

Исследовательскую творческую активность;

Возможность достижения нестандартных решений;

Возможность прогнозирования.

Мы переходим к практической части пед. совета.

2вопрос. Работа по созданию  «Портрета одаренного ребенка»

а)  выявление признаков одаренных детей

Задание 1.

Уважаемые коллеги, Вам предложено несколько отличительных признаков одаренных детей, среди которых есть одно неверное. Отметьте его.

  1. У них отличная память
  2. У них продолжительная концентрация внимания
  3. У них нечеткое изложение мыслей
  4. Они изобретают собственные слова
  5. У них высокие требования к себе и окружающим
  6. Они  изобретательны, имеют богатую  фантазию
  7. Спят они меньше обычного
  8. Двигательная координация отстает от познавательных способностей

Проверьте свое предположение.

Конечно же, детскую одаренность необходимо выявлять или диагностировать. Для диагностики одаренности нужно подобрать методики, тесты для выявления творческих и специальных способностей детей. И педагогам для проведения диагностики необходимо знать характерные черты, присущие определенному виду одаренности:

б)  классификация одаренности

Предположите, какие виды одаренности  существуют по вашему мнению?

  1. Лидерская (социальная) одаренность
  2. Математическая одаренность
  3. Интеллектуальная одаренность
  4. Академическая одаренность
  5. Творческая одаренность
  6. Спортивная одаренность
  7. Художественная одаренность

в)  обобщенный портрет одаренного ребенка

Задание 2. Уважаемые коллеги!

Каждый из вас получил бланк  с видом одаренности и разными характерными чертами видов одаренности. Выберите из них 3  характерных только  для вашего вида одаренности черты.

Математическая одаренность:

Лидерская (социальная) одаренность:

Художественная одаренность:

Творческая одаренность(лирик):

Интеллектуальная одаренность:

3 черты

подчеркните или отметьте галочкой

аналитический склад ума, эмоциональность, харизматичность, различие многих цветов, глубокий анализ материала, богатое пространственное воображение, владение словом, чувство ответственности, умение абстрактно видеть, склонность к философии, логическая память, тонкая душевная организация, видение гармоничных образов, уверенность в себе, самостоятельное осмысление проблемы

Итак,  Ваш портрет одаренного ребенка имеет черты:

« Математически одаренного ребенка»

Имеющего лидерскую одаренность,

Интеллектуальную одаренность

Творческую одаренность в области литературы

Художественную одаренность

Математическая одаренность

аналитический склад ума,

богатое пространственное воображение,

логическая память

Лидерская (социальная) одаренность

харизматичность,

чувство ответственности,

уверенность в себе

Художественная одаренность

различие многих цветов,

умение абстрактно видеть,

видение гармоничных образов

Творческая одаренность(лирик)

эмоциональность,

владение словом,

тонкая душевная организация

Интеллектуальная одаренность

глубокий анализ материала,

склонность к философии,

самостоятельное осмысление проблемы

Итак, мы выявили одаренных детей.

 «Одаренные дети» — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка.

Выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из важнейших задач в работе учителя и классного руководителя.

Но существует ли такой учитель «образец образцов» - в природе, готовый работать с такими детьми?  Успешный учитель для одаренных детей – прежде всего учитель – предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы особые качества, связанные с определенным типом одаренности – интеллектуальной, творческой, социальной, художественной и другими. Какой же требуется учитель одаренному ребенку?

г)  готовность учителя к работе с одаренными детьми.

Задание 3. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам  перечень личностных  и деловых  качеств, которые учитель встречает у своих учеников.

Отметьте знаком + те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком - те, что не нравятся. 

                      качества

+

-

1

Дисциплинированный

2

Неровно успевающий

3

Организованный

4

Выбивающийся из общего темпа

5

Эрудированный

6

Странный в поведении, непонятный

7

Умеющий поддержать общее дело

8

Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями

9

Стабильно успевающий (всегда хорошо учится)

10

Занятый своими делами (индивидуалист

11

Быстро, “на лету” схватывающий

12

Не умеющий общаться, конфликтный

13

Общающийся легко, приятный в общении

14

Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного

15

Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли

16

Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю. 

Будьте внимательны:  итого  четных+

Каких “+” у Вас больше? Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!

3. Перспективные направления работы с одаренными детьми.

Итак:

Вы – нестандартный учитель, у Вас есть одаренный ребенок.

Какие бы пути Вы выбрали для работы с данным ребенком?

(Участники дают варианты)

Хотелось бы отметить, что в нашей школе на протяжении ряда  лет создаются условия для  обучения одаренных детей, это:

-Участие в предметных олимпиадах

-Заочные Интернет-форумы-олимпиады

-Система творческих конкурсов, проектов

-Научно-практические конференции и семинары

-Спортивные соревнования

        Как показывает анализ работы школы, за последние три года в нашей школе значительно увеличилось количество призеров и победителей муниципального этапа предметных олимпиад, увеличилось количество призеров республиканского этапа предметных олимпиад,  стабильно количество обучающихся, занимающих победные и  призовые места в конкурсах, научно-практических конференциях и спортивных соревнованиях  разного уровня. Увеличилось количество детей охваченных внеурочной деятельностью по различным направлениям и дополнительным образованием.

У вас на столах лежит проект решения педагогического совета.

Решение педсовета.

  1. Педагогу-психологу разработать методики по раннему выявлению творческих и специальных способностей детей.
  2. Учителям начальных классов обратить особое  внимание на раннее выявление признаков одаренности, при переходе обучающихся в основную школу предоставлять подробные  сведения о  выявленных  способностях.
  3. Учителям-предметникам проводить целенаправленное наблюдение, диагностирование среди обучающихся по выявлению вида одаренности и обозначить направления работы с ними.
  4. Создать базу данных и результатов деятельности одарённых детей.

Какие будут предложения?  Принять за основу.

Какие будут дополнения, изменения?

Есть предложение принять в целом, с изменениями и дополнениями.

Прошу голосовать.

Единогласно.

Один из российских учителей сказал:

«Если не хотим серой и мрачной жизни,

убогости человеческой души, то мы обязаны

находить и поддержать одаренного человечка …»

Вопросы педагогического совета исчерпаны, педагогический совет закончен.

Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ   ФОКУСЫ.

А вы не задумывались над тем, как фокусники и иллюзионисты выполняют свои номера? Ведь это так интересно, они могут заставить исчезнуть животных в цилиндре, «пропустить» через палец нитку, угадать любое загаданное Вами число и даже дату Вашего рождения. С одной стороны если подумать математика и фокусы совершенно разные понятия, но приоткрыв завесу тайны вы поймете, что это не так.

Магия не обязательно подразумевает ловкость рук. Можно использовать также математику с ее логическими механизмами. Возможности чисел безграничны и могут привести любого в замешательство!

Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики.

Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.

№1. Фокус “Феноменальная память”.

Для проведения этого фокуса необходимо заготовить много карточек, на каждой из которых поставить ее номер (двузначное число) и записать семизначное число по особому алгоритму. “Фокусник” раздает карточки участникам и объявляет, что он запомнил числа, записанные на каждой карточке. Любой участник называет номер каточки, а фокусник, немного подумав, говорит, какое на этой карточке записано число.

Разгадка данного фокуса проста: чтобы назвать число “фокусник” проделывает следующие действия

  1. Прибавить  к номеру карточки число 5,
  2. Перевернуть цифры полученного двузначного числа,
  3. Каждая следующая цифра получается сложением двух последних, если получается двузначное число, то берется цифра единиц.

Например: номер карточки – 46.

46 + 5 =  51, значит загаданное число  1561785

№2. Фокус с домино.

Сейчас вы задумаете какую-либо косточку  из домино, а я её отгадаю.

1. Умножьте число очков одной половины на 2

2. К полученному произведению прибавьте  7

3. Сумму умножьте на 5

4. Прибавьте к результату число очков другой половины косточки

 5. Назовите мне число, которое у вас получилось

 

От сказанного результата отнять 35, тогда цифры полученного двузначного числа будут указывать на соответствующие числа очков задуманной косточки домино.

Пр. 4:2

(4∙2+7)∙5+2=77

77-35=42

№3. Фокус с монетами.

Зажмите в одной руке монету  1 рубль, а в другой —  два рубля.

Несколько волшебных действий по рецептам числовой магии — и я смогу определить, в какой руке какая из монет находится!

  1. Умножьте стоимость монеты в левой руке на 2, 4, 6 или 8
  2. Теперь умножить стоимость монеты в правой руке на 3, 5, 7 или 9
  3. Сложите получившиеся числа.
  4. Скажите мне число, которое у вас получилось.

Число нечетное, то 1 руб  в правой руке, а 2 руб – в левой руке

Число четное, то  1 руб  в левой руке, а 2 руб – в правой руке

№4. Фокус Сколько братьев и сестер, бабушек и дедушек…

Сейчас я угадаю, сколько у вас братьев, сестер, дедушек и бабушек

Запишите у себя на листах

братья –

сестры –

бабушки и дедушки –

Набрать на калькуляторе цифру, соответствующую количеству братьев– 4

  1. Умножьте количество братьев на 2.                    
  2. К полученному числу прибавьте 3                
  3. Умножить полученную сумму на 5.        

4. Прибавить к результату количество сестер.          

5. Умножить полученную сумму на 10        

6.  Прибавить бабушек и дедушек.                    

7. И, наконец, прибавить 125.

Назовите мне число, которое вы получили

          Вычтите из него 275, и на табло чудесным образом появится количество братьев, сестер и бабушек с дедушками!

Пр.         братья  432  бабушки и дедушки

                                     

                                  сестры

Исключения:

1. 12 = 012; следовательно, число братьев равно 0.

2. Если  2 = 002, то нет братьев и сестер, есть только бабушки и дедушки.

3. Если 102, то нет сестер

№5. Фокус Ваш день рождения

Сейчас я смогу угадать день рождения любого человека, находящегося в зале. Но для этого проделаем следующие действия.

  1. Умножьте число дня своего рождения на 2
  2. Прибавьте к полученному числу число 5
  3. Теперь умножьте ваш результат на 50
  4. К этому результату прибавьте номер месяца рождения
  5. Назовите полученное число.

Секрет этого фокуса. От названного числа отнять 250, получится четырехзначное число.

авсд            ав — день рождения, сд — месяц.

№6. Фокус Быстрый счет

Давайте устроим соревнования в быстром счете. На моей стороне — сверхъестественные способности, а на вашей стороне — калькуляторы.

Напишите на листах буквы А и Б на небольшом расстоянии друг от друга;

На доске я сделаю то  же самое

А       Б

Назовите любое трехзначное число, состоящее из разных цифр.

Запишите его под буквами:

 А      Б

625    625

Теперь назовите еще одно трехзначное число, также состоящее из разных цифр.

Запишите это число (каждый на своем листке бумаги), но только в колонке А:

 А      Б

625    625

784

Но мне тоже не хотелось бы отставать от вас, и я запишу какое-нибудь число, например …..

999 — 784 = 215  

Записать это число под первым числом в колонке Б.

После этого переходите к соревнованию в быстром счете:

 А      Б

625    625

784    215

Теперь перемножьте числа в каждой колонке и сложите полученные результаты. Кто быстрее?

Секрет фокуса. Для этого надо отнять единицу от первого числа (625) и вписать результат (624); после этого отнимите его от 999: 999 — 624 = 375 и впишите его рядом с первым. Это число и есть искомое! 624375

№7. Фокус “Задуманный день недели”.

Пронумеруем все дни недели: понедельник – первый, вторник – второй и т. д. Загадайте любой день недели.

1. Умножьте номер задуманного дня на 2,

2.К произведению прибавьте 5,

3.Полученную сумму умножьте на 5,

4.К полученному числу припишите в конце 0,

5.Назовите мне результат.

        

 От этого числа отнять 250 и число сотен будет номером задуманного дня. Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)*5)*10=650, 650 – 250=400.

№8. Фокус с числами Фибоначчи

Давайте рассмотрим интересный вычислительный фокус с числами Фибоначчи.

Этот фокус демонстрируют так: показывающий просит кого-нибудь записать друг под другом два любых числа, какие он пожелает. Допустим для примера, что были выбраны 2 и 7. Затем зритель должен сложить эти числа. Найденное таким образом третье число складывается со вторым (стоящим над ним), и получается четвертое число. Этот процесс повторяют до тех пор, пока в вертикальном столбце не окажется десять чисел:

2   7   9   16   25   41   66   107    173    280

Во время записывания чисел фокусник стоит, повернувшись спиной к зрителям. Когда все числа будут записаны, он поворачивается, проводит под колонкой цифр черту и, не задумываясь, подписывает сумму этих чисел.

Чтобы получить эту сумму, ему просто нужно взять седьмое число снизу и умножить его на 11.

66∙ 11=660+66=726

№9. Фокус «Магическая таблица»

1

2

3

4

5

16

8

4

2

1

17

9

5

3

3

18

10

6

6

5

19

11

7

7

7

20

12

12

10

9

21

13

13

11

11

22

14

14

14

13

23

15

15

15

15

24

24

20

18

17

25

25

21

19

19

26

26

22

22

21

27

27

23

23

23

28

28

28

26

25

29

29

29

27

27

30

30

30

30

29

31

31

31

31

31

       16                   8                   4                     2                    1

№10. Фокус с настенным календарем

  1. Отметить на календаре  какой-нибудь квадрат, содержащий 9 чисел.  
  2. Скажите мне наименьшее из чисел.
  3. Давайте найдем сумму всех чисел, находящихся в квадрате.   Кто быстрее?
  4. Прибавить к названному числу 8 и результат умножить на 9.

(х + 8)∙ 9=

“Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренируют память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие самостоятельной и творческой активности обучающихся

на уроках математики в условиях введения ФГОС ОО

Самостоятельность играет огромную роль в формировании личностных качеств обучающихся и их подготовке к правильному и осознанному выбору дальнейшего пути становления в обществе. Она непрерывно связана с творческой активностью и является движущей силой в процессе познания.

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления обучающихся.

Знания, умения, убеждения нельзя передать от преподавателя к обучающемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Данная проблема актуальна для современной школы.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности, чему способствует системно-деятельностный подход и использование технологии проблемного обучения, при которой обучающиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем.

Эффективность самостоятельной работы достигается за счет составных, органических элементов учебного процесса и для нее предусмотрено специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически.

Так, при изучении темы “Площадь треугольника” (геометрия, 8 класс) проводится самостоятельная работа:

Задача: «Три маляра должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 2м и 3 м. Хватит ли им 1 банки краски, если на ней написано: площадь покрытия 10г/м2 ?»

На математическом языке это: «Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 2 м, а другой – 3 м» Отдельные обучающиеся догадались - зная формулу площади прямоугольника, можно решить эту задачу.

Первая проблемная ситуация.

«Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная формулу для нахождения площади прямоугольника?»

Выдвинуты предложения: достроить данный треугольник до прямоугольника, (если прямоугольный треугольник достроим до прямоугольника, то получим два равных треугольника, которые равны по двум катетам). Вычисляют площадь прямоугольника, а затем находят площадь прямоугольного треугольника.

Вторая проблемная ситуация: всегда ли можем использовать получившуюся формулу, если треугольники бывают разной формы?

Задача: «Найти площадь любого остроугольного треугольника.»

При помощи наводящих вопросов обучающиеся находят способ. Они предлагают достроить остроугольный треугольник до параллелограмма.

* Доказать, что полученные 2 треугольника равны по 3-му признаку равенства треугольников.

* Вспомнить формулу площади параллелограмма;

* Вывести формулу площади любого остроугольного треугольника;

* Ответить на вопрос задачи: площадь любого остроугольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Третья проблемная ситуация: «Найти площадь любого тупоугольного треугольника». С этой проблемой обучающиеся справляются быстро.

Далее - решение основной проблемы: «Найти площадь произвольного треугольника”. Проанализировав все случаи, сделать вывод.

Вопрос: «Чему равна площадь произвольного треугольника?»

Предполагаемый ответ обучающихся: «Площадь произвольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.»

Таким образом, обучающийся, получая знания и теоретически обоснованные способы действий, может сам вырабатывать пути решений поставленных проблем.

Как правило, однообразие снижает интерес к работе. Хотя в курсе математики довольно часто встречаются темы, изучение которых требует решения большого числа однотипных задач. Но без них невозможно выработать устойчивые навыки. Разнообразие самостоятельных работ позволяет поддерживать интерес обучающихся к данным темам. Каждая из самостоятельных работ реализуется в системе приемов, таких как: фронтальный опрос, устные контрольные работы, построение графиков, диаграмм, фигур на плоскости и в пространстве, работа с моделями по алгоритму, работа над проектами; используются дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур и плоскостей, проекты, описание работ, чертежные и измерительные приборы, карточки для устной и письменной работы, дополнительная и справочная литература.

Используемые виды обучающих самостоятельных работ, такие как

1. самостоятельная работа с предварительным разбором,

2. решение задач с последующей проверкой,

3. многовариантное задание с готовыми ответами,

4. математические диктанты с самопроверкой,

5. работа по заданному алгоритму

предполагают оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.

Благоприятной формой организации сотрудничества самих учащихся, их коллективного взаимодействия является групповая форма самостоятельной работы. Работа в группе — это возможность общения, дефицит которого постоянно наблюдается и в школе, и в семье. Наиболее простая и доступная на уроке форма сотрудничества учащихся — работа в парах постоянного состава.

Большой интерес вызывают у обучающихся домашние творческие работы, которые предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности. Здесь обучающиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в неожиданных, нестандартных ситуациях. В творческие самостоятельные работы включены задания, при выполнении которых необходимо найти несколько способов их решений.

Для эффективности самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения применимы тесты с выбором ответа и карточки-задания. В таких работах включены вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. Интерес же к непривычному виду деятельности помогает обучающемуся продуктивнее заниматься на уроке.

Тестовая самостоятельная работа удобна тем, что имеет разноуровневый характер. Во-первых, предлагая задания разного уровня, обеспечиваются достаточно интересной и, главное, выполнимой работой как слабый, так и сильный обучающиеся. Во-вторых, у обучающихся вырабатываются устойчивые умения и знания, которые помогут в прохождении ГИА. В-третьих, можно легко увидеть общую картину: какова подготовленность отдельных обучающихся, как усвоена тема в группе, на чём стоит заострить внимание на пути к контрольному уроку по этой теме.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

1. Систематическое использование разнообразных самостоятельных работ позволило добиться высокой успеваемости (98%, 99%, 100%) по математике и за последние три года роста качества знаний с 43% до 62% , успешной сдачи государственной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ базового и профильного уровня: средний балл в 2016 году составил  4,4  и 62% соответственно; в форме ОГЭ 4,1.

2. Самостоятельные работы дают возможность обучающимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.